Текущее время: 04 май 2025, 00:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 20:08  Заголовок сообщения: Canon EOS 5 - колесо режимов работы - как и куда?
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 01:35
Сообщения: 954
Откуда: Санкт-Петербург
Дело происходит в Питере.

Ну все знают, что есть у эос 5 болезнь - перестает фиксироваться колесо выбора режимов, что слева.

Зашел в оф.сервис Canon в Питере в ФотоВан.

Сказали, что последний раз такой ремонт стоил 4000 рублей. Ну бессмысленность подобного ремонта при цене аппарата дайбог в две тыщи рупь - очевидна.

По слухам народные умельцы делают, ну типа там заменяют какую-то пластмассовую хрень на металлическую и получается вечный ф-т.

Дайте плз совет:

а) самому стать народным умельцем. Это я лехко. Только пошлите за мануалом.

б) найти народного умельца - только скажите тогда где.

зы: мастер по механическим камерам - у меня есть.
Но он чего-то не любит разную электронную хрень.
Хотя конкретно тут - неисправность механическая.

Бразы, у кого есть опыт ремонта этой или подобной неисправности - поделитесь плз!

_________________
___________________
Зоркий 4К + Юпитер 3
"C'est mettre sur la même ligne de mire la tête, l'oeil et le coeur."
Henri Cartier-Bresson


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 21:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:27
Сообщения: 53
Откуда: Петербург
У меня такая-же хворь была,тоже был в сервис-центре в фоте-ване и тоже послал их далеко :)
только мне тогда они зарубили 3 штуки

Так вот,дремучий 100-летний дядя на Ленина,10 сделал мне все это всего за 150 р. :lol:

ЗЫ:к сожалению,из того помещения мастерская переехала,но не очень далеко.

_________________
"Резкость - буржуазная концепция".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 21:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
У меня была такая история, правда ну очень давно камера с 94 была. Мне тогда этот фиксатор вообще сняли и колесико можно было просто поворотом переставлять (оно достаточно плотно ходит). Ничего, я так с год снимал пока не продал эту систему. Чинить нужно, если будете продавать. Если ваш механик возьмется за недорого из аппарата лишнии части извлечь, это может быть лучшее решение проблемы.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 22:16  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Magister Kodak Retina

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 16:43
Сообщения: 2189
Откуда: Москва
да это болезнь всего семейства EOS 5,A2,A2e - если этот фиксатор менять - оригинальный уже не найти но есть не родные но с ними ручка ходит гораздо туже - так что если вы берёте в руки подобную камеру и она перещёлкивается достаточно туго - значит камера была в ремонте. Это первое на что надо обращать внимание в этих камерах - если слишком свободно - знач скоро откажет а если оч туго знач уже менян. У меня в своё время было аж 3 этих камеры (2-А2 и 1-A2e) вместо них взял EOS elan2e (он же EOS 50) - такой болезни на этой серии нет да батарейки у него кроме 2cr5 можно вставлять обычные AA - что в наших условиях - благо. Вот только по студийным вспышкам - там разъём только на башмаке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2010, 00:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 01:35
Сообщения: 954
Откуда: Санкт-Петербург
дык, бразы, эос 5 - он ужо есть в наличии)
Менять его на что-то более безглючное - пока не могу.

Теперь надо типа подмандить колесико - я понимаю, что там какая-то мелкая пластмассовая хрень стерлась, но

а) пошлите плз куда в Питере податься исправить за недорога,

б) если податься некуда, то дайте плз инструкцию, как разобрать и сделать.

Киев-15 и Зоркий-4 я разбираю без особых проблем до определенного уровня - Но! - с мануалом.
Без мануалов мне как-то стремно.

_________________
___________________
Зоркий 4К + Юпитер 3
"C'est mettre sur la même ligne de mire la tête, l'oeil et le coeur."
Henri Cartier-Bresson


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 05:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 01:35
Сообщения: 954
Откуда: Санкт-Петербург
А вот нашел в интернете описание от одного западного чувака, как он сам ремонтировал колесо режимов на Canon EOS 5:

http://www.lumen-perfectus.com/eos_repair/

Может кому полезно будет.

Все на английском.

Читаю, еще пока не прочитал.

