Текущее время: 02 май 2025, 14:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 00:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2008, 19:51
Сообщения: 453
Откуда: Birobidzhan
ну да -по вашему и вся форматная оптика дикий ацтой получается .... и дагор и др... контраст ну просто ацтой .... гы особенно у дагора
да проявлять надо по человечески а не в бодяге какой и плёнку нормальную использовать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 00:27  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2008, 19:51
Сообщения: 453
Откуда: Birobidzhan
и ещё контраст пр ипечати парвильно выбирать, а н есканером возить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 08:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:27
Сообщения: 402
Откуда: Вильнюс
Zodiak писал(а):
Или проведите эксперимент - "прицепите" этот объектив к цифрозеркалке, посмотрите что получится. Я экспериментировал с Ортагозом от Фотокора и Неттером от Цейс Икона. Ацтойный контраст по сравнению с любым просветленным отечественным "стеклом".


вешать старые объективы на цифру -- занятие, увы, бесполезное.

_________________
http://patagrafija.wordpress.com/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2008, 11:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 21:26
Сообщения: 169
Откуда: Simferopol
xczk писал(а):
Zodiak писал(а):
Или проведите эксперимент - "прицепите" этот объектив к цифрозеркалке, посмотрите что получится. Я экспериментировал с Ортагозом от Фотокора и Неттером от Цейс Икона. Ацтойный контраст по сравнению с любым просветленным отечественным "стеклом".


вешать старые объективы на цифру -- занятие, увы, бесполезное.


Есть старые объективы, которые дружат с цифрой, и не дружественные к ней. У меня друг нацепил Колор Скопар на свой Фуджик S2 и просто в восторге.

_________________
Зоркий-4К. Olympus 35EC. Pentacon Six. Искра-2. Москва-5. Zeiss Ikon. Canon EOS 450D. И-50 тубусный. И-61Л/Д. Ю-8. Flektogon 4/20. Flektogon 4/50. Biometar 2.8/80. Зенитар-М 1.7/50. Sigma 2.8/70 EX DG Macro.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 21:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Mik писал(а):
Nicolas, если нетрудно, немного подробнее насчет "дымки", и, если возможно, ссылку, или описание просветления кремниевым эфиром...

Свойства просветлений есть в справочнике конструктора оптико-механических приборов (любое издание), технология - в оригинальной книге Гребенщикова, Суйковской и Непорента 1946г или, например, в учебнике А.В.Сулима "Производство оптических деталей", М.,1975. Просветление производится на станках СП-50, СП-150, СП-350 спиртовым раствором кремниевого эфира при оборотах шпинделя от 1000 до 14000 об/мин в зависимости от типа станка.
"Дымка" (fog) - это какой-то конденсат на линзах с внутренней стороны, но, скорее всего, не масло с диафрагмы - он наблюдается и между хорошо закреплёнными линзами. Возможно, он выделяется из лакокрасочного покрытия торцов линзы.
Стирается легко. Очень сильно снижает контраст изображения. Дымку легко обнаружить, если прикрыть диафрагму и посветить сквозь линзу пучком света, например, от сильного фонарика или голой электролампочки. Она выглядит, как туманное светлое пятно на линзе по форме контура диафрагмы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 21:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2008, 19:51
Сообщения: 453
Откуда: Birobidzhan
дымка это же мечта пикториального фотографа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 21:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 21:26
Сообщения: 169
Откуда: Simferopol
Понял, спасибо, Nikolas. Надо будет внимательно проверить свои стекла на предмет дымки. В последнее время стараюсь вытянуть все из оптики, вплоть до постоянного ношения штатива. :lol:

_________________
Зоркий-4К. Olympus 35EC. Pentacon Six. Искра-2. Москва-5. Zeiss Ikon. Canon EOS 450D. И-50 тубусный. И-61Л/Д. Ю-8. Flektogon 4/20. Flektogon 4/50. Biometar 2.8/80. Зенитар-М 1.7/50. Sigma 2.8/70 EX DG Macro.


