Текущее время: 03 май 2025, 23:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 09:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: колыбель революции
ed1k писал(а):
BES писал(а):
BES писал(а):
этой зимой дочка принесла с олимпиады по математике такую задачу (говорит, сочинили ее студенты):

В средней школе №1 Чудеснопольского района Страны Дураков штатные учители в среднем получали 45 грошей, а внештатные 11 грошей. Во исполнение нацпроекта "Статистика" администрация школы перевела одного штатного учителя в нештатные (с сохранением зарплаты). В результате средняя зарплата и штатных, и нештатных увеличилась на 2 гроша. Сколько всего учителей в школе?


45x+11y=47(x-1)+13(y+1) => x+y=17


Вы не написали с сохранением СУММАРНОй зарплаты. И получился какой-то филиал МММ.


в формулировке прямо сказано, что зарплата не поменялась у учителя, которого перевели, у других тем более, следовательно и суммарная тоже не поменялась


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 13:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2007, 19:30
Сообщения: 1399
Откуда: Киев
Хватит мозгами шевелить! Голосуем в ЛЧ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 14:28  Заголовок сообщения:
Igor_V писал(а):
Голосуем в ЛЧ!

А что это ?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 15:57  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
sonnarplanarov писал(а):

я то по делу - изучайте :lol:

По какому делу?

Самолет если двигатели выключить, а включить только транспортер, будет перемещаться как на конвеере со скоростью, которую обеспечит полотно транспортера. Вектор этой скорости направлен от носа в хвост самолета.
Теперь выключим транспортер и расмотрим как взлетает самолет на неподвижной взлетке. Мне не важно какие силы заставляют двигаться самолет, но он начинает двигаться вперед с какой-то начальной скоростью и ускоряясь. После определенного разгона он может взлететь. Скорость при этом направлена от хвоста к носу самолета.
Теперь суперпозиция скоростей для случая когда работает транспортная лента и двигатели самолета. По условиям у нас идеальная петля регулирования и скорость транспортера зависит и равна скорости набираемой за счет двигателей. То есть у нас два вектора с одинаковыми абсолютными значениями и противоположно направленные. Результирующая скорость самолета равна нулы. Все. При чем тут Архимед. У нас что, дирижабль?

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 16:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
ed1k писал(а):
sonnarplanarov писал(а):

я то по делу - изучайте :lol:

По какому делу?

Самолет если двигатели выключить, а включить только транспортер, будет перемещаться как на конвеере со скоростью, которую обеспечит полотно транспортера. Вектор этой скорости направлен от носа в хвост самолета.
Теперь выключим транспортер и расмотрим как взлетает самолет на неподвижной взлетке. Мне не важно какие силы заставляют двигаться самолет, но он начинает двигаться вперед с какой-то начальной скоростью и ускоряясь. После определенного разгона он может взлететь. Скорость при этом направлена от хвоста к носу самолета.
Теперь суперпозиция скоростей для случая когда работает транспортная лента и двигатели самолета. По условиям у нас идеальная петля регулирования и скорость транспортера зависит и равна скорости набираемой за счет двигателей. То есть у нас два вектора с одинаковыми абсолютными значениями и противоположно направленные. Результирующая скорость самолета равна нулы. Все. При чем тут Архимед. У нас что, дирижабль?