_________________
___________________
Зоркий 4К + Юпитер 3
"C'est mettre sur la même ligne de mire la tête, l'oeil et le coeur."
Henri Cartier-Bresson


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 07:31  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:07
Сообщения: 1059
Откуда: Киев
Просмотрел ссылку. Вы, вероятно, будете разочарованы. Там описывается процесс разборки и указывается причина неисправности - на переключателе отламываются пластиковые пины. Речь идет о 2003 годе, в то время в США существовала компания Horizon Electronics, которая специализировалась на подобном ремонте. Автор связался с этой компанией и они выслали ему усовершенствованный переключатель с железными пинами и еще один он купил про запас. Обошлось это все в 9,95$ с доставкой. Вот как он отремонтировал свою камеру.
В следующем посту говорится, что компания Horizon Electronics больше не поставляет подобные з/ч (а сегодня, видимо, вообще уже не существует.)
Еще есть ссылка на некую Camera Clinic http://www.cameraclinic-usa.com/page3.html, подобный ремонт в которой стоит 85$+10$ пересылка (причем, это только по штатам).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 08:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 01:35
Сообщения: 954
Откуда: Санкт-Петербург
да нет, я не разочарован - я внимательно все посмотрел и почитал.

Главное - что разборка этого агрегата достаточно проста и то, что поломка фактически в конструкции самого колесика, а не в переключателе как таковом (чего я как раз боялся). Ибо электрический переключатель на коленке сложновато бывает починить.

Если там чего-то пластмассовое стерлось - так я с большой долей уверенности полагаю, что смогу или эту детальку отремонтировать или же изготовить аналогичную.

Из чего - а вот достану и посмотрю.

За годы жизни у меня накопился кой-какой опыт ремонта самого различного мелкого хозяйственного инвентаря, от разной там электроники до стиральных машинок и автомобилей.

В конце концов если идти к нашим ремонтникам, то они же наверняка будут действовать ровно как и я - разберут, чего-то из проволочки или гвоздика согнут, и за это пару тыщ возьмут)

Идеально было бы найти запасную деталь из металла, как описывает американец, но боюсь, что их в природе уже давно не существует...

_________________
___________________
Зоркий 4К + Юпитер 3
"C'est mettre sur la même ligne de mire la tête, l'oeil et le coeur."
Henri Cartier-Bresson


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 08:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 13:07
Сообщения: 1059
Откуда: Киев
Алeксей_SПб писал(а):
Если там чего-то пластмассовое стерлось - так я с большой долей уверенности полагаю, что смогу или эту детальку отремонтировать или же изготовить аналогичную.


Хм. Как же вы изготовите сами новый диск переключения? Посмотрите внимательно - отламываются пины с внутренней стороны диска - красным обведено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 09:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 01:35
Сообщения: 954
Откуда: Санкт-Петербург
ну - сначала надо разобрать и увидеть, так я не могу точно сказать.

Но навскидку -

а) восстановить из эпоксидки или материала типа "холодная сварка"

б) изготовить замену пинов из металла - что называется из гвоздя, а потом впаять в пластик паяльником.

в) просверлить насквозь колесико и пины заменить на винтики - отрезать винт нужной длинны да вкрутить в пластик с натягом, можно потом еще чуток паяльником прогреть или на клей посадить. Аппарат старый, супер косметика ему не нужна. Кроме того если сделать аккуратно, так этих винтиков снаружи и не видно будет.
Это, кстати, самые вероятный и надежный вариант, если если дело именно в этих пинах.

Ну а если в чем другом - так посмотрю.

Ну и кстати - у меня есть возможность вообще эту крышку отлить целиком из металла по образцу - у меня матушка зубной техник, там из металла разной произвольной формы металлические части можно без проблем отлить. Но не думаю, что я буду так заморачиваться.

Решение, полагаю, будет проще.

Этих аппаратов было выпущено фиг знает сколько десятков тыщ штук - и все ведь уже как-то да отремонтированы -)))

_________________
___________________
Зоркий 4К + Юпитер 3
"C'est mettre sur la même ligne de mire la tête, l'oeil et le coeur."
Henri Cartier-Bresson


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2010, 11:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 01:35
Сообщения: 954
Откуда: Санкт-Петербург
Сделал я таки это колесико сам.

Надо сказать, что это была не простая задача.

В первую очередь потому, что не было опыта и не понятно было, чем заменить поломанные детали, а они весьма микроскопичны.

Скажем не удалось присобачить винтики в 2 мм, и даже в 1.5 мм, а пришлось искать винты М1.3, да еще с гайками, а это, я вам скажу, для простого человека не так просто -)). Один мне удалось выкрутить из старого слухового аппарата, а другой из поломанной тушки Киев-15 -))

Но поимев этот опыт, второе колесико управления я уже могу сделать лехко)

В общем если решусь, напишу подробно.

Правда - кому это щас надо?

