Текущее время: 02 май 2025, 23:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 00:21  Заголовок сообщения: Ремонт в Санкт-Петербурге
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:01
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Доброго времени суток!

Прошу подсказать и поделиться опытом. Подарили мне товарищи Зоркий-4К 1977-го года выпуска, разумеется до этого пролежавший лет 10 в дедушкином чемодане. Фотоаппарат мне очень понравился, внешне в идеальном состоянии, внутренне - под вопросом...

На слух выдержки правильно отличаются друг от друга, шторки до конца доходят. Но вот взводится он как-то странно... Иногда нормально, а иногда... Как бы объяснить... Нужно сперва взвести курок наполовину до упора (которого по идее в этом положении и быть не должно), отпустить курок до возврата, потом довести его уже действительно до конечного положения. В общем, процесс делится на два этапа, как-то так... :)

Очень хочу самостоятельно разобраться и отремонтировать, но боюсь экспериментировать на собственном аппарате... :) А вдруг испоганю, я же себе не прощу... Остается 2 варианта - отдать в сервисный центр или независимому мастеру. Но куда или кому? Начитался про не добропорядочные СЦ, где пользуются различными варварскими методами, теперь страшно...

Вот я и хочу спросить у вас, уважаемые. Есть ли в Петербурге ремонтные, которым можно доверить "мою прелесть"? :D Чтобы потом не пришлось жалеть... Может быть можно обратиться к кому-то из клуба? Слышал, что уважаемый Товарищ Михельсон занимается ремонтом, причем очень успешно, но мне до Украины далеко... Быть может есть кто-то поближе к Санкт-Петербургу? Прошу откликнуться...

С уважением, Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 07:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Андрей!
У Вас, для начала, нужно бы проверить как выставлена шестерня в механизме взвода (кто то побывал там). Если дотерпите до вечера, все подробно напишу, при наличии часовых отверток, это не сложно исправить.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 12:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:01
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Буду очень благодарен вам, если подскажете! :) Конечно дотерплю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 15:16  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:27
Сообщения: 1861
Откуда: колыбель революции
а курок не болтается? может быть там затяжка слабая и механизм иногда перекашивает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 15:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:01
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Все довольно монолитно, вроде ничего не болтается... :) Ну на сколько это возможно для советской техники... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 20:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Для начала обратите внимание на то так ли как на рисунке у Вас расположены палец мерной катушки и палец шестеренки под ней и плотно ли прижата плоская пружина к низу корпуса.
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 20:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Если это так, то что происходит. Вы взводите курок и у Вас не сразу при взводе начинает вращаться катушка, а есть какой то холостой ход, а потом уже начинается взвод и аппарат не взводится до конца
( не хватает хода курка) и нужно возвращать курок наза и потом еще раз отвести его, чтобы окончить взвод, так?

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 22:57  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:01
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Прошу прощения, что долго отвечал.

Я понял о чем вы... Снял заднюю крышку, проверил. Холостой ход есть, но там миллиметров 5, может и меньше. На моем ФЭДе втором свободного хода нет вообще... Я понимаю, что если один палец отстает на пол оборота от другого, тогда такой холостой проворот как раз и характерен. Но тут-то несколько миллиметров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 06:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Холостой ход самого курка в 5 мм это не страшно.
Так что , рассстояние между пальцами после срабатывания затвора в пол оборота? Такого не должно быть 1 мм примерно должно быть.
Снимите нижний защитный щиток ( там два винтика и две втулочки под щитком, та втулочка, что ниже ставится у фигурных гаечек).
Затем снимите верхнюю крышку. Затвор взведен!!!!
1. Выкрутите винт крепящий лимб с делениями в середине курка. Под лимбом фигурная шайба (лепестками вниз)
2. Под лимбом гайка с двумя отверствиями. Нужно что то подходяшее вставить в эти отверствия и открутить ее.Там левая лезьба, откручивается по часовой стрелке!!! Когда открутите, выпадет приемная катушка с осью, это не страшно. Пусть ваваливается.
3.Далее три винта крепяшие курок, откручивайте их. Как открутите последний, услышите звук "распустившейся" пружины, тоже не страшно, потом соберете.
4. Выкручиваете, на оборот или полтора, два винта крепящие головку выдержек, снимаете ее.
5. Выкручивате три винта. Спереди верхней крышки, сзади и в районе курка.
6. Снимаете крышку.
7. Обратите внимание как закреплены концы пружины.
8. Смотрим сбоку на этот узел , как происходит зацепление детали с пружиной и шестерни под ней. Стараемся понять и запомнить. Не сложно.
9. Снимаем деталь с пружиной и запоминаем как стоит шестеренка.
Должно быть вот так.
Изображение
10. Снимаем пружину с детали , прикручиваем курок к этой детальке и
ставим все это на место.
11. Далее взводим затвор и смотрим что происходит и что мешает.
а может уже что то и обнаружится при разборке.
Если понадобятся какие то фото, я выложу.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 14:19  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:01
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Ого, вот это инструкция... :) Спасибо вам огромное! Будем пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 14:52  Заголовок сообщения: Ремонт в Санкт-Петербурге
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
brainlessgeneration писал(а):
............
Очень хочу самостоятельно разобраться и отремонтировать...

