Текущее время: 02 май 2025, 12:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2916 ]  На страницу Пред.  1 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 146  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 19:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Интересны комментарии самых уважаемых в виниловой песочнице. Что это? Голый маркетинг или момент истины?
Цитата с интернет-просторов: "...прав он в том, что те пользователи (богатые пользователи, которым всё равно, что за головка у них - лишь бы была дорогая и с именем), которые изначально "сели" на МС, не понимают, что для головки не самое важное диапазон воспроизводимых частот, а важна натуральность тембров. Диапазон 20Гц-20кГц, может обеспечить любой картридж, даже пьезокерамический. А вот с натуральностью тембрОв....,здесь - печалька. К сожалению, даже дорогие МС головки иногда имеют синтетический привкус. Не все, конечно, но такое имеет место быть.
И последнее.... Важно какую музыку Вы слушаете. Если это современные тяжёлые стили музыки, или даже хард рок, то о каких МС может идти речь?
Если это классика, вокальные жанры, Бол.Симф.Орк.,то МС картриджи здесь помогут и сильно!
Если это джаз, малые составы- то ММ (MI,IM,....)

В самые расцветные годы Hi-Fi-ной техники и прекрасной музыки (50-70-е годы прошлого века), на самом большом рынке мира, американском, МС головок в продаже и производстве практически не было. (нет были, японские, или европейские модели).
Вот, где-то так.... "
Что можно добавить к этому высказыванию относительно органной музыки на советских и демократических пластинках 1970-90-х?
Спасибо за подробный и обстоятельный ответ.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 19:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 22:01
Сообщения: 2294
Откуда: Мск
Звукоснимающие головки, как ничто другое, подчиняются закону the law of diminishing marginal returns. То есть, кривая качества в зависимости от цены растет сначала очень круто, а затем очень медленно.

Головки известных марок, начиная с цены в 80-100 долл, обеспечивают отличное качество, и увеличение цены головки например в четыре раза, приведет к росту качества на такой процент, что Вы и не заметите. Гораздо важнее не запиливать головку и вовремя менять изношенную. Про натуральность тембров гуру правильно сказали, она важна. Но натуральность тембров - дело очень и очень субъективное, в отличие от такого объективного показателя, как диапазон воспроизводимых частот.

Мой Вам совет: позвоните в какой-нить крупный и известный магаз аудиофильский в Москве, и попросите их порекомендовать Вам головку для ваших жанров (органная музыка? Ну, Вы большой оригинал. Такую музыку в Консерваторию нужно ходить слушать... да и играют ее там два раза в год, от силы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 20:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Спасибо, Дмитрий, за высказанное мнение. Очень интересно.
В основном отзывы и читаю. Отсюда и сумбур. Понятно, что аппаратными измерениями никто не бравирует, исключительно, как верно заметили, вкусовщина и субъективизм.
В органной музыке, по оценкам специалистов, сам орган, со всеми его тайнами мастеров и количеством регистров, - только половина звучания. Вторая половина звучания, если не бОльшая, - акустика собора. Думаю, что в аудио-мании, также, акустика помещения - весомая часть звука, про которую как-то все скромно умалчивают. Головки, провода, тонармы, подставочные бирюльки за десятки тыс.долл. - это нормально. А про то, где звук живёт - ни слова.
А слушать живой орган - абсолютно верное и ценное мнение. Одно только неудобство - слушать его нужно не в концертном зале, куда его затолкали за неимением другого помещения, а в соборе, где он построен изначально с учётом специфики соборной акустики, только там орган раскрывает всю свою прелесть. В России больше 100 органов, объехать их все и переслушать - из области фантастики. Ещё и попасть на выступление талантливого органиста - фантастика вдвойне.
По сему, довольствуюсь винилом.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 20:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23258
В Питер приезжайте. Соборов полно, органные концерты каждую неделю.
Да и другую классическую музыку лучше слушать в зале, никакой винил и другие носители не передают.
«Для меня до сих пор Ленинградская филармония – мера всего высокого, самого совершенного, любимое на земле место".
(Ираклий Андроников )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 21:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2008, 21:04
Сообщения: 1151
Откуда: Николо-Березовка
Игорь Стихин, мой друг и радиоинженер объяснял так: пластинки выпускались под массовое использование с пьезоголовками. Соответственно и АЧХ пластинок была под них.
Исользование магнитных головок требовало установки тон-корректора, т.к. АЧХ у этих головок совсем другое, чем у пьезо. В СССР радиолюбители даже в проигрывателях первого и высшего класса выкидывали заводской тон-корректор и ставили самодельный.
Это к слову "об органном звучании".