Последний раз редактировалось Mik 17 апр 2008, 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 21:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Zodiak писал(а):
Не советую экспериментировать с непросветленной оптикой. Чудес не бывает. Ну получите "рисунок" (т.е. какой нибудь дефект оптики). Возьмите подходящий Индустар, если есть тех. возможность его использовать на камере или другую камеру, ту же "Москву" - там Индустары просветленные. Или проведите эксперимент - "прицепите" этот объектив к цифрозеркалке, посмотрите что получится. Я экспериментировал с Ортагозом от Фотокора и Неттером от Цейс Икона. Ацтойный контраст по сравнению с любым просветленным отечественным "стеклом".

Как-то мы всё куда-то в сторону уходим, ё-моё... Тема была - "непросветлённый тессар и слайды", а мы то разбираем ПРОСВЕТЛЁнный тессар и слайды, то НЕпросветлённый и ЦИФРУ. Ессо, на ЦИФРЕ НЕпросветлённая оптика даст "АЦтой", так дело ж не в оптике, а в блескучей матрице! Там для того и разрабатывают ещё более МСишные покрытия, чем просто МС...
И почему, собственно, рисунок оптики - это непременно дефект? Это всё равно что говорить о том, что коническая картографическая проекция правильна, а прямоугольная - нет ( или наоборот), или что обе они АЦтой по сравнению с глобусом. В одном объективе аберрации минимизированы для фокусировки на плоскость (репродукция), в другом - усреднены по пространственному интервалу (ГРИП), в третьих - рассчитаны для увеличения освещённости на краю поля (Руссар), в четвёртых - преувеличены для скрытия дефектов кожи и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 21:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
monocl писал(а):
дымка это же мечта пикториального фотографа

Не... Она на резкость никак не влияет, на ГРИП тоже - только детали в тенях съедает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 21:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2008, 19:51
Сообщения: 453
Откуда: Birobidzhan
Эт окак посмотреть. Вполне вероятно что за счет подсветки рассеянным светом глубойокй тен и какра з и добавляет иногда детали.
И с другой стороны снижени еконтраса в любом случае снижает разрешающую способность. А резкость иразрешение разные вещи немного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 21:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 11 мар 2008, 19:51
Сообщения: 453
Откуда: Birobidzhan
Как пример - с чисто дифракционно-рассеивающим диффузором намного лучше фактура снега в солнечный день получается. Проверено. Хотя рецепт не на вес случаи жизни - это точно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 апр 2008, 22:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 21:26
Сообщения: 169
Откуда: Simferopol
Давайте рассмотрим этот вопрос в таком ключе. Для меня ясно, что цветопередача непросветленного Тессара вполне достаточна для цветной пленки, а просветление призвано уменьшить потери света за счет отражения от поверхностей, и улучшить контраст за счет ослабления переотражений. Т.е насколько критично отсутствие просветления будет именно для слайдовой пленки, с ее малой широтой (это минус), и вариантов слайдовой пленки с улучшенным размытием, и контрастом (это плюс).

_________________
Зоркий-4К. Olympus 35EC. Pentacon Six. Искра-2. Москва-5. Zeiss Ikon. Canon EOS 450D. И-50 тубусный. И-61Л/Д. Ю-8. Flektogon 4/20. Flektogon 4/50. Biometar 2.8/80. Зенитар-М 1.7/50. Sigma 2.8/70 EX DG Macro.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 23:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Вот широта при этом КАК БЫ повышается, раз уменьшается контраст.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 23:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
monocl писал(а):
Эт окак посмотреть. Вполне вероятно что за счет подсветки рассеянным светом глубойокй тен и какра з и добавляет иногда детали.
И с другой стороны снижени еконтраса в любом случае снижает разрешающую способность. А резкость иразрешение разные вещи немного.

Нет. Такой эффект даёт само отсутствие просветления, причём при самостоятельной проявке до такой же гаммы, как на просветлённом объективе. А дымка слишком сильна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.