Текущее время: 04 май 2025, 00:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 79  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 00:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
belozerskiy писал(а):
Nicolas писал(а):
Плашмя, плашмя... лёжа на столе. Но похоже, просто штору подтянуть надо.

Похоже таки на то. Но тут либо пружина подсела, либо муфта тугой стала. Так что лучше уж... но сначала подтяните, конечно.

Владимир, спасибо за совет. Про тугую муфту мне вообще никогда в голову не приходило - век живи, век учись, вот для этого наш форум идеален...
Ну, а в моём случае ларчик открывался проще некуда. Даже стыдно. Меня смутил абсолютно девственный вид камеры... А ОНИ просто забыли поставить стопорный винт на регулятор натяга второй шторки :headbang:
Естественно, натяг был мало сказать что минимальный. А я ещё был недоволен, что шторка медленно ходит :hihi: Да она для такого натяга просто летала!
Всё смазал (включая поводковую муфту), всё подтянул, всё законтрил, выдержки выставил по телевизору...
Всем спасибо за участие :beer:
Ну, и лишний раз убедился, насколько Зоркий-4 менее удобен, чем Зоркий-3М: пока регулировал, натёр мозоль головкой взвода, за которую нормально просто не ухватиться. А Зоркий-3М (да и 3) - в этом смысле просто песня.
По этому поводу новый вопрос: легко ли переставить с какого-либо полуживого Зоркого-4К (если такой подвернётся) курковый механизм на этот новенький по состоянию Зоркий-4? Или там всё не так просто?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 00:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1600
megavolt писал(а):
За пару минут любой аппарат разбирается легко и приятно. Ежели один человек собрал, то другой завсегда разобрать cможет... :lol:

Это да, это верно.
Вопрос в удобстве и рациональности.
Товарищ Михельсон писал(а):
Все это относительно. Если помните, сдавая экзамены всегда находились "легкие" и "тяжелые" вопросы, а вместе с тем преподаватель рассказывал все одинаково, так и тут. Если есть опыт и частые повторения при работе с одной и той же камерой, то все сложности уходят, наоборот же, непривычная камера всегда кажется неудобной.

И это тоже верно.
Просто мне по душе простые камеры, без нагромождения конструкций. Где можно с минимальными усилиями добраться до любой детали. Зоркий 4 не таков, хотя камера хорошая, конечно...

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 01:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 21:27
Сообщения: 694
Откуда: С.-Петербург
Nicolas писал(а):
По этому поводу новый вопрос: легко ли переставить с какого-либо полуживого Зоркого-4К (если такой подвернётся) курковый механизм на этот новенький по состоянию Зоркий-4? Или там всё не так просто?

Была такая мысль. После того, как положил рядом два разобранных Зорких - четвёрку и четыре-К , мысль ушла. Узел взвода отличается существенно. Проще переставить на 4-К из четвёрки шторки и замедлитель, если нужно.
4-К попадаются не так уж и часто, но в сравнительно хорошем состоянии, просто потому что они на 10-20 лет моложе.

_________________
"Рука фотографа должна слегка дрожать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 06:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Ремонтировать нужно ту камеру, которая есть.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 07:05  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Nicolas писал(а):
Ну, и лишний раз убедился, насколько Зоркий-4 менее удобен, чем Зоркий-3М: пока регулировал, натёр мозоль головкой взвода, за которую нормально просто не ухватиться. А Зоркий-3М (да и 3) - в этом смысле просто песня.

Так они же одинаковые конструктивно. Крышку верхнюю у Зоркого 3М снимать проще и все.
Остальное уже особенности экземпляра Зоркого 4, точнее его состояния.
По по моему опыту, точнее по некоторой статистике, которую конечно нельзя назвать абсолютной, ибо количество камер прошло через меня все же не такое уж большое, по сравнению с общим количеством выпуска, могу сказать, если нет возможности достать Зоркий 3М, а хочется что то беспроблемное в плане приведения в порядок и последующей эксплуатации, купите Зоркий 4 1969 и младше года в состоянии нового, очень достойная камера.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 11:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Nicolas писал(а):
Владимир, спасибо за совет. Про тугую муфту мне вообще никогда в голову не приходило - век живи, век учись, вот для этого наш форум идеален...

Не за что, Николай! Что тут делать, если хоть как-то не помочь?
Муфта на Зорких - ну, скажем так: конструктивно несколько упрощена. И если там со смазко не лады, то даже натянув пружину, неравномерность хода будет видно. Думаю, Юра тоже согласится.
Nicolas писал(а):
Ну, а в моём случае ларчик открывался проще некуда. Даже стыдно. Меня смутил абсолютно девственный вид камеры... А ОНИ просто забыли поставить стопорный винт на регулятор натяга второй шторки :headbang:

Иногда и законтренная ось почему-то ослабевает. Видать, контргайку неплотно доводят, а винтом поджимают. Выкручиваешь стопор, а она - вжжжик!. То есть, просто на резьбе туго сидела гайка, держала, как могла, но помалу отпускала натяг.
Обычно если граммометра под рукой нет, то просто пальцем пробуешь, с каким усилием борка второй шторки идёт. Если граммов 70-100 есть, то явно смазка. Если слабее - пружину тянем.
Nicolas писал(а):
...натёр мозоль головкой взвода, за которую нормально просто не ухватиться.

