Текущее время: 04 май 2025, 01:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 805 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 41  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:49
Сообщения: 717
Откуда: Birobidzhan
Genn писал(а):
души нет,одна пластмасса


То, что вы называете душой, есть оригинальная пленочная/бумажная эстетика, и люди, которые долго занимаются пленкой к ней привыкли и всё, а т.н. "пластмасcовость" им чужда, не "насмотрены" просто. Ну а какое еще может быть единое мнение людей увлекающихся плёнкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Слайд всегда был именно Коммерческая тема-ч.б. негатив-классика и как раз сейчас вписывае в Узкую нишу арт фотографии и увлечения.Кроме того самый доступный материал с самыми высокими в этой категории архивными качествами.
Самый лаконичный для передачи именно замысла-настроения.Почему среди пользователей цифры перевод в Ч.Б. чуть ли не самый популярный метод обработки.Почему Лейка ММ и выпустила


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 22:01
Сообщения: 2294
Откуда: Мск
Я очень ценю современный Эктар, считаю его отличной пленкой, хотя и не утверждаю, что он лучше или хуже цифры. Снимаю, да и все. Мне нравится.

Одно плохо: дорог он стал, Эктар этот. И часты перебои с поставками...

И да, соглашусь с Геной (Genn) - на многие современные "картинки" без тошноты смотреть невозможно. Впрочем, хорошие тоже есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
Romani44 писал(а):
А что значит доказательства? Лучше по каким критериям? Художетсвенности? Это субъективно. А для измерения технических данных нужны измерительные приборы и никак иначе.


В чём и дело беспочвенные выводы, доказательств никто не приведёт, ведь на любительском уровне даже при наличии той же плёночной и цифровой лейки это сделать проблематично. Но суть то как раз не в этом кто выдаст больше линий и у кого правильный цвет. Сам процесс получения изображения и визуальное восприятие гораздо важнее. По мне так ЧБ это результат на барите, а панорама - x-pan, горизонт и т.д., а не имитация в шопе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Я на цифру коммерческие заказы снимаю чуть ли не с 2005года-заказчики вынудили.На разных этапах жизни были моменты когда и плёнку ч.б. негде было проявить.Помещений под Лаборатории собственные за последние лет 15 поменял больше десятка.Совмещая хобби и заработок.Какие-то этапы в жизни снимал по нескольку лет только на цвет.На слайд и негатив с собственной ручной цветнгой печатью и коммерческие заказы и для души.
К Ч.Б. всё одно всегда возвращаешся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:49
Сообщения: 717
Откуда: Birobidzhan
Genn писал(а):
Почему среди пользователей цифры перевод в Ч.Б. чуть ли не самый популярный метод обработки.Почему Лейка ММ и выпустила


Здесь вы ошибаетесь, как мне кажется, в причинах и следствиях. Цвет просто сложнее. ЧБ популярный, потому, что самый простой, и нет ничего проще чем неудавшуюся по цветовому решению фотографию перевести в чб. В пленку цветовое решение уже заложено, а в цифре его надо решать самому, а это процесс, которым не все владеют да и не хотят в основной массе, но, как уже обсуждалось, цифровая эпоха слишком молода и готовые решения, качественные с точки зрения эстетики, будут доступны и этому будут уделять внимание производители камер и софта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:49
Сообщения: 717
Откуда: Birobidzhan
bavars писал(а):
Romani44 писал(а):
А что значит доказательства? Лучше по каким критериям? Художетсвенности? Это субъективно. А для измерения технических данных нужны измерительные приборы и никак иначе.


В чём и дело беспочвенные выводы, доказательств никто не приведёт, ведь на любительском уровне даже при наличии той же плёночной и цифровой лейки это сделать проблематично. Но суть то как раз не в этом кто выдаст больше линий и у кого правильный цвет. Сам процесс получения изображения и визуальное восприятие гораздо важнее. По мне так ЧБ это результат на барите, а панорама - x-pan, горизонт и т.д., а не имитация в шопе.


Ключевое слово здесь - "по мне". Всё индивидуально и субъективно в этой теме, спор пустой. И зачем что то эмитировать. У плёнки своё ЧБ у цифры своё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2012, 18:49
Сообщения: 717
Откуда: Birobidzhan
Dmitriy D писал(а):
Я очень ценю современный Эктар, считаю его отличной пленкой, хотя и не утверждаю, что он лучше или хуже цифры. Снимаю, да и все. Мне нравится.

Одно плохо: дорог он стал, Эктар этот. И часты перебои с поставками...

И да, соглашусь с Геной (Genn) - на многие современные "картинки" без тошноты смотреть невозможно. Впрочем, хорошие тоже есть.


