Текущее время: 04 май 2025, 00:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1946 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 98  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 18:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
КоФе писал(а):
Я снимал и 90 и 135. Можно снимать на улице...


Объектив с фокусным расстоянием 135мм еще и сжимает перспективу, это стоит использовать, а не только то, что он приближает объект.
Редко это нужно? Да, безусловно редко, но иногда просто очень не хватает.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 02:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Да, сжимает. Так что нет её. Эффект замочной скважины.
Но иногда, теоретически, можно. Небоскребы-небоскребы я НЕ маленький такой.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 12:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Почему теоретически. Вот я хотел снять колокольню с места где стоит последний автомобиль, без телевика тут никак, мелко получается. Снимать с более близкого расстояния, совсем нельзя, уже не то впечатление.
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 16:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:04
Сообщения: 1619
Откуда: Ural & Beyond
Товарищ Михельсон, вот это да! У нас после Дня металлурга по-моему мусора меньше :facepalm:

Ладно, я пришел мысль вымыслить.
Когда я часто фотографировал давно ещё, по-другому видел мир. Какое-то расширенное зрение - больше деталей в тенях, приглушенные света... Я уже забыл об этом ощущении особой внимательности и думал, что это просто день такой. Но уже две недели как банальный поход за молоком превращается в красочный трип.
Выводы:
1. Я люблю фотографировать аж до сдвигов гормонального фона.
2. Нравятся все стадии работы: от выбора оборудования до сдачи результата. Раньше, к слову, я не сдавал фотки вовремя, т.к. долгие часы неудовлетворённого фотожопства превращали фотки в ненужные мегабайты.
3. Когда фотография - это работа, это не только любимая работа - это дичайшая ответственность на каждом этапе, который раньше просто любился.
4. Фотография - это не просто дорогое хобби, - это убийственно затратный бизнес. И финансово, и по времени, и по ресурсам. Ничего неожиданного, но дорого!
5. Не хочешь ошибок - нигде не экономь!

Ну и для Павла замечание. Можно служить двум богам. Я серьёзно отнёсся к Вашему замечанию. Несколько месяцев организовывал рабочий процесс. Таки можно. Если бы я занимался фотографией и радио, я бы не смог. Но безумный паровоз радиовещания приучает жить блоками, по жесткой сетке. Фактически 4 часа на каждое занятие (правда 4 часовые смены я давно ещё спёр из морского устава). 4 часа радио и фотографии лесом, потом 4 часа фотограф, потом 4 часа хороший отец и любящий муж (по порядку, в равной ротации), потом снова 4 часа фотограф, т.к. сканить, любоваться, фотопить, сидеть в темноте... :)

В общем, я много написал всего, ещё чуть позже в другую ветку скину неожиданную никем неожиданность :)

_________________
В активном поиске вдохновения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 18:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Товарищ Михельсон писал(а):
Объектив с фокусным расстоянием 135мм еще и сжимает перспективу, это стоит использовать, а не только то, что он приближает объект.

Я тоже этого мнения, но есть другие, например на фото.ру. Начинаешь сомневаться :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 19:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:45
Сообщения: 1039
Откуда: Ст-ца. Добринка
Я тоже, но в клубе его не разделяют. Был даже разговор о том, что фокусное не влияет на перспективу. Платон и книжки показывал, но я больше глазам доверяю, пусть хоть это и на уровне восприятия. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 19:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2011, 15:04
Сообщения: 1619
Откуда: Ural & Beyond
Интересно, хотел бы я в книжках увидеть опровержение тому, что видно глазом. По-любому будут рисовать плоскости всякие. Была в 90-х такая книжка "Секреты программирования игр", так вот там, на заре 3D, обсуждалось как рисовать мир так, чтобы он не был похож на плоский Wolfemstein. Мы же видим не плоскость и не набор плоскостей, а сектор. Да что говорить - в кино используют этот эффект, когда морда героя на месте, а двигается тележка с камерой и меняется ФР объектива. Получается, что подъезжает или отъезжает фон. В кино можно значит, а в фотографии это не работает?

