Текущее время: 02 май 2025, 23:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 19:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23258
небо выбито, хоть его и мало
но было бы больше, наверное, таким же белым было


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 20:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2014, 15:12
Сообщения: 62
Откуда: Воронеж
dE fENDER писал(а):
Но у меня, когда я иду снимать без экспонометра, замеряясь цифрозеркалкой - постоянно получается так, что детали в тенях внезапно исчезли. И при печати их вытаскивать неоткуда. Сходил на выставку Адамса в Галерее Классической Фотографии - а там все на месте. И детали в тени, и множество градаций серого на облаках..


Адамс, конечно, велик, но есть одно "НО". Цифровик использовать для замера под плёнку - не лучшее решение. Сенсоры у них очень не любят пересветов, и экспонометр настроен соответствующим образом (света в приоритете, тени при необходимости вытягиваются программно). А для плёнки всё наоборот - у Микулина рекомендовалось определять выдержку по теням. Видимо, у вас поэтому и получается недодержка для плёнки со всеми вытекающими, вроде потери деталей в тенях, но правильная экспозиция для цифры.

Это надо учитывать, если фото будет снято на плёнку а не на земеряющий цифровик. Например, можно в точечном режиме замеряться - и дальше по Адамсу вычислять сколько куда и что важнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 20:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
shef писал(а):
небо выбито, хоть его и мало
но было бы больше, наверное, таким же белым было


Да, небо слишком чистое :). Вот мне интересно, смог бы я по методу Адамса и небо серое иметь и сохранить детали в тени в левом углу.

Изображение

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 20:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Адамс для стритеров это как собаке восьмая нога. Читал у HCB спрашивали, так он ответил типа для стрита это не работает. Потом сам Адамс упоминал что был момент когда эмульсия была другой, с очень стабильными характеристиками и не допускала ошибок и тогда его система работала точно и эффективно. Современная эмульсия типа " любительская " прощает лапоть туда-сюда. Это хорошо для многих но враг его теории. Зонная теория замешана не только на определении нужной экспозиции но и требует своих условий проявки для каждого отдельного кадра. Я усвоил ее как мне кажется очень хорошо но на практике ее не применяю, некуда. Применяю Sunny 16 :)


Последний раз редактировалось abrakadabra_swe 03 май 2016, 21:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 20:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
36-40 зонных теорий на одной пленке.
No way!

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 21:12  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
Alexey80 писал(а):
36-40


можно проще, две камеры - на одной 100(64)ед. под высокий контраст, на другой 400(800)ед. под остальное


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 21:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23258
можно ещё проще - ХДР-ку на цифре забомбить кадров из 5-ти )
да и на плёнке тоже можно делать подобное, но возни больше, естественно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 21:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Замечательно что в КД есть кто HCB до таких деталей изучил!

Две плёнки мне не реально, я же под увеличителем печатаю. Два кадра хорошо не совместить без больших усилий. И не моя это самоцель чтобы все градации серого были.



В результате текущих обсуждений, сформировалась мысль, в чём таки печаль моя. Может и не при чём тут А. Адамс вообще. Спешу изложить, пока моя короткая память не отказала.

Цитата:
Адамс придумал/сформулировал превизуализацию (представить конечный результат на этапе съемки и снимать исходя из требуемого конечного результата)

ВОТ!!!
Вот что не удаётся мне. Я вижу одно, на негативе выходит другое, а на отпечатке не то и не другое, а третье. Жить с этим весело, но в идеале хотелось бы чтобы отпечаток был как я чуствовал, как хотел внутренне, а не как было видно при съемке глазу и программе замера на телефоне.

Печаль моя в том, что помимо улицы и СА, меня интересуют фото которые ближе к графике, а не пейзажные фото с идеальной передачей всех градаций серого.
Вот, вижу я конечный результат. Скала и дерево аж чёрные, но местами проглядывает тесктура, небо а-ля буревестник, но местами светлое и русалка-то с грудями лежит, но её скорее угадывать надо чем разглядывать пупырчики вокруг сосков. При этом снимок не так что очень темный. Драма, такая, знаете ли, но средней тяжести.