_________________
Моя фототехника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 21:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Головки ГЗМ - магнитные? Не пьезо? У меня "Мелодия-103М-стерео" полной профилактикой приведённая в чувство мастером-радиотехником. Головка, понятно, китайская. Но, по мнению многих, сегодняшний "китай" на голову выше советских ГЗМ. Пластинки выпуска, примерно, с середины 1970-х до 1992-94г. Думаю, студии звукозаписи в эти годы уже прессовали винил под магнитные головки? Тем паче, пластинки ГДР, Венгрии. Болгарии 1980 - 1990-х, тоже, не под патефоны винил-пресс делали.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2024, 22:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2008, 21:04
Сообщения: 1151
Откуда: Николо-Березовка
Игорь Стихин писал(а):
Головки ГЗМ - магнитные? Не пьезо? У меня "Мелодия-103М-стерео" полной профилактикой приведённая в чувство мастером-радиотехником. Головка, понятно, китайская. Но, по мнению многих, сегодняшний "китай" на голову выше советских ГЗМ. Пластинки выпуска, примерно, с середины 1970-х до 1992-94г. Думаю, студии звукозаписи в эти годы уже прессовали винил под магнитные головки? Тем паче, пластинки ГДР, Венгрии. Болгарии 1980 - 1990-х, тоже, не под патефоны винил-пресс делали.

Головка Звукоснимателя Магнитная.
Китай китаю - рознь. Пьезо нынешний китай лучше, чем наши 40 лет назад. Тогда были китайские термосы. Очень хорошие.
Пьезо китайские слушал. Неплохо. Магнитные - не слышал.
А пластинки все изготавливались под массого покупателя. Т.е. под недорогие проигрыватели с пьезоголвками. Ставить тон-корректор в дешевый проигрыватель? Значит удорожать.
А на счет СССРовских ГЗМ - еще можно найти в продаже и сами головки, и иголки к ним. Ценник вот только не гуманный.

_________________
Моя фототехника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2024, 23:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
В тех.характеристиках электрофона "Мелодия-103м-стерео" указан диапазон частот 60-16000 Гц, ном. выходная мощность 6 Вт. Колонки с диапазоном на 40-20000 Гц смысла иметь не будут? Усилитель штатный не потянет такую широту? Я правильно понимаю, что выше возможностей усилителя не прыгнуть никакими колонками?
Какие колонки считаются хорошими для данного класса аппаратуры? Старые советские, типа 35АС или, может, какой китайский аналог лучше взять поновее? Без потресканных диффузоров, размагниченных магнитов и задубевших и осыпавшихся подвесов? Комната 24 м.кв., колонки вдоль длинной стены. Расстояние от колонок до места дислокации 4-5м. Вблизи, на расстоянии 0,5-1 метра, хорошо слышится детализация. Дальше уже каша. Может с акустикой комнаты работать надо? Коврами стены увешивать?

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2024, 23:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:36
Сообщения: 7241
Откуда: Москва
Игорь Стихин писал(а):
В тех.характеристиках электрофона "Мелодия-103м-стерео" указан диапазон частот 60-16000 Гц, ном. выходная мощность 6 Вт. Колонки с диапазоном на 40-20000 Гц смысла иметь не будут? Усилитель штатный не потянет такую широту?...

Колонки с хорошими характеристиками всегда будут лучше, как минимум по равномерности АЧХ. Без бубнёжа и провалов на отдельных частотах, присущих колонкам более низкого класса. Для усилителя небольшой мощности лучше выбрать колонки с высокой чувствительностью, от 90 дБ/Вт/м и выше. Например 10АС-407. И да, обращать внимание на состояние подвесов.
Посмотрел схему и характеристики Мелодии. Частотный диапазон у неё ограничен не схемотехникой усилителя, а головкой ГЗКУ-631 и комплектными колонками. Подключите к ней хорошую акустику и внешний источник, например СД, и будет звучать очень достойно.


