Текущее время: 02 май 2025, 18:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 406 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 19:04  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
svk, про положение плёнки в кадровом окне, почитайте информацию. Но не знаю, что порекомендовать. Отмечу, помимо прочего, на плёнку большое значение имеет влажность воздуха. При небольшой влажности и большой величине скручиваемости у плёнки надо делать поправку при съёмке. Даже если камера и объектив отъюстированы. Ещё больше это надо иметь ввиду при съёмке среднеформатными камерами типа Москва, Киев-88.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 21:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
SrVic писал(а):
svk, про положение плёнки в кадровом окне, почитайте информацию. Но не знаю, что порекомендовать

Я не понял, что и для чего Вы хотите мне порекомендовать, своими словами объяснить не можете?

SrVic писал(а):
svk, я нашёл инфу в книге, лень переписывать. Может, Товарищ Михельсон скажет за меня, у Вас к его

Что должен сказать за Вас Товарищ Михельсон?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 22:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
svk писал(а):
SrVic писал(а):
svk, про положение плёнки в кадровом окне, почитайте информацию. Но не знаю, что порекомендовать

Я не понял, что и для чего Вы хотите мне порекомендовать, своими словами объяснить не можете?

Вообще-то, я уже подробно всё рассказал. Мне так кажется. Что это такое, почему на это надо обращать внимание. Если до сих пор нет темы по этому поводу на сайте, то я удивлён.
...Своими словами, правда.

Попробую ещё раз. Плёнка (основа) имеет свою толщину, свою толщину имеет эмульсионный слой. Мы можем измерить рабочий отрезок камеры, отъюстировать её. Можем отъюстировать объектив(ы). Если эмульсионный слой находится в том месте, где по нашим расчётам он должен находиться, то нет проблем, мы получим именно то, что хотим. Получим резкость того места (предмета), куда наводились.
Плёнка же в силу своих характеристик имеет свойство изгибаться, скручиваться. Есть определённый параметр, который замеряют и дают в характеристиках. Визуально это выглядит так: вы размотали кусок плёнки, а она не плоская, имеет явно вогнутый вид со стороны эмульсии. Или выпуклый, если смотреть с другой стороны. Если выпрямить прижимным столиком, то плёнка может принять плоский вид в этом месте, но может быть и по-другому, когда столик отходит от своего положения прижимаемый плёнкой. Спустя время картина может измениться. Углы плёнки (если рассматривать кадр) останутся на столике, но центр уйдёт внутрь кадрового окна, отойдёт от столика. Если скручиваемость большая, если влажность/температура усугубляют положение, плёнка уходит внутрь кадрового окна. Чем больше это окно - нет опоры в виде направляющих - тем больший эффект имеет место быть. Это больше касается камер типа Москва (6х9см), чем Киев-6 (6х6). Но Киев-88 имеет особенность, там кассета другая, плёнка имеет свои изгибы при транспортировке/перемотке кадра. Выровнить плёнку бывает очень сложно. В этом случае лучше отснять всю кассету без остановок (больших, длительных).
Всё сказанное относится также к малоформатным камерам. Хоть отклонение и небольшое - внутрь ли/наружу ли - при небольшом ГРИП имеем возможность получить нерезкий кадр.
Если есть вопросы, спрашивайте. Так как не уверен, что всё разъяснил. На картинках бы показать, но, может, это всё уже где-то есть.
На практике можно сделать так: взять плёнку, заправить, установить выдержку "В" или "Т" и посмотреть, как плёнка расположилась в кадровом окне. Если есть инструмент, то сделать замер, предварительно сняв объектив. Можно это сделать с разными плёнками, в разных условиях.


Последний раз редактировалось SrVic 10 мар 2015, 12:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 22:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
svk писал(а):

SrVic писал(а):
svk, я нашёл инфу в книге, лень переписывать. Может, Товарищ Михельсон скажет за меня, у Вас к его

Что должен сказать за Вас Товарищ Михельсон?

То, что Вы спрашиваете у меня. А что спрашиваете - это уже к себе вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 22:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
SrVic писал(а):
Попробую ещё раз...

