Текущее время: 04 май 2025, 01:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 01:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Дмитрий Гордеев писал(а):
От комплекса неполноценности это. Такое самовнушение, что тогда было плохо, а следовательно теперь - хорошо. И с таким напором, что в одну кучу мешается всё - Зенит и царская армия, казаки и "газоскрёб", Гоголь и коммунисты.

С этим можно согласиться только частично. Комплекс неполноценности у нас появился со времён Петра. И не вообще у нас, а у "верхов". Почему - вопрос второй. Но именно верхушка общества обучалась-обучалась и всё чему-то не могла дообучиться. А вот любой нормальный мастеровой, казак, зажиточный крестьянин, купец, офицер - ещё какое чувство собственного достоинства имели... И те же верхи этим, кстати, внаглую пользовались: отсюда лозунги "шапками закидаем", "война малой кровью на чужой земле", мировой приоритет никогда не летавшего самолёта Можайского (позднее - "Россия-родина слонов") и тд. А вот когда эти самые рядовые люди с чувством достоинства гибли как леминги и понимали, что власти их топят, спасая свою шкуру - они им начинали мстить. По-разному. От Стеньки Разина до пьянства и пофигизма. "Газоскрёб" я не случайно привёл в пример. Был принят высотный РЕГЛАМЕНТ Как бы закон, АДНАКА... Да ведь люди, и неглупые, сидели, думали, считали, меряли, оформляли юридически... А потом пришёл "взрослый дядя" и сказал: "Ну что детки, наигрались в куличики? Ну-ка, подвиньтесь, ща будет усё как надо, а вы геть отсюда!" Так же как ПОДАВЛЯЮЩЕЕ (насколько искренне, десятое дело - а-таки большинство искренне, кроме разве грузин, прибалтов и Западной Украины) большинство населения СССР проголосовало за сохранение страны... И что? Собрались, выпили на троих и сообщили: "куличики ваши закончились, ща будет усё как надо!"...

Дмитрий Гордеев писал(а):
Ну и как часть этого самовнушения - "совковая техника, неизвестно кем и для кого сделаная". А сделана она именно нами, или нашими родителями. И если у кого-то были кривые руки, если кто-то гнал план - то это именно мы и были. Пенять не на кого. Более того - если тогда наша фототехника (и автомобили, и ещё много чего) худо-бедно продавалась на зарубежных рынках капстран, то сегодня мы даже этого уже не можем. Говорит ли это в пользу сегодняшнего дня? У кого руки кривее?

А не в руках дело. У тех, кто рулил тогда, и сегодня "усё как надо". Лично наблюдал, как наш генеральный разваливал и растаскивал одно из крупнейших НПО в Ленинграде. Он-то Мультимиллионер. Только в бывших цехах ветер гуляет... Но люди-то и ТОГДА это видели. Потому как он генеральным стал из парткома, а туда из профкома, а туда как СПОРТСМЕН, а не как специалист попал... Так вот когда люди видят, что каждая новая метла чисто метёт и всё под себя, их не заставить выполнять допуски. Какой придурок вместо десяти тысяч "Киевов" дал план на сто тысяч? И как было этот план выполнить на тех самых цейсовских станках? "А, не хочешь, у тебя партбилет лишний, что ли?" Вот и весь сказ. Поэтому всё в одной куче и есть - и казаки, и "Зениты", и "газоскрёб"...

Дмитрий Гордеев писал(а):
Я конечно понимаю, что был и другой СССР - сталинские репрессии, коллективизация и.т.д. Ну и что? Мы то говорим о нашем времени, и более-менее обозримом прошлом. Так же, как и сравнивая нашу жизнь тогда с жизнью на Западе теперь, и глядя на их сегодняшние достижения забываем, через чего им пришлось пройти. Вспоминая те же 30-е годы у нас, может не стоит забывать, что в США в это же время была Великая депрессия, да и в Германии происходила настолько несладкая жизнь, в результате которой и пришёл к власти Гитлер.

А вот это - сущая правда. Ещё во Вторую Мировую в американском военном флоте "ниггеров" третировали так, что нашим "дедам" в голову не придёт...