Не дирижабль. Но и не самолёт братьев Райт, надеюсь.
И векторы, Вами упомянутые, к чему приложены? Вектор тяги к оси колеса. Вектор полотна транспортёра - к нижней точке шины. И раз мы допускаем, что у нас идеальная петля регулирования, то давайте допускать, что у нас идеальные колёса. Включаем двигатели - ось перемещается вперёд, транспортёр вращает колёса, но обратная связь не работает, так как отсутствует трение.
Ладно, снимаем с идеального транспортёра идеальный самолёт, ставим реальный Ту-154Б, с суммарной силой тяги порядка 30 тысяч лошадиных сил. Аналогичные по мощности двигатели ставим на привод транспортёра. Пробуем взлетать. Вся энергия противодействия выделяется на колёсах, все 30 000 лс. Колёса испаряются, да. Но если предположить, что они не испаряются, то можно посчитать, с какой скоростью должна двигаться лента транспортёра, чтобы обеспечить необходимое сопротивление. Подозреваю, что эта скорость будет настолько огромна, что увлечённые транспортёром воздушные массы всё-таки поднимут самолёт :lol: :lol:
Резюме - некорректно поставленная задача, ни идеальная ни реальная модель не удержит самолёт.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 16:45  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2008, 00:02
Сообщения: 83
Откуда: Рязань
Если скорость движения ленты равна скорости движения самолёта относительно воздуха, то скорость движения колёс относительно ленты будет ровно вдвое больше. Самолёт взлетит, но нагрузка на шасси будет нештатной. Если скорость движения ленты будет равна скорости движения самолёта относительно ленты, то ленте придётся выполнять роль шасси и самолёт взлетит снова.
Внимательно прочитав условия задачи, понимаем, что полотно может двигаться против движения самолёта, но оно не будет так двигаться, потому что при ненулевой скорости самолёта невыполняется условие регулирования, поэтому полотно будет двигаться по ходу движения самолёта со скоростью, вдвое меньшей, чем скорость самолёта относительно воздуха. Самолёт взлетит с меньшей нагрузкой на шасси.
Архимед - для дирижаблей.
Про поезд: средняя скорость есть отношение общего пути ко времени, т.е., проехав 2x километров, он затратил время, равное x/100+x/200. 133,(3) км/ч.

_________________
мои работы


Последний раз редактировалось Михаил Киселёв 17 май 2012, 16:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 16:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
ed1k писал(а):
sonnarplanarov писал(а):

я то по делу - изучайте :lol:

По какому делу?

Самолет если двигатели выключить, а включить только транспортер, будет перемещаться как на конвеере со скоростью, которую обеспечит полотно транспортера. Вектор этой скорости направлен от носа в хвост самолета.
Теперь выключим транспортер и расмотрим как взлетает самолет на неподвижной взлетке. Мне не важно какие силы заставляют двигаться самолет, но он начинает двигаться вперед с какой-то начальной скоростью и ускоряясь. После определенного разгона он может взлететь. Скорость при этом направлена от хвоста к носу самолета.
Теперь суперпозиция скоростей для случая когда работает транспортная лента и двигатели самолета. По условиям у нас идеальная петля регулирования и скорость транспортера зависит и равна скорости набираемой за счет двигателей. То есть у нас два вектора с одинаковыми абсолютными значениями и противоположно направленные. Результирующая скорость самолета равна нулы. Все. При чем тут Архимед. У нас что, дирижабль?


если бы вы читали внимательно то заметили бы что силу Архимеда я упоминаю только лишь в контексте перечисления того какие силы действуют на самолет со стороны воздуха и далее эта сила не упоминается поскольку ей пренебрегается как и силой сопротивления воздуха. единственно в отличие от силы сопротивления воздуха я не обосновал пренебрежение силой Архимеда но вы правильно поняли почему она не рассматривается.
теперь что касается вашего кинематического решения - такой подход по меньшей мере спорный ибо вы наложили граничное условие в виде того что взлетающий самолет на движущимся транспортере есть суперпозиция неподвижного самолета на движущимся транспортере и взлетающего самолета на неподвижном транспортере, что исходя из условия задачи совсем неочевидно и требует доказательства. иными словами если бы в задаче было бы прямо написано что скорость транспортера подстраивают таким образом чтобы она была равна скорости самолета то тогда да, это кинематика и ваш подход правильный. однако условие задачи иное и поэтому корректное решение возможно только с т.з. динамики т.е. с использованием понятия "силы" что мною и было проделано. и именно поэтому в перечне действующих на самолет сил и была упомянута так задевшая вас сила Архимеда.
и кстати спорность вашего подхода видна из некоторых комментариев вроде того что "самолет с транспортером не взаимодействует а взаимодействует только с воздухом" - это как раз и означает что корректное решение требует динамического подхода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 16:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
Михаил Киселёв писал(а):
Архимед - для дирижаблей.

