Текущее время: 02 май 2025, 23:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 23:31  Заголовок сообщения: [+фото] Разобрал Зенит Е - помогите собрать ))))
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:51
Сообщения: 47
Откуда: Birobidzhan
Собственно заголовок темы по большей части шутка, но все же отчасти.

Был у меня Зенит Е с оторванной шторой - достался за 0р 0к. В целом состояние хорошее, даже экспонометр работает. Т.к. именно зенитов у меня много - не жалко - и с чего-то ковыряться нужно было начинать. Выбрал его.

В ходе разборки пришел к ожидаемому столкнувшись с парой неожиданностей.

По порядку:

1. Везде пишут, что при разборке камеры затвор нужно взводить, а выдержки ставить на В. Вроде бы понятно - зачем. Взвел, поставил.
Попутно засунул в отверстие одного из крепежных винтов головки взвода проволоку - так рекомендуют в одном из мануалов:

1 - отверстия крепежных винтов головки взвода затвора, куда я и засунул проволоку от проворота взведенного затвора.
2 - кнопка спуска.
Изображение

1 - та самая проволока; 2 - уплотнительный паралон весь сыплется, отвердел - труха.
Изображение

Вопросы по пункту:
а. Проволока вообще играет какую-нибудь роль? Мне было страшно ее не поставить, но кажется, что она совсем ничего не держит, хотя я ее туда на см.2 вогнал - через оба зазора. Просто события дальнейшие показали, что затвор был не зафиксирован.
б. Менять ли паралон уплотнителя или лучше не связываться с разборкой блока пентапризмы (сам блок и механизм зеркала я снял)?

2.Открутил нижнюю крышку. Приступил к снятию механизма затвора и увидел следующее (распорную пружину уже снял):

В квадратиках - заявленные винты крепления мех. затвора.
1 - винтик, без которого ничего не снималось.
Изображение

Как только я открутил 4 винта крепления мех-ма затвора ничего не сдвинулось с места. Очевидно все держалось на винтике под номером 1. Как только я стал его выкрычивать затвор лязгнул и пружина в нем расслабилась и откуда-то резко выскочила втулка, что показана на рисунке сверху вопросительным и восклицательным знаком.

1 - эта втулка (все произошло так резко, что я ничего не успел понять - она просто появилась на этом самом месте); 2 - тот самый винтик (тут я его от оторопелости вкрутил назад - попытаться понять - что это было).
Изображение

Вопросы по пункту: откуда эта втулка? Зачем она? Как ее и куда поставить на место? Что теперь будет? - затвор-то провернулся!

_________________
ФЭД-2/Ю-8


Последний раз редактировалось jahMlet 24 май 2010, 23:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2010, 23:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:51
Сообщения: 47
Откуда: Birobidzhan
Но это еще не все беды ))).

3.Как только я начал вытаскивать механизм затвора вдруг вывалились на меня 3 шайбочки (см.фото ниже).

Изображение

1 - та самая втулка; 2 - шайбочки.
Изображение

Откуда шайбочки 2 - тоже непонятно. Помогите! )))

4.И вот, наконец, сама поломка:

Изображение


Изображение

Чего мне с ними делать? Где взять тесемку?

пс
И вообще - не слишком ли я тут напортачил? Это еще можно собрать? - мне для практики, не стоит предлагать купить нормальный аппарат.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ;)

_________________
ФЭД-2/Ю-8


Последний раз редактировалось jahMlet 25 май 2010, 08:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 02:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2009, 17:03
Сообщения: 736
Откуда: Тверь
Скажите на кой черт вы в него полезли?
Ежели для того что бы приобрести навыки ремонта подобной техники,тогда вам не следует обращаться за советом,лучше изучите,как работает аппарат,как только придет понимание,потребность в советах отпадет.
P.S. писать на салфетке,это конечно модно и необычно,но все же разобрать что там написано сложно,я сначала прочитал:

-па оо втупке вмдержеч. (я почему-то подумал о польском языке)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 08:31  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:51
Сообщения: 47
Откуда: Birobidzhan
Станислав писал(а):
Скажите на кой черт вы в него полезли?
Ежели для того что бы приобрести навыки ремонта подобной техники,тогда вам не следует обращаться за советом,лучше изучите,как работает аппарат,как только придет понимание,потребность в советах отпадет.
P.S. писать на салфетке,это конечно модно и необычно,но все же разобрать что там написано сложно,я сначала прочитал:

-па оо втупке вмдержеч. (я почему-то подумал о польском языке)


На все ваши недоумения есть предисловие и послесловие.
Прошу по существу.

_________________
ФЭД-2/Ю-8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 10:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Станислав писал(а):
Скажите на кой черт вы в него полезли?

:)
Станислав, увы, прав.
Металлический стержень, который Вы именуете втулкой, элемент системы автоспуска. Шайбочки, которые на Вас вывалились (хорошо хоть не тяжелые) стояли на оси барабана шторного БОльшие сверху, меньшие снизу.
Тесемку можно купить через интернет или взять с другого Зенита.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 10:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:51
Сообщения: 47
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
Станислав писал(а):
Скажите на кой черт вы в него полезли?