Последний раз редактировалось Алексей T. 15 ноя 2024, 00:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 00:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1148
Откуда: СПб
Игорь Стихин писал(а):
В тех.характеристиках электрофона "Мелодия-103м-стерео" указан диапазон частот 60-16000 Гц, ном. выходная мощность 6 Вт. Колонки с диапазоном на 40-20000 Гц смысла иметь не будут?...

Там все сложно. Попробовать можно, но дело в том, что АЧХ усилителя скорректирована под маленькие колонки - подняты низы. Так что с другими колонками будет бубнить, и неизвестно, получится ли регулятором тембра скомпенсировать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 00:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:36
Сообщения: 7241
Откуда: Москва
АЧХ усилителей всегда делают максимально линейной, независимо от комплектной акустики. Всё нормально там со схемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 04:59  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Спасибо всем за консультацию по вопросу. Сейчас колонки не родные, не 6АС-2. А полочные с двумя динамиками 2" и 6", без этикеток, куплены у мастера, который делал профилактику электрофону. Как сказал продавец - Дэу. Низы и верхи тянут без бубнежа. Иглу головки выставил идеально вертикально, без наклона. Проблема вся в том, что на расстоянии 4-5м не совсем отчётливая детализация. Вблизи, 0,5-1м,- отличная детализация, хорошо различаются регистры, а дальше - хуже. Уровень громкости средний, не выше, чем на 4-м делении ползунка реостата. Чтоб стены тряслись - на такой громкости не слушаю. Регуляторы тембра двигаю - особо отклика в звучании не заметил, где-то на грани слышимости. Может я напрасно грешу на колонки? Дело в другом?
Начал экспериментировать. Переставил колонки ближе к субьекту восприятия на 2,5 метра. Теперь детализация стала много лучше. Полочники, по всей видимости, не рассчитаны на большие объёмы помещений? Подбирать тип 35АС или поболее?
- Друзья, постойте, кричит Мартышка,
Погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите! (И.А.Крылов)

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 08:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10003
Откуда: бюро "Биджан"
Натуральность тембров на пластинке пусть останется на совести режиссёра. И не известно, в каком помещении комментаторы слушают свою любимую музыку. Если там голые бетонные стены, то привет. :facepalm: Достаточно почитать первые 15 страниц учебника "Акустика помещений", где на примере колхозного кинотеатра объясняют, как делаются дела. Станет понятно, о чём я говорю.

Владельцам крутых наушников также машу рукой. Сам на пару недель ездил к родственникам, слушал музыку в основном в наушниках и иногда на китайском телевизоре. Когда дома встал перед своими родными двухполосниками, понял, что наушники не имеют сцены в принципе! Там просто что-то левее, что-то правее. А колонки мне нарисовали сцену с музыкантами в ширину и глубину.
Это физика: уши - это S-составляющая (пусть и преобладающая), морда лица - М-составляющая. То есть, для приближения эффекта нужно на лоб и на нос ещё что-то придавить.

Ещё про натуральность тембров. Звукорежиссёры вносят в музыку искажения сознательно - это один из способов формирования нужного тембра. Воспроизводящая бытовая аппаратура вносит искажения исходя из экономии на расчётах и комплектующих. По сути, всё - просто нелинейные искажения из-за перегрузки и гармонические - из-за резонансов в некоторых контурах.
Для справки. Простой конденсатор в "Радиодеталях стоит 1-2 рубля, непростой - рублей 10, наверное. Электролитический конденсатор для низковольтной аппаратуры - 16 рублей. Чип RC4558 - 15 рублей (мелкие ножки). Есть, конечно, специальные "музыкальные" конденсаторы ("Они звучат!"...), по рецептам Бабушки Агафьи, деланные конторой третьей королевской гильдии. Но сами понимаете, что это интим... O_o

У винила в любом случае завал на басах, иначе 40 минут на пластинку не войдут (амплитуда басов большая - канавка слишком широкая).

Изображение

p.s.
Цитата:
- Друзья, постойте, кричит Мартышка,
Погодите!
Как музыке идти?
Ведь вы не так сидите!

