Текущее время: 02 май 2025, 23:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 277 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 02:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Magister Kodak Retina

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 16:43
Сообщения: 2189
Откуда: Москва
archerix писал(а):
Ненавижу тряпичные затворы :) Потому, слава богу, не сталкивался.

Цетральный затвор - сила
никакой засветки, никаких смазов и прочее прочее прочее :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 02:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
Crazy писал(а):

[Я до сих пор считал, что второй затвор призван защитить основной от прямых солнечных лучей. Что имел в виду автор статьи -- осталось для меня загадкой.

Лаг? Обязан быть. Но принципиально меньший, чем у зеркалок: на полное открытие кадрового окна нужно гораздо меньше времени, чем на подъем зеркала. Примерно года два назад я спрашивал у доброго гугла точную величину лага, но он не признался.


Ага, так там таки стоит второй затвор!" Теперь я какжется пониаю, почему Лейка всю свою жизнь так держалась за шторный затвор, при всех его ограничениях. А также почему и многие зеркалки долгое время "ходили" со шторками.

Да, действительно, лаг должен быть, и никому не известно какой. В таком случае Бессы теряют в моих глазах часть своего дальномерного шарма. :(

Теперь понятненько. Значит будем и дальше дальномерить Киевами и Зоркими.

Кажется только у Контаксу удалось стопроцентно удачно отказаться от тряпичных шторок. Правда, затвор получился не столь надёжным, как лейковский, зато более орозоустойчив и (говорят) более точен.

Впрочем, к киевам всё это (кроме не такой надёжности), относится, конечно с оговорками. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 02:26  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
varjag писал(а):
Есть простой способ проверить: возьмите в солнечный день ФЭД-5, выставьте фокус на пару метров, откройте диафрагму и поставьте объективом в сторону солнца минут на 10.


Из методы следует, что случайно убить так затвор можно лишь при отчаянном невезении. В молодости я много лет снимал Зорким 4К, и никогда никаких проблем с этим не имел. Но правда я аккуратист, и крышку на объектив стараюсь одевать в малейший перерыв между сессиями.

и потерять её так сложнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 11:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
CreativeMan писал(а):
Да, действительно, лаг должен быть, и никому не известно какой. В таком случае Бессы теряют в моих глазах часть своего дальномерного шарма. :(

Теперь понятненько. Значит будем и дальше дальномерить Киевами и Зоркими.

Кажется только у Контаксу удалось стопроцентно удачно отказаться от тряпичных шторок. Правда, затвор получился не столь надёжным, как лейковский, зато более орозоустойчив и (говорят) более точен.
:D


Ну, какой у кого лаг - я писал. По моему (возможно ошибочному) мнению, лаг затвора сильно меньше лага фокусировки и лага нажатия на кнопку спуска затвора, поэтому можно не очень сильно про это задумываться

Про материал шторок - Никон и Кэнон использовали металлические шторки в некоторых моделях своих дальномерок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 12:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:30
Сообщения: 412
Откуда: Рига
ИМХО для репортажа вовсе не лаг затвора важен, а умение предвидеть развитие ситуации. Вот тут в пример съёмки спорта приводили. Так вот это и есть ярчайший пример. Если ты понимаешь этот вид спорта, ты видишь ситуацию, ты знаешь, что случится в следующую секунду, ты к этому готов, и нажимаешь на спуск вовремя. Лаг для тебя не проблема - ты знаешь, ты готов, ты жмёшь с упреждением. Если же ты просто тупо смотришь в видоискатель и ждёшь, пока в нём появится "именно тот" момент - толку будет мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 12:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
CreativeMan писал(а):
Из методы следует, что случайно убить так затвор можно лишь при отчаянном невезении. В молодости я много лет снимал Зорким 4К, и никогда никаких проблем с этим не имел. Но правда я аккуратист, и крышку на объектив стараюсь одевать в малейший перерыв между сессиями.