Архимед - для любого тела находящегося в жидкости или газе в потенциальном поле, обычно можно пренебречь, но упоминать принято.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 16:53  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
Serjio писал(а):
Резюме - некорректно поставленная задача,


типичная качественная задача на умение физически мыслить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 17:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
kssemenov писал(а):
Мечта детства - поставить утюг в холодильник, включить оба и посмотреть кто кого (С).

Пытался провести этот эксперимент. Внутри холодильника нету ризетки. А если утюг снаружи включать то провод мешает дверь холодильника плотно прикрыть. Не честно получается.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 17:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
sonnarplanarov писал(а):
и кстати спорность вашего подхода видна из некоторых комментариев вроде того что "самолет с транспортером не взаимодействует а взаимодействует только с воздухом" - это как раз и означает что корректное решение требует динамического подхода.

Феерически. При чем тут мой подход и эти комментарии. Пока самолет стоит на колесах, а колеса на транспортере - они все взаимодействуют. Если бы самолет бежал, а при беге могут быть моменты, когда все лапы отрываются от поверхности, то было бы по другому.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 18:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
ed1k писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
и кстати спорность вашего подхода видна из некоторых комментариев вроде того что "самолет с транспортером не взаимодействует а взаимодействует только с воздухом" - это как раз и означает что корректное решение требует динамического подхода.

Феерически. При чем тут мой подход и эти комментарии. Пока самолет стоит на колесах, а колеса на транспортере - они все взаимодействуют. Если бы самолет бежал, а при беге могут быть моменты, когда все лапы отрываются от поверхности, то было бы по другому.


по основному вопросу вижу возражений нет? вот и отлично. а зубоскалить это лишнее в данном случае - уровень своих знаний по физике вы вполне продемонстрировали в вопросе средней скорости. отмечу лишь что доморощенные взгляды имеют мало общего с научными но для понимания этого необходимо соответствующее образование, проводить же ликбез не имею желания в силу вашего агрессивного невежества. за сим откланиваюсь, дискутировать с профанами скучно и бессмысленно. всего вам доброго.

upd. забыл ответить на ваш вопрос, поскольку это невежливо с моей стороны, исправляю свою оплошность, отвечаю: при том что влияние этого взаимодействия на процесс взлета с движущегося транспортера надо доказать, хотя бы чтобы не приводились аргументы типа таких: "А про самолёт - конечно взлетит Так там колёса только опора", "Однако самолет колесами только тормозит. Транспортер его не остановит. Самолет взлетит", "Автомобиль на таком транспортере точно не сдвинется с места. У него толкающий элемент - колеса. А самолет отталкивается реактивной струей от воздуха, а не от транспортера, и ему по-барабану" и подобных приведенных в достаточном количестве в данной ветке. надеюсь, я ответил на ваш вопрос.


Последний раз редактировалось sonnarplanarov 17 май 2012, 19:35, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
sonnarplanarov писал(а):
Serjio писал(а):
Резюме - некорректно поставленная задача,


типичная качественная задача на умение физически мыслить.


+100!

.. а самолет всё-таки не взлетит!
:roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:14  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1326
Откуда: самара
sonnarplanarov писал(а):
ed1k писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
и кстати спорность вашего подхода видна из некоторых комментариев вроде того что "самолет с транспортером не взаимодействует а взаимодействует только с воздухом" - это как раз и означает что корректное решение требует динамического подхода.

