Текущее время: 04 май 2025, 21:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 00:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
максимальный контраст миры не есть максимальное разрешение. ибо наводить надо по другому-по решетке гартмана или точечным источикам. и на рабочей диафрагме


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 00:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Хорошо, Кирилл - сможешь переюстировать мне Ю-3 на Зорком 4? Я тебе доверяю, и интересно даже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 10:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
я вообще радикально против таких вещей-за своим орудием должен автор следить лично. просто обращаю внимание что для светосильного объектива юстировка имеет особенности из за наличия большой сферической аберрации.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 12:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Хорошо, я согласен с такой позицией. Тогда можно дать ссылку или рассказать самому - как ПРАВИЛЬНО юстируется светосильный полтиник? Пусть на примере Ю-3. Какие приспособления нужны? Каковы должны быть критерии. Скажу крамольную мысль - юстировка по матовому стеклу сильно проиграла юстировке на колиматоре, сделанной тем же Михалычем. Особенно это проявилось на Ю-9. Он на открытой диафрагме стал не то что резким, а ... если очень субъективно описать - прозрачным. Т.е. у объектива проявился (я это так называю) - запас качества. Могу, конечно, ошибаться. Но вот с Ю-3 так не получилось. А матовое стекло сильно зависит от субъективного восприятия картинки настройщиком или состояния его зрения. Оно может и хорошо, но... Расскажи общественности в целом и мне в частности о той методологии, которую ты считаешь правильной. Или скажи, где почитать. Еще раз уточняю - речь идет не о юстировке вообще (Майзенберг есть), а именно о светосильных полтиниках.
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 12:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Petrovich писал(а):
...только прошу рассказать о метре. Как и чем его...

На аппарате, как правило, есть метка - такое перечёркнутое колечко - соответствующая положению плёнки в аппарате. Если метки нет, можно считать, что плёнка находится на расстоянии 5-7 мм от задней крышки для аппаратов со съёмной задней крышкой, например, для Зоркого-4. На Зорком-4 метки нет, но с достаточной точностью плоскость плёнки проходит по точке меду буквами "П" и "Д" у спусковой кнопки.
Отмеряете рулеткой или жёстким металлическим метром от этой точки до миры или газеты 1 метр. Устанавливаете объектив на лимб 1 метр, делаете кадр при открытой диафрагме. Сдвигаете камеру на 5 мм вперёд, делаете кадр. Ещё на 5 мм вперёд, ещё кадр. Потом от точки 1 м на 5 мм назад и т.д. посмотрите результаты по резкости и выбирайте необходимую коррекцию.
Это окончательная доводка. Меня такой метод не подводил.
Можно поступить иначе. Сделать из газеты лесенку с шагом 5 мм, сфокусироваться на среднюю "ступеньку" такой лесенки и сделать снимок.
Тоже будет видно по такой объёмной мире куда уходит фокус.
Можно вообще положить газету под углом 45 градусов к камере, выбрать точку фокусировки, снять и посмотреть, где находится фактическая резкость. Для практики этого более, чем достаточно. Быстро и удобно. Заодно чётко виден тип перехода от резкости к нерезкости.
Однако, если Вы планируете работать с плоскостью, например, заниматься репродукцией, тут система может несколько измениться, поскольку резкость по плоскости не всегда однозначна из-за того или иного типа аберраций и степени диафрагмирования.. Но это уже копание в... теории, так сказать.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 12:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Огромное спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 15:03  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
только пробные кадры на рабочей диафрагме. иначе никак. боюсь что подкрутив резкость михалыч портит рисунок-тоесть наводит не в максимум ФПМ а в максимум контраста. на сканерах этого просто не заметить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 15:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
А зачем всё это делать если на сканах всё в порядке?

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 16:28  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
тогда на пленку незачем снимать-лишние процессы крадущие качество.
у юпитера-9 разница фокусировки в максимум фпм и максимум контраста составляет около 0.5 мм. порядочная величина однако


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 16:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
Я про ноктон, про Юпитеры все понятно.

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 17:22  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:01
Сообщения: 441
Откуда: Москва
Кирилл - последний вопрос - рабочая диафрагма - это сколько?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 18:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
Petrovich писал(а):
Кирилл - последний вопрос - рабочая диафрагма - это сколько?

это я имел в виду та диафрагма на которой планируется фотографировать. тоесть юстировать и снимать надо на одной диафрагме. правда в виду особенностей хода сферической по зонам для схемы типа соннара 1,5 можно юстировать на 2,8 и будет хорошо работать от 1,5 до 4.Это связано с тем что у соннара сферическая в плюс не уходит, а у ноктона наеврняка в плюс уходит на открытой.
В общем то так соннары на 2,8 или 5,6 юстируют в косине например.
У ноктона шифт фокуса не наблюдается именно потмоу что хвост в плюсе есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 18:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
Михалыч писал(а):
Я про ноктон, про Юпитеры все понятно.

у ноктона абсолютная величина сферической по модулю не меньше чем у соннара, но шифт фокус компенсируется ходом сферической в плюс на диафрагмах шире 2,8.
Для ноктона видимо можно и по максимуму контраста юстироваться. Гдето тоже на 2,8. А коллиматор надо соответственно дорабатывать. Например ставить маску гартмана и смотреть где фокус на конкретных зонах зрачка расположен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 22:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 02:17
Сообщения: 873
Откуда: Петербургъ
+1 ко всему сказанному выше, я бы рекомендовал на советских аппаратах сначала проверять плоскости по полю пленки и резьбы (байонета) часовым микрометром с точностью 0,01мм ( есть специально для этого дела предназначенные с держателем на мет. бруске). Если плоскость плавает юстировка не поможет. А она на зорких как правило по углам плавает, ранние киевы много лучше. Contax стоит в нули = как из под фрезерного станка.

_________________
Canon F1 FD50/1.2L 24/1.4L 85/1.2L 35/2
Contax IIa, Biogon 35/2.8 Voigtlander Prominent Nokton 50/1.5 Sonnar 50/2
Linhof III Doppel Anastigmat Goerz 180/5.8 (1902) Heliar 10,5/3.5 (1936) Super-Angulon 8/65

http://axenovv.wixsite.com/valeryaxenov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 22:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Полностью согласен. 0,1мм перекоса у зоркого - это как нечего делать. А при дырке 1,5 это 100% мыло.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 22:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
В первом посте ни про Юпитеры, ни про Зоркие слова сказано не было!
Там про Бессу R3a и Ноктон 50/1,5.

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек 2009, 23:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2009, 17:36
Сообщения: 326
Откуда: Birobidzhan
Михалыч писал(а):
В первом посте ни про Юпитеры, ни про Зоркие слова сказано не было!
Там про Бессу R3a и Ноктон 50/1,5.

тема про то как некий умелец-доморощенный кулибин громким словом коллиматор обдуривает законы физики


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.