Дмитрий Гордеев писал(а):
Да и сравнивая нашу жизнь тогда и сегодня, не будем забывать, что сегодня тоже бывает разным. Можно вспоминать, конечно, и относительно жирные 2000-е годы, полагая 90-е "временым недоразумением". Но можем подумать и о том, что идёт им на смену, особенно в Латвии и на Украине. Кто-то пишет о нищете в СССР? О нехватке денег на коммунальные платежи?! Ну-ну. К этому разговору можно вернуться через год-два, именно тогда мы и увидим насколько хорошо мы живём сегодня, и насколько прочно это наше благополучие.

В десятку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 01:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Mongol писал(а):
Nicolas писал(а):
[quote
В общем-то, могли и в разных странах жить... В начале 80-х я по комсомольской линии читал много лекций в общагах у рабочих и учащихся ПТУ. Они мне много такого понарассказывали о жизни в промзонах СССР - я больной уходил... А были ещё целые регионы лагерные... И в это же время (даже раньше, при Машерове) в Белоруссии были колхозы и совхозы, где существовал локальный коммунизм - приходил человек в магазин, брал БЕСПЛАТНО что ему надо и шёл домой... Или тот же "Лемберг", Львов, то бишь - особый был мир, как и Ереван, скажем. Москву и Ленинград специально не упоминаю.


Я не знаю кто Вам и чего рассказывал, только я родился и вырос в так называемой Вами промзоне, к тому же в нашем городишке было 2 зоны (по Вашей классификации можно сказать лагерный регион).
Так вот хочу Вам сказать, что никакого беспробудного пьянства и зеленой тоски, а также страшных ужасов у нас не было.
Не спорю были всякие люди и алкаши и хулиганье, но это не показатель.
Те кто нормально жил и работал (и таких большинство), жили хорошо. Примеров тому у меня полно.
А насчет локального коммунизма, что-то не припомню, но оспаривать не буду.

Я ровно об этом и говорю: что конкретный пример в нашем случае ничего не доказывает. Впечатления девушки (очень красивой, кстати) от работы крановщицей мостового крана в цехе, где работали расконвоированные, всё же несколько отличаются от Ваших. И впечатления другой моей знакомой, мать которой работает надзирателем ГРАДООБРАЗУЮЩЕГО ИТУ - тоже. И впечатления моего дяди, бывшего одно время начальником метеослужбы Новосибирского ВО (а это почти вся Сибирь), который был вне себя от счастья, когда перевёлся в тот самый Львов... В 1964 г., приехав на похороны своей сестры в Москву он смущённо улыбнулся и сказал "а можно я на секундочку зайду в булочную и куплю настоящую белую булку?". Я был маленький, а помню до сих пор - у нас в Ленинграде в то время было всё, до икры и сёмги...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 01:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Kozma Prutkoff писал(а):
Nicolas писал(а):
FM писал(а):
А буржуины наши Киева-Зениты любят..и ругают не часто

Я бы не сказал, что ЛЮБЯТ. Или НЕ ЛЮБЯТ. В сети есть и то, и другое. Они просто более трезво определяют их место, потому что их учили экономить деньги и они знают им цену. Но над ними и не висит и груз предрассудков (антисоветских или патриотических - на выбор). Если за данную сумму данный товар удовлетворяет данную потребность, то этот товар покупается...


Я регулярно общаюсь на западном форуме под названием фото.нет в разделе коллекционных камер. Там собираются довольно трезвомыслящие люди. Так вот они советские дальномерки не то что бы любят, но очень хорошо ценят. Но стоит всеж таки понимать контекст. В 50- 60-е годы советские аппараты на Западе практически не продавались, плюс еще была холодная война. Между тем один чел мне там заявил, что когда он в первый раз в 60-е увидел Зоркий 4К он был поражен в хорошем смысле этого слова. Сейчас на том форуме очень живенько обсуждаются как И-61 л/д так и Гелиос 44-М. Народу на Западе нравятся и И-10 и И-22 и И-50. Они находят их рисунок не хуже, а даже лучше современных им японских и даже немецких линз. Не верите, зайдите и почитайте сами. Каждый раз темы про советские дальномерки собирают наибольшее число отзывов. http://photo.net/classic-cameras-forum/ Так что нет пророка в своем отечестве. Да и еще цены на советские линзы и тышки за последнее время увеличились в разы.