Главное - для ремонта нужны два винтика, диаметром от 1 до 1.3 мм., не больше. Полтора мм - уже много, уже там просто их некуда вкрутить.
Длина винтиков - 5 мм, желательна плоская головка, и обязательно нужны гайки.
Далее все это надо по месту подгонять и подпиливать, ибо изнутри высота выступающей части винта с гайкой не должна быть больше 0.8мм.
(что интересно - идеально бы подошли винтики от самого ф-та Canon - но где их взять и они без гаек. Пробовал спросить в сервисе Кэнон - так они сказали, что у них у самих эти винты в дефиците).

Пружинка для шарика - берется от зажигалки Крикет и обрезается до длины примерно 3-4 мм.
Нужен именно Крикет, ибо пружинка в обычной китайской чуть больше и не влазит.

В принципе - если эти два момента знать, то уже по месту становится все понятно.

На месте отломанных штырьков надо просверлить дырочки под винтики. Это довольно ювелирная работа, ибо там ширина ободка, в котором сверлишь дырку, всего 2.5 мм, и надо точно по середине просверлить дырку 1.2 мм., что само по себе уже не просто. (теперь понятно, почему винты М1.5 , и тем более М2 никак не пойдут).
Важно просверлить дырочки точно на месте штырьков, иначе положение колесика сдвинется.
Тут я ошибся, поэтому у меня где-то на три мм не точно показывает риска на верхней крышке, которая указывает на выбранный режим. Это не страшно, но лучше избежать.

Потом вкручиваешь винты, возможно, что их надо будет чуть-чуть прогреть паяльником со стороны головки и вдавить внутрь колесика, чтобы меньше торчали. Далее, смотришь сколько торчит с внутренней стороны, примеряешь шестеренку, накручиваешь гайки, прикидываешь сколько надо сточить, снова все разбираешь и начинаешь подпиливать винтики и утончать гайки, чтобы все это в итоге выступало на 0.7 мм за пределы шестеренки, ибо больше туда не влазит. Измерить точную нужную длину заранее никак нельзя.
После прикручивания шестеренки наступает второй этап - надо таки сделать чтобы работал механизм запирания/отпирания на положении Выкл. Поскольку в отверстии, куда вставляется кропка разблокировки появились две головки от винта и это уменьшило ход кнопки, то приходится подпиливать надфилем головку кропки разблокировки изнутри и примерять. После пяти-десяти иттераций все станет хорошо)

Вариант заменить винтики саморезами - возможен, но был мной не принят, т.к. и саморезов таких не было и надежность была сомнительной, а повторять эту операцию мне больше бы не хотелось.

Дальше остается разместить в нужном месте шарик и отрезать для него пружинку нужной длины (это если родная не сохранилась - у меня она была испорчена). Методом проб и ошибок надо выбрать такую длину пружинки, чтобы и фиксация была нормальная и не очень туго было.

Далее все собирается уже без проблем.

Надо сказать, что еще одна проблема возникает на этапе разборки аппарата.

Там есть один винт, который находится под вспышкой. И выкрутить его можно, только откинув вспышку. А у меня она не откидывалась, даже с включенным питанием.

пришлось разбирать так, оказалось, что после откручивания всех болтов, переднюю панель можно снять вместе с верхней. После чего мне удалось покрутить моторчик вспышки и ее откинуть, далее уже открутить винт под вспышкой.

Еще проблема - верх соединен с корпусом проводами. В принципе доступ к колесику есть, но очень неудобный. Кроме того все время есть опасность чего-нибудь от тушки оторвать.

Отпаивать провода от плат - я не решился, уж очень они там "по-заводскому" припаяны.

Поэтому я поступил варварски - просто разрезал провода по середине, в расчете их потом спаять и заизолировать. Я старый радиолюбитель и чего-то мне спаять не сложно.
В итоге это очень облегчило мне жизнь, ибо я получил в руки отдельно верхнюю крышку, с которой уже экспериментировал без опасения.
Если вдруг так будете делать - то не режьте все провода на одном уровне - лучше чуть смещаться туда-сюда, чтобы все соединения не были как бы в одном пучке, а распределились по длине, ну тем, кто с паяльником в руках с детства - это должно быть ясно.

Кроме того мне надо было привести в порядок вспышку, и это тоже было удобнее делать с отделенной верхней крышкой.

Далее при сборке кончики всех проводов облудил, провода спаял, соединения заизолировал. Лучше кембриком, но за неимением можно и изолентой аккуратно. Все вышло вполне.

Ну вот коротко так.

не знаю уж - надо это кому-то или нет, но вдруг кому-нибудь надо будет и найдет человек поиском в дебрях сети.