Только не пробуйте еще раз утруждать себя общеизвестными фактами. Я ожидал, что-то конкретное по юстировке, о чём здесь еще не писали и что не делали. К вашему сведению, если не обратили внимания, показал практические результаты юстировки.
Развивая вашу мысль, могу посоветовать вооружиться гигрометром, термометром, барометром и отмечать прогиб пленки в зависимости от температуры и влажности. В результате получите графическую зависимость. Необходимо также учесть температурные деформации узлов и деталей камеры, влияющих на геометрические размеры корпуса и работу фрикционов. В дальнейшем, уже при съемке использовать полученные данные для каждого типа пленки, с учетом условий и срока её хранения, вводя поправки при фокусировке. Разумеется с собой нужно носить гигрометр, барометр и термометр. Если Вы считаете, что я шучу, то это не так, пишу серьезно, иначе как учесть описанные вами факторы.
А что, я даже представил, как на производствах известных фирм, тактильно, щупая пленку, настраивают рабочие отрезки, занятно :)

Кстати, у нас в клубе уже есть ЧКД, он проводил "тактильные" этапы мероприятий по выбору объективов, кажется Ю-12 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2015, 23:00  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
svk писал(а):
SrVic писал(а):
Попробую ещё раз...

Только не пробуйте еще раз утруждать себя общеизвестными фактами. Я ожидал, что-то конкретное по юстировке, о чём здесь еще не писали и что не делали. К вашему сведению, если не обратили внимания, показал практические результаты юстировки.
Развивая вашу мысль, могу посоветовать вооружиться гигрометром, термометром, барометром и отмечать прогиб пленки в зависимости от температуры и влажности. В результате получите графическую зависимость. Необходимо также учесть температурные деформации узлов и деталей камеры, влияющих на геометрические размеры корпуса и работу фрикционов. В дальнейшем, уже при съемке использовать полученные данные для каждого типа пленки, с учетом условий и срока её хранения, вводя поправки при фокусировке. Разумеется с собой нужно носить гигрометр, барометр и термометр. Если Вы считаете, что я шучу, то это не так, пишу серьезно, иначе как учесть описанные вами факторы.
А что, я даже представил, как на производствах известных фирм, тактильно, щупая пленку, настраивают рабочие отрезки, занятно :)

Кстати, у нас в клубе уже есть ЧКД, он проводил "тактильные" этапы мероприятий по выбору объективов, кажется Ю-12 :)

Да, глупо было отвечать человеку, просящего пояснение, которое ему было не нужно. А умному, надеюсь, достаточно.
Про "на производствах" - это вы сказали. Нет? Не приписывайте мне только, ладно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 01:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Цитата:
SrVic писал(а):
А для юстировки лучше использовать наводку на бесконечность.

SVKХуже. ГРИП еще никто не отменял, как при съемке, так и при юстировке по матовому стеклу.
Можно долго и нудно настраивать на бесконечности, рассматривая огни и трубы, а в результате получить сдвиг фокуса на МДФ и близких дистанциях. Причем так же долго пользоваться разъюстированной системой, ничего не замечая на общих планах при средних значениях диафрагмы.
Точная юстировка на МДФ, автоматом обеспечит юстировку камеры с объективом на всех дистанциях.
Всё верно, это хорошо на нормальных или телеобъективах но на широкоугольных объективах это не всегда видно. В таком случае я обычно по матовому ставлю метку на бесконечность, рядом две метки ближе и две метки дальше. Снимаю 5 кадров по меткам бесконечности. В кадре должны быть предметы на росстоянии н.р. 5метров, 3м, 1.5, 1метр. На пленке выбираю более "подходящую бесконечность" при которой и ближе находящиеся предметы имеют лучшее качество. Как правило и на МДФ в таком случае всё в норме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 07:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Vladimir Viatkin писал(а):
Всё верно, это хорошо на нормальных или телеобъективах но на широкоугольных объективах это не всегда видно. В таком случае я обычно по матовому ставлю метку на бесконечность, рядом две метки ближе и две метки дальше. Снимаю 5 кадров по меткам бесконечности. В кадре должны быть предметы на росстоянии н.р. 5метров, 3м, 1.5, 1метр. На пленке выбираю более "подходящую бесконечность" при которой и ближе находящиеся предметы имеют лучшее качество. Как правило и на МДФ в таком случае всё в норме.

В этом случае Вы находите гиперфокальное расстояние при выбранной диафрагме. А не истинную бесконечность, которая отмечена на шкале объектива.


P.S. Вообще говоря, есть на сайте литература, где можно прочитать про юстировку сменных объективов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 09:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010, 03:43
Сообщения: 6233
Откуда: Харьков
SrVic писал(а):
svk писал(а):
SrVic писал(а):
svk, про положение плёнки в кадровом окне, почитайте информацию. Но не знаю, что порекомендовать

Я не понял, что и для чего Вы хотите мне порекомендовать, своими словами объяснить не можете?

