Текущее время: 03 май 2025, 22:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 23:00  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
Товарищ майор писал(а):
Тоже задачка.

Учитель: Вовочка, сколько тебе было лет в прошлый день рождения?
Вовочка: Восемь.
Учитель: А сколько тебе будет в будущий день рождения?
Вовочка: Десять лет.
Учитель: А вот и неправильно, "два" тебе!
Вовочка: А вот и херушки! У меня сегодня День Рождения!


ага - детям в маткружках дают нередко такую, без "выражений" конечно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 00:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
sonnarplanarov писал(а):
справедливости ради эта задача гуляет по рунету уже несколько лет, подозреваю что попала она туда с какой-нибудь олимпиады по физике или с устного экзамена по общей физике за 1ый семестр физтеха - любят там такие задачки давать "плавающим" студентам :)


https://www.youtube.com/watch?v=0ul_5Dt ... e=youtu.be

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 05:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
фотобалбес
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 16:22
Сообщения: 5224
Откуда: Москва
sonnarplanarov писал(а):
Товарищ майор писал(а):
Тоже задачка.

Учитель: Вовочка, сколько тебе было лет в прошлый день рождения?
Вовочка: Восемь.
Учитель: А сколько тебе будет в будущий день рождения?
Вовочка: Десять лет.
Учитель: А вот и неправильно, "два" тебе!
Вовочка: А вот и херушки! У меня сегодня День Рождения!


ага - детям в маткружках дают нередко такую, без "выражений" конечно :D

Детям уже анекдоты стали преподавать?

Куда образование катится?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 11:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 3043
ed1k писал(а):
Так это же фотографический форум а не инженерный

без разницы! Тут народ на любую тему готов извилину напрячь! Даже на фотографическую :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 12:03  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
Возвращаясь к самолету. Привяжем к носу самолета веревку и будем за нее тянуть. Очевидно, что как бы транспортер ни отслеживал вращение колес, самолет будет перемещаться относительно земли. (транспортер не сможет порвать веревку, ибо максимальная сила, с которой лента действует на самолет, это сила трения качения, а она конечна и меньше силы, необходимой для разрыва веревки - мы уж позаботимся, чтобы взять веревку покрепче). Теперь заменим силу, с которой веревка действует на самолет, силой тяги. Ничего не изменится, самолет будет двигаться также как и раньше. Такую замену можно провести, предствив, что двигатели прикреплены в том месте, где раньше мы тянули за веревку. А расположение двигателей ни на что не влияет

В общем, это рассуждение показывает, что самолет будет двигаться, как бы ни крутилась лента

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 13:20  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
paolo_cocoa писал(а):
Возвращаясь к самолету. Привяжем к носу самолета веревку и будем за нее тянуть. Очевидно, что как бы транспортер ни отслеживал вращение колес, самолет будет перемещаться относительно земли. (транспортер не сможет порвать веревку, ибо максимальная сила, с которой лента действует на самолет, это сила трения качения, а она конечна и меньше силы, необходимой для разрыва веревки - мы уж позаботимся, чтобы взять веревку покрепче). Теперь заменим силу, с которой веревка действует на самолет, силой тяги. Ничего не изменится, самолет будет двигаться также как и раньше. Такую замену можно провести, предствив, что двигатели прикреплены в том месте, где раньше мы тянули за веревку. А расположение двигателей ни на что не влияет

В общем, это рассуждение показывает, что самолет будет двигаться, как бы ни крутилась лента


аналогия неверна - в случае с веревкой будет проскальзывание колес, что не предусмотрено условием задачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 13:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 08:32
Сообщения: 1515
Откуда: МО, Нара
Принцип придания импульса совершенно разный.
Пример с веревкой (канатом, тросом......) можно рассматривать применительно к винтовому самолету с расположением тягового винта спереди.
Турбо-реактивный самолет получает импульс, отталкиваясь от реактивной струи выхлопных газов (не от воздуха, стены, земли......, а именно отсобственной струи).

_________________
Homo homini lupus est


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 13:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
sonnarplanarov писал(а):
аналогия неверна - в случае с веревкой будет проскальзывание колес, что не предусмотрено условием задачи.