Не вижу противоречия с тем, что я сказал. Это лишний раз доказывает то, что так понятно: советская аппаратура с лихвой удовлетворяла и удовлетворяет любительские потребности. А на плёнках 50-60х гг отличия в качестве с зарубежными брэндами были ещё меньше. А вот зарубежного профессионала, снимающего для заработка "зенитом" или "зорким", мы вряд ли найдём. И это ни плохо, ни хорошо. Эта продукция занимала своё место, и только. И потеряла его именно тогда, когда этого можно было не делать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 03:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:49
Сообщения: 1172
Откуда: Из-за Биробиджанского моря-океяна
Nicolas писал(а):
Не вижу противоречия с тем, что я сказал. Это лишний раз доказывает то, что так понятно: советская аппаратура с лихвой удовлетворяла и удовлетворяет любительские потребности. А на плёнках 50-60х гг отличия в качестве с зарубежными брэндами были ещё меньше. А вот зарубежного профессионала, снимающего для заработка "зенитом" или "зорким", мы вряд ли найдём. И это ни плохо, ни хорошо. Эта продукция занимала своё место, и только. И потеряла его именно тогда, когда этого можно было не делать...

Любители в 50-60 на западе снимали прошу прощения Кодаком Брауни. :mrgreen: Или подобными бокс камерами. :mrgreen: Дальномерки по сравнению с совейскими стоили в разы, а то и десятки дороже. Профессионалы оперировали Графлексами и т.д. Зато ме все наблюдали, как с появлением минилабов совейские граждане забрасывали ФЕДы и Зоркие и набрасывались на мыльницы с пластиковыми зумами. При этом в 1993 году ФЕД5 с И-61 стоил дешевле мыльницы. Может, конечно, он сломался бы, через какое-то время, но ведь и мыльницы были не так что бы очень надежными.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 03:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Кодаками брауни снимали те, кто у нас снимал СМЕНОЙ И ЛЮБИТЕЛЕМ. А дальномерки любительского класса были всегда. Например, наряду с контаксами для народа Цейс Икон выпускал Супер-Неттель, которая так и называлась "народный Контакс". А позднее были всякие Кодак-Ретины, Аргусы и масса камер тех фирм, о которых сейчас никто и не помнит. Причём любители в значительной степени снимали дальномерками с несъёмными объективами с центральными затворами. Оттуда и пошли всякие канонеты и прочие. На сайте почти любой фирмы эти камеры есть в историческом разделе. А про цены - ну скока ж повторять... Кто ж спорит... Вот и соотношение Цена - качество...
Но опять же, сопоставляйте их цены с их зарплатами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2009, 06:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:49
Сообщения: 1172
Откуда: Из-за Биробиджанского моря-океяна
Nicolas писал(а):
Но опять же, сопоставляйте их цены с их зарплатами.

Лейку могли например позволить себе только очень богатые фотолюбители. Ну а качество американских дальномерок типа аргуса, если и выше чем у Зорких то не на много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2009, 04:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Nicolas писал(а):
Кодаками брауни снимали те, кто у нас снимал СМЕНОЙ И ЛЮБИТЕЛЕМ. А дальномерки любительского класса были всегда. Например, наряду с контаксами для народа Цейс Икон выпускал Супер-Неттель, которая так и называлась "народный Контакс". А позднее были всякие Кодак-Ретины, Аргусы и масса камер тех фирм, о которых сейчас никто и не помнит. Причём любители в значительной степени снимали дальномерками с несъёмными объективами с центральными затворами. Оттуда и пошли всякие канонеты и прочие. На сайте почти любой фирмы эти камеры есть в историческом разделе. А про цены - ну скока ж повторять... Кто ж спорит... Вот и соотношение Цена - качество...
Но опять же, сопоставляйте их цены с их зарплатами.