Вообще-то, я уже подробно всё рассказал. Мне так кажется. Что это такое, почему на это надо обращать внимание. Если до сих пор нет темы по этому поводу на сайте, то я удивлён.
...Своими словами, правда.

Попробую ещё раз. Плёнка (основа) имеет свою толщину, свою толщину имеет эмульсионный слой. Мы можем измерить рабочий отрезок камеры, отъюстировать её. Можем отъюстировать объектив(ы). Если эмульсионный слой находится в том месте, где по нашим расчётам он должен находиться, то нет проблем, мы получим именно то, что хотим. Получим резкость того места (предмета), куда наводились.
Плёнка же в силу своих характеристик имеет свойство изгибаться, скручиваться. Есть определённый параметр, который замеряют и дают в характеристиках. Визуально это выглядит так: вы размотали кусок плёнки, а она не плоская, имеет явно вогнутый вид со стороны эмульсии. Или выпуклый, если смотреть с другой стороны. Если выпрямить прижимным столиком, то плёнка может принять плоский вид в этом месте, но может быть и по-другому, когда столик отходит от своего положения прижимаемый плёнкой. Спустя время картина может измениться. Углы плёнки (если рассматривать кадр) останутся на столике, но центр уйдёт внутрь кадрового окна, отойдёт от столика. Если скручиваемость большая, если влажность/температура усугубляют положение, плёнка уходит внутрь кадрового окна. Чем больше это окно - нет опоры в виде направляющих - тем больший эффект имеет место быть. Это больше касается камер типа Москва (6х9см), чем Киев-6 (6х6). Но Киев-88 имеет особенность, там кассета другая, плёнка имеет свои изгибы при транспортировке/перемотке кадра. Выровнить плёнку бывает очень сложно. В этом случае лучше отснять всю кассету без остановок (больших, длительных).
Всё сказанное относится также к малоформатным камерам. Хоть отклонение и небольшое - внутрь ли/наружу ли - при небольшом ГРИП имеем возможность получить нерезкий кадр.
Если есть вопросы, спрашивайте. Так как не уверен, что всё разъяснил. На картинках бы показать, но, может, это всё уже где-то есть.
На практике можно сделать так: взять плёнку, заправить, установить выдержку "В" или "Т" и посмотреть, как плёнка расположилась в кадровом окне. Если есть инструмент, то сделать замер, предварительно сняв объектив. Если есть широкая плёнка, то можно тактильно (пальцем) или визуально определить плоскостность плёнки в кадровом окне. Можно это сделать с разными плёнками, в разных условиях.


Эка новость- только ее уже давно все знают сто лет , читайте внимательно Майзенберга.
Для гармошек типа Москва это существено, для Киева 88 - рекомендуют пленку фотографировать в 1 день, а вот для малоформатной можно просто забить, ничего не произойдет.

Может Вы серьезно думаете, что кто то побежит покупать Контакс зеркалку ( модель не помню - она дорогая тяжелая, бестолково много электроники) с вакуумным отсосом :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 09:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
SrVic писал(а):
В этом случае Вы находите гиперфокальное расстояние при выбранной диафрагме. А не истинную бесконечность, которая отмечена на шкале объектива.


P.S. Вообще говоря, есть на сайте литература, где можно прочитать про юстировку сменных объективов.

ну вот где там выше о выбранной, то есть измененной, т.е. "зажатой", диафрагме речь идет????
где связь Вашего поста с постом выше?
ну почему, часто и густо при прочтении тем и комментов к фотографиям упорно возникает стойкое впечатление, что развитие программ-ботов шагнуло вперед семимильными шагами?

да, поддержу земляка, мессиджь за искривление (коробление) пленки в кадровом окне весьма сочен :happy: .

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Последний раз редактировалось вьюрок 10 мар 2015, 09:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 09:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Петр писал(а):
Эка новость- только ее уже давно все знают сто лет

А я уж ждал когда разговор зайдёт про изменение толщины фотоэмульсии экспонированной против не экспонированной... :lol:

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 11:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010, 03:43
Сообщения: 6233
Откуда: Харьков
Заколдованый какой то этот Ю-12 (35/2,8) все темы с его присутствием превращаются в свалку :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 11:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Петр писал(а):

Эка новость- только ее уже давно все знают сто лет , читайте внимательно Майзенберга.
Для гармошек типа Москва это существено, для Киева 88 - рекомендуют пленку фотографировать в 1 день, а вот для малоформатной можно просто забить, ничего не произойдет.