Думаю, вы согласитесь и с тем, что не все, что снято на Эктар, не вызывает подобных рефлексов )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
cheshirskicat писал(а):
вьюрок писал(а):
Nneg писал(а):
Если свободного времени много и оно стоит мало - то это одна история. Если его не много и оно дорого стоит - то М240 или Мм оказывается намного экономичнее.
Звучит немного неэтично - извините.

:beer:
И как стоимость времени отражается в пресвятом деле исскуства фотографии :wink: ?
сколько Гб шедевральных кадров дорогостоящей нетленки должен выдавать на гора современный пользователь суперцифролейки в единицу времени :o ?
:beer:

А вот тут, пардоньте, все расскажу -))
Я могу найти время и пробежаться с камерой в выходные (иногда), когда не работаю и не падаю от переутомления с больной башкой, могу найти время поснимать минут 30 между работой, когда еду из одного офиса в другой, но заниматься проявкой, печатью и прочими интересными вещами не могу совершенно, поскольку не обладаю таким количеством времени, хочется еще и детям внимание уделить. Поэтому М-Р4 выставлена на продажу, а взамен куплены ММ и М240, потому как обработать 3-4 файла я могу на рабочем месте с утра, часов в семь -)), после спортзала. Организовать на рабочем месте фотолабораторию затруднительно, сами понимаете -). Время ныне, к сожалению, стоит дорого((. А ММ и М240 всего лишь стоят денег. Не было бы возможности купить их, взял бы что-то другое, но все-равно цифру.

Это всё всегда решалось просто-не просто даже "Своя лаборатория"(т.е. та которая сделает как сам или лучше),но и свой лаборант или возможность прийти -попечатать самому в хорошо оборудованное место.
С этим тоже всё проблематично.Я с 2005 года лабу прикрыл нерентабельно стало и -слишком много перетягивало у меня как фотографа.К тому времени девочка у меня что-то печатала-но основные ответственные заказы приходилось печатать самому.
В Профи лабу превратилось(только ручная печать и проявка) только из возможности укомплектовать хорошим оборудованием,окупать помещения и т.д.Большей частью печатал свои заказы,но оборудование должно быть загружено всегда по полной-иначе 40литров химии в проявочной машине просто стухнут без пополнения.
Сейчас ручная работа в этой сфере не в цене,по сравнению со средним уровнем оплаты труда .С цифровой печать затратам времени и сил это тоже несопоставимо.Отсюда и уход Профи и падение уровня и просто отсутствие всякого предложения.Одно дело Хобби-и для себя любимого(Ничего не жалко-ни денег ни времени)-другое дело способ заработка.
Года два назад собираясь реанимировать считал для примера,что нормальная европейская цена в 100евро за выставочный снимок 50х60см цвета вполне справедлива и адекватна.Но в России пока другой уровень цен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27193
cheshirskicat писал(а):
Если тупо отталкиваться от количества людей, снимающих на цифру, то пленка несомненно битву проиграла.

а-а-а... теперь понял. :)
cheshirskicat писал(а):
Винил тоже почти пропал, сейчас переживает небольшой ренессанс, но при этом его удельный вес в общих объемах продаж музыкальных носителей недалеко ушел от нулевой отметки

а я патефончик иногда слушаю :roll: там обьем продаж вообще в отрицательных числах
cheshirskicat писал(а):
я не утверждал и не утверждаю, что какой-либо носитель лучше или хуже. Но при всем уважении и любви к пленке, в настоящее время данный формат скорее мертв нежели жив.

перья умерли при появлении авторучек, где-то так. :wait:
:beer:

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 12:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 07:37
Сообщения: 1662
Откуда: Moskow
А вот тут, пардоньте, все расскажу -))
Я могу найти время и пробежаться с камерой в выходные (иногда), когда не работаю и не падаю от переутомления с больной башкой, могу найти время поснимать минут 30 между работой, когда еду из одного офиса в другой, но заниматься проявкой, печатью и прочими интересными вещами не могу совершенно, поскольку не обладаю таким количеством времени, хочется еще и детям внимание уделить. Поэтому М-Р4 выставлена на продажу, а взамен куплены ММ и М240, потому как обработать 3-4 файла я могу на рабочем месте с утра, часов в семь -)), после спортзала. Организовать на рабочем месте фотолабораторию затруднительно, сами понимаете -). Время ныне, к сожалению, стоит дорого((. А ММ и М240 всего лишь стоят денег. Не было бы возможности купить их, взял бы что-то другое, но все-равно цифру.[/quote]
Это всё всегда решалось просто-не просто даже "Своя лаборатория"(т.е. та которая сделает как сам или лучше),но и свой лаборант или возможность прийти -попечатать самому в хорошо оборудованное место.
С этим тоже всё проблематично.Я с 2005 года лабу прикрыл нерентабельно стало и -слишком много перетягивало у меня как фотографа.К тому времени девочка у меня что-то печатала-но основные ответственные заказы приходилось печатать самому.
В Профи лабу превратилось(только ручная печать и проявка) только из возможности укомплектовать хорошим оборудованием,окупать помещения и т.д.Большей частью печатал свои заказы,но оборудование должно быть загружено всегда по полной-иначе 40литров химии в проявочной машине просто стухнут без пополнения.
Сейчас ручная работа в этой сфере не в цене,по сравнению со средним уровнем оплаты труда .С цифровой печать затратам времени и сил это тоже несопоставимо.Отсюда и уход Профи и падение уровня и просто отсутствие всякого предложения.Одно дело Хобби-и для себя любимого(Ничего не жалко-ни денег ни времени)-другое дело способ заработка.
Года два назад собираясь реанимировать считал для примера,что нормальная европейская цена в 100евро за выставочный снимок 50х60см цвета вполне справедлива и адекватна.Но в России пока другой уровень цен[/quote]


Я отдавал в ручную печать в начале 2000 -х в лабу, расположенную на территории МАРХИ, обычно пленки с X-Pan. А теперь даже не знаю, осталась там эта услуга или нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:01  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
cheshirskicat писал(а):
Поэтому М-Р4 выставлена на продажу, а взамен куплены ММ и М240, потому как обработать 3-4 файла я могу на рабочем месте с утра, часов в семь -)), после спортзала. ... Время ныне, к сожалению, стоит дорого.

Почти все верно.
Только спорт-залы вроде бы в семь только открываются. ;) Во всяком случае в нашем районе.

Зы: Зебру не рассматривал.


Последний раз редактировалось Nneg 16 окт 2014, 13:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Nneg писал(а):
Во всяком случае в нашем районе.

Есть спортзалы, что и ночью работают (как то прилетел в три утра и т.к. пропустил неделю, то ничего не придумал как в зал переться), как и есть пляжи где вам пепельницы меняют.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
Genn писал(а):
Из другой области:Жанровая фотография классическая.
Про ММ помню как мы в Московский дом фотографии ходили с Максом MAXX и Димой Д на Алексея Мякишева.Как он через силу говорил как она хороша(удобнее-да,но ясно что плёнка то ему ближе и по эстетическим и по другим критериям),глянули фотки с ММ распечатанные :(


Ага, а "цветной жанр" он просто в поисках нового изобразительного языка делает. Учится, исследует материал и ищет приемлемый результат.
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Аналогичная ситуация со временем.., Думаю в камере стоит последний ролик Tri-X, очень жаль... К слову про стоимость отпечатка. Цена в Стокгольме на ручной отпечаток A4 -1000 sek, это около 120 евро. Чем яснее для меня цифра тем сильнее тянет в свою сторону.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:25  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
bavars писал(а):
Romani44 писал(а):
А что значит доказательства? Лучше по каким критериям? Художетсвенности? Это субъективно. А для измерения технических данных нужны измерительные приборы и никак иначе.

В чём и дело беспочвенные выводы, доказательств никто не приведёт, ведь на любительском уровне даже при наличии той же плёночной и цифровой лейки это сделать проблематично.

Наоборот - один и тот же сюжет снимается двумя камерами с одинаковыми объективами, проявляется, печатается и сравнивается. Если с эстетической подготовкой и опытом все в порядке - то можно вынести экспертное суждение.

Для печати надо "просто" хорошо владеть обоими процессами. Но как то так получается, что фотограф, освоив цифру, чаще всего вспоминает пленку как страшный сон. Неоднократно встречался с этим на практике. Стоимость цифровой камеры - существенный барьер и с этим никто не спорит.

Алексей Мякишев - наверное единственное известное мне исключение из этого правила. Он освоил цифру и все равно предпочитает пленку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2013, 07:37
Сообщения: 1662
Откуда: Moskow
Nneg писал(а):
cheshirskicat писал(а):
Поэтому М-Р4 выставлена на продажу, а взамен куплены ММ и М240, потому как обработать 3-4 файла я могу на рабочем месте с утра, часов в семь -)), после спортзала. ... Время ныне, к сожалению, стоит дорого.

Почти все верно.
Только спорт-залы вроде бы в семь только открываются. ;) Во всяком случае в нашем районе.

На Каланчевке "Зебра" круглосуточно работает -)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 13:47  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2014, 17:15
Сообщения: 1061
Откуда: Москва
abrakadabra_swe писал(а):
Чем яснее для меня цифра тем сильнее тянет в свою сторону.

Расскажи про свой "профиль" поподробнее. Интересно. Может быть в рамках другой темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 14:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 20:50
Сообщения: 1255
Откуда: РФ, Москва
Почему, несмотря на засилье гелиевых ручек, мы продолжаем писать перьями?

Производители шариковых ручек намеренно используют хрупкие материалы для изготовления корпусов и скобы карманного крепления, что приводит к быстрому выходу ручки из строя после её падения. Эта позорная стратегия производителей направлена на увеличение объёма долгосрочных продаж за счёт подлого сокращения срока службы пишущих принадлежностей. Все шариковые продукты по своей природе подвержены очень быстрому моральному старению; ручки на нашем столе быстро заменяются новыми, более скоропишущими, с корпусом более оригинального дизайна. Мы сейчас даже не будем касаться противопоставления паста/гель и замены материала шарика со стали на карбид вольфрама.

Перьевые ручки – не подлежат ни технологическому ни функциональному устареванию. Они по-прежнему совершенно функциональны, просто поменялись тенденции письма. Но этот вид устаревания подлежит человеческой прихоти и может измениться. На основании очередного цикла-витка моды, стилистически устаревшие продукты могут в конечном итоге вновь завоевать популярность и перестать быть устаревшими. Говоря об архаизме письма чернилами и пером, мы говорим всего лишь о моде.

...есть нечто, «нереальное», в тактильном ощущении при письме шариковой ручкой. Это разница между необременительным форумным общением и неспешной беседой за чашечкой ароматного кофе. Форумы созданы для имитации ощущения общения, но не является общением в реальности.

Разумеется, шариковые ручки никуда не исчезнут. Но всегда будет место и для чернильного письма. Письменность не следует рассматривать как уравнение с нулевой суммой, где появление новой технологии полностью вытесняет зрелые технологии и инструменты. Шариковая ручка не собирается, да никогда и не заменит перьевую. Она просто даёт людям быстрый вариант, но использование стального пёрышка будет всегда оставаться одним из вариантов для тех, кто предпочитает свои методы и результаты. Как, к примеру, появление в изобразительном искусстве акриловых красок не убило использование пигментов на масляной основе, а просто дало художникам другой носитель с которым можно работать.

Шариковая ручка породила Одержимость скоростью и одинаковостью толщины линий, которые заставляют нас не замечать нашу связь с текстом. Это настолько распространено сегодня, что превратилось в универсальный Фетиш. "Чистота" бумаги – ложный стандарт. Несовершенство линий красиво, и неуместный акцент на неизменность линии может сделать письмо безжизненным и скучным.

Я люблю эмоцию движения кончика стального пера, и случайных брызг чернил на бумаге, это дает нам то, органичное восприятие, который соединяет нас с текстом, который мы воспроизводим. Мы люди, а не принтеры, и многие из современных рукописных текстов, выглядят пугающе холодными, безжизненными как эмоционально-бесплодный плоттер.

С бумагой мы выбрали формат для конкретного использования. Формат А0 был использован для получения стенгазет. Величественные чертежи были лучше изображены с помощью плотной бумаги формата А3. Формат А4 дал нам мобильность, позволяя писать большие письма, когда это было необходимо. Тетради с 12-ю листами использовалась для написания «решающих записочек». Плотность и характеристики поверхности писчей бумаги были частью самой характеристики текста, которые являются частью интерпретации мысли. Надо отметить, что писатели всегда искали характеристики помогающие достичь высочайшего вдохновения: они использовали различные перья и чернили, искали хорошие чернильницы и т.д. Но тонкость и равномерность письма редко является самоцелью. А интерпретации, которые получаются при гипердлительности линии больше похожи на своего рода "совершенства непрерывности". Это за пределами реальности.
***
Зачем использовать чернила в эпоху гелиевых ручек? Для большинства людей, перо кажется анахронизмом. Но в очень глубоком смысле оно противоположно: перьевые ручки являются законченным воплощением технологии в развитии истории письма. Таким образом, по иронии судьбы, они не являются "устаревшими" и никогда не будет, за исключением, может быть, с точки зрения стиля. Технологически и функционально, перья сопротивляться устареванию таким образом, который не доступен новым ручкам. Потому что стальные пёрышки, в основании, просты...в смысле Совершенны.

Возможно, однажды мы признаем, что слепая вера в технологии может сама по себе быть регрессивной. Существует тактильное удовольствие в использовании скрипящего пера, которое пропадает в эпоху компьютеризации. Существует также элегантность простых вещей, которой сложным вещам не хватает. Это, например, сомнительное удовольствие от долбания клавиатуры, вместо того, чтобы пойти поснимать что-нибудь нетленное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 14:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2013, 18:55
Сообщения: 913
Откуда: Чебоксары
писать рукой я уже почти разучился. заполнить почтовую квитанцию так, чтобы написанное читалось, уже проблема.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 805 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 41  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.