Текущее время: 03 май 2025, 22:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 15:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 09:14
Сообщения: 450
Откуда: Санкт-Петербург
amaks писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
отлично! теперь осталось осознать есть ли отличия самолета от автомобиля только не в бытовом смысле а исходя из действующих на него сил. для этого надо взять листок бумаги, нарисовать самолет и вектора действующих на него сил.

Очевидно, что есть. Автомобиль разгоняет сила трения колес о полотно, самолет разгоняется силой, которая от силы трения не зависит[/quote
А если это рекордный автомобиль с реактивным двигателем?


Тогда тоже взлетит. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 15:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
paolo_cocoa писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
а вы нарисуйте всё таки силы :) там их всего две в горизонтальном направлении - сила тяги в направлении предполагаемого движения и сила трения качения в противоположенном направлении. и чем создается сила тяги не важно - реактивной ли струей или винтом.
Все верно! При этом сила трения конечна, а силу тяги у самолета всегда можно сделать больше силы трения, разве нет?

в случае неподвижного покрытия - безусловно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 15:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
sonnarplanarov писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
отлично! теперь осталось осознать есть ли отличия самолета от автомобиля только не в бытовом смысле а исходя из действующих на него сил. для этого надо взять листок бумаги, нарисовать самолет и вектора действующих на него сил.

Очевидно, что есть. Автомобиль разгоняет сила трения колес о полотно, самолет разгоняется силой, которая от силы трения не зависит


а вы нарисуйте всё таки силы :) там их всего две в горизонтальном направлении - сила тяги в направлении предполагаемого движения и сила трения качения в противоположенном направлении. и чем создается сила тяги не важно - реактивной ли струей или винтом.


У автомобиля вектор от нижней точки колеса. У самолёта от оси колеса. Вам, как инженеру, должно быть понятно, что это не одно и то же.

Иными словами - автомобиль колесами толкает землю назад. А самолёт просто тянет за собой колёса. И по-фиг, что кто-то при этом их раскручивает.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Последний раз редактировалось Serjio 18 май 2012, 15:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 15:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
sonnarplanarov писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
Все верно! При этом сила трения конечна, а силу тяги у самолета всегда можно сделать больше силы трения, разве нет?

в случае неподвижного покрытия - безусловно.
Тогда объясните, что дает разница между подвижным и неподвижным покрытиями в нашей задаче

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 15:59  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
Serjio писал(а):

У автомобиля вектор от нижней точки колеса. У самолёта от оси колеса. Вам, как инженеру, должно быть понятно, что это не одно и то же.


ну я не инженер но у автомобиля тоже вроде бы вектор тяги приложен к оси через карданный вал. но насчет разных точек в общем случае вы правы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 17:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 янв 2012, 08:39
Сообщения: 121
Откуда: Riga, Latvia
Serjio писал(а):
ed1k писал(а):
sonnarplanarov писал(а):

я то по делу - изучайте :lol:

По какому делу?

Самолет если двигатели выключить, а включить только транспортер, будет перемещаться как на конвеере со скоростью, которую обеспечит полотно транспортера. Вектор этой скорости направлен от носа в хвост самолета.
Теперь выключим транспортер и расмотрим как взлетает самолет на неподвижной взлетке. Мне не важно какие силы заставляют двигаться самолет, но он начинает двигаться вперед с какой-то начальной скоростью и ускоряясь. После определенного разгона он может взлететь. Скорость при этом направлена от хвоста к носу самолета.
Теперь суперпозиция скоростей для случая когда работает транспортная лента и двигатели самолета. По условиям у нас идеальная петля регулирования и скорость транспортера зависит и равна скорости набираемой за счет двигателей. То есть у нас два вектора с одинаковыми абсолютными значениями и противоположно направленные. Результирующая скорость самолета равна нулы. Все. При чем тут Архимед. У нас что, дирижабль?

Не дирижабль. Но и не самолёт братьев Райт, надеюсь.
И векторы, Вами упомянутые, к чему приложены? Вектор тяги к оси колеса. Вектор полотна транспортёра - к нижней точке шины. И раз мы допускаем, что у нас идеальная петля регулирования, то давайте допускать, что у нас идеальные колёса. Включаем двигатели - ось перемещается вперёд, транспортёр вращает колёса, но обратная связь не работает, так как отсутствует трение.
Ладно, снимаем с идеального транспортёра идеальный самолёт, ставим реальный Ту-154Б, с суммарной силой тяги порядка 30 тысяч лошадиных сил. Аналогичные по мощности двигатели ставим на привод транспортёра. Пробуем взлетать. Вся энергия противодействия выделяется на колёсах, все 30 000 лс. Колёса испаряются, да. Но если предположить, что они не испаряются, то можно посчитать, с какой скоростью должна двигаться лента транспортёра, чтобы обеспечить необходимое сопротивление. Подозреваю, что эта скорость будет настолько огромна, что увлечённые транспортёром воздушные массы всё-таки поднимут самолёт :lol: :lol:
Резюме - некорректно поставленная задача, ни идеальная ни реальная модель не удержит самолёт.

