Текущее время: 02 май 2025, 23:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 22:36  Заголовок сообщения: Как Вы меряете экспозицию снимая стрит?
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Вот была цифра, поставил приоритет диафрагмы и щёлкаешь себе, изредка покручивая коррекцию... Первая (за последние 10лет) плёночная камера работала в похожем режиме. Далее сталь я реальным дальномнрщигом, приобрёл дальномерную камеру... Достал с кармана секоник экспонометр, замерял экспозицию и утановил значение на камере. Картинки ессно на выходе получались но ощущение что что то неправильно не покидало меня. Вот на днях плотно почитал зонную систему Адамса.... И что же получается, фотал я не правильно с точки зрения науки. Вот прошу опытных ЧК помочь разобраться правильно ли я понял всю эту азбуку...Простой пример.. Выхожу на улицу в солнечный день, занимаю позицию :D , меряю экспозцию..., на солнце диафрагма 16, в затенённой точке сюжета 4.. Немного подумав ставлю диафрагму 8 в уверенности что хорошо проработаются и лица на солнце и лица в тени (по крайней мере будут видны). А если сплошная тень или тучи то если экспонометр покажет 5.6 то можно смело ставит 3.5 и лица проработаются хорошо и всё это дело не упадёт в среднесерый. Верны ли мои суждения? Спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 22:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 09:21
Сообщения: 2581
Откуда: Дно Биробиджана
Чтобы хорошо были видны лица надо, чтобы на них падал свет и он же нужен для того, чтобы фотография не была серой.

У меня же всё просто до безобразия. Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень. Объект в тени? -3 ступени. Особо сложные условия? Достаем экспонометр и замеряем сюжетно важную часть снимка - асфальт.

В остальном: "В ж*пу Адамса!" (с). На ХЭ была разумная статья на эту тему...

_________________
ФОТОГРАФИЯ РАБОТАЕТ С 9 до 18
Блог с фотографиями и некоторыми мыслями


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 22:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 23:42
Сообщения: 10616
Откуда: Атлантида
Есть два варианта . Первый - мерять экспозицию по адамсу и снимать неподвижные сюжеты. Подвижные убегут. Второй - замерился один раз по теням, снимаешь пока не увидишь что свет изменился, меряешь опять и тд. Можно купить камеру с приоритетом диафрагмы или выдержки. Удобно. Имхо второй вариант предпочтительнее, особенно с учетом того, что мы снимаем не на лист а на пленку в 36 кадров. А еще хороший негатив прощает два стопа в любую сторону. Все это имхо. Я и без экспонометра днем могу обойтись примерно.

_________________
http://pavel-vnukov.photographer.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 23:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 дек 2009, 20:56
Сообщения: 264
GR писал(а):
Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень. Объект в тени? -3 ступени.

не не не, плюююс! 2 или 3 стопа. и не а тени а против солнца. в тени, под деревом например, еще 2 ступени в плюс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 23:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Смотрел по youtube про то как Джоэл Мейеровиц снимает стрит, так вот так он приходит на место, меряет экспонометром свет от ладошки, потом та же тема в обратную сторону, в тени ладошки, ставит экспозицию и .. начинает пугать прохожих :D Вот я и подумал, что Адамс всё таки имеет место если съёмка ведётся вот в таких стационарных условиях, с одного места в стабильных погодных условиях..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 май 2012, 23:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 апр 2011, 12:59
Сообщения: 278
Откуда: Москва
Ж.па Адамса меня не интересует и умные статьи я так и не прочитал, но поделюсь чем могу. У меня Leica M6 с экспозамером. Я им днём на улице не пользуюсь. Снимаю по привычке как и раньше на ФЭД 2 на глаз. Да, стоит у меня некое среднее значение, т.е. если нет времени поменять - щелк - и что-то получится, но переходя из тени в свет и обратно, наблюдая возможный кадр, постоянно заранее изменяю экспозицию (кручу выдержку или диафрагму).
Скажем, всё на ярком солнце, но лица в тени - лица важнее, по ним экспозиция. в общем, что там вылетит в белое или сгинет в чёрное - до лампочки, вы не пейзаж снимаете.
Только практика!
(А да, по асфальту замерять очень удобно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 01:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
участник первого всемирного съезда Клюба Дальномер