+++!!! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2009, 23:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:27
Сообщения: 693
Откуда: Birobidzhan
Цитата:
В 1986 году моя зарплата старшего инженера была 150 р. , очень хотелось Киев-19, а он стоил 150 р. Если бы не подарили родители, так бы Сменой и снимал.
С уважением, arik


Да нет у меня никакой "зеленой тоски". То, что я описал было в 1976 году, а уже в 1984 я "легким движением руки" купил себе Зенит 19 стоивший по советским менркам весьма недешево и тут же оплатил собственную свадьбу. В 1985 купил Практику 5-ку, в 1986 уже катался на собственном, пусть и не самом лучшем ижевском москвиче. И то и это было в советские времена. Мы говорим о качестве советской техники и причинах почему зоркий4 типа хуже м3. Да не хуже он, сконструирован прекрасно. Разгильдяйство на производстве - да, вал - да, требование постоянного удешевления камер - да. Но при всем этом Зоркий после доводки работает просто прекрасно. ОН даже без доводки работает и снимает (через 50 то лет) За что и нужно поставить памятник нашему инженеру. Потому как если бы ту же М3 пустить на такой поток, при той же технологической дисциплине - большой вопрос можно ли ей было бы вообще снимать. У немцев все гениально, но тока строго по инструкиции (технологической карте). Та же Практика у мня вылетела на год раньше Зенита 19
(разлетелась диафрагма), и вовсе не потому, что я ей больше снимал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2009, 23:52  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2007, 15:27
Сообщения: 5298
Откуда: Золотые мостовые
слушайте - как бэ надоеле своими -"а я то!" "у - а я то!"

ща снимать на совецкие дальномерки - все равно что ездить на б/у жегули "класега"

мало того что есть современые машинке, так есть еще и "класега" с приводом на задние колеса тока в нормальном исполнении :lol: типа мерседес там, или бмв :roll: "класега" в современном исполнении! :lol:


Последний раз редактировалось marsh dweller 31 янв 2009, 23:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2009, 23:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Чинил давече ФЭД 5 С, честно говоря не очень удобный в ремонте, то даже понравился кое чем по конструкции , нужно бы только вкрутить что-то в спусковую кнопку , что бы стала повыше и не извращаться при нажатии.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 00:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
Товарищ Михельсон писал(а):
, нужно бы только вкрутить что-то в спусковую кнопку , что бы стала повыше и не извращаться при нажатии.


Да, спусковая там не фонтан, совсем не фонтан. :(

Но и многое другое (включая отделку) тоже.

Всё-таки мне кажется, что после 3 и 4 модели это была существенная деградация. То ли старые разработчики на пенсию поуходили, то ли что.

Уже 2 модель была почти верх совершенства. Ей бы ещё добавить выдержек - и штамповать не изгаляясь. Всё равно экспонометр там был никакой, так же, как и в Зенит Е - мне В версия нравилась гораздо больше (насколько Зенит вообще мог нравится). Только ослаблял общую конструкцию и портил внеший вид.

Но, видимо, отдел разработки должен был как-то оправдыватьсвоё существование. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 04:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2008, 14:42
Сообщения: 4740
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
Чинил давече ФЭД 5 С, честно говоря не очень удобный в ремонте, то даже понравился кое чем по конструкции ,

вероятно видоискателем с рамками? :)

_________________
Смена-Символ, Sony NEX C3 + 18-55kit
C ув. Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 08:48  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
CreativeMan писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
, нужно бы только вкрутить что-то в спусковую кнопку , что бы стала повыше и не извращаться при нажатии.

Уже 2 модель была почти верх совершенства. Ей бы ещё добавить выдержек - и штамповать не изгаляясь. :D

ФЭД 3, который взводится ручкой, а не курком. Тот же ФЭД 2, но с маленькой базой дальномера.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 12:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
Товарищ Михельсон писал(а):
но с маленькой базой дальномера.