С крышкой безусловно прожечь шторку сложно. Тем не менее я видел ворох таких камер, при том что специально не искал. Достаточно скажем щелкнув жену на курорте и зайдя в кафе, поставить камеру на столик пока пивко потягиваете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 13:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
paolo_cocoa писал(а):

Ну, какой у кого лаг - я писал. По моему (возможно ошибочному) мнению, лаг затвора сильно меньше лага фокусировки и лага нажатия на кнопку спуска затвора, поэтому можно не очень сильно про это задумываться.


Всё это очень хорошо теоретически. Но (уж ладно, повторюсь ещё раз) у меня практически было немало случаев при работе с зеркалками (птичка - это наиболе показательный, но бывали и в портретной съёмке - вы не представляете как быстро у человека иногда меняется мимика лица), когда я бился головой об стенку рядом с отпечатком, на котором отсутсвовало именно то, что я "поймал" в видоискателе в тот момент, когда там исчезло изображение.

Чего у меня никогда не было, пока я работал Зорким 4К и Киевом. Там я всегда имел то, что ловил, невзирая даже на то, что пользорвался УВ, и, с теоретической точки зрения, должен был больше зависеть от времени "перескакивания" между видоискателем и визиром. Но это, на самом деле, может контролироваться, а вот ситуация в момент лага - никогда.

Вот, сейчас снимал портреты двуглазой Мамией. Там, вроде, и посложнее, чем в просто зеркалке, так как надо контролировать не только резкость, но и параллакс, и, тем не менее, я опять получил ворлшебную возможность фиксировать именно то, что я увидел, а не то, что предоставила удача.

PS И в спорте то же самое - да, многое можно и нужно предвидеть (это уже вопрос пофессионализма), но, тем не мнее, момент лага - это всегда никакое не предвидение, а чистая рулетка. Иногда говорящая "да", но иногда и "нет", и очень обидно, когда судьба тебе скажет "нет" в ождном из самых интересных увиденных тобой моментов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 13:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
Дмитрий Гордеев писал(а):
ИМХО для репортажа вовсе не лаг затвора важен, а умение предвидеть развитие ситуации. Вот тут в пример съёмки спорта приводили. Так вот это и есть ярчайший пример. Если ты понимаешь этот вид спорта, ты видишь ситуацию, ты знаешь, что случится в следующую секунду, ты к этому готов, и нажимаешь на спуск вовремя. Лаг для тебя не проблема - ты знаешь, ты готов, ты жмёшь с упреждением. Если же ты просто тупо смотришь в видоискатель и ждёшь, пока в нём появится "именно тот" момент - толку будет мало.

Согласен что понимание и предвидение ситуации никто не отменял, но лаг тоже важен. Проще нажимать кнопку когда вы хотите сделать кадр, а не пытаться скомпенсировать в голове тормоза камеры. Кто хоть раз имел удовольствие снимать цыфромыльницей динамичный сюжет это знает :)

Собственно лаг у камер - по данным Лейки это около 12-18 миллисекунд для серии М. Цейс-Айкон примерно столько же или даже меньше. Горячо тут многими любимый, фаршированный батарейко, моторами и с "современным" затвором Hexar RF тормозит аж на 100мс :) Типичная мехзеркака порядка 125. У дешевых цифрозеркалок треть секунды не редкость.

Т.е. различие есть, причем мы говорим о разнице в порядок. И если 12мс на практике моментально, то 0,1c уже может сделать разницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 13:14  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 01:09
Сообщения: 1102
Откуда: Lemberg
varjag писал(а):

Тем не менее я видел ворох таких камер, при том что специально не искал. Достаточно скажем щелкнув жену на курорте и зайдя в кафе, поставить камеру на столик пока пивко потягиваете.