Может Вы серьезно думаете, что кто то побежит покупать Контакс зеркалку ( модель не помню - она дорогая тяжелая, бестолково много электроники) с вакуумным отсосом :D

Отвечу без удаления цитат*, извините за излишнее копирование, так как с телефона сейчас. Вообще-то, топик-стартер или продолжатель попросил помочь в своей проблеме. Так как вопросов много, следовало определить те моменты, которые влияют на конечный результат. Некоторые моменты я указал. Если это всем известно, но неизвестны топик-стартеру, то можно очень долго рассуждать, что мы (народ) всё знаем. Это никак не поможет делу. Если кто-то хочет помочь, пожалуйста, помогайте. А говорить - мы это знаем, скажи то, что мы не знаем - это другая тема. Нужна она здесь? И какие тогда ко мне претензии у читателей. Повторю, взяли бы да помогли сами, чем высказывают своё недовольство.
Если же ссылка на Майзенберга не мне, то правильно оформите.
По поводу "забить на малоформатную технику" - это спорный вопрос. Если будет соответствующая тема, дополню ответ. Можно, конечно, сказать, что немцы - странные люди, и мы сами с усам... А побегут покупать или нет - это не ко мне вопрос. Я говорил о том, что есть. И не удалялся от темы. Но если укажете лишнее на ваш взгляд, возможно, отредактирую.

*удалил цитаты, не пропускал сайт их избыток.


Последний раз редактировалось SrVic 10 мар 2015, 12:35, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 12:06  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Петр писал(а):
Заколдованый какой то этот Ю-12 (35/2,8) все темы с его присутствием превращаются в свалку :D

Лучше будет, если сделать FAQ по типовым вопросам. А если он есть, то указать. А новую тему открывать только тогда, когда без неё никак. Это к администрации скорее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 12:27  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
вьюрок писал(а):
SrVic писал(а):
В этом случае Вы находите гиперфокальное расстояние при выбранной диафрагме. А не истинную бесконечность, которая отмечена на шкале объектива.


P.S. Вообще говоря, есть на сайте литература, где можно прочитать про юстировку сменных объективов.

ну вот где там выше о выбранной, то есть измененной, т.е. "зажатой", диафрагме речь идет????
где связь Вашего поста с постом выше?
ну почему, часто и густо при прочтении тем и комментов к фотографиям упорно возникает стойкое впечатление, что развитие программ-ботов шагнуло вперед семимильными шагами?

да, поддержу земляка, мессиджь за искривление (коробление) пленки в кадровом окне весьма сочен :happy: .

Здесь ещё не ответил. (
А где я сказал об "изменённой", "зажатой" диафрагме? Диафрагма не была указана, но автор делал свой эксперимент на определённой диафрагме, которую ВЫБРАЛ. Поэтому я и указал: для "выбранной" диафрагмы. То есть не любой, не зажатой и т. п.
Ну, а связь моего поста с предыдущим, на который я отвечал, найдёте. Если, конечно, размещение Вашего поста не было самоцелью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 13:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Цитата:
В этом случае Вы находите гиперфокальное расстояние при выбранной диафрагме.
Тут вроде и про диафрагму вообще можно не говорить. т.к. все юстировки делаются на максимально открытых... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 13:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
SrVic писал(а):
вьюрок писал(а):
SrVic писал(а):
В этом случае Вы находите гиперфокальное расстояние при выбранной диафрагме. А не истинную бесконечность, которая отмечена на шкале объектива.


P.S. Вообще говоря, есть на сайте литература, где можно прочитать про юстировку сменных объективов.

ну вот где там выше о выбранной, то есть измененной, т.е. "зажатой", диафрагме речь идет????
где связь Вашего поста с постом выше?
ну почему, часто и густо при прочтении тем и комментов к фотографиям упорно возникает стойкое впечатление, что развитие программ-ботов шагнуло вперед семимильными шагами?

да, поддержу земляка, мессиджь за искривление (коробление) пленки в кадровом окне весьма сочен :happy: .

Здесь ещё не ответил. (
А где я сказал об "изменённой", "зажатой" диафрагме? Диафрагма не была указана, но автор делал свой эксперимент на определённой диафрагме, которую ВЫБРАЛ. Поэтому я и указал: для "выбранной" диафрагмы. То есть не любой, не зажатой и т. п.
Ну, а связь моего поста с предыдущим, на который я отвечал, найдёте. Если, конечно, размещение Вашего поста не было самоцелью.

