Текущее время: 14 июн 2024, 09:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 11:12  Заголовок сообщения: Юстировка юпитер-3 !
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2006, 10:58
Сообщения: 14
Откуда: Birobidzhan
У меня два фотоаппарата: зоркий(один из первых, где то 1949-1950гг), а другой зоркий-6. Так вот, при подсоединении Юпитер-3 к зоркий-6, метраж на объективе совпадает с реальным метражём(замерял). А когда этот же объектив ставлю на старенький дедушкин зоркий, метраж с выше трёх метров не совпадает с реальным пространством! Пробовал подкручивать дальномер но ничего не вышло!
Как быть, может эта камера не расчитана для этого объектива ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 11:23  Заголовок сообщения: Юстировка юпитер-3 !
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:45
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Anton Smolnyakoff писал(а):
У меня два фотоаппарата: зоркий(один из первых, где то 1949-1950гг), а другой зоркий-6. Так вот, при подсоединении Юпитер-3 к зоркий-6, метраж на объективе совпадает с реальным метражём(замерял). А когда этот же объектив ставлю на старенький дедушкин зоркий, метраж с выше трёх метров не совпадает с реальным пространством! Пробовал подкручивать дальномер но ничего не вышло!
Как быть, может эта камера не расчитана для этого объектива ?
На первых Фэдах,часто рабочий отрезок был нестандартным и приходилось под камеру подгонять объектив,тубусные индустары можно было настроить при помощи спецключа, который несложно изготовить и самому,его размеры приводились в Фотокурьере.А Более сложные объективы ,юстировать под эту камеру своими руками для меня представляется трудным ,без спец оборудования.Возможно и некоторые Зоркие имели такую же особенность.Вообще чтобы объектив идеально ставился на разные камеры,это возможно только при байонетном соединении,как на Киевах.На советских резьбовых камерах(если ошибаюсь ,поправьте) ,часто приходится проводить юстировку системы камера объектив.

_________________
М39,М42,FD,F,C/Y


Последний раз редактировалось Викторыч 10 июл 2006, 11:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 11:26  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Хранитель КД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 13:08
Сообщения: 1001
мне попался недавно Ю-3 который и на обычном Зорком промахивался по резкости некисло. Пришлось отдать :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 11:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:45
Сообщения: 932
Откуда: Москва
internity писал(а):
мне попался недавно Ю-3 который и на обычном Зорком промахивался по резкости некисло. Пришлось отдать :(
А на какой диафрагме?У Зоннаров есть конструктивный баг,сдвиг фокуса на открытой диафрагме.

_________________
М39,М42,FD,F,C/Y


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 11:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Хранитель КД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 13:08
Сообщения: 1001
у меня до 5,6 был сдвиг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 11:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:45
Сообщения: 932
Откуда: Москва
internity писал(а):
у меня до 5,6 был сдвиг
Значит нуждался в юстировке у специалиста,путем подбора кольцевых прокладок на оптическом блоке,мне так отюстировали под Зоркий 6 Юпитер 9.В мастерской на Марксистской 5.

_________________
М39,М42,FD,F,C/Y


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 20:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2006, 10:58
Сообщения: 14
Откуда: Birobidzhan
Мой юпитер на зорком-6 фокусируется но открытой диафрагме(f1.5).
Под металической пластиной с надписью, на лицевой стороне, есть отверстие и в нём болтик для юстировки и настройки дальномера.

Я уже думаю, что дальномеры на ФЭДах и на Зорких отличаются и Юпитер-3 был сконструирован под ФЭД !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 20:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Хранитель КД
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 13:08
Сообщения: 1001
это вряд ли может быть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 20:08  Заголовок сообщения: Юстировка юпитер-3 !
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2006, 10:58
Сообщения: 14
Откуда: Birobidzhan
Тезиков Дмитрий писал(а):
Anton Smolnyakoff писал(а):
У меня два фотоаппарата: зоркий(один из первых, где то 1949-1950гг), а другой зоркий-6. Так вот, при подсоединении Юпитер-3 к зоркий-6, метраж на объективе совпадает с реальным метражём(замерял). А когда этот же объектив ставлю на старенький дедушкин зоркий, метраж с выше трёх метров не совпадает с реальным пространством! Пробовал подкручивать дальномер но ничего не вышло!
Как быть, может эта камера не расчитана для этого объектива ?
На первых Фэдах,часто рабочий отрезок был нестандартным и приходилось под камеру подгонять объектив,тубусные индустары можно было настроить при помощи спецключа, который несложно изготовить и самому,его размеры приводились в Фотокурьере.А Более сложные объективы ,юстировать под эту камеру своими руками для меня представляется трудным ,без спец оборудования.Возможно и некоторые Зоркие имели такую же особенность.Вообще чтобы объектив идеально ставился на разные камеры,это возможно только при байонетном соединении,как на Киевах.На советских резьбовых камерах(если ошибаюсь ,поправьте) ,часто приходится проводить юстировку системы камера объектив.