Оно-то немного такого есть, но, как правило, удаётся добиться ситуации, когда взвод можно делать скользящим движением пальца по головке взвода. А попробуйте так: отключите затвор - поставьте в режим обратной перемотки , и попробуйте, насколько усилие на головке взвода при этом будет велико. Должен быть очень лёгкий ход. Если затруднён, то там скорее всего ось катушки во втулке (там она такая ли-и-инная) и тормозная пружина не смазаны. Могут паразиты редуктора туго идти (при разборке - у одного винт левый!). Ну, и втулка рассоединителя остаётся.
Но в любом случае, отработав день "Киевом", пальцы порой приходилось йодом смазывать. И не только потому, что туго, а просто накатка кожу разрушала до крови. Вон, до сих пор на пальце след :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 12:02  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
skyrider писал(а):
Одна только необходимость снимать дальномер при разборке затвора чего стоит.

Меньше двух минут ушло только что. И это при моём нонешнем зрении. Четыре винта-то всего. Зато как просто заменить его целым блоком от "донора"! И плато свободно, затвор легче собирать, ничего не мешает. Щитки - это я уже выше сказал, согласен потратить лишних пять минут на них в благодарность за эффект, который они дают - никаких засветок со снятой оптикой и бликов от отражений внутри камеры.
Вот что там действительно бывает несколько напряжно, так это снять-поставить узел ножа-отсекателя.
Но это приходится делать в аппаратах, которые в курятниках по десятку лет отлежали и коррозией покрылись. Иногда ось ограничительной шестерни туговато выходит, плотно посажена. Да и всё, пожалуй. А, винт "зуба" шторного тормоза порой круто закручена. Но это особенности конкретных аппаратов.
Собственно, у всех есть свои преференции. Знаю товарища, который бледнеет при виде "Старта" :)
А казалось бы чего там?
Или, скажем, Зоркий-5. Там тоже с непривычки можно и слово неприличное прибавить при ремонте - всё как-то рассыпается под руками... но Юра тут со мной не согласиться :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 12:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 19:41
Сообщения: 507
Откуда: Крым Московской области.
belozerskiy писал(а):
skyrider писал(а):
Одна только необходимость снимать дальномер при разборке затвора чего стоит.

Меньше двух минут ушло только что. И это при моём нонешнем зрении. Четыре винта-то всего. Зато как просто заменить его целым блоком от "донора"! И плато свободно, затвор легче собирать, ничего не мешает. Щитки - это я уже выше сказал, согласен потратить лишних пять минут на них в благодарность за эффект, который они дают - никаких засветок со снятой оптикой и бликов от отражений внутри камеры.
Вот что там действительно бывает несколько напряжно, так это снять-поставить узел ножа-отсекателя.
Но это приходится делать в аппаратах, которые в курятниках по десятку лет отлежали и коррозией покрылись. Иногда ось ограничительной шестерни туговато выходит, плотно посажена. Да и всё, пожалуй. А, винт "зуба" шторного тормоза порой круто закручена. Но это особенности конкретных аппаратов.
Собственно, у всех есть свои преференции. Знаю товарища, который бледнеет при виде "Старта" :)
А казалось бы чего там?
Или, скажем, Зоркий-5. Там тоже с непривычки можно и слово неприличное прибавить при ремонте - всё как-то рассыпается под руками... но Юра тут со мной не согласиться :)

На 4ках был нож? О_о
Можно подробнее?

_________________
Титановые шторки на Фэд/Зоркий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2012, 13:17  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Упомянули нож-отсекатель механизма доп. выдержек, а не нож для обрезки пленки, как у Старта.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2012, 21:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Товарищ Михельсон писал(а):
Nicolas писал(а):
Ну, и лишний раз убедился, насколько Зоркий-4 менее удобен, чем Зоркий-3М: пока регулировал, натёр мозоль головкой взвода, за которую нормально просто не ухватиться. А Зоркий-3М (да и 3) - в этом смысле просто песня.

Так они же одинаковые конструктивно. Крышку верхнюю у Зоркого 3М снимать проще и все.
Остальное уже особенности экземпляра Зоркого 4, точнее его состояния.


Спорить не буду - опыта мало. Просто сейчас передо мной лежат Зоркий-3 (взвод удобный - всеми пальцами) и лёгкий, спуск мягкий;
Зоркий-3М - взвод немного более тугой, но такой же удобный. Спуск тугой из-за короткой пружины. Поменял на длинную.
Зоркий-4 70-го года. Взвод ещё туже и гораздо менее ухватистый (верхняя крышка мешает ухватиться всеми пальцами), спуск гораздо жёстче...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 09:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Nicolas писал(а):
Зоркий-3 (взвод удобный - всеми пальцами) и лёгкий, спуск мягкий; ... Зоркий-4 70-го года. Взвод ещё туже и гораздо менее ухватистый (верхняя крышка мешает ухватиться всеми пальцами), спуск гораздо жёстче...