Я же нашел описание доброго американского гражданина -))

_________________
___________________
Зоркий 4К + Юпитер 3
"C'est mettre sur la même ligne de mire la tête, l'oeil et le coeur."
Henri Cartier-Bresson


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июн 2011, 14:48  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 09 мар 2010, 20:11
Сообщения: 11
Откуда: Birobidzhan
Купил eos5, вставил батарейку а он полностью мертвый.
ничего и нигде не отображается.
Батарейка заведомо исправна, проверена на другой камере.
Причиной может быть колесо режимов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 июн 2011, 00:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:21
Сообщения: 7779
Откуда: Воронеж
Алeксей_SПб!
Хорошая работа!
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 18:37  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 18:20
Сообщения: 1
Откуда: Birobidzhan
Тоже приключилась такая проблема с кэнон А2. Но у меня был донор еос 5 с рабочим колесом. Разобрав сломанный фотоаппарат понял, что колесо режимов туда-сюда поменять не сломав пластиковые пины нереально. Решил просто поменять верхние крышки, отрезав провода вспышки(встроенной вспышкой не пользуюсь) и аккуратно вынув шлейф из крепления. Но когда резал провода, я не учел, что в конденсаторе накапливается энергия, и меня очень сильно тряхануло.
Помогут ли резиновые перчатки и сапоги :) перерезать данные провода? Второй раз удар тока не хочется испытывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 20:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
Dee-max писал(а):
Помогут ли резиновые перчатки и сапоги :) перерезать данные провода? Второй раз удар тока не хочется испытывать.

Если нет возможности закоротить отверткой, то бокорезы или любые кусачки с изолированными ручками, если боитесь. Но можно просто резать по одному проводу незащищенным инструментом.
Сапоги не нужны :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 20:25  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1326
Откуда: самара
svk писал(а):
Dee-max писал(а):
Помогут ли резиновые перчатки и сапоги :) перерезать данные провода? Второй раз удар тока не хочется испытывать.

Если нет возможности закоротить отверткой, то бокорезы или любые кусачки с изолированными ручками, если боитесь. Но можно просто резать по одному проводу незащищенным инструментом.
Сапоги не нужны :)


Прочитал про удар от неразряженной вспышки и сразу вспомнил как однажды снимал группу в детском саду. Не сработал один "Луч М", у него был немного разбит синхроконтакт. Второпях, забыв, что вспышка не разряжна я поджал его зубами (другого инструмента под рукой не оказалось)....!!!!!!. Наверное ближе всего по ощущениям удар молотком по зубам....

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 20:33  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
amaks писал(а):

Прочитал про удар от неразряженной вспышки и сразу вспомнил как однажды снимал группу в детском саду. Не сработал один "Луч М", у него был немного разбит синхроконтакт. Второпях, забыв, что вспышка не разряжна я поджал его зубами (другого инструмента под рукой не оказалось)....!!!!!!. Наверное ближе всего по ощущениям удар молотком по зубам....

На СК напряжение с обычного конденсатора малой емкости, ток маленький, но попало в чувствительное место. А с электролита весьма серьезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 20:38  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 08:50
Сообщения: 1326
Откуда: самара
svk писал(а):
amaks писал(а):

Прочитал про удар от неразряженной вспышки и сразу вспомнил как однажды снимал группу в детском саду. Не сработал один "Луч М", у него был немного разбит синхроконтакт. Второпях, забыв, что вспышка не разряжна я поджал его зубами (другого инструмента под рукой не оказалось)....!!!!!!. Наверное ближе всего по ощущениям удар молотком по зубам....

На СК напряжение с обычного конденсатора малой емкости, ток маленький, но попало в чувствительное место. А с электролита весьма серьезно.

У шокера ток тоже невелик.

_________________
amaks


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2012, 20:49  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
amaks писал(а):
svk писал(а):
amaks писал(а):

Прочитал про удар от неразряженной вспышки и сразу вспомнил как однажды снимал группу в детском саду. Не сработал один "Луч М", у него был немного разбит синхроконтакт. Второпях, забыв, что вспышка не разряжна я поджал его зубами (другого инструмента под рукой не оказалось)....!!!!!!. Наверное ближе всего по ощущениям удар молотком по зубам....

На СК напряжение с обычного конденсатора малой емкости, ток маленький, но попало в чувствительное место. А с электролита весьма серьезно.

У шокера ток тоже невелик.

Да, только там вы гасите до 1000 Кв, а здесь кратковременно 150в с конденсатора 0.1 мкф, стоящего в цепи с сопротивлением 10 Мом. Почувствуйте разницу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2012, 17:39  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:05
Сообщения: 28
Откуда: Омск
сегодня случилось ,EOS A2 колесико как то хрустнуло и всё) ,крутится но как то легко ,не фиксируется..но пользоваться вроде можно ..покупал на ибее год назад ,крутилось ну туговато..
вопрос - а надо озадачиваться ремонтом или оно и так работать будет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.