Вот то-то и оно... Улучшили так сказать. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 15:02  Заголовок сообщения: О Зорком-4К замолвите слово
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 20:17
Сообщения: 3027
Откуда: г.Николаев ул.Южная
"...в 1980 году из остатков заделов деталей были собраны 36 шт. "Зорких-4к" -кто объяснит, для чего собрали эти последние 36шт, и кому они достались?

_________________
"Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства". Коносуке Мацусита


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 18:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
CreativeMan писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
но с маленькой базой дальномера.


Вот то-то и оно... Улучшили так сказать. :(

Между прочим похож на Зоркий 3м отдаленно. Подтягивались по дизайну к Красногорску.
Насчет последних З-4к, тоже интересно, как то вопросом не задавался, но Вы спросили и мне интересно, может у Георгия Абрамова спросить или на сайт Зенита запросик кинуть? У меня сейчас инет отвратительный, мэдлэный очень. Только для писем, даже про богатый внутренний мир не читаю трактат из 20 слишним страниц, че там за обсуждение, рекорды бъет по количеству страниц. :D

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2009, 22:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
Товарищ Михельсон писал(а):
CreativeMan писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
но с маленькой базой дальномера.


Вот то-то и оно... Улучшили так сказать. :(

Между прочим похож на Зоркий 3м отдаленно. Подтягивались по дизайну к Красногорску.


В общем-то та же история. Гораздо лучше было бы если б на базе Зоркого 6 увеличили количество выдержек. Хотя, возможно, дальномер с большой базой и затвор с полным набором выдержек просто не совмещались в одной тушке физически? И приходилось выбирать?
Всё-таки Киевы были конструктивно более "продвинутой" сисемой, если только их хорошо изготавливать. Вот об этой камере можно и пожалеть. Если б её не похоронили, а "отлизали" бы производственный процесс, то думаю, что она могла бы составить конкуренцию той же Козине и без экспонометра, как была. А если б туда, вместо селенового, вставили бы хороший светодиодный, то и без TTL я дкмаю, она бы Козину крыла бы как бык овцу. особенно если б с оптикой расстаралсь, что, на Арсенале, тоже могли бы без проблем, если б захотели, я думаю.


Товарищ Михельсон писал(а):
, че там за обсуждение, рекорды бъет по количеству страниц. :D


Да обсуждение в общем достойное. И по предмету, и по уровню участников :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 01:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
CreativeMan писал(а):
В общем-то та же история. Гораздо лучше было бы если б на базе Зоркого 6 увеличили количество выдержек. Хотя, возможно, дальномер с большой базой и затвор с полным набором выдержек просто не совмещались в одной тушке физически? И приходилось выбирать?
Всё-таки Киевы были конструктивно более "продвинутой" сисемой, если только их хорошо изготавливать. Вот об этой камере можно и пожалеть. Если б её не похоронили, а "отлизали" бы производственный процесс, то думаю, что она могла бы составить конкуренцию той же Козине и без экспонометра, как была.