:)
Станислав, увы, прав.
Металлический стержень, который Вы именуете втулкой, элемент системы автоспуска. Шайбочки, которые на Вас вывалились (хорошо хоть не тяжелые) стояли на оси барабана шторного БОльшие сверху, меньшие снизу.
Тесемку можно купить через интернет или взять с другого Зенита.


Спасибо за пояснение насчет стержня и шайбочек!

По поводу корявой подписи и маленьких шайбочек - это мои подписи для себя самого. Я знаю откуда маленькие. Я не понял откуда под номером 2, но теперь все ясно. Да - нужно понять как все это работает, чтобы собрать, как раз для этого я в него и полез - почему же Станислав прав? Как научиться, не начав учиться? Ха...

Да - что теперь с затвором, раз он больше не взведен? Как его ставить? В Яковлеве не описана ситуация с таким косяком.



пс
А как учились Вы, Юрий?

_________________
ФЭД-2/Ю-8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2010, 22:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1148
Откуда: СПб
Ну при чем тут Яковлев? Есть статьи Федая, есть подробнейшая инструкция на сайте КМЗ
А если хотите учиться - Зенит-е не лучший образец, но по мне - вполне допустимый. Хотя бы потому, что его не жалко (если конечно это не первые экземпляры, с М39 еще)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 09:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:51
Сообщения: 47
Откуда: Birobidzhan
Именно не жалко. Тушка поздняя под 42 без редких загогулин.

Подумал, что уж если что и запороть, так лучше его, а не Зоркий 2 какой-нибудь...

Вашими рекомендациями воспользуюсь - полезу поищу.

_________________
ФЭД-2/Ю-8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 11:08  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
jahMlet писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Станислав писал(а):
Скажите на кой черт вы в него полезли?

:)
Станислав, увы, прав.
Металлический стержень, который Вы именуете втулкой, элемент системы автоспуска. Шайбочки, которые на Вас вывалились (хорошо хоть не тяжелые) стояли на оси барабана шторного БОльшие сверху, меньшие снизу.
Тесемку можно купить через интернет или взять с другого Зенита.


Спасибо за пояснение насчет стержня и шайбочек!

По поводу корявой подписи и маленьких шайбочек - это мои подписи для себя самого. Я знаю откуда маленькие. Я не понял откуда под номером 2, но теперь все ясно. Да - нужно понять как все это работает, чтобы собрать, как раз для этого я в него и полез - почему же Станислав прав? Как научиться, не начав учиться? Ха...

Да - что теперь с затвором, раз он больше не взведен? Как его ставить? В Яковлеве не описана ситуация с таким косяком.



пс
А как учились Вы, Юрий?

Довольно долго и до сих пор учусь. Но стержень от втулки различал еще до начала ремонта, это точно. :)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 май 2010, 17:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:51
Сообщения: 47
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон писал(а):
Но стержень от втулки различал еще до начала ремонта, это точно. :)


Юрий, это уже проф. снобизм ;)

_________________
ФЭД-2/Ю-8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 19:36  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 18:55
Сообщения: 143
Откуда: Birobidzhan
Тоже решил попробовать починить Зенит ЕТ, когда давно порвалась шторка и я попытался его раскрутить, потом забросил это дело на длительный срок а детальки сохранил.
Вот решил дочинить начатое, но совсем вылетело из головы откуда я открутил эти детальки.

1. Шарик
2. Маленький стержень
3. Металлическая полоска с вырезами

Изображение

Есть предположение, что шарик и стержень помещаются в отверстие, в котором находится пружинка автоспуска, показано красной стрелкой

Изображение

_________________
http://predanie.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 20:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 20:29
Сообщения: 386
Откуда: Барнаул
Тоже как -то оборвалась тесемка на Зените Е.
Хороший такой зенит был :( . Короче, не осилил я его, так сложились обстоятельства, что собрать его у меня не хватило сил. Оказался сложнее чем Зоркие и Фэды :wait: или просто не судьба.

_________________
Фотоэкспонометр производства артели "Художественный труд" Мосгоркультигрушсоюза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 20:36  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
barnaulets писал(а):
Тоже как -то оборвалась тесемка на Зените Е.
Хороший такой зенит был :( . Короче, не осилил я его, так сложились обстоятельства, что собрать его у меня не хватило сил. Оказался сложнее чем Зоркие и Фэды :wait: или просто не судьба.