Да уж. Впрочем, если даже инструкция предупреждает, то наверное это уже почти фича. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 13:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
varjag писал(а):
Собственно лаг у камер - по данным Лейки это около 12-18 миллисекунд для серии М. Цейс-Айкон примерно столько же или даже меньше. Горячо тут многими любимый, фаршированный батарейко, моторами и с "современным" затвором Hexar RF тормозит аж на 100мс :) Типичная мехзеркака порядка 125. У дешевых цифрозеркалок треть секунды не редкость.

Т.е. различие есть, причем мы говорим о разнице в порядок. И если 12мс на практике моментально, то 0,1c уже может сделать разницу.


Ну, не очень хорошо сравнивать Лейку М с дешевыми зеркалками (цифро или не цифро). Все-таки у зеркалок сравнимого уровня лаг затвора (по тем данным, что я сумел найти, например http://www.camerahacker.com/Different_S ... ndex.shtml) 50-70 миллисекунд.

Конечно, это больше, чем у Лейки, но не смертельно. (Кстати, для Leica R лаг вроде бы 40 миллисекунд)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 13:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
CreativeMan писал(а):
Всё это очень хорошо теоретически. Но (уж ладно, повторюсь ещё раз) у меня практически было немало случаев при работе с зеркалками (птичка - это наиболе показательный, но бывали и в портретной съёмке -


Я думал про снимок птички. Вы предположили, что птичка взмахнула крылом из-за хлопка зеркала. Но тогда она начала свое движение, когда зеркало свое движение уже закончило, то есть основная часть вклада в лаг закончилась. Осталось только движение шторок, которое, думаю, мало отличается от движения шторок у дальномерок.

Поэтому мне кажется, что в этом случае лаг затвора не является основной причиной получившегося снимка


CreativeMan писал(а):
вы не представляете как быстро у человека иногда меняется мимика лица)

Представляю :) - время моргания глазами 200-300 миллисекунд

Конечно, все тут сказанное мной - чистое ИМХО - несильно подкрепленное опытом использования камер разных систем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 13:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
paolo_cocoa писал(а):
varjag писал(а):
Собственно лаг у камер - по данным Лейки это около 12-18 миллисекунд для серии М. Цейс-Айкон примерно столько же или даже меньше. Горячо тут многими любимый, фаршированный батарейко, моторами и с "современным" затвором Hexar RF тормозит аж на 100мс :) Типичная мехзеркака порядка 125. У дешевых цифрозеркалок треть секунды не редкость.

Т.е. различие есть, причем мы говорим о разнице в порядок. И если 12мс на практике моментально, то 0,1c уже может сделать разницу.


Ну, не очень хорошо сравнивать Лейку М с дешевыми зеркалками (цифро или не цифро). Все-таки у зеркалок сравнимого уровня лаг затвора (по тем данным, что я сумел найти, например http://www.camerahacker.com/Different_S ... ndex.shtml) 50-70 миллисекунд.

Я не думаю что у ФЭД-1 ситуация с лагом будет принципиально хуже Лейки М. А 60мс у топ-зеркалок это конечно хорошо, но все еще больше в 5 раз чем 12мс. Да и не поносишь топ-зеркалки с собой особо , большие они :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:30
Сообщения: 412
Откуда: Рига
varjag писал(а):
...лаг тоже важен... Кто хоть раз имел удовольствие снимать цыфромыльницей динамичный сюжет это знает :)
Ну при чём здесь цифромыльницы ? Мы же с зеркалками сравниваем. Вот у мыльницы - там да, там лаг о-го-го, и главное непредсказуемый, в отличие от...

varjag писал(а):
Т.е. различие есть, причем мы говорим о разнице в порядок. И если 12мс на практике моментально, то 0,1c уже может сделать разницу.
Может сделать разницу, да. Но некоторые всё-таки могут это предусмотреть. Значит всё же во многом это вопрос уменеия? Важен лаг? Да! Но не критично. Обходятся же некоторые без автофокуса - и ничего. А вот у других всегда проблема резкости во фронт- бек-фокусе. Не того же поля ягоды ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
Дмитрий Гордеев писал(а):
Может сделать разницу, да. Но некоторые всё-таки могут это предусмотреть. Значит всё же во многом это вопрос уменеия? Важен лаг? Да! Но не критично. Обходятся же некоторые без автофокуса - и ничего. А вот у других всегда проблема резкости во фронт- бек-фокусе. Не того же поля ягоды ?