Николай, я в общем-то согласен - у троек действительно удобнее доступ к маховичку, бесспорно. Но у четвёрок тоже можно кое-чего добиться. Вот, гляньте, пожалуйста, на это:

http://rutube.ru/tracks/5605674.html

Извините качество, телефон в зубах держал :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 11:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2012, 22:20
Сообщения: 24
Откуда: Мухосранск
belozerskiy писал(а):
Но у четвёрок тоже можно кое-чего добиться. Вот, гляньте, пожалуйста, на это:

http://rutube.ru/tracks/5605674.html


Все зависит от состояния конкретного экземпляра.У меня имеется пара Зорких 58 года,так у одного ну очень мягкий взвод,а другой сильно потуже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 11:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Nicolas писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Nicolas писал(а):
Ну, и лишний раз убедился, насколько Зоркий-4 менее удобен, чем Зоркий-3М: пока регулировал, натёр мозоль головкой взвода, за которую нормально просто не ухватиться. А Зоркий-3М (да и 3) - в этом смысле просто песня.

Так они же одинаковые конструктивно. Крышку верхнюю у Зоркого 3М снимать проще и все.
Остальное уже особенности экземпляра Зоркого 4, точнее его состояния.


Спорить не буду - опыта мало. Просто сейчас передо мной лежат Зоркий-3 (взвод удобный - всеми пальцами) и лёгкий, спуск мягкий;
Зоркий-3М - взвод немного более тугой, но такой же удобный. Спуск тугой из-за короткой пружины. Поменял на длинную.
Зоркий-4 70-го года. Взвод ещё туже и гораздо менее ухватистый (верхняя крышка мешает ухватиться всеми пальцами), спуск гораздо жёстче...

Да это все ерунда. Какой экземпляр попался и насколько он "чистый". Старая смазка такая часто липкая, что детали к рукам липнут, как Вы хотите чтобы он еще и работал.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2012, 12:08  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Васисуалий писал(а):
...а другой сильно потуже.

У того, что на ролике, неделю тому вообще не прокручивался :)
У него в гильзах была некая жёлто-коричневая паста, консистенции оконной замазки, ось барабана на чём-то иссиня-чёрном проворачивалась при помощи плоскогубцев, а под ограничительной шестернёй какой-то мармелад. И вот вам пАжАл_ста.
Да, встречаются экземпляры, которые несколько туже других, приходится подтягивать оборота на три - три с половиной пружины. Многое зависит от состояния механизма, насколько подогнано с завода, насколько износ шестерён велик. Но и те взводятся таким вот образом без проблем после переборки.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 00:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо ещё раз - назидательно. Значит, на досуге будет вторая серия доводки камер...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 19:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 22:49
Сообщения: 40
Откуда: Karlsruhe
Вот и до меня очередь дошла, не смог пройти мимо с вида новой четвёрки, хотя и зарекался уже. Вопрос к тем кто в теме:
1. Для замены штор необходима полная разборка камеры или что-то можно не трогать? (донорские уже снял с "мёртвого" Vojgtländer SL, 89х35 и 110х35мм, с клеем промблем не возникло,поддевал ногтём)
2. Есть ли у кого фото шитых штор (интересуют именно борки), ссылка на видео или может кто-нибудь попытается на словах объяснить их устройство. В сети не смог найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 21:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Нужна практически полная разборка, не разбирается механизм транспортировки пленки, но я разбираю и меняю смазку, потом лучше работает.
А у Вас какого года камера и какие там шторы стоят.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 21:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 22:49
Сообщения: 40
Откуда: Karlsruhe
Здравствуйте Юрий! Камера 68-го года, шторы с металическими борками. Я бы её с радостью к вам отправил, но в последние года у вас таможня на вывоз зверствует, жалко будет такую игрушку потерять.
С уважением Евгений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 22:01  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
А зачем Вам ставить шитые шторки, замените ткань в "родных".
Не так там все просто, нужно делать борки новые или брать с Зорких со шитыми шторами, плюс нужна полностью новая тесемка, это 44 см на аппарат. Не стоит это того.
По поводу таможни, абсолютно не соответствует действительности, даже на ноль процентов.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июн 2012, 00:09  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010, 22:49
Сообщения: 40
Откуда: Karlsruhe
Я б поизголялся с изготовлением самодельных борок и шитьём, время позволяет, увидеть бы для начала что надо делать. Юрий, а каким образом без потерь можно снять борки со своих штор?

Осенью товарищь заехал к вам нормально с киевом, а вот на выезде с него за камеру мзду стряхнули (так сказать живой пример), да и на фотору эту промблему обсуждали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 79  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.