Я пробовал фильтры. Неба чОрного не выходит. Я пробовал лит. Минимализма с драмой не выходит, больше зерно и муть выходит.

Как быть? Я плохо разбираюсь в творчестве А. Адамса. Мне кажется что он передавал видимую драму, а не создавал её из увиденного.
Что мне делать? Снимать идеальный негатив и записав мое внутреннее видение на бумажку про съемке, пытаться его воссоздать при проявке, печати?
Или мерять экспозицию и фильтры учиться применять так чтобы экспозиция была сразу какая-то не такая, как её могу замерить я или прибор?

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 21:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
КоФе писал(а):
Как быть?

Сплит-контраст в дном листе. Все что угодно даст. Все. Что. Угодно.
Если не получается - значит недожал.

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 21:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Alexey80 писал(а):
Все что угодно даст.


Это я ради интереса пробовал как раз для идеальной экспозиции на отпечатке. Попробую для "видения".
Может ли быть негатив при этом обычный, без фокусов?

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 22:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2016, 22:46
Сообщения: 2328
КоФе писал(а):
Может ли быть негатив при этом обычный, без фокусов?

Для практической печати - да, абсолютно.
Делаешь лист с положенными для плоскостей масками небо\земля\объекты\тудасюда.
Оцениваешь ситуацию и выписываешь для конечного листа мягким\жестким фильтром нужные зоны, или общую картину.
Вылетает драматичное небо - печатаем его долго с мягким фильром и имеем нужные подробности.
Причем все это не отрицает контраст, достигаемый ДОэкспозицией этого же неба с жестким фильтром, главное база плотностей уже есть и это не будет японская графика по рисовой бумаге.
Последовательность фильтров и комбинацию экспозиций сердце подскажет (и довольно быстро).

Вот лист, который так печатался (снято коробком, потому ничего не понять, но)

моноконтраст. тени упали в черный, ЛНУ теряет детали:
Изображение

сплит (передний план, гора, общая экспозиция с более мягким фильром. затем жесткий фильтр весь кадр и контрастное допечатывание деталей (ограждение, камни)):
Изображение

_________________
radiodiversion.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 23:00  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 мар 2016, 16:35
Сообщения: 1066
Откуда: Москва
КоФе писал(а):
Спасибо! Что-то начинает в голове проясняться. Мне, конечно, хочется чтобы и в тени видно было и небо не выбито.
Чего я на нем архиважного но не видного не замечаю?


Для любой пленки можно подобрать такую сцену, на которой все будет выглядеть ок.

Наиболее утрированная ситуация получается для пленки Kodak EIR, у которой ДД меньше, чем у обычного слайда (примерно +/- 1.5 стопа в каждую сторону), поэтому если без ухищрений снимать при солнечном освещении, то выбитым получается все - и света, и тени. Вот просто чья-то фотка с фликера:

Изображение

Однако, если загуглить по этому типу пленки дальше, то видно, что люди при помощи манипуляций с экспозицией, фильтрами, мб даже с проявкой и обработкой получают хорошие фотки с достаточным кол-вом зон на достаточно ярких и контрастных сценах.

Если бы я держал ваше фото в бумажном виде в руках и при этом воспринимал так бы, как воспринимаю сейчас с монитора, то я бы отметил, что сцена содержит недостаточное количество зон (около 6) и даже они не уложены в контрастный диапазон бумаги - поэтому фотография получилась серой, без черного цвета (если не считать дефекта в верхней части - сравните его с яркостью в темной точке у крыльца - дефект темнее), с выбитыми верхними светами (белые листья без переходов). При этом на небо можно не обращать внимания, а вот ставни и кирпичи можно бы сделать и подетальнее (там не хватает не собственно деталей, а полутонов). Но при сканировании (особенно многопроходном на некоторых моделях) есть возможность вытащить больше зон, чем это позволяет бумага, а контрастность монитора несравнима с контрастностью бумаги. Вполне возможно, что при выборе более светлого объекта в качестве средне-серого при экспозиции на итоговом отпечатке удалось бы сильнее выразить объемные переходы на большинстве объектов сцены.

