Текущее время: 03 май 2025, 17:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 79  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 15:27  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
feit писал(а):
ivan-etolog писал(а):
Вариант первый - ослабить винты и отодвинуть пружину на сколько это возможно от эксцентрика. Если не поможет - немного подогнутть.

Спасибо за совет - вот, добрался до камеры и попробовал. При ослабленных винтах, которыми крепится тормозная пружина, она не касается эксцентрика. Однако, выдержка 1/30 все равно отрабатывается как "В".

Шо Вам Товарищ Михельсон говорил? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 18:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 21:29
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
Снять верхнюю крышку и посмотреть что там происходит.
Или Вы предпочитаете играть в угадайку?

Снял верхнюю крышку. Посмотрел, что там происходит. Ничего не понял. Мусор выдул грушей. Собрал обратно. Лишних деталей не осталось. От мероприятия два полезных эффекта - хуже не стало, и у меня теперь есть отличное ZORKI-4 HOW TO - CLA http://narod.ru/disk/41874181001.f530ec ... l.pdf.html (правда, на английском)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 18:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Что должно происходить описано выше
"Если аппарат отрабатывает все выдержки нормально, а 30ю как В, то происходит следующее:
Кулачек селектора после окончания хода первой шторки не достает до защелки и не отогдвигает ее, соответственно вторая освобождается только тогда, когда отпускается кнопка спуска и защелка поднимается вверх. "
Вот и смотрите почему это не происходит, т.е "кулачек селектора после окончания хода первой шторки не достает до защелки" или вообще что там происходит.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 12:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Юра, кстати, к слову - а не пробовали выключать обгонную муфту в замедлителе, чтоб как в "Друге" туда-сюда без лага? Может, это было бы радикальным лекарством для 1/15 ? Не всегда удаётся восстановить, а запасы исчерпаны...

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 16:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Нет не пробовал. Всегда делаю все по заводскому.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 21:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1600
belozerskiy, можно попробовать поставить аналогичную деталь от ФЭДа - с "трещоткой".
В своё время думал о причинах капризности "пятнадцатой" и пришёл к выводу, что камера изначально проектировалась под "десятую", из "старого" ряда выдержек. Отсюда и сбои...

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 21:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
skyrider писал(а):
от ФЭДа - с "трещоткой"...

...не пойдёт. Там посадка совершенно иная. Капризность же 1/8 и 1/15 отчасти и из-за того, что выбег малый, да, и любая выработка или неточность при установке и регулировке на неё влияют. Но чаше всего это именно проблемы обгонной муфты - проскальзывание, "перехваты". Так что или разбирать и трудиться над ней с пристрастием, что больно моторошно, или вот идея в голову такая прокралась. Просто одна тут... никак не поддаётся.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 22:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 23:04
Сообщения: 1600
Не совсем понял последние предложения, но если есть мысль "закоротить" мыфту - надо попробовать.

_________________
"Срубка оголовков свай".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 23:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
belozerskiy писал(а):
skyrider писал(а):
от ФЭДа - с "трещоткой"...

...не пойдёт. Там посадка совершенно иная. Капризность же 1/8 и 1/15 отчасти и из-за того, что выбег малый, да, и любая выработка или неточность при установке и регулировке на неё влияют. Но чаше всего это именно проблемы обгонной муфты - проскальзывание, "перехваты". Так что или разбирать и трудиться над ней с пристрастием, что больно моторошно, или вот идея в голову такая прокралась. Просто одна тут... никак не поддаётся.

'разбирать и трудиться над ней с пристрастием, что больно моторошно' в 90 процентах случаев нет результата или результат кратковременный. Отдали заказчику аппарат, муфта через время опять перестала работать.
Лучшее что удается, это максимально устранить "выработку или неточность при установке и регулировке " и не смазывать вообще механизм доп выдержек, даже оси.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 11:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Товарищ Михельсон писал(а):
в 90 процентах случаев нет результата или результат кратковременный.

Именно так, к великому сожалению. Свой рабочий с 1/10 довёл до ума. Пока работает, но если с десяток раз подряд и быстро на 1/10 клацнуть, перебой может быть и нестабильность тоже проскакивает. Другой с 1/15 просто сам по себе из коробки был, но всё равно иногда проявляется бяка. А из одного вообще "Мир" сделал, но там совсем покорёженный был замедлитель. И кстати, не так уж и плохо :)
А если друзьям - так просто предупреждаю о хвори оной, да и всё. где теперь этих анкеров набрать-то? Так что недаром отказались от обгонной муфты.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 12:19  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
belozerskiy писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
в 90 процентах случаев нет результата или результат кратковременный.

Именно так, к великому сожалению. Свой рабочий с 1/10 довёл до ума. Пока работает, но если с десяток раз подряд и быстро на 1/10 клацнуть, перебой может быть и нестабильность тоже проскакивает. Другой с 1/15 просто сам по себе из коробки был, но всё равно иногда проявляется бяка. А из одного вообще "Мир" сделал, но там совсем покорёженный был замедлитель. И кстати, не так уж и плохо :)
А если друзьям - так просто предупреждаю о хвори оной, да и всё. где теперь этих анкеров набрать-то? Так что недаром отказались от обгонной муфты.

Зоркий-4 (1966г) был моим первым фотоаппаратом и снимал им порядка десяти лет. Потом оставил его отцу, который изредка фотографировал до конца девяностых и все это время без поломок(отказов)
На выдержках длиннее 1/30 снимал(снимаю) редко. Собираюсь привести камеру в порядок и стало интересно, что с этой выдержкой 1/15 не так и как это проявляется?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 12:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
svk писал(а):
... что с этой выдержкой 1/15 не так и как это проявляется?