Благодарю вас за ответ! Скорее всего так и есть, разные задние рабочие отрезки! А я совсем это и не взял во внимание!
Благодарю!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 20:11  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июл 2006, 10:58
Сообщения: 14
Откуда: Birobidzhan
internity писал(а):
это вряд ли может быть


А когда ставлю Юпитер-8 он работает на обоих камерах, но он и по старше чем Юпитер-3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2006, 21:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:45
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Anton Smolnyakoff писал(а):
Мой юпитер на зорком-6 фокусируется но открытой диафрагме(f1.5).
Значит Вам повезло;),на страничке Альфреда Кломпа(если я не ошибаюсь),автор делится тем что ему знакомый мастер,специально проводит перефокусировку объектива чтобы снимать на открытой диафрагме.ИМХО это правильный шаг,прелесть Зоннаров в их пластике ,которая особенно видна на открытых или близких к открытым диафрагмах,для съемки крупных планов особенно портретной съемки,это ценное свойство.

_________________
М39,М42,FD,F,C/Y


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 07:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 20:04
Сообщения: 1397
Откуда: Минск
Тезиков Дмитрий писал(а):
internity писал(а):
мне попался недавно Ю-3 который и на обычном Зорком промахивался по резкости некисло. Пришлось отдать :(
А на какой диафрагме?У Зоннаров есть конструктивный баг,сдвиг фокуса на открытой диафрагме.

Дмитрий, если несложно, нет ли ссылки по этой теме? Сам когда-то натыкался в сети, но не думал, что пригодится.

_________________
Жизнь - это то, что проходит мимо, пока ты строишь планы на будущее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 09:04  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 16:01
Сообщения: 271
Откуда: Москва
если что, у меня есть файл со статьей из "фотокурьера", моя ссылка че-то не открывается, так что могу выслать по мейлу или выложить куда-нибудь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 09:31  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 16:01
Сообщения: 271
Откуда: Москва
Sonnar 50/1.5 и сдвиг фокуса в фотографических объективах

(Сетевая версия. Полный вариант см. в газете "ФОТО курьер", №1, декабрь 2000 г.)

В начале тридцатых годов на предприятии Цейсса были завершены работы над проектами стандартных объективов для фотокамер 35мм — Sonnar 50/2 (1930 г.) и Sonnar 50/1,5 (1932 г.). Речь шла о вторжении на рынок, где почти безраздельно торжествовала Лейка и оптика Leitz. В то же время, колоссальные интеллектуальные ресурсы компании Цейсса позволяли уверенно надеяться на завоевание значительной доли этого рынка. Надежды оправдались и, во многом, благодаря названным стандартным объективам.

Теперь можно только догадываться о том, что руководило разработчиками оптической схемы Зоннаров. С самого начала проект отличался оригинальностью. Вместо традиционного для этого класса объективов симметричного Гаусса в основу был заложен триплет. Три дополнительные линзы (четыре в варианте 50/1,5) корректировали характерные аберрации триплета. Предприятие Цейсса уже в который раз подтвердило свою репутацию колыбели практической оптики. Вновь созданные объективы обладали свойствами, коренным образом отличавшими их от продукции конкурентов. Здесь изобразительные качества отвечали не столько требованиям разрешения и краевой резкости (хотя и эти параметры были на высоком уровне), сколько способности передачи полутоновых градаций. Картинка, создаваемая Зоннарами сильно приближалась по таким параметрам к результату, получаемому с негативов среднего формата. Особенно подобные свойства подходили для реалистической передачи тонов моделирующих лицо и тело человека. Таким образом, фирма Цейсс, выходя на рынок малоформатной оптики, скорее не отнимала его долю у Лейтца, а, вводя объективы совершенно нового класса, создавала свой новый сектор этого рынка. Были и другие преимущества. Изначально присутствовавшее просветление оптики позволяло шести– и семилинзовым системам удовлетворительно работать в широком спектре условий освещения (Лейтц в те времена еще не использовали этой технологии). Кроме того, в Зоннары при их высоких параметрах были заложены значительные производственные допуски. В послевоенное время именно эти объективы были выбраны для массового производства отечественной промышленностью как штатники для дальномерных Зорких и долгое время выпускались как Юпитер-8 (50/2) и Юпитер-3 (50/1,5).

Потенциал Зоннаров 50 мм оказался воистину огромен. И в наши дни эти объективы 30-х способны конкурировать со многими образцами нынешней оптической продукции. Прекрасно работают они и с современными пленками, обеспечивая нежнейшую градацию цвета и замечательное соотношение контрастов крупных и мелких деталей, что так подходит для реалистического изображения людей.

Лицо фотооптической фирмы проявляется в том, как работает ее светосильная продукция при полностью открытой диафрагме. Именно при этих условиях видно, на сколько инженерам удалось обуздать слабо подающиеся контролю косые лучи. В тридцатые годы, несмотря на отсутствие компьютеров, разработчики Цейсса весьма успешно справились с этой задачей. Конечно, о конкуренции Зоннара с современными объективами Leica в этом аспекте не может быть и речи, но результирующая картинка художественна, лишена неприятных изобразительных качеств (хорошее «боке») и приятна для глаза. Для съемки Зоннаром на открытой диафрагме необходим, конечно, некоторый опыт.