О, ну наконец-то светлая мысль +100000, полность согласен, да и ваще, какой д...ил придумал, настоль ко же д...льную задачу, а ля сфероконь в вакууме :headbang:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 18:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Почитал... больше к Вам в палату не зайду!!!

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 18:12  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
sonnarplanarov писал(а):
Serjio писал(а):

У автомобиля вектор от нижней точки колеса. У самолёта от оси колеса. Вам, как инженеру, должно быть понятно, что это не одно и то же.


ну я не инженер но у автомобиля тоже вроде бы вектор тяги приложен к оси через карданный вал. но насчет разных точек в общем случае вы правы.

То есть вас убедили, что самолет взлетит таки. Несмотря на то, что колеса будут крутится в 2 раза быстрее штатного режима?

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 20:10  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
Интересная аналогия:
Сможет ли бегун на тренажере прибежать к финишу ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 21:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
Кузнецов Сергей писал(а):
Интересная аналогия:
Сможет ли бегун на тренажере прибежать к финишу ?

Сможет, если вставит себе куда-нибудь реактивный двигатель ;)

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 21:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
paolo_cocoa писал(а):
Кузнецов Сергей писал(а):
Интересная аналогия:
Сможет ли бегун на тренажере прибежать к финишу ?

Сможет, если вставит себе куда-нибудь реактивный двигатель ;)

Ответ не верный. Сможет - только если руки расставит как крылья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 21:43  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 3043
paolo_cocoa писал(а):
Сможет, если вставит себе куда-нибудь реактивный двигатель ;)

а лучше перчик, обычный red hot chilly перчик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 22:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2008, 20:00
Сообщения: 4455
Откуда: Украина
serzz писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
Сможет, если вставит себе куда-нибудь реактивный двигатель ;)

а лучше перчик, обычный red hot chilly перчик


:) ответ в названии ветки. еще бы извилиной в том месте бы пошевелить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 00:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
ed1k писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
Serjio писал(а):

У автомобиля вектор от нижней точки колеса. У самолёта от оси колеса. Вам, как инженеру, должно быть понятно, что это не одно и то же.


ну я не инженер но у автомобиля тоже вроде бы вектор тяги приложен к оси через карданный вал. но насчет разных точек в общем случае вы правы.

То есть вас убедили, что самолет взлетит таки. Несмотря на то, что колеса будут крутится в 2 раза быстрее штатного режима?


пока нет но то что технические знания нужны в данной задаче я вынужден согласиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 02:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
sonnarplanarov писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
Serjio писал(а):

У автомобиля вектор от нижней точки колеса. У самолёта от оси колеса. Вам, как инженеру, должно быть понятно, что это не одно и то же.


ну я не инженер но у автомобиля тоже вроде бы вектор тяги приложен к оси через карданный вал. но насчет разных точек в общем случае вы правы.


пока нет но то что технические знания нужны в данной задаче я вынужден согласиться.

Ну как физик вы же знаете, что карданный вал крутится. То есть передает вращение от маховика двигателя к колесам.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 13:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2008, 00:02
Сообщения: 83
Откуда: Рязань
Ну что же Вы условия задачи-то не читаете?
Написано же, что транспортёр может двигаться навстречу, но не написано, что он двигается именно так!
В то же время, двигаясь навстречу, он никогда не выполнит условие равновесия скоростей, поскольку сила тяги двигателей здесь будет ни причём.
Выполнить же условие равенства скоростей полотна и колёс можно и при движении самолёта по полотну, если само полотно будет компенсировать ровно половину скорости самолёта. Вуаля! Полетели!

_________________
мои работы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 13:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10003
Откуда: бюро "Биджан"
Стоит на газовой плите простой чайник и кипит. Струя пара ровно выходит из носика. Быстро гасим огонь, и в этот момент происходит резкий "рывок" пара, даже звук меняется.
Мне это кажется, или тут какая-то хитрость?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 13:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2008, 00:02
Сообщения: 83
Откуда: Рязань
Чайник внутри чистый или накипь есть?

_________________
мои работы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 14:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:33
Сообщения: 2956
Откуда: Малая Вишера
очень может быть, епсли на бешаном газу
там же кавитация + пузыри пара "всплывают" к поверхности, в момент выключения резко падает давление у дна и пузыри , видимо, занимают больший объём и соответственно выброс повышенного кол-ва пара
к терминам придираться не надо :hihi:

_________________
Заре навстречу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 май 2012, 15:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 23:49
Сообщения: 1172
Откуда: Из-за Биробиджанского моря-океяна
11-й номер писал(а):
Стоит на газовой плите простой чайник и кипит. Струя пара ровно выходит из носика. Быстро гасим огонь, и в этот момент происходит резкий "рывок" пара, даже звук меняется.
Мне это кажется, или тут какая-то хитрость?

Тут все просто. Уже обьяснили. но пар из чайника это аэрозоль и при резком снятии температуры его свойства как-нибудь слегка меняются. Поэтому и шум.

_________________
Я очень хочу остановиться покупать фоторухлядь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.