Зарегистрирован: 15 мар 2011, 00:39
Сообщения: 4843
Откуда: Koenigsberg
abrakadabra_swe писал(а):
Смотрел по youtube про то как Джоэл Мейеровиц снимает стрит, так вот так он приходит на место, меряет экспонометром свет от ладошки, потом та же тема в обратную сторону, в тени ладошки, ставит экспозицию и .. начинает пугать прохожих :D Вот я и подумал, что Адамс всё таки имеет место если съёмка ведётся вот в таких стационарных условиях, с одного места в стабильных погодных условиях..

знач я прям как мейровиц, ага :lol:

_________________
Марш - пусечка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 01:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 15:40
Сообщения: 2355
Я делаю всё просто.
На месте замеряю в тени и на свету.
А потом варьирую между этими двумя значениями.
Современная пленка много прощает, если что, в фш всегда можно корректнуть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 08:06  Заголовок сообщения:
Юрий Чеширский писал(а):
Я делаю всё просто.
На месте замеряю в тени и на свету.
А потом варьирую между этими двумя значениями.
Современная пленка много прощает, если что, в фш всегда можно корректнуть.

+1


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 08:25  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 15:17
Сообщения: 754
Откуда: Львов
GR писал(а):
У меня же всё просто до безобразия. Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень.


А это разве не пересвет на ступеньку?
У меня все также, но 8 1/500 для сотки, типа "санни 16".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 08:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 09:21
Сообщения: 2581
Откуда: Дно Биробиджана
mirnuj_atom писал(а):
GR писал(а):
У меня же всё просто до безобразия. Солнечный день, полдень? Ставим 8 1/250. Вышли тучки? убираем ступень.


А это разве не пересвет на ступеньку?
У меня все также, но 8 1/500 для сотки, типа "санни 16".


Не знаю, но и через 200 плёнок желания что-либо поменять у меня не появилось. Так же слышал мнение, что для средней полосы правило "санни 16" звучит как "санни 11".

_________________
ФОТОГРАФИЯ РАБОТАЕТ С 9 до 18
Блог с фотографиями и некоторыми мыслями


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 08:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2008, 18:50
Сообщения: 437
Откуда: Москва
Меньше "парьтесь"...
Больше снимайте...
Со временм придет опыт.
Экспозицию выставляю на глаз. Фатальных ошибок пока не было.

_________________
плёнко-наше всё!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 09:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Я только одно хочу сказать. Миф о широте нонешних негативов это такой миф. Чтобы получить хорошее качество (а плохое меня в последнее время раздражает неимоверно) и хорошую тональность, надо точно попадать в экспозицию. Ошибаясь, да, вы получите некое изображение, но он будет именно неким изображением. Возможно, его спасет момент. Может быть.

C практической точки зрения для меня это означает, что я сейчас снимаю стрит с автоматом экспозиции (как правило, полный автомат или приоритет диафрагмы) и с пулом. То есть для пленки 400 у меня всегда стоит ИСО 250, для сотки - 80. Эти установки более похожи на правду для большинства пленок. Вот Олик ХА для меня поэтому идеальный кандидат для стрита. Если снимается кадр со сложными для автоматики условиями, поправка вводится поправкой ИСО.

Но нужно учитывать, что у меня для 95 процентов пленок один и тот же проявитель и разбавление - Родинал 1:50. И время 12-13 минут. Я даже особо не думаю и температуру меряю пальцем. С пушем не снимаю уже года три.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 09:18  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 дек 2008, 15:17
Сообщения: 754
Откуда: Львов
GR писал(а):
Так же слышал мнение, что для средней полосы правило "санни 16" звучит как "санни 11".


А, да, возможно у нас светлее просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 10:47  Заголовок сообщения: Как Вы меряете экспозицию снимая стрит?
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: колыбель революции
abrakadabra_swe писал(а):
на днях плотно почитал зонную систему Адамса.... И что же получается, фотал я не правильно с точки зрения науки. Вот прошу опытных ЧК помочь разобраться правильно ли я понял всю эту азбуку...