У меня тоже на Зените В, но заменил шторку, хотя ни книжки, ни интернета не было, только память и упорство, шел 1977г... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 20:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 17:55
Сообщения: 1361
Был у меня как то ЗЕНИТ толи 4, толи 6, забыл уже, давно это было. И вот представляете, дорогие мои, сломался, что именно я и не помню уж. Мне этот аппарат, что есть, что нет, не особо важно как то было.
Стал сам чинить, а в нём , как мне сказали, 2500 деталей основных, и всяко разно что вроде не видно, но помогает в работе. Не вышло справиться, понес в мастерскую АПН, благо как то рядом вращался, говорят, плюнь. Я так и сделал. Сам подумал, в зените, центральный затвор, и прочее, зумм ещё был у меня к нему... , ДА КАК ЕГО САМ ПОЧИНИШЬ, да ни как , ну и не стал играться... )... . А вообще аппарат интересный, но НИКОН Ф2 мне служил не во много раз дольше , танк есть танк... . ))

_________________
Живу бедно, сыр с плесенью, вино старое...
аникол.рф


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 21:06  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 18:55
Сообщения: 143
Откуда: Birobidzhan
Мне кажется, что я понял куда пристроить эту металлическую полоску-пружину, но не знаю правильно ли прицепил, той ли стороной..
Где же вы корифеи зеркалочники? нужна ваша помощь! шарик не знаю куда пристроить с стержнем..

Изображение

_________________
http://predanie.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 мар 2012, 21:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 дек 2007, 09:40
Сообщения: 1148
Откуда: СПб
Пружину - правильно.
Стержень - толкатель этой пружины при работе автоспуска.
Шарик - скорее всего фиксатор положений головки выдержек.
Читайте Федая и сайт КМЗ - там инструкции по ремонту выложены


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 18:55
Сообщения: 143
Откуда: Birobidzhan
Да шарик вроде под колесико выдержек идет, а стержень туда, куда нарисовал стрелку.
Стал собирать затвор, все поставил, а шторки не правильно отрегулированы, попытался их регулировать, но в этом зените очень странный механизм выдержек, поэтому буду переклеивать шторки.

_________________
http://predanie.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 19:44  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 18:55
Сообщения: 143
Откуда: Birobidzhan
Изрядно намучавшись я все же собрал этот зенит :) но как точно настроить длительность выдержек не знаю :(
Наверное нужно делать некий девайс светодиодный с таймером, который бы замерял выдержку, или можно обойтись меньшей кровью?

_________________
http://predanie.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 21:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Ничего не нужно.
Вопрос собрали ли Вы его правильно. Суть работы с Зенитом следующая.
1. Нужно собрать камеру и добиться работы ее "легко и радостно" без установленного механизма зеркала и без инерционного мотора. Ну чтобы вообще шторы порхали и натяжка минимальная (3-4 оборота осей гильз) и звук чистый и натяжка пружин легчайшая, никакого шуршания и затиров штор.
Как только это достигнуто, а это основа отличной работы камеры, двигаемся далее.

2. Устанавливаем на место механизм зеркала с призмой и так выставляем шестерни привода, что бы зеркало на "В" работало правильно, инеционный мотор не заведен, на шторы пока оставляем в покое, они могут и при натяжке в по п.1 работать плохо, это не важно, ну пальцем подтолкнете, главное выставить шестерни и отладить работу зеркала.
3. После того как зеркало работает четко, натягиваете первую штору оборотов на 8-9, вторую на 4, инерционные мотор 0.5-1 оборот. Это исходная позиция, от нее теперь пляшем. Не нужно усердно тянуть пружины , при правильно собранной камере все должно работать.
4. Вот теперь камера с зеркалом у Вас должна работать так же легко, как затвор работал без зеркала и инерционного мотора.
Если не так, то все нужно переделывать, собственно все можно оставить как хотите, хоть со скрипом, Ваша же камера, но я считаю, что все должно работать как я написал.
5. И вот теперь можно приступать к регулировке. Достаточно электонно лучевого монитора.
6. Да, забыл. Собирается затвор не так как на Зорком, то есть поводок поводковой муфты при взведенном затворе расположен не по середине паза тормозной защелки, а напротив ее штока иначе не будет 500-ки, да и вообще все неправильно будет

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 апр 2012, 21:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 18:55
Сообщения: 143
Откуда: Birobidzhan
Товарищ Михельсон спасибо за советы, у меня вроде все работает, только заметил такую штуку, когда слабо натягиваю вторую шторку, то иногда происходит не полное ее закрывание на выдержке "В", когда наоборот сильно натягиваю, происходит автоматическое ее закрытие, хотя кнопку спуска еще не отжал.. в чем может быть причина или это нормальная ситуация и нужно найти некий промежуточный вариант натяжения? Про поводок не совсем понял, если есть фото покажите пожалуйста. Еще обнаружил, что потерял винтик-штырек, который вкручивался в колесико под ручкой выдержки, как раз этот штырек, насколько я понял задает нужную выдержку, чем его заменить ума не приложу. И как с помощью лучевого монитора можно настроить выдержку вы так и не дорассказали..

Здесь видно как застревает шторка, если пружина слабо натянута:

Изображение

Вот за что цепляется механизм, когда отпускаю кнопку спуска:

Изображение

А вот отсюда у меня деталька потерялась и не знаю чего туда закрутить:

Изображение

_________________
http://predanie.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.