При эксплуатации Зоннара проявилось одно интересное явление, которое впоследствии оказалось весьма распространенным. О нем следует помнить любому практическому фотографу.

Снимая Зоннаром с близкого расстояния, я часто сталкивался с несовпадением резкости объектива и дальномера, списывая это на свои собственные ошибки. Настоящая же причина несоответствий прояснилась однажды при настройке дальномера фотоаппарата Зоркий-4. Для регулировки был использован метод съемки косо расположенной миры. Одновременно с настройкой мне еще захотелось проверить реальную глубину резкости для конкретного типа пленки и проявителя (глубина резкости имеет обратную зависимость от детальности изображения). Поэтому съемка производилась не только при открытой диафрагме, но и при нескольких других, часто употребляемых значениях. Результаты оказались чрезвычайно интересными. Для Kodak Academy 200, проявленной в Rodinal при стандартном разведении, значения глубины резкости получились вполне соответствующими стандартам 30-х годов, но расстояние до резко передаваемых деталей было различным для разных значений диафрагмы — среднее значение резкости располагалось несколько ближе при открытой диафрагме и дальше при прикрытой. Причину этого явления я понял почти сразу по получении результатов опыта. Классическая сферическая аберрация! При открытой диафрагме доля краевых лучей, несколько сильнее преломляющихся объективом, значительно возрастает, их роль в формировании изображения становится доминирующей, и зона резкости несколько сдвигается в направлении объектива (см. схему, где серыми стрелками отмечены наиболее узкие части пучка лучей, соответствующих наименьшему диаметру кружка рассеяния).



Не следует думать, что подобный сдвиг резкости является дефектом Зоннара как оптической системы. Надо отдавать отчет в том, что при разработке этого объектива инженеры Цейсса столкнулись с задачей практически непосильной для человеческого разума, и лишь необычайный талант этих людей и их огромный вдохновенный труд позволили создать то, что теоретически являлось невоплотимым. Не стоит забывать, и о том, что Зоннар не только работает как оптическая система с высокими параметрами, но работает совершенно определенным, неповторимым образом, проявляя высокие изобразительные свойства. В этом тоже высокая заслуга его создателей, свидетельствующая вдобавок к их оптическому дару об утонченном художественном вкусе.

В немецкой специальной литературе явление сдвига фокуса получило название — «Blendendifferenz». С его проявлениями можно столкнуться и при использовании современных объективов, причем чаще всего тех, которые маркируют самый передний край оптических достижений. Это вполне понятно. Человеку свойственно вновь и вновь штурмовать высоты, лежащие за пределами теоретически осуществимого. Аберрации сверхсветосильных систем не могут быть полностью исправлены и разработчики бывают вынуждены идти на компромисс, находя удовлетворительный баланс искажений и добиваясь при этом отличных изобразительных свойств.

Примерами объективов, подверженных сдвигу фокуса могут служить знаменитые современные Noctilux 50/1 и Noctnikkor 58/1.2. Здесь будет уместным дать небольшой комментарий к опубликованным в периодической печати их независимым тестам. Можно заметить, что показатели тестов в обоих случаях необычным образом снижаются при слабо прикрытой диафрагме по сравнению с полностью открытой и сильно прикрытой. Если бы испытатели учитывали явление сдвига фокуса и рефокусировали тестируемые объективы для конкретных значений относительного отверстия, изменения характеристик были бы более ровными.

Теперь о практической стороне дела. Как производить коррекцию на сдвиг фокуса при съемке. Могу предложить два пути. Первый — это слегка смещать камеру после наведения на резкость. Направление смещения зависит от типа камеры и способа применявшегося при ее настройке. Конкретные параметры лучше индивидуально подобрать опытным путем. Принцип, примерно, следующий. При использовании зеркальной камеры со сверхсветосильным объективом при съемке с открытой диафрагмой коррекция не требуется. При съемке той же камерой с близкого расстояния на диафрагме, прикрытой до значений 1,4–2,8, надо переместить фотоаппарат сантиметра на два-три в сторону от объекта. При использовании дальномерной камеры, настроенной для использования обычной оптики, при съемке сверхсветосильным объективом на открытой диафрагме, после наводки на резкость необходимо, наоборот, сдвинуть камеру на 2-3 см в сторону объекта. Второй способ применим в отечественных дальномерных фотоаппаратах типа Зоркий-4. Здесь показания несколько различаются по горизонтали пятна дальномера в кадре. Во всех случаях при регулировке дальномера это необходимо учитывать, и в дальнейшем наводить камеру именно по той области пятна дальномера, по которой велась настройка. Если, например, рабочей зоной пятна дальномера выбрана центральная его часть, то о резкости объектива при максимально открытой диафрагме можно будет судить по другой зоне, располагающейся левее или правее