_________________
В активном поиске вдохновения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 20:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 янв 2009, 22:45
Сообщения: 1039
Откуда: Ст-ца. Добринка
Вот тут в меня кидались, там и та книжка. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 20:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2015, 17:42
Сообщения: 479
Откуда: Нижний Новгород
обыкновенная подмена понятий ;)
вся суть в тележке... а вернее в расстоянии от фотоаппарата до модели - это важнейший момент в любой портретной съёмке, т.к. влияет на пропорции лица именно он, а не фокусное расстояние объектива.
тележка как раз и изменяет это расстояние, что бы модель заполняла туже площадь кадра, что и на ином фокусном. при этом и происходит изменение перспективы. это как бы и логично и очевидно, т.к. изменяются относительные расстояния от аппарата до модели и других объектов в кадре.
само пе себе изменение фокусного, как и написано в той книжке перспективы не меняет, а только изменяет поле зрения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 22:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
BlackHope писал(а):
обыкновенная подмена понятий ;)

ну зачем же так сразу. :o
люди просто разные и прически и мозги у них тоже разные.
BlackHope писал(а):
вся суть в тележке...

это практически недоказуемо - "а вот я отошёл и тогда..." - "а ты на месте стой!..." и так до бесконечности!
а есть еще - бэк и фронт - видел как спорили, относительно чего - фотоаппарата или обьекта сьемки.
а еще спор о знаметитейшем ЭФР и кропнутых камерах и обьективах - О-о!!!!! Это же классика жанра!!!
а еще меня в метро всегда на турникете дверцой хлопает... ну не всегда, но раза три прищемило, а я ведь пятачки и жетоны бросал... :cool: догадываетесь, почему? :lol:

Ничьо! Все будет! Хорошо! :roll:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 23:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май 2015, 17:42
Сообщения: 479
Откуда: Нижний Новгород
вьюрок писал(а):
это практически недоказуемо - "а вот я отошёл и тогда..." - "а ты на месте стой!..." и так до бесконечности!
а есть еще - бэк и фронт - видел как спорили, относительно чего - фотоаппарата или обьекта сьемки.
а еще спор о знаметитейшем ЭФР и кропнутых камерах и обьективах - О-о!!!!! Это же классика жанра!!!
а еще меня в метро всегда на турникете дверцой хлопает... ну не всегда, но раза три прищемило, а я ведь пятачки и жетоны бросал... :cool: догадываетесь, почему? :lol:


какая-то у вас каша в голове... нет? :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2015, 23:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
Ага! Греческая! :hihi:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 11:00  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Да, любые фокусные важны для определенных целей. Я например никогда в жизни не нуждался уже чем 50мм . Да и стритование выявило одну особенность - узко оно для универсальности. Хотя люблю полтинник за передачу соотношений размеров ближних-дальних обьектов... или как там по-научному "перспектива". Полистал альбом Брессона "Европейцы" - наверное почти все снято 35мм или около того. Я долго мучался в выборе фокусного, прилагал теорию к уговариванию самого себя и прочее, но после того как на Лейку нацепил 35 мм я понял что это и есть самое то стандартное фокусное! Смотришь в видоискатель и ничто не напрягает, вижу так как вижу. Ну если брать правильную теорию то нормальное фокусное равно диагонали кадра. Выходит около 40мм на узкой. 50 выходит уже умеренный телевик и никак не нормальный. Кто сказал что умеренный телевик наиболее универсален?! Можно конечно и телевиком снимать. В цетре Стокгольма возле дома культуры часто стоит один швед и с Кэнона стритует таким огромным белым Кэнон телевиком. Что он там снимает я не знаю но просматривая фоты на местной фото сайте в ветке стрит, оказывается многие бомбят телевиками а их карточки выглядят как кропы. Совершенно не интересно. В общем шведы люди не социальные и любимый жанр это природа, птички и макро. Боятся они близко походить и снимать. Поэтому самые любимые фокусные и ходовые на барахолках это 135мм. Но это не стрит, это скорее стиль Мирослава Тихого. У меня вот застряла пленочка на девятом кадре в зорком.. Уж пол года не нахожу сюжеты на полтинник. Добью и избавлюсь от всего. Устал играть в фотографа с кучей тушек и фокусными. На все случаи жизни хватит 35мм. Я рассуждаю так "- если сюжет требует более узкого или широкого стекла - это не мой сюжет". Грибник не собирает в лесу все подряд, едут конкретно за белыми, опятами или сыроежками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 12:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2012, 20:27
Сообщения: 1141
Откуда: Украина
abrakadabra_swe писал(а):
Полистал альбом Брессона "Европейцы" - наверное почти все снято 35мм или около того.