Правильность этих рассуждений можно подтвердить (для себя) сделав ряд снимков одной сцены с разной экспозицией и изготовив с них ряд отпечатков с одинаковым объектом в средне-серой зоне. Т.е. если бы данное фото было изготовлено при помощи такого брекетинга, то можно было бы утверждать, что если взять два соседних снимка (на которых. скажем, кора дерева в определенной точке была бы такой же серой), то один из них обязательно будет выглядеть лучше, хотя если смотреть только на это фото - то, в принципе, вполне технически качественный снимок. Но при использовании зонной теории Адамса вы можете получить нужный отпечаток с первого раза, не делая такого брекетинга для каждой сцены.

Задача получения качественного отпечатка - это не просто получить на отпечатке белый и черный цвет или уложить всю сцену так что она выглядела бы серой с парой переходов. Настоящая цель - получить все переходы/зоны, возможные на бумаге и композиционно актуальные для изображенной сцены.

Сейчас посмотрите на фотографию выше, с кодак эйра в этом сообщении, представьте, что она черно-белая. Потом посмотрите вот на еще эту чью-то фотографию (как пример малого контраста):
Изображение

А теперь загуглите фотографии Адамса и попробуйте для себя сделать выводы. Я не к тому, что переконтращенные или серый/белый/черный ключ - это плохо. Просто предназначение зонной системы - получать именно такие фотографии, как у Адамса; максимально подчеркивающие объем за счет плавных переходов на множестве мелких деталей по как можно более широкому градиенту контрастности.

Сразу скажу про себя - для чб аналоговой печати это до сих пор не удалось - я смотрю на свои отпечатки и как правило, понимаю, что не то - или серое, или не там серое, или не такое серое, как хотелось бы. А если такое серое как надо, то значит или света выбиты или тени. Но тут просто надо больше печатать, слишком мало опыта (осознанного).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 23:11  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
КоФе писал(а):

Цитата:
Адамс придумал/сформулировал превизуализацию (представить конечный результат на этапе съемки и снимать исходя из требуемого конечного результата)

ВОТ!!!
Вот что не удаётся мне. Я вижу одно, на негативе выходит другое, а на отпечатке не то и не другое, а третье. Жить с этим весело, но в идеале хотелось бы чтобы отпечаток был как я чуствовал, как хотел внутренне, а не как было видно при съемке глазу и программе замера на телефоне.

Хорошо, что хочешь, что поставил цель. Пол дела по ее достижению сделано.

КоФе писал(а):

Печаль моя в том, что помимо улицы и СА, меня интересуют фото которые ближе к графике, а не пейзажные фото с идеальной передачей всех градаций серого.

Мне тоже ближе творчество Альбрехта Дюрера - поэтому я выбрал оптику Лейка.

КоФе писал(а):
Вот, вижу я конечный результат. Скала и дерево аж чёрные, но местами проглядывает тесктура, небо а-ля буревестник, но местами светлое и русалка-то с грудями лежит, но её скорее угадывать надо чем разглядывать пупырчики вокруг сосков. При этом снимок не так что очень темный. Драма, такая, знаете ли, но средней тяжести. Я пробовал фильтры. Неба чОрного не выходит. Я пробовал лит. Минимализма с драмой не выходит, больше зерно и муть выходит.


КоФе писал(а):
Как быть? Я плохо разбираюсь в творчестве А. Адамса. Мне кажется что он передавал видимую драму, а не создавал её из увиденного.
Что мне делать? Снимать идеальный негатив и записав мое внутреннее видение на бумажку про съемке, пытаться его воссоздать при проявке, печати?
Или мерять экспозицию и фильтры учиться применять так чтобы экспозиция была сразу какая-то не такая, как её могу замерить я или прибор?