Совершенно согласен что и это можно предусмотреть.. человек ко всему приспособится :) Но если есть возможность выбрать, я лучше возьму камеру с меньшим лагом и не буду приспосабливаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:25  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 20:15
Сообщения: 158
Откуда: Киев
paolo_cocoa писал(а):
Ну, не очень хорошо сравнивать Лейку М с дешевыми зеркалками (цифро или не цифро).

Лейку М, ИМХО, надо сравнивать с репортерскими профзеркалками, а отнюдь не со "средней зеркальной камерой". А то это напоминает рекламу про "обычный стиральный порошок" :)

Я всей душой, как грится, согласен, что дальномерка прекрасно подходит для съемки жанра. Но вот что мне интересно - прекрасно помню те времена, когда цифры еще особо не было. И не могу вспомнить, чтобы на улице или когда по ящику какие-то пресс-конференции, мероприятия показывают - видал репортеров с дальномерками. Странные они какие-то, нет чтобы на лейки перейти. А казалось бы, купи себе хоть Киев-4, вот оно счастье и занедорого :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
Думаю, все-таки, что жанр и репортаж - не совсем одно и тоже.

После того, как в 60-х основные производители перешли на выпуск зеркальных камер, эти камеры сильно продвинулись в части удобства использования, что и определило их использование в репортаже

Скажжем, вот что сказано про последнюю дальномерку Canon http://www.canon.com/camera-museum/came ... =1956-1965

Эта проф камера создана для quick shooting в противоположность зеркалкам. Но это оказалось лебединой песней Canon в этой области. Вопрос - почему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
archerix писал(а):
Я всей душой, как грится, согласен, что дальномерка прекрасно подходит для съемки жанра. Но вот что мне интересно - прекрасно помню те времена, когда цифры еще особо не было. И не могу вспомнить, чтобы на улице или когда по ящику какие-то пресс-конференции, мероприятия показывают - видал репортеров с дальномерками. Странные они какие-то, нет чтобы на лейки перейти. А казалось бы, купи себе хоть Киев-4, вот оно счастье и занедорого :)

То что вы чего-то не видели не означает что этого не было :) Половина Магнума до сих пор лейками снимает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:45  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 20:15
Сообщения: 158
Откуда: Киев
paolo_cocoa писал(а):
Думаю, все-таки, что жанр и репортаж - не совсем одно и тоже.

Жанр - это сугубо ловля выражений лица? :) Тогда не проще взять хорошую видеокамеру и спокойно нарезать нужные кадры?:)

Цитата:
После того, как в 60-х основные производители перешли на выпуск зеркальных камер, эти камеры сильно продвинулись в части удобства использования, что и определило их использование в репортаже

Вот именно. А удобство использования, в частности, разве не влияет на результаты? ИМХО, пригодность камеры к конкретным съемкам зависит от многих параметров. А тут вырезается только одна цифра - лаг затвора. Ну лаг меньше - и что с того? Я про себя уверен, что лично я торможу куда дольше этого лага. Дык какое мне до него дело?:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2007, 20:15
Сообщения: 158
Откуда: Киев
varjag писал(а):
Половина Магнума до сих пор лейками снимает.

Может, они это делают из соображений моды :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2008, 14:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
archerix писал(а):
varjag писал(а):
Половина Магнума до сих пор лейками снимает.

Может, они это делают из соображений моды :)

Они скорее моду делают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 277 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.