Имхо, что веревка, что двигатель - это одно и тоже. Как я написал, двигатель можно прицепить на конце веревки. А раз будет проскальзывание, то значит такого транспортера построить нельзя и условие задачи некорректно (фактически получается, что самолету на разрешено пользоваться тягой в полную силу)

Mongol писал(а):
Принцип придания импульса совершенно разный.
Пример с веревкой (канатом, тросом......) можно рассматривать применительно к винтовому самолету с расположением тягового винта спереди.
Турбо-реактивный самолет получает импульс, отталкиваясь от реактивной струи выхлопных газов (не от воздуха, стены, земли......, а именно отсобственной струи).

Еще раз повторю. Берете веревку (точнее - стрежень, чтоб не провисал) и на конце крепите что винт, что реактивный двигатель. Какая разница, где он находится, вынесенный впереди или под крылом?

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 13:47  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1326
Откуда: самара
paolo_cocoa писал(а):
Возвращаясь к самолету. Привяжем к носу самолета веревку и будем за нее тянуть. Очевидно, что как бы транспортер ни отслеживал вращение колес, самолет будет перемещаться относительно земли. (транспортер не сможет порвать веревку, ибо максимальная сила, с которой лента действует на самолет, это сила трения качения, а она конечна и меньше силы, необходимой для разрыва веревки - мы уж позаботимся, чтобы взять веревку покрепче). Теперь заменим силу, с которой веревка действует на самолет, силой тяги. Ничего не изменится, самолет будет двигаться также как и раньше. Такую замену можно провести, предствив, что двигатели прикреплены в том месте, где раньше мы тянули за веревку. А расположение двигателей ни на что не влияет

В общем, это рассуждение показывает, что самолет будет двигаться, как бы ни крутилась лента
Tckb nj? xnj Если устройство которое тянет веревку расположено вне подвижного полотна, тогда теоретически самолет можно разогнать до скорости при которой произойдет отрыв земли, но это не соответствует тому что двигатели закреплены в месте крепления веревки (двигатели на подвижном самолете, а лебедка зафиксирована)
Если лебедка закреплена на подвижном полотне, то при наматывнии на нее веревки. при поытке разогнать самолет вследствие премещения полотна упрется в самолет и взлет на этом будет закончен.

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:17  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
paolo_cocoa писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
аналогия неверна - в случае с веревкой будет проскальзывание колес, что не предусмотрено условием задачи.

Имхо, что веревка, что двигатель - это одно и тоже. Как я написал, двигатель можно прицепить на конце веревки.


в этой задаче основной подвох это сила трения качения, если ее принимать во внимание, то и в случае с веревкой поскольку выполняется условие на скорости колес и транспортера самолет не сдвинется. предполагается конечно что самолет и веревка идеальные - задача модельная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:20  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
amaks писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
Возвращаясь к самолету. Привяжем к носу самолета веревку и будем за нее тянуть. Очевидно, что как бы транспортер ни отслеживал вращение колес, самолет будет перемещаться относительно земли. (транспортер не сможет порвать веревку, ибо максимальная сила, с которой лента действует на самолет, это сила трения качения, а она конечна и меньше силы, необходимой для разрыва веревки - мы уж позаботимся, чтобы взять веревку покрепче). Теперь заменим силу, с которой веревка действует на самолет, силой тяги. Ничего не изменится, самолет будет двигаться также как и раньше. Такую замену можно провести, предствив, что двигатели прикреплены в том месте, где раньше мы тянули за веревку. А расположение двигателей ни на что не влияет

В общем, это рассуждение показывает, что самолет будет двигаться, как бы ни крутилась лента
Tckb nj? xnj Если устройство которое тянет веревку расположено вне подвижного полотна, тогда теоретически самолет можно разогнать до скорости при которой произойдет отрыв земли, но это не соответствует тому что двигатели закреплены в месте крепления веревки (двигатели на подвижном самолете, а лебедка зафиксирована)
Если лебедка закреплена на подвижном полотне, то при наматывнии на нее веревки. при поытке разогнать самолет вследствие премещения полотна упрется в самолет и взлет на этом будет закончен.


а если тянет не лебедка а скажем автомобиль? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:23  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
кстати, если в условии задачи самолет заменить автомобилем то факт что последний двигаться не будет у кого-нибудь вызывает сомнения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв 2012, 09:14
Сообщения: 450
Откуда: Санкт-Петербург
sonnarplanarov писал(а):
кстати, если в условии задачи самолет заменить автомобилем то факт что последний двигаться не будет у кого-нибудь вызывает сомнения?


Вот в этом случае сомнений нет.