Был такой звукорежиссёр, Эл Шмитт. Его стиль был именно в правильной рассадке музыкантов и установке микрофонов. Сначала он с пол-часа искал нужное положение. А потом писал с первого дубля (который всем, обычно, нравился сразу).

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 10:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
11-й номер писал(а):
Был такой звукорежиссёр, Эл Шмитт. Его стиль был именно в правильной рассадке музыкантов и установке микрофонов. Сначала он с пол-часа искал нужное положение. А потом писал с первого дубля (который всем, обычно, нравился сразу).

Да. Вот это абсолютно в точку! Аудио-мания - это полное собрание компромиссов. Кончая воспроизведением и начиная с грамзаписи. На конвертах прибалтийского винила, даже, всегда указывается имя звукорежиссёра, наряду с именем органиста и диспозициями органа. То, какая будет запись, очень сильно зависит, как метко заметила крыловская Мартышка, от того, как будут расположены микрофоны. Понять, прочувствовать акустику собора, звучание регистров, их тембры, потенциал, заложенный мастерами-органистами - это искусство не меньшее, чем самого исполнителя. Дабы меломан слушал не аккомпанемент стука педалей и скрипа трактуры, а благородный сформировавшийся Звук.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 20:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2008, 21:04
Сообщения: 1151
Откуда: Николо-Березовка
Алексей T. писал(а):
Мелодии. Частотный диапазон у неё ограничен не схемотехникой усилителя, а головкой ГЗКУ-631 и комплектными колонками.

Вообще-то узначально там стояла ГЗМ-105. У ГЗКУ частотный диапазон ниже. Если склероз не изменяет, то верхняя граница у ГЗКУ была 12500 Гц.
Думаю, что этому электрофону дали первый класс именно благодаря применению магнитной головки, ибо сама вертушка, в лучшем случае, третьего класса. Применение магнитной головки с железным вращающимся диском нежелательно по понятным причинам.
Игорь Стихин, я правильно Вас понял, что в Вашем электрофоне установили совренный пьезоэлектрический звукосниматель? Какие-то манипуляции с электроникой при этом делали?

_________________
Моя фототехника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 20:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:36
Сообщения: 7241
Откуда: Москва
Ott_A писал(а):
Вообще-то узначально там стояла ГЗМ-105.

Описание https://www.rw6ase.narod.ru/index1/gram ... ja103.html
Схема сделана под пьезоголовку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 21:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1148
Откуда: СПб
Алексей T. писал(а):
Ott_A писал(а):
Вообще-то узначально там стояла ГЗМ-105.

Описание https://www.rw6ase.narod.ru/index1/gram ... ja103.html
Схема сделана под пьезоголовку.

103 - под пьезо.
103М - под магнитную.
Там же, рядом с вашей ссылкой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 21:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Ott_A писал(а):
Игорь Стихин, я правильно Вас понял, что в Вашем электрофоне установили совренный пьезоэлектрический звукосниматель? Какие-то манипуляции с электроникой при этом делали?

Никаких манипуляций. Модель 103М была модернизирована из модели 103 специально для магнитной головки ГЗМ-105 с меньшим значением прижимной силы 2г. плюс/минус 0,5г. для увеличения ресурса иглы и снижения затирания дорожек. В старой модели пьезо-головки прижимное усилие 7г.


Вложения:
головка.jpg
головка.jpg [ 26.29 КБ | Просмотров: 573 ]

_________________
Omnia mea mecum porto.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2024, 21:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2008, 19:36
Сообщения: 7241
Откуда: Москва
Shuare писал(а):
103 - под пьезо.
103М - под магнитную.

Да, верно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2024, 01:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23258
Аудиозапись чем-то напоминает фотографию. И там и там - фиксация реальности на какой-либо носитель. Идентичности достичь невозможно (хоть укакайся). Но можно выдать кривую(в той или иной степени) копию за достижение. И потом носиться с ним, как с писаной торбой. Шириной дорожек меряться, частотами и мегапикселями. Вместо того, чтобы на мир посмотреть и послушать. Который в каждый свой миг уникален и неповторим. Но мертвые копии почему-то ценятся выше. Странные всё же существа эти люди...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2916 ]  На страницу Пред.  1 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 146  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.