Брессон снимал на полтинник

http://www.kenrockwell.com/leica/cartier-bresson.htm писал(а):
Photographic icon Henri Cartier-Bresson was known for using only one camera, a Leica rangefinder, and one lens, a 50mm, for almost all of his life's work.

Photographers have always realized that this allowed him to focus his attention so that he always knew exactly what would be in his frame without needing a viewfinder. He could walk the streets, draw his camera up to his eye and shoot, all in one smooth, unobtrusive motion.

_________________
Самая дешевая фотопленка в Украине
facebook.com/groups/LowCostFilm/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 13:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Это вам Кен Роквэлл сказал? :hihi: Думаю у мастера всегда были при себе как минимум две тушки со стеклами 35 и 50. Потом если бы держали в руках этот альбом и полистали бы его, думаю были бы не так категоричны. Хотя да, он много хвалил 50мм. Ему говорил не очень нравится дисторсия 35мм но как я вижу не брезговал достаточно много снимать им. Что же сделать если отличный сюжет перед носом а полтинником узко?! Помнится его карточка парень с девушкой спят в поезде. Парень сидит а девушка лежит на нем... Какой там полтинник, там реальные 28мм! Да, мастер предпочитал и использовал 50мм но это не значит что он не работал и с другими фокусными. Как помню читал он вообще начинал с 35 мм и снимал только им. Потом художественные веяния и прочее привили любовь к фокусному 50мм. Да и часто пересказчики особо смакуют тем что им ближе.


Последний раз редактировалось abrakadabra_swe 18 окт 2015, 14:11, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 13:51  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Существует история о том, что у АКБ была одна камера со складным кроном 50 мм. По мере прогресса оптикостроения он попробовал разные полтинники и отправил свой на завод - чтобы его там перебрали, покрыли многослойным просветлением и вернули.

Это не значит, что мне самому 35 мм не нравится. Мне как раз очень нравится. Но это мой выбор.
И кстати - монохром тоже очень нравится. Вернулся из командировки, походил там в выходной акклиматизационный день, поснимал. Сейчас с удовольствие проявляю именно монохромные кадры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 14:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Я вот сейчас таскаю с собой Зоркий 4 с Юпитером 3 и Юпитер 12 отдельно. Жутко неудобно. Ищешь все время место где спокойно можно заменить объектив, не рискуя уронить и после замены сразу же оказывается, что нужен другой, а не тот что стоит на камере.
Пришел к выводу, что нужно ставить один объектив, класть камеру в тонкий пластиковый пакет без кофра и выдвигаться на "охоту". Нашел "зону" для съемки , вынул камеру из пакета, пакет сложил и в карман, камера в руках, ничего не мешает. Носил ранее сумку на плече с камерой и объективами, плохо, сумка все время норовит сползти, а носить как "почтальон Печкин", это выглядеть по дурацки, увольте.
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 15:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 18:34
Сообщения: 390
Откуда: Ростов-на-Дону
В книге "Диалоги" Анри-Картье Брессон, отвечая на вопросы разных интервьюеров подробно рассказывает, как он снимает, чем, как кадрируется и как фокусируется и многое другое. Очень интересная книга. На вопрос: Что вы приносите на репортаж?
Он отвечает: Один 35 мм, один 135 и два 50, Elmar f/3,5, для хорошей погоды, и всегда ношу с собой f/1,5, если окажусь в темном месте"
Ссылка на книгу на сайте издательства http://klaudberri.ru/henri-cartier-bresson-dialogues/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 15:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
Товарищ Михельсон писал(а):
а носить как "почтальон Печкин", это выглядеть по дурацки, увольте

почему сразу как лох педальный, т.е. как печкин :)
серьёзные парни не комплексуют носить через плечо
Изображение
главное, чтоб сумка была аккуратной, не как женский повседневный чемодан :wait:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2015, 16:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
abrakadabra_swe писал(а):
Это вам Кен Роквэлл сказал? ....
Как помню читал он вообще начинал с 35 мм и снимал только им. Потом художественные веяния и прочее привили любовь к фокусному 50мм. Да и часто пересказчики особо смакуют тем что им ближе.


Вот уж пересказ, так пересказ.

HCB вообще не с 35мм начинал.
Он вообще начинал когда 35мм еще не особо в продаже было.

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1946 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 98  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.