Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Раскладушка 6х9, какую.
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=18038
Страница 7 из 9

Автор:  Peter [ 01 ноя 2020, 19:05 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain,
ну что Вы сравниваете ...
На раскладушках стоят штатники- 105-110 мм
с оптической схемой или тессар или триплет,иногда Гелиар,иногда Лантар.

Mamiya Sekor P 75 мм F5,6 ( кстати, у меня есть ) - это сменный широкоугольный объектив для кадра 6х9см,
сделан по образцу Супер-Ангулона фирмы Шнайдер Кройцнах.
Для Вашего сведения, он кроет спокойно формат 9х12 ( 4х5 ") и ставится
на панорамных камерах 6х12 см ,например
Tomiyama Art Panorama 120 Mamiya Sekor P 75mm f/5.6

https://www.ebay.com/itm/Rare-EXC-4-Tom ... 0005.m1851

Но на раскладушках Вы такие ширики не найдете и не поставите.
И сравнивать- некорректно: другие деньги,другие габариты,другие задачи

Автор:  fankenstain [ 01 ноя 2020, 19:27 ]
Заголовок сообщения: 

Я понимаю, что разные объективы.
Скорее вопрос, целесообразно ли брать Цейс икон, и пр, резче ли они Москвы 4 и 5?

Автор:  СБ [ 01 ноя 2020, 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain писал(а):
Я понимаю, что разные объективы.
Скорее вопрос, целесообразно ли брать Цейс икон, и пр, резче ли они Москвы 4 и 5?


Берите ту, что в лучшем состоянии.
Резкость на раскладушке зависит от типа объектива в третью, если не в четвертую, очередь..., имхо, конечно.

Автор:  Peter [ 01 ноя 2020, 19:38 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain писал(а):
Я понимаю, что разные объективы.
Скорее вопрос, целесообразно ли брать Цейс икон, и пр, резче ли они Москвы 4 и 5?


Иконту- Только с Тессаром.
лучше всего 4,5/105мм

Если Москва-2 или Москва 4 с Индустаром 23 из ранних.
То весьма достойно.

Москву5 с Индустаром 24 не рекомендую- края кадра плывут

Автор:  svk [ 01 ноя 2020, 20:34 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):

Если Москва-2 или Москва 4 с Индустаром 23 из ранних.
То весьма достойно.

Москву5 с Индустаром 24 не рекомендую- края кадра плывут


Обе хороши, если исправны, отюстированы, не имеют люфтов и перекосов. Конечно, надо учитывать "правило" для шевеленки.
viewtopic.php?t=14130

Автор:  fankenstain [ 02 ноя 2020, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

Короче взял на вид (и со слов продавца) в хорошем состоянии, в московском магазине на Авито Москву 2. 1951 года.
Надеюсь на сталинское качество

Автор:  Peter [ 02 ноя 2020, 08:55 ]
Заголовок сообщения: 

Поздравляю !

Москва- это копия СуперИконты 531/2 ,но с просветленным объективом.
Обратите внимание на цвет просветления - если бледное сиреневое- возможны
стекла Цейсс... :roll:
Если яркое просветление - янтарное или фиолетовое- стекла СССР.

Вам нужно проверить юстировку и работу затвора, прежде чем вставлять пленку...
Удачи !

Автор:  Макар [ 02 ноя 2020, 09:35 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
Поздравляю !

Москва- это копия СуперИконты 531/2 ,но с просветленным объективом.
Обратите внимание на цвет просветления - если бледное сиреневое- возможны
стекла Цейсс... :roll:
Если яркое просветление - янтарное или фиолетовое- стекла СССР.

Вам нужно проверить юстировку и работу затвора, прежде чем вставлять пленку...
Удачи !

Х-м-м :?:
Посмотрел свою Москву-2, просветление бледно-сиреневое.
Означает ли это, что мне круто повезло?

Автор:  svk [ 02 ноя 2020, 09:55 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):

Москва- это копия СуперИконты 531/2 ,но с просветленным объективом.
Обратите внимание на цвет просветления - если бледное сиреневое- возможны
стекла Цейсс... :roll:
Если яркое просветление - янтарное или фиолетовое- стекла СССР.


