Текущее время: 02 май 2025, 12:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 авг 2024, 11:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 3964
Откуда: Солнечный берег
Автомасло разве не растечется везде? Если правильно понимаю, в двигателе и механизме оптического прибора свойства текучести смазки должны быть прямо противоположными. В фотике куда капнул, там оно и должно остаться. На оси, а не перетечь по шестерёнка на весь механизм. Или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2024, 15:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2020, 22:23
Сообщения: 369
Откуда: Русь Белая
sotka100 писал(а):
Автомасло разве не растечется везде? Если правильно понимаю, в двигателе и механизме оптического прибора свойства текучести смазки должны быть прямо противоположными. В фотике куда капнул, там оно и должно остаться. На оси, а не перетечь по шестерёнка на весь механизм. Или нет?

Правильно понимаете. Поищите у себя на барахолках и радиомагазинах МЦ-Н, МН-45. Этих двух вам вполне хватит на все случаи жизни.

_________________
Заложник одного фотоаппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2024, 16:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Shuare писал(а):
Не будьте слишком умными, но будьте умными в меру (с)... Это Вам не сейчас, когда инструкции пишет девочка на основе гуглоперевода. Тогда все делалось серьезно...

Вот, сразу видно человека ни разу не снимавшего при температурах за -25..30С. Через 2-3 секунды, после вытаскивания фотоаппарата на серьёзный мороз из тепла, просто невозможно сфокусироваться, поскольку тонкая алюминиевая оправа, остывая на морозе быстрее, чем стёкла, пережимает ещё не остывшие линзы оптического тракта. И, чем больше фокусное объектива и светосила, тем дольше время термостабилизации. В видоискатель зеркалки даже хорошо заметно как плавает фокусировка от пережатия. Имею подобный личный опыт от Зенит-19 с Гранит-11. Ясно, в дальномерке такой фокус невидим. Пока не термостабилизируется оправа со стеклом - снимать бесполезно. Астрономические телескопы бывает, вообще, даже за всю ночь так и достигают полного термостаба - изображение плавает как простыня на ветру, поскольку ночные температуры колеблются в пределах 10-15 градусов и оптику телескопа корёжит от температурных градиентов. Поверьте, у меня два телескопа - знаю о чём говорю.
Тогда всё делалось серьёзно? Не смешите мои валенки. Работал я и на производстве, работал и в конструкторском бюро Уралмаша. Инструкции для товаров народного потребления пишут не конструкторы и инженеры-оптики, а девочки из отдела сбыта. Теперь - из отдела маркетинга.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Последний раз редактировалось Игорь Стихин 03 авг 2024, 17:53, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2024, 16:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
sotka100 писал(а):
Автомасло разве не растечется везде? Если правильно понимаю, в двигателе и механизме оптического прибора свойства текучести смазки должны быть прямо противоположными. В фотике куда капнул, там оно и должно остаться. На оси, а не перетечь по шестерёнка на весь механизм. Или нет?

И в двигателе, и в фотоаппарате свойства текучести масла абсолютно одинаковые. Масляная плёнка должна не растекаться мыслью по металлу, а оставаться как можно дольше в месте контакта нагруженных деталей. За это отвечает такая характеристика как вязкость и сила поверхностного натяжения. Вязкость должна обеспечивать внутреннее сопротивление смещению слоев масла под воздействием сторонней силы, свободу доставки до узлов трения и прочность масляного клина. Плюс к этому: высокая температура и агрессивная химическая среда в ДВС должны обеспечивать стабильность характеристик вязкости во времени и низкую окисляемость. Поэтому, моторные масла как нельзя лучше подходят для механики фотокамер и объективов. Понятно, что поливать из ведра детали не нужно, а лишь слегка увлажнить места контакта до формирования устойчивой масляной плёнки.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2024, 19:05  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июл 2024, 20:13
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Ребята, я же серьезно спросил про смазку механизма взвода. Предлагать жидкие масла для этого механизма прошу не надо, как писали выше, я за заводские решения. К сожалению какая смазка применялась там с завода не ведаю. Но уверен - весьма густая, гуще чем циатим 221. Во многом я ищу густое решение из-за люфтов в механизме. Я даже менял шестерни и находил по фотоаппаратам самые новые на вид и самые жирные - все-равно проблема сохраняется, если прочистить и смазать по-новой. Ну либо у меня все экземпляры ушатанные).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2024, 19:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Не понимаю, какой смысл искать ту самую раритетную заводскую смазку, из-за которой шестерни механизма взведения перекатывались без стука и скрежета? Нет такого в природе. Поскольку за полсотни лет заводская смазка банально полимеризовалась пополам с пылью, грязью и продуктами износа до состояния асфальта и просто зашпаклевала чрезмерный зазор в зацеплении зубьев. Поэтому так беззвучно и работало. Промывка деталей сняла этот демпфирующий слой и обеспечила контакт металл по металлу. При любой смазке нужно опять ждать 50 лет, пока зазор в зацеплении зубьев снова забьётся грязью.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2024, 20:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10003
Откуда: бюро "Биджан"
Некоторые марки фотоаппаратов желательно готовить к морозным условиям, как и к тропическим. Имеется ввиду экспедиции. Для морозов смазка из многих узлов вообще вымывается, камера носится не под одеждой (чтобы внутренние органы не отморозить).

Для зимнего фотолюбительства достаточно носить камеру в кармане пуховика, там ни холодно, ни жарко. В помещении только крышку на объектив успевать ставить - запотевает.

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2024, 02:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
11-й номер писал(а):
Некоторые марки фотоаппаратов желательно готовить к морозным условиям,

Специально никаких приготовлений к арктическим условиям не делал, за исключением смазки узлов затвора зимним моторным маслом. Как ни странно, самой морозоустойчивой оказалась Kine Exacta. Киев-4 и Зенит-19, при температурах ниже -15С, давали неравномерную экспозицию по кадровому окну.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2024, 16:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10003
Откуда: бюро "Биджан"
Ну, и где снимки из Гренландии?.. O_o

Я ко всем обращаюсь. Вы прочитайте, пожалуйста, что пишите. "Автомасла", "Циатим"... Там какие нагрузки?.. Тогда надо и Литол-24 сюда. Ачо! От такого минуса до такого плюса, воду отталкивает и т. д. Я им, вот, цепь велосипедную мазал. Звезду заднюю порвал на светофоре, а цепь целая! Хорошая смазка... :hihi:

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2024, 19:53  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 мар 2017, 09:18
Сообщения: 7794
Откуда: Краснодар
11-й номер писал(а):
Звезду заднюю порвал на светофоре, а цепь целая!

Фигассе!
Это как это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2024, 13:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Подбирайте масла из перечня, а в мелких дозировках можно приобрести на Авито и Мешке.
http://mikromech.su/article/
Для удержания масел на поверхности и предотвращения растекания их из зон трения в продаже есть эпиламы.

_________________
Мои темы в КД search.php?author_id=2310&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 171 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.