У Адамса есть несколько книг - Камера, Негатив, Отпечаток и еще 100 шедевров.
В 100 Шедеврах он рассказывает о том, что он увидел, как он визуализировал это в своем сознании, как снял, проявил и (внимание!) печатал.
Он активно использовал маски, применение и осветление отдельных участков отпечатка согласно своему замыслу.

Можно сказать, что в своих фотографиях он пытался передать то чувство, которое у него возникало от просмотра реальной сцены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 03:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Да... похоже шансов нет у меня. Сплит печать я могу, маски могу. Но всё вместе это у меня столько мозгов нет.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 08:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 16:18
Сообщения: 321
Откуда: спб
У Адамса написано что его отпечаток это совсем не то, что было в реальности, а его интерпритация. Но так как зрители реальной сцены не видели, то им кажется, что так и было. И дело не в получении негатива с полной информацией.

КоФе писал(а):

Да, небо слишком чистое :). Вот мне интересно, смог бы я по методу Адамса и небо серое иметь и сохранить детали в тени в левом углу.

Изображение


Здесь вопрос не в небе, а в том что картинка серая и смотреть не на что. Надо было дерево от дома сильнее отделять. А для этого увеличивать контраст проявкой при этом сохранив фактуры везде. А это не только замер правильный, но и фильтры, и направление света падающего и отраженного, и знание свойств плёнки с которой работаешь. Здесь же просто фотофиксация.

_________________
было бы ошибкой думать (В.И.Ленин)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 08:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
КоФе писал(а):
Да... похоже шансов нет у меня

Константин! По-моему надо сначала себе представлять, что Вы хотите получить в конце. А как этого добиться - всего лишь технические ньюансы. Потому хоть "фотошоплена" цифирь, хоть маскирование и подбор фильтров при печати "плёночного".

По мне как, Ваш кадр так зазвучал бы лично для меня, и таким видом и был бы отпечатан, буде такая необходимость или желание (извините за вмешательство, не понравиться, удалю всё):

Изображение

1. точка чёрного,
2. точка белого,
3. s-кривая по двум точкам.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 09:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Ой, да я рад каждому кто печаль мою обсуждает. И пример этот, напомню, дешевле некуда Полипан Ф снятый камерой как 400, а ролик весь был снят от 50 до 800 с авто замером по выбираемому ИСО. И скан этот - исходник. Про который я спросил что в нем не так.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 10:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
КоФе писал(а):
скан этот - исходник. Про который я спросил что в нем не так.

Если с исходника можно получить, что Вам надо, то почему с ним что-то не так?

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 10:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10616
Откуда: Атлантида
3 алексей писал(а):
У Адамса написано что его отпечаток это совсем не то, что было в реальности, а его интерпритация. Но так как зрители реальной сцены не видели, то им кажется, что так и было. И дело не в получении негатива с полной информацией.
Здесь вопрос не в небе, а в том что картинка серая и смотреть не на что. Надо было дерево от дома сильнее отделять. А для этого увеличивать контраст проявкой при этом сохранив фактуры везде. А это не только замер правильный, но и фильтры, и направление света падающего и отраженного, и знание свойств плёнки с которой работаешь. Здесь же просто фотофиксация.

то есть мы опять упираемся в очевидное - снимать на узкую пленку 36 кадров по Адамсу не реально - нет возможности работать с индивидуальным кадром так, как этого требует его система. Для Адамса надо снимать на листы, с фильтрами, записывать все, обрабатывать под конкретные условия съемки и так далее. Имхо даже для 120 рольфильма уже так не получится.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2016, 10:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Как раз для 120го ещё можно попользоваться, когда весь ролик плёнки на один кадр отработан. Но это сферическая плёнка в вакуумном проявителе будет, в основном.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.