Феерически. При чем тут мой подход и эти комментарии. Пока самолет стоит на колесах, а колеса на транспортере - они все взаимодействуют. Если бы самолет бежал, а при беге могут быть моменты, когда все лапы отрываются от поверхности, то было бы по другому.


по основному вопросу вижу возражений нет? вот и отлично. а зубоскалить это лишнее в данном случае - уровень своих знаний по физике вы вполне продемонстрировали в вопросе средней скорости. отмечу лишь что доморощенные взгляды имеют мало общего с научными но для понимания этого необходимо соответствующее образование, проводить же ликбез не имею желания в силу вашего агрессивного невежества. за сим откланиваюсь, дискутировать с профанами скучно и бессмысленно. всего вам доброго.

Возражений нет. Есть только один вопрос. Среди обсуждавших инженеры есть? Если есть...

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
Peter писал(а):
sonnarplanarov писал(а):
Serjio писал(а):
Резюме - некорректно поставленная задача,


типичная качественная задача на умение физически мыслить.


+100!

.. а самолет всё-таки не взлетит!
:roll:

Ваш - не взлетит. :P

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
На тему, косвенно связанную со взлетом самолета, только попроще

Есть 2 тележки с барабаном, который может свободно вращаться вокруг оси. На барабане намотана веревка. Первую тележку разгоняют, прикладывая постоянную силу к неподвижной оси барабана, вторую - к свободному концу веревки. Какая тележка будет быстрее разгоняться?

Изображение

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 21 дек 2008, 15:05
Сообщения: 265
Откуда: Birobidzhan
Serjio писал(а):
Ваш - не взлетит. :P


- Амэрыканцы нас обогнали, они полетели на луну.
- Что мы должны делать?!
- Вы полетите на солнце! Вопросы есть?!
- Есть...
- Ну...?
- Но мы ведь сгорим на солнце!
- Вы шо думаете в политбюро дураки сидят?! Полетите ночью!
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
amaks писал(а):
Среди обсуждавших инженеры есть? Если есть...

инженером тружусь, но такие бирюльки нет желания обсуждать, это уже далеко в детстве, классе в шестом-седьмом.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Последний раз редактировалось evgenys2005ss 03 дек 2012, 12:14, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 20:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
фотобалбес
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 дек 2011, 16:22
Сообщения: 5224
Откуда: Москва
Не хочется быть супер заумным.
Вот такие задачки мне в своё время дети из лицея принесли. Посмеялся от души.

Итак,
Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время.
А главное - не мошенничать!

1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую
позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?

Ответ: Если вы ответили, что вы теперь первый - то вы абсолютно не
правы.
Вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на
второй позиции.

Попробуйте не ошибиться во втором вопросе.
2. Вы обогнали последнего бегуна, на какой позиции вы теперь находитесь?

Ответ: Если вы ответили на предпоследнем - вы опять абсолютно не правы.
Подумайте. Как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите
за ним, значит он не последний. Ответ - это невозможно. Получается, что
использование мозга ваша не самая сильная сторона.

Как бы то ни было - вот еще один вопрос. Ничего не пишите и не
используйте калькулятор, и помните - вы должны отвечать быстро.
Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30.
Еще 1000.
Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ 5000? Опять неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать
на калькуляторе.

Сегодня точно не ваш день. Но, может быть, получится с последним вопросом.
У отца Мэри есть пять дочерей: 1. Чача 2. Чече 3. Чичи 4 Чочо.
Вопрос: Как зовут пятую дочь? Думайте быстро. Ответ чуть ниже.

Ответ: Чучу? НЕТ! Конечно, ее зовут Мэри. Прочтите еще раз вопрос.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 май 2012, 20:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1326
Откуда: самара
evgenys2005ss писал(а):
amaks писал(а):
Среди обсуждавших инженеры есть? Если есть...

На заводе главным инженером тружусь, но такие бирюльки нет желания обсуждать, это уже далеко в детстве, классе в шестом-седьмом.

Так Вас. коллега и не было среди активно теоретизирующих.

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.