Ну, давайте попробуем. :)

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 16:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:17
Сообщения: 514
Откуда: Казань
Если курок взводиться за 2 раза, это как и сказал Юрий, почти на 100% что неправильно собрали.

И дело почти на 90% в положении большой шестерни (та что на картинке).


Эта шестерня имеет зубчики на верхней стороне, к которой крепится диск с пружиной (а к ней соответственно и курок взвода).

Перед разборкой я взводил затвор.
И в этом случае у моих Зорких 4К немного отличалось положение большой шестерни (та что самая правая на фото) от того что привел Юрий.

Если через противоположные зубчики на верхне панели шестерни провести две воображаемые прямые, то одна из них будет строго параллельно длинной стороне корпуса камеры, а вторая (воображаемая прямая) сторого перпендикулярна ей.


Но еще раз добавлю, что я взводил завтор перед разборкой!
Кстати когда будите собирать, можно убавить количество витков прожины (тем самым ослабить ее) и добиться необходимого натяга курка.

_________________
http://www.photoline.ru/author/6713


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 20:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Не нужно там ничего убавлять. Для того чтобы аппарат работал мягче его нужно привести в порядок и тогда пружины гильз не нужно будет так натягивать и соответственно взвод будет приятнее.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 23:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2010, 01:35
Сообщения: 954
Откуда: Санкт-Петербург
Ех, для кого же я все это полезное пишу?

http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=11192

Там есть координаты мастера, которому этот Зоркий и надо нести.

Не так давно носил свой З-4к на юстировку.

Не лезьте туда сами, отнесите Александру Анатольевичу, он сделает вам его в лучшем виде за очень недорого, дешевле только даром.

_________________
___________________
Зоркий 4К + Юпитер 3
"C'est mettre sur la même ligne de mire la tête, l'oeil et le coeur."
Henri Cartier-Bresson


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 00:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2007, 18:50
Сообщения: 505
Откуда: Санкт-Ленинград
Дык, АА, однозначно сделает лучше, но если человеку "очень хочеться", пусть попробует сам. Благо цена вопроса...

_________________
” - Я думаю, мне выпить надо. - Выпить почти всем надо, только они об этом не знают.” (с)Буковски


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 01:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:01
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Не, уважаемые. Долго собирался, но так и не поднялась рука на разборку. Нашёл товарища из клуба, согласившегося помочь, за что ему огромное спасибо.

Я действительно "очень хочу" разобраться, но не на своем аппарате. :) Попадется под руки Дядя ФЭДя, буду вникать. А пока почитаю книжки по ремонту. Мне еще перебирать оправы Ю-8 и Ю-9, но там вроде попроще будет. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 01:32  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
brainlessgeneration писал(а):
Мне еще перебирать оправы Ю-8 и Ю-9, но там вроде попроще будет. :)

Вы сильно заблуждаетесь. Особенно насчет Ю-9.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 10:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Panter писал(а):
brainlessgeneration писал(а):
Мне еще перебирать оправы Ю-8 и Ю-9, но там вроде попроще будет. :)

Вы сильно заблуждаетесь. Особенно насчет Ю-9.

Вот именно. И насчет ФЭД тоже. ФЭД 3-5, не очень приятная в ремонте камера.
А в том что происходит с Вашей камерой не обязательно виноват механизм взвода. Я написал Вам как разобрать и определиться. По крайней мере собрать можно без ущерба.
Опять же давая советы, по умолчанию предполагается, что человек имеет хоть минимальный набор инструмента и минимальные навыки работы с механикой. А если этого нет, то уж лучше отнести куда Вам посоветовали.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 12:48  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:01
Сообщения: 41
Откуда: Санкт-Петербург
Инструменты есть, с навыками немного хуже... :) Присмотрел 4К на растерзание, на нем и попрактикуюсь в ближайшее время. Свой отдам мастеру.

А вот на счет Юпитеров вы что-то меня не обрадовали... Неужели там все тоже сложно? В разделе статьи довольно подробная инструкция по разборке Ю-9, так же есть забугорные руководства. Все расписано вполне доступно... Я с ними еще дела не имел, но читая инструкции создалось впечатление, что все махинации довольно несложные. Но это к сожалению только на теории, как на практике будет я не знаю.

Недавно разбирал И-26М и И-61Л/Д, так там вообще все просто было. По наивности понадеялся, что и с Юпитерами все неплохо будет. Ошибался? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2011, 13:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:13
Сообщения: 1173
Откуда: Непонятнооткуда
brainlessgeneration писал(а):
Недавно разбирал И-26М и И-61Л/Д, так там вообще все просто было. По наивности понадеялся, что и с Юпитерами все неплохо будет. Ошибался? :)

Сумрачный немецкий гений, однако :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.