Просто она не 1/15, а 1/30-1/50. Не успевает включиться обгонная муфта или проскальзывает, ну, как в велосипеде "перехваты". Вот замедлитель и не срабатывает. Этой беды нет у ФЭДов, где и муфты, собственно, нет. То же бывает и на 1/8, а в случае засорения чашки муфты, то и на 1/4. Поэтому её не смазывать, только промыть. Собственно, посмотрите до разборки на неё, как работает. Если там всё ОК с замедлителем, то и не трогайте его. Просто снимите и потом поставьте.
У Юры больше опыт, если что, думаю, обязательно подскажет шире. А добраться до её внутренностей, это уже часовщиком быть надо.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 14:43  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
belozerskiy писал(а):
svk писал(а):
... что с этой выдержкой 1/15 не так и как это проявляется?

Просто она не 1/15, а 1/30-1/50. Не успевает включиться обгонная муфта или проскальзывает, ну, как в велосипеде "перехваты". Вот замедлитель и не срабатывает. Поэтому её не смазывать, только промыть. Собственно, посмотрите до разборки на неё, как работает. Если там всё ОК с замедлителем, то и не трогайте его. Просто снимите и потом поставьте.

Спасибо. При сборке проверю(камера давно разобрана), промывать всё-равно буду. В разобранном виде проскальзываний нет. На Ленинграде этот узел сделан по-другому, там стоит фигурная пружина-шайба, возможно вариант надежней.
Кроме этого, замедлитель Ленинграда устанавливается на трех винтах, есть дополнительная лапка, что не помешало бы З-4.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 15:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Нет там особой драмы, починим 1/ 15 на твоем Зорком 4 1966-го года. :)
Кстати, писал уже , именно 1966 год Зоркие 4 крайне редко мне попадаются. Один только помню.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 15:25  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Товарищ Михельсон писал(а):
Нет там особой драмы, починим 1/ 15 на твоем Зорком 4 1966-го года. :)
Кстати, писал уже , именно 1966 год Зоркие 4 крайне редко мне попадаются. Один только помню.

Юра, я вроде и не жаловался никогда на 1/15, поэтому и удивился, что там может быть сверхестественного :)
Конечно, если снимать им, что маловероятно, то для надежности убрал бы замедлитель, мне длинные не нужны. Там только для 1/60 надо определить место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 15:30  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 19:41
Сообщения: 507
Откуда: Крым Московской области.
svk писал(а):
belozerskiy писал(а):
svk писал(а):
... что с этой выдержкой 1/15 не так и как это проявляется?

Просто она не 1/15, а 1/30-1/50. Не успевает включиться обгонная муфта или проскальзывает, ну, как в велосипеде "перехваты". Вот замедлитель и не срабатывает. Поэтому её не смазывать, только промыть. Собственно, посмотрите до разборки на неё, как работает. Если там всё ОК с замедлителем, то и не трогайте его. Просто снимите и потом поставьте.

Спасибо. При сборке проверю(камера давно разобрана), промывать всё-равно буду. В разобранном виде проскальзываний нет. На Ленинграде этот узел сделан по-другому, там стоит фигурная пружина-шайба, возможно вариант надежней.
Кроме этого, замедлитель Ленинграда устанавливается на трех винтах, есть дополнительная лапка, что не помешало бы З-4.
Изображение

Что-то замедлитель ленинграда как две капли воды похож на замедлитель фэда 3. А замедлитель фэда 3 отличается от замедлителя зоркого по посадочным только наличием 3й ноги.

_________________
Титановые шторки на Фэд/Зоркий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 15:34  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
ivan-etolog писал(а):

Что-то замедлитель ленинграда как две капли воды похож на замедлитель фэда 3. А замедлитель фэда 3 отличается от замедлителя зоркого по посадочным только наличием 3й ноги.

ФЭД-3 не разбирал, но замедлитель Зоркого-4 свободно ставится на Ленинград (проверял), посадочные размеры одинаковы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 15:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 19:41
Сообщения: 507
Откуда: Крым Московской области.
svk писал(а):
ivan-etolog писал(а):

Что-то замедлитель ленинграда как две капли воды похож на замедлитель фэда 3. А замедлитель фэда 3 отличается от замедлителя зоркого по посадочным только наличием 3й ноги.

ФЭД-3 не разбирал, но замедлитель Зоркого-4 свободно ставится на Ленинград (проверял), посадочные размеры одинаковы.

Превосходно!
отсюда два вывода:
1. Я таки оживлю свой Ленинград
2. После ампутации "ноги" на 34 можно поставить замедлитель фэда 3-5)

_________________
Титановые шторки на Фэд/Зоркий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 15:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 21:29
Сообщения: 24
Откуда: Москва
Товарищ Михельсон писал(а):
Что должно происходить описано выше

Спасибо, конечно. Но пока что это за пределами моего понимания. Так что изучаю матчасть по Майзенбергу. Подвернулась под руку его книга, переведенная на английский. Лежит тут http://www.scribd.com/doc/55992618/All- ... s#page=170. Может, кому еще покажется интересным ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 фев 2012, 16:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:13
Сообщения: 1173
Откуда: Непонятнооткуда
ivan-etolog писал(а):
После ампутации "ноги" на 34 можно поставить замедлитель фэда 3-5)

А может лучше поискать место и попробовать использовать эту самую ногу? Тут где-то выше говорилось, что болячки с длинными выдержками на Зорких-4 в том числе и от ненадежного крепления механизма замедления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1573 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 79  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.