ЗЫ.: А самолет, по-моему, все-таки, взлетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:26  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1326
Откуда: самара
sonnarplanarov писал(а):
amaks писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
Возвращаясь к самолету. Привяжем к носу самолета веревку и будем за нее тянуть. Очевидно, что как бы транспортер ни отслеживал вращение колес, самолет будет перемещаться относительно земли. (транспортер не сможет порвать веревку, ибо максимальная сила, с которой лента действует на самолет, это сила трения качения, а она конечна и меньше силы, необходимой для разрыва веревки - мы уж позаботимся, чтобы взять веревку покрепче). Теперь заменим силу, с которой веревка действует на самолет, силой тяги. Ничего не изменится, самолет будет двигаться также как и раньше. Такую замену можно провести, предствив, что двигатели прикреплены в том месте, где раньше мы тянули за веревку. А расположение двигателей ни на что не влияет

В общем, это рассуждение показывает, что самолет будет двигаться, как бы ни крутилась лента
Tckb nj? xnj Если устройство которое тянет веревку расположено вне подвижного полотна, тогда теоретически самолет можно разогнать до скорости при которой произойдет отрыв земли, но это не соответствует тому что двигатели закреплены в месте крепления веревки (двигатели на подвижном самолете, а лебедка зафиксирована)
Если лебедка закреплена на подвижном полотне, то при наматывнии на нее веревки. при поытке разогнать самолет вследствие премещения полотна упрется в самолет и взлет на этом будет закончен.


а если тянет не лебедка а скажем автомобиль? :)

Не имеет значения. Важно где лебедка(автомобиль) на подвижном полотне или на неподвижнной поверхности.

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:27  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
Lucky Luchiano писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
кстати, если в условии задачи самолет заменить автомобилем то факт что последний двигаться не будет у кого-нибудь вызывает сомнения?


Вот в этом случае сомнений нет.

ЗЫ.: А самолет, по-моему, все-таки, взлетит.


отлично! теперь осталось осознать есть ли отличия самолета от автомобиля только не в бытовом смысле а исходя из действующих на него сил. для этого надо взять листок бумаги, нарисовать самолет и вектора действующих на него сил.


Последний раз редактировалось sonnarplanarov 18 май 2012, 14:29, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2008, 08:32
Сообщения: 1515
Откуда: МО, Нара
Те кто проходил ТО на своем авто, спорить не будут, вспомнив стенд где измеряются тормозные усилия. :lol:

_________________
Homo homini lupus est


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
sonnarplanarov писал(а):
отлично! теперь осталось осознать есть ли отличия самолета от автомобиля только не в бытовом смысле а исходя из действующих на него сил. для этого надо взять листок бумаги, нарисовать самолет и вектора действующих на него сил.

Очевидно, что есть. Автомобиль разгоняет сила трения колес о полотно, самолет разгоняется силой, которая от силы трения не зависит

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
paolo_cocoa писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
отлично! теперь осталось осознать есть ли отличия самолета от автомобиля только не в бытовом смысле а исходя из действующих на него сил. для этого надо взять листок бумаги, нарисовать самолет и вектора действующих на него сил.

Очевидно, что есть. Автомобиль разгоняет сила трения колес о полотно, самолет разгоняется силой, которая от силы трения не зависит


а вы нарисуйте всё таки силы :) там их всего две в горизонтальном направлении - сила тяги в направлении предполагаемого движения и сила трения качения в противоположенном направлении. и чем создается сила тяги не важно - реактивной ли струей или винтом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 14:47  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
sonnarplanarov писал(а):
а вы нарисуйте всё таки силы :) там их всего две в горизонтальном направлении - сила тяги в направлении предполагаемого движения и сила трения качения в противоположенном направлении. и чем создается сила тяги не важно - реактивной ли струей или винтом.
Все верно! При этом сила трения конечна, а силу тяги у самолета всегда можно сделать больше силы трения, разве нет? А для автомобиля такой фокус не пройдет, потому что его как раз сила трения и толкает вперед

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 май 2012, 15:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1326
Откуда: самара
paolo_cocoa писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
отлично! теперь осталось осознать есть ли отличия самолета от автомобиля только не в бытовом смысле а исходя из действующих на него сил. для этого надо взять листок бумаги, нарисовать самолет и вектора действующих на него сил.

Очевидно, что есть. Автомобиль разгоняет сила трения колес о полотно, самолет разгоняется силой, которая от силы трения не зависит[/quote
А если это рекордный автомобиль с реактивным двигателем?

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.