дам совет, которым сам не пользуюсь :)
снимаете все на одну пленку, проявляете в одном проявителе в одном режиме
замер делаете единообразно с помощью одного внешнего экспонометра
замер можно делать по сухому асфальту, по своей ладони, по теням, по светам
что выбрать... сказать трудно
начните с замера по ладони
желательно снимать и проявлять быстро, лучше в тот же день
и тогда же сканировать (еще лучше самому печатать, но это уже перебор)
тогда вы довольно быстро поймете в каких ситуациях какие параметры надо ставить
как замерять, как корректировать замер
со временем можно будет вообще отказаться от экспонометра


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 17:53  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010, 03:43
Сообщения: 6233
Откуда: Харьков
Полностью согласен с BES если выбрать одну пленку для ч/б и одну для цвета и постоянно на них снимать. проявлять ч/б по одной технологии, пользоваться стареньким свердловском.
Замер вести как бог на душу положит, вышел из дома померял экспозицию, тучка нашка на небо надо мерять , солнышко вышло выставил другое значение экспозиции.
Через час можно ставить любые значения на глаз и не париться с точностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 22:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
Что-то вы не дочитали в зонной теории Адамса, потому как она неразрывно связана с проявлением негатива, а не только с измерениями. Замечу, что Адамс на пленку с множеством кадров на одном рулоне не снимал.
А по вопросу - лично я экспозицию меряю до того как снимаю стрит, и очень редко после того (не люблю расстраиваться). И да, при съемке нужно попасть в плюс-минус пол ступени. Иначе брак.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 22:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 окт 2007, 12:34
Сообщения: 672
Откуда: С-Петербург
Адамса в ж.. не надо - он классик и почетный ЧКД на все времена. :) Просто надо внимательно читать и делать правильные выводы. Адамс внес структуру в процесс экспонирования-проявки, то есть перебросил мост от шаманства и "как бог на душу положит" к строгой науке. для чего нужен пул и пуш - это обязан знать каждый пленочник.

По теме. Хочу отворотить автора от попыток установить "универсальную" экспозицию для всех случаев стрита, для света и для тени. Это невозможно и не нужно. Для того, чтобы СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что у тебя на снимке одинаково хорошо проработаны детали в светах и тенях, Адамс ввел понятие фотошироты чувствительного материала, которая, как справедливо заметил ksemenov, есть предмет спекуляции производителей. Не будет у вас одинаково хорошо проработаны фигуры и лица в светах и тенях, даже при съемке на негатив. Даже снять жениха с невестой (он в черном - она в белом) и то проблема. Сам Адамс предлагал свой медот для неспешной съемки ПЕЙЗАЖА, применял спец методы расширения или сужения фотошироты, в зависимости от сюжета. то есть всегда нужно получить оптимальный контраст, чтоб тени были именно тенями, а не серятиной, а света не были выбиты (как сейчас модно на цифре).

Поэтому оптимальным для стрита считаю выставлять экспозицию в среднее положение между светом и тенью (как вы показали), но потом делать поправку в зависимости от того, чего в кадре больше (светов или теней), или какую сюжетно важную часть вам нужно отобразить. Здесь согласен с ЧКД Osipov1.
Учтите так же, что негативные пленки легко переносят пересвет на 2 стопа, недосвет на 1 стоп, а слайды плюс -минус полступени. Но лучше сказать не "пересвет", а кусок сюжета с интервалом яркостей в светах 2 супени. Не запутал? :D
Цифра как и слайд примерно, но в силу "позитивности" больше умещает в сторону недосвета - недосвет на стоп и только полстопа на пересвет.
В вашем примере - если на солнце 16, а в тени 4, снимая на солнце, ставлю 11, снимая в тени - 5,6. Но лучше в определении экспозиции приучаться к экспочислам - солнце - 15, тень - 11, и регулировать выдержкой, а диафрагма, она, не только для экспозиции существует.


Последний раз редактировалось Danilin 22 май 2012, 23:11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 22:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Большое спасибо за ответы, всё усвоил, осталась практика :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.