Петр, почему "но с просветленным объективом", если на Иконте 531 тоже просветленный? :)
Хотя, Москва-2 ближе к 530/2, а у той еще не было просветления.
А это какое просветление, яркое?
http://camera-wiki.org/wiki/Super_Ikonta_531/2
https://www.ebay.com/itm/Zeiss-Ikon-Sup ... SwQC1fkxu3

Кстати, на моей Москве-4 один И-23 с бледным сиреневым, а второй с бледным янтарным, абсолютно не яркое просветление, почти незаметное. А на И-24, действительно яркое. Хотя, как определять яркость, чисто субъективно, если не сравнивать онлайн.

Автор:  fankenstain [ 02 ноя 2020, 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, коллеги.
Да, конечно, проверю по матовому стеклу и затвор прогой с мобильника.
Читал, что цейсовские стёкла в первых годах выпуска.
А у меня уже середина производства)

Автор:  Peter [ 02 ноя 2020, 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

2 svk

Цейсс янтарное просветление в 40-е 50е не делал .
Послевоенные цейссы- бледно-сиреневые..
У меня такой ушастый Зоннар 50 мм/1,5 LTM есть

И есть один послевоенный И-23 с красногорским лого "крышка от гроба"
в 5 лепестковом Компур-рапиде от Москвы-1 . Вот это явно Цейсс.
Он тоже бледно-сиреневый

Почему и пишу об этом.

Автор:  svk [ 02 ноя 2020, 15:22 ]
Заголовок сообщения: 

Peter писал(а):
2 svk

Цейсс янтарное просветление в 40-е 50е не делал .
Послевоенные цейссы- бледно-сиреневые..

Выходит, на ранние И-23 ставили стекла VEB Carl Zeiss Jena?

Автор:  Peter [ 02 ноя 2020, 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Peter писал(а):
2 svk

Цейсс янтарное просветление в 40-е 50е не делал .
Послевоенные цейссы- бледно-сиреневые..

Выходит, на ранние И-23 ставили стекла послевоенных Цейсов из ГДР?


Похоже.
И покупали Компур-Рапид ( ! ) пока сами не научились делать Моменты.

Я видел оба варианта Москвы-1 и с таким и с таким затвором.
С Моментом- продал. А объектив с 5-лепестковым Компур-рапидом оставил себе.. :)

Автор:  Jagdtiger [ 02 ноя 2020, 18:57 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю, все же их не покупали, а получали в счет репараций. Равно как и некоторые немецкие камеры, которые шли на продажу в СССР.

Автор:  Peter [ 02 ноя 2020, 19:43 ]
Заголовок сообщения: 

Ну да...скорее всего

Автор:  fankenstain [ 02 ноя 2020, 22:01 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
А объектив с 5-лепестковым Компур-рапидом оставил себе.. :)



Я правильно понял, что у Вас Москва с 5ти лепестковым затвором?
Можно выдержку на 400 или даже 500 настроить)

Автор:  Peter [ 02 ноя 2020, 22:27 ]
Заголовок сообщения: 

fankenstain писал(а):
Цитата:
А объектив с 5-лепестковым Компур-рапидом оставил себе.. :)



Я правильно понял, что у Вас Москва с 5ти лепестковым затвором?
Можно выдержку на 400 или даже 500 настроить)


НЕТ, у меня отдельно затвор с объективом.
Он ставиться на доску Графлекса 23 или на доску Хорсмана.

Короткие выдержки-да , потому и Рапид ( быстрый )

Автор:  Костя Ким [ 03 ноя 2020, 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

у непросветленных триплетов на 6х9 и бакех и глоу :)
камера zeiss ikon nettar 515
объектив nettar anastigmat 4.5/110
(камера нулёвая :) владелец ЧКД RedFed)

кадр снят "незаметно, от пуза" - у камеры довольно удачный для этого призменный(?) видоискатель есть

Изображение
201008-234-nettar515-fp4-08 by Костя Ким, on Flickr

Автор:  paderborner [ 03 ноя 2020, 23:21 ]
Заголовок сообщения: 

Костя Ким писал(а):
бакех и глоу

С Bokeh понятно, что такое глоу?
Вертел это слово в Google и так и так,
ничего подходящего.

Автор:  КоФе [ 03 ноя 2020, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Трудно объяснить, но фото с непросветленной оптикой часто дают такие фото. Со свечением.
На фото у колонки это видно.

Страница 7 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/