зацитирую все - для ясности.
человек, которому Вы отвечали и процитировали его пост, не упоминал в своем посте об "избранности" диафрагмы, надеюсь, Вы отвечали не на вопрос с первой страницы? а на тот, который цитировали?

ниже - цитата, на которую Вы отвечали
Vladimir Viatkin писал(а):
Всё верно, это хорошо на нормальных или телеобъективах но на широкоугольных объективах это не всегда видно. В таком случае я обычно по матовому ставлю метку на бесконечность, рядом две метки ближе и две метки дальше. Снимаю 5 кадров по меткам бесконечности. В кадре должны быть предметы на росстоянии н.р. 5метров, 3м, 1.5, 1метр. На пленке выбираю более "подходящую бесконечность" при которой и ближе находящиеся предметы имеют лучшее качество. Как правило и на МДФ в таком случае всё в норме.

мой пост не является самоцелью, и Ваши подозрения на сей счет могу отнести только на Вашу некую излишнюю мнительность. :happy:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 14:05  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Vladimir Viatkin писал(а):
Цитата:
В этом случае Вы находите гиперфокальное расстояние при выбранной диафрагме.
Тут вроде и про диафрагму вообще можно не говорить. т.к. все юстировки делаются на максимально открытых... :D

Да. На открытой. Но Вы её не указали. Поэтому я и не гадал: какая диафрагма, какой широкоугольник, сказал, как есть. Или я ошибся?

Дополню и повторю. Вы определили метку гиперфокального расстояния для открытой диафрагмы. Это не то, что обозначают меткой "бесконечность".
.


Последний раз редактировалось SrVic 10 мар 2015, 14:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 мар 2015, 14:23  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Вьюрок, не могу процитировать последние две строчки. Ваши. Но отвечу на это. Во-первых, Вы не признали, что я не говорил об изменённой, "зажатой " диафрагме. То есть продолжаете настаивать на своём. Это Ваша фантазия. Не знаю, для чего это говорили. Во-вторых, Вы не сказали, что связь моего поста с тем, который комментировал, есть. Скажите, а для чего все эти многочисленные знаки вопроса в Вашем посте?
Ну, то есть ничего мне не ответили. Вот и получается, что цель Вашего поста - заявить о себе. Хоть как-то. Хоть бы посоветовали что-нибудь топик-стартеру по его теме вместо холивара.

П. С. А я затронул лишь небольшую часть по теме "Юстировка".

Теперь обращаюсь к топик-стартеру. Было очень хорошо, если бы Вы прочитали книги, страницы про юстировку сменных объективов. Это даст Вам понимание, что нужно делать и что дальше надо предпринять. Если тот материал будет непонятным, возможно, наилучший выход - обратиться к специалисту в своём городе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2015, 09:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
SrVic писал(а):
Вьюрок, ... цель Вашего поста - заявить о себе. Хоть как-то. Хоть бы посоветовали что-нибудь топик-стартеру по его теме вместо холивара...

мои советы - непрофессиональны, а в свете Вашего высказывания -
SrVic писал(а):
В этом случае Вы находите гиперфокальное расстояние при выбранной диафрагме. А не истинную бесконечность, которая отмечена на шкале объектива.

разьясните, пожалуйста, пару вопросов -
1. интересно, что же за "истинная" бесконечность нанесена на шкалах обьективов? - в имеющихся у меня книгах не нашел.
2. гиперфокал у Юппи12 при кружке допустимой нерезкости в 0,05мм находится на расстоянии 8,75 м (А. М. Веденов, "Малоформатная фотография"), возможно, при юстировке удобнее использовать это расстояние для наводки на резкость на бесконечность через матовое стекло в кадровом окне, вместо бесконечности (или 100-200м по другим рекомендациям)? - хотя это зависит от ответа на первый вопрос и может иметь вполне практическое применение.
3. какой размер кружка допустимой нерезкости имеет смысл применять в расчетах при юстировке через кадровое окно малоформатной камеры при просмотре 24Х лупой установленного в кадровом окне матового стекла с зернистостью около 0,005-0,008 мм? или кратности луп и зернистость матирования не важны и значение в 1/30-1/20 мм вполне приемлемо - думаю все же так, но могу ошибаться.
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 406 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.