Тов. Михельсон, если что, поправит... Я много думал именно об этом, и вот что получается.
1. И ФЭД, и Зоркий эволюционировали сходным образом, правда, не одновременно: и там и там была модель с большой базой, но без длинных выдержек. Но эволюция Фэда выглядит вначале логичнее: появляются светосильные объективы, а следом увеличивают базу. Выдержки при этом не меняются. А вот потом странность: ставят длинные выдержки, но укорачивают базу. На стр 308 у Майзенберга (рис. 269) хорошо видно, что на месте бывшего дальномера находится один из винтов крепления механихма замедления. Видимо, при выбранной конструкции этого механизма так было проще всего обеспечить его жёсткость, иначе либо он бы разбалтывался, либо выдержки нестабильны. К тому же, в него входит соосная головке выдержек шестерня большого диаметра. Дальномер надо было или делать уже, или поднимать. Пошли по пути наименьшего сопротивления. Видимо, решили, что новая, улучшенная конструкция дальномера точность обеспечивает. Но мне лично кажется, что сыграли роль и местнические тенденции: ФЭД не делал оптики светосильнее 2,8, а на чужую оптику ориентироваться не хотел. В Зорком было иначе (с точностью до наоборот): не менялась база, точность дальномера (как бы) увеличили за счёт бОльшего увеличения, а в Зорком-3 на свободном месте был рычаг связи с механизмом замедления, который был внизу. Потом на свободное место без проблем поставили механизм замедления. Всё законно, в рамках эволюции. А вот с зорким 5-6 всё очень странно. Похоже, что это было одно семейство с Зенитами. Но почему решили увеличить базу? И столкнулись при этом с тем же, что и ФЭД: уже сконструированный механизм замедления вставить было некуда (как и в Зените, кстати. В Старте его развернули на 180 градусов, и получилось вдвойне ненадёжно: и медленные выдержки барахлили, и курковый взвод оказался крайне неудачным за счёт высоко поднятого курка...)
Общее впечатление таково: Киев (при всей его сложности) изначально проектировался как целостная системная камера, и пока наши горе-рационализаторы его не "довели", а горе-плановики из ЦК (или откуда там) не увеличили выпуск сверх всякого резона - отличная была камера. А ФЭД и Зоркий были привязаны к леечному конструктиву и всё пытались выдумать что-то лучшее, чем немцы, но так, чтобы ничего не менять радикально. То, что это бесперспективно, показали именно сходные пути эволюции. А немцы показали, что если мыслить именно СИСТЕМНО, можно и на базе этого затвора сделать совершенно другую камеру ("Ленинград")
Опять же, Старт, скажем, хотели сделать под Экзакту, но на базе того же затвора. Вышел пшик. Надёжности Экзакты не получилось. Те же немцы в практике-практине (в отличие от практифлекса) поместили замедлитель под НИЖНЕЙ крышкой, сделав его поистине огромных размеров, и я не помню его поломок. Да и CLA сводился к простейшему снятию нижней крышки и промывкt бензином - вся процедура на 10 минут, сравните с CLA замедлителя Зоркого-4...
Главная же наша беда (это уже наблюдения не только по фото) - у нас в провале именно технология, она всегда считалась чем-то второсортным по сравнению с конструированием. А конструкторы, свысока относясь к этому, часто абсолютно не задавались вопросом - как это будет делаться, особенно в массовом производстве, как будет осуществляться промежуточный контроль качества деталей, сборки и.т.д. Как сейчас помню, сконструировали нам макет радиолокационной антенны, точнейшие механизмы, идеальная настройка зеркала. Но... весила она 150 кг, а на ней НИ ОДНОЙ РУЧКИ!!! А браться ни за редукторы, ни за волноводы, ни за зеркало нельзя... И такое было сплошь и рядом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 08:59  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
marsh dweller писал(а):
слушайте - как бэ надоеле своими -"а я то!" "у - а я то!"

ща снимать на совецкие дальномерки - все равно что ездить на б/у жегули "класега"

мало того что есть современые машинке, так есть еще и "класега" с приводом на задние колеса тока в нормальном исполнении :lol: типа мерседес там, или бмв :roll: "класега" в современном исполнении! :lol:

Ну а как же З-4К, отмеченный как самый достойный аппарат всех времен и народов, судя по цене и приобретенный счастливцем, пожелавшим остаться неизвестным, но видимо это мнение очень разделяющим.
Кстати на насчет класски, во многом согласен 60-е годы разработки, комфорт не тот, но с 4 пассажирами на борту ВАЗ 2106 ( 1600 см 5 ступ коробка) очень резво обходит многие авто типа Шевроле Ланоса и прочие иномарки для бедных с одним пассажиром, даже при незначительном подъеме.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2009, 10:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 30 апр 2007, 22:56
Сообщения: 1354
Откуда: Birobidzhan
marsh dweller писал(а):
слушайте - как бэ надоеле своими -"а я то!" "у - а я то!"

ща снимать на совецкие дальномерки - все равно что ездить на б/у жегули "класега"

мало того что есть современые машинке, так есть еще и "класега" с приводом на задние колеса тока в нормальном исполнении :lol: типа мерседес там, или бмв :roll: "класега" в современном исполнении! :lol:


Сравнение фототехники с авто- мимо кассы. Сравнивайте уж тогда Зоркие с победами чтоль или с москвичами 401ми :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.