Текущее время: 02 май 2025, 20:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 900 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 45  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 14:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
Итак, прошло больше года с тех пор, как я купил себе ящик 1960г под именем ФК 18х24 и доставал здесь людей дурацкими вопросами :)
За месяц после покупки я обзавелся двумя объективами - штатным И-37 и подозрительным "планаром" в виде РФ-5 450/10.
Год ушел на то, чтобы у меня появилась пригодная для съемки кассета, поскольку обе родные в итоге были отвергнуты. За это время я почти полностью переклеил камеру, поскольку из-за условий хранения она рассыпалась на составляющие запчасти.
Еще с месяц ушел на переделку рамки под кассету, ибо камера родом из Харькова, а кассета - из Ленинграда, а потому классовые различия не позволяли им работать в паре. Сначала были идеи кустарной адаптации, но затем рамку отдал мастеру-мебельщику и вышло почти как с фабрики. Теперь идея разобрать камеру и переделать некоторые ее детали.
В пятницу была куплена фотобумага и вот позавчера позабыв об отсутствии бумажного проявителя и штатива я решил испытать сию штуку на предмет получения фотографических изображений.

"Салют" чисто для сравнения размеров :)
Изображение

Вообще, желание сделать пару кадров было спонтанным, потому что по факту аппарат еще не готов. Но уже год я ждал этого момента, потому наплевав на юстировку устремился вперед, сделав 3 кадра.

Условия таковы:
- штатива для камеры у меня пока нет, потому она была установлена на стул. Понятно, что ни о какой жесткости речи идти не может, поскольку даже сама камера в этом отношении еще требует доработки.
- бумага нормальной контрастности, чувствительность около ISO4.
- кассета имеет внутри 2 стекла, на которые была уложена бумага - т.е. бумага лежала поверх стекол(если смотреть со стороны шибера), поскольку под стеклом она начинает идти волнами из-за никакого прижима.
- замер производился Свердловском-4.
- из-за несовпадения плоскости бумаги и матового стекла на ±1мм фокусировка была примерной, что компенсировалось диафрагмированием.
- штатный И-37 не имеет затвора, в его роли была крышка.
- проявителем стал годовалый Родинал, разведенный в пропорции 1:20.
- фиксаж - концентрат Тетенал.
- промывка в проточной воде.
- обращение посредством сканирования и работы в редакторе.

В общем, все было сделано на самом простом уровне. И про качество говорить сложно - скорее просто проверка самого процесса.

Снимок первый: f32, 1min 40sec
В общем и целом - недодержка, пришлось вытягивать в редакторе. Возможно из-за севших батареек в экспонометре.
Изображение

Снимок второй: f32, 1min 30sec
Абсолютная недодержка. Делаем вывод и достаем Unomat В-20.
Изображение

Снимок третий: f4,5-f32, 1min 30sec
Здесь вышел косяк с процессом съемки, поскольку я первые 25 секунд забыл прикрыть диафрагму до нужного значения. После закрытия диафрагмы подсветил вспышкой в потолок. И все бы ничего, но во время проявки замешкался и перепроявил снимок. Хотя в целом несколько концептуально вышло.
Изображение

Несмотря на косяки(а это все-таки первый опыт), можно сказать, что процесс и результат скорее удовлетворили. Однако впереди еще есть чем заняться, прежде чем сделать нормальные снимки. Начиная от штатива и заканчивая переделкой заднего стандарта и установкой планки-распорки между стандартами для большей жесткости. В плане будет портретная съемка, но тренироваться придется на чайниках :)

И еще немного о финансовой стороне вопроса:
За камеру без объектива в родном футляре с 2 кассетами было уплочено 700грн. Практически сразу за 150грн был приобретен подозрительно напоминающий каноничный Планар РФ-5 450/10, а затем и родной Индустар-37 за 250грн. Кассета обошлась в 300грн, но по уговору за то, что две кассеты я куплю за 500. Поскольку иных предложений не было, а кассеты действительно хороши, пришлось успокоить внутреннего Абрама Моисеевича. Бумага Tetenal Work на полиэтиленовой основе в 25 листов - 350грн. Отрез ткани для накидки 1х1.5м плюс оверлок - 75грн. Расходы на службу доставки не учтены.
В ближайшем будущем штатив - 300грн, плюс еще одна кассета за 200грн. Проявитель (концентрат) за 150грн.
Итого удовольствие поснимать на фотобумагу форматной камерой 18х24 обошлось в 1825грн, к которым нужно добавить еще 650грн, что в сумме составит 2475грн или $193 по нынешнему курсу.
Для сравнения - пачка негативной пленки Ilford HP5 на 25 листов стоит 2517грн.

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Последний раз редактировалось Jagdtiger 08 сен 2014, 14:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 14:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23258
по мне так очень симпатично
да и в редакторе ещё можно вытянуть побольше, кстати


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 15:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 04:48
Сообщения: 14116
Откуда: Юго-Западная окраина Торонто.
Уважуха, конечно!

_________________
Пользую родительский ФЭД-2, владею лейковским объективом, в цифромыльнице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 16:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:44
Сообщения: 492
Откуда: Небольшой,провинциальный городок Москва
Охрененность этих карточек зашкаливает !!! Тоже хочу такой ящик шедевротворящий!!! :)

_________________
Смена-2 и еже с ним СОЛНЦЕПОДОБНЫЙ, жирную точку творящий Т-22


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 16:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
До шедевров еще далеко, но хотя бы есть представление о процессе съемки :)
Результат интересен тем, что ну ни разу не подумаешь, что снималось все в залитой солнечным светом комнате. Как будто в кладовке какой-то :x

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 16:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 15:38
Сообщения: 1006
Откуда: Спб
Jagdtiger писал(а):
До шедевров еще далеко, но хотя бы есть представление о процессе съемки :)
Результат интересен тем, что ну ни разу не подумаешь, что снималось все в залитой солнечным светом комнате. Как будто в кладовке какой-то :x


Работать ещё есть над чем конечно, но вашей выдержке и целеустремленности можно позавидовать :) Я ходил вокруг и около форматной камеры, даже ездил смотреть на потенциальную покупку, но так и не решился. Внутренние сомнения взяли вверх, к тому же кроме штатива нужна ещё машина для таких штук :)

Вот видео почти по теме: http://vimeo.com/39578584


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 16:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2013, 20:44
Сообщения: 492
Откуда: Небольшой,провинциальный городок Москва
loco_roco писал(а):
Jagdtiger писал(а):
До шедевров еще далеко, но хотя бы есть представление о процессе съемки :)
Результат интересен тем, что ну ни разу не подумаешь, что снималось все в залитой солнечным светом комнате. Как будто в кладовке какой-то :x


Работать ещё есть над чем конечно, но вашей выдержке и целеустремленности можно позавидовать :) Я ходил вокруг и около форматной камеры, даже ездил смотреть на потенциальную покупку, но так и не решился. Внутренние сомнения взяли вверх, к тому же кроме штатива нужна ещё машина для таких штук :)

Вот видео почти по теме: http://vimeo.com/39578584


Потрясающее огромная матрица !!! у фотика в видео,а качество фотокарточек сногсшибательно,но задник в виде фургона это конечно не маленький ящичек)))

_________________
Смена-2 и еже с ним СОЛНЦЕПОДОБНЫЙ, жирную точку творящий Т-22


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
loco_roco писал(а):
Внутренние сомнения взяли вверх, к тому же кроме штатива нужна ещё машина для таких штук :)

Там всего-то килограмм 10 весу, максимум 15, можно и с собой носить, тренироваться в полной выкладке :hihi:

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Jagdtiger.Вылком в Большой формат :twisted:
Поработайте с естественным светом для начала.На длинных выдержках."Пукалки" типа уномата для большого формата не помощник.В идеале-мощный студийный свет-лучше постоянный.О поправке Шварцшильда не забывайте.Т.Е. Длинные выдержки ещё длиннее.
Штатив обязателен и чем тяжелее,тем лучше.С большой площадкой желательно,чтобы камера не опрокинулась,выломав штативное гнездо.На первое время-родной от ФКД вполне.
РФ не планар к сожалению,а Диалит-4 линзы в двух группах.Резкий репродукционник.Для портрета не Айс.Снимаю иногда 240 РФ,который 5.6.Вот он уже очень близок по пластике к Шнейдеру Symar такому же 240/5.6 Практически -даже схемы почти аналогичные"Плазмат" 6 линз в двух группах
Желательно решить проблему с "кассетной разницей".На большинстве оптики БФ-открытая дыраа:"Самое вкусное"И проблему недостатка света на низкочувствительных материалах проще решать.У меня чувствительность коллодия колеблется от 0.5 ISO до 1-2
Аналог-так Аналог.Сидеть у компа с обращением скана в БФ-Моветон.С Правильно экспонированного бумажного негатива можно печатать контактом.С Пластика ровнее-с барита-накладывается муар волокон бумаги:даже Пикториально.
Если хочется больше Джи-Дайства,то есть процесс по обращению бумаги:8 ванночек и у вас в руках уникальный один единственный экземпляр снимка.Плюсы,то что на просроченной бумаге получается даже лучше-материалы почти ничего не стоят.Минус-очень Вонюче-ядовито.Хорошая вытяжка Обязательна.По мне так в Амбротипе даже Эфирчик приятнее пахнет(или привык) чем Хромпик и кислота.потому использую этот процесс редко.
Получается как-то вот так;) Оригинал выставлялся в Питере на выставке летом
https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos ... e=548A8CDE


Последний раз редактировалось Genn 08 сен 2014, 17:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
Хм, вот про эффект Шварцшильда я и забыл. Вот почему недодержка была. И вряд ли бы вспомнил, если б не написали :facepalm:
Работаю пока с тем что солнце дает, вспышку брал чисто для эксперимента пока, но в будущем было бы интересно попробовать магний (уже ищу картер от Запорожца :roll: ). Свет уж точно нужен сильный, потому что если чайники неподвижно стоять могут сколько угодно, то люди так не умеют.
Штатив уже нашел, типа геодезический, правда придется брать тот, что оставлял на крайний случай(самый подходящий уже угнали). Только нужно будет его облегчить, а то понавешано железяк как на броненосце.

А если брать амбротип, то это дорого или очень дорого?

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Jagdtiger
Искренне поздравляю!

До 13х18 см негатив - я уже дошел,
А вот 18х24 см- только готовлю камеру.
Но немецкую...

У меня есть еще 24х30 см -готовая вот её на бумаге и проверю.
Бумаги - дофига .
Подбросили нахаляву - естьь чем заниматься


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Jagdtiger писал(а):
потому что если чайники неподвижно стоять могут сколько угодно, то люди так не умеют....


Зато при очень длинных выдержках пейзаж будет без людей-
они просто не успеют проэкспонироваться...
Безлюдный городской пейзаж- тоже любопытно...


Последний раз редактировалось Peter 08 сен 2014, 17:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
loco_roco,я практикую БФ и кололлодий в том числе уже больше пяти лет.Машины у меня как не было,так и нет.Есть несколько линз и камер по цене машины почти(по крайней мере БУ) Несколько стёкол снимал на природе-в том числе с выездом в Лен.Область из Москвы.
Что касается просто БФ,то для большинства процессов лабораторию везти не нужно.Просто камера-штатив и объектив с крышечкой.У меня деревяшка английская красного дерева-очень лёгкая 18х24см с тремя кассетами и Протаром легче весит любого комплекта моих среднего формата;) Нужно просто настраиваться на съёмку Одного кадра.Три кассеты по два листа или стекла.Экспозиционный дубли.Неудачный ракурс или сюжет.как правило 1 стекло или лист и выходит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 17:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Амбротип-вполне реально.Я осваивал пять лет и вслепую.Можно овладеть Наамного быстрее.Но в совершенстве-не знаю,хватит-ли жизни.Печатаю с 9-летнего возраста(больше 30-и лет),цвет печатал лет десять вручную,если перерывы не считать,свой фотолаб ручной печати был:но и там я не считаю себя Гуру.
А Амбротип- более живой процесс.Коллодий всё время меняется,стареет,влажность,температура-всё влияет.
По цене-дорого.И много денег в никуда уходит.
Добавляйся(чиркни вличку)-я сюда не часто захожу

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... =3&theater
https://www.facebook.com/gennadystudio/ ... 211&type=3


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 18:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
Genn писал(а):
РФ не планар к сожалению,а Диалит-4 линзы в двух группах.Резкий репродукционник.Для портрета не Айс.Снимаю иногда 240 РФ,который 5.6.Вот он уже очень близок по пластике к Шнейдеру Symar такому же 240/5.6 Практически -даже схемы почти аналогичные"Плазмат" 6 линз в двух группах

РФ-5 по описанию и схеме - 6 линз в 4 компонентах. Симметричный.
Изображение
Genn писал(а):
Желательно решить проблему с "кассетной разницей".На большинстве оптики БФ-открытая дыраа:"Самое вкусное"И проблему недостатка света на низкочувствительных материалах проще решать.У меня чувствительность коллодия колеблется от 0.5 ISO до 1-2

Как раз думаю как решать - либо в кассеты вкладыши делать, либо матовое стекло как-то углубить в рамку.
А чувствительность впечатляет :x

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 18:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Peter писал(а):
Jagdtiger писал(а):
потому что если чайники неподвижно стоять могут сколько угодно, то люди так не умеют....


Зато при очень длинных выдержках пейзаж будет без людей-
они просто не успеют проэкспонироваться...
Безлюдный городской пейзаж- тоже любопытно...

Первые дагерротипы снимали с выдержками в несколько минут.99% -это были портреты.В Коллодионную эпоху стало легче-всего десятки секунд,а потом и вообще секунды.В советских фотоателье до 80-х годов почти самой популярной выдержкой без затвора была-секунда(один круг кистью руки со снятой крышечкой) ,Тут важно ещё и желание модели.
Есть специальные(антикварные) или самодельные упоры для головы.6-8 секунд для амбротипного портрета-обычное дело даже при свете в десяток киловатт(в пересчёте)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 18:16  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Jagdtiger писал(а):
Genn писал(а):
РФ не планар к сожалению,а Диалит-4 линзы в двух группах.Резкий репродукционник.Для портрета не Айс.Снимаю иногда 240 РФ,который 5.6.Вот он уже очень близок по пластике к Шнейдеру Symar такому же 240/5.6 Практически -даже схемы почти аналогичные"Плазмат" 6 линз в двух группах

РФ-5 по описанию и схеме - 6 линз в 4 компонентах. Симметричный.
Изображение
Genn писал(а):
Желательно решить проблему с "кассетной разницей".На большинстве оптики БФ-открытая дыраа:"Самое вкусное"И проблему недостатка света на низкочувствительных материалах проще решать.У меня чувствительность коллодия колеблется от 0.5 ISO до 1-2

Как раз думаю как решать - либо в кассеты вкладыши делать, либо матовое стекло как-то углубить в рамку.
А чувствительность впечатляет :x

Да-похож на мой РФ 240.Хотя схема изменённая-не Плазмат уже но и не Планар.Но уже неплохо;) у меня из Совковых видимо не РФ.Есть два Диалита :450/9 и 600/10 Хотя и и там не особо в "Родословной" рылся-могу и ошибаться В любом случае-для портретов посветлее надо.На природу-выезд для 18х24см беру Цейсовский Протар первых выпусков 295/9

Лучше всю камеру поменять на комплектную-отъюстированную.ФКД-дрова,да к тому же из Неправильного для камер дерева сделанные-из Бука.Ведёт при перепадах влажности-потом что-нибудь клинит.
В общем то -всё к одному-БФ занятие дорогое-затянет,только и готовь денежки


Последний раз редактировалось Genn 08 сен 2014, 18:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 18:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Вроде и не весна на дворе, а первое в голову что прилетело - на такую технику только грудь женскую и снимать, для начала, конечно.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 18:22  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
evgenys2005ss,по своему опыту намного живописнее на БФ получаются женские же округлые Пятые точки :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 сен 2014, 18:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4876
Genn писал(а):
Лучше всю камеру поменять на комплектную-отъюстированную.ФКД-дрова,да к тому же из Неправильного для камер дерева сделанные-из Бука.Ведёт при перепадах влажности-потом что-нибудь клинит.
В общем то -всё к одному-БФ занятие дорогое-затянет,только и готовь денежки

Целая камера это дорого будет. У меня пока что на все и 200 долларов не ушло, а нормальная деревяха 8х10 стоит порядка 500у.е., плюс у ней наверняка мех надо будет менять.
ФК может и дрова, но ее в принципе можно доделать задешево до удобоваримого состояния. Есть вариант некоторые части делать заново, правда на выбор либо дуб, либо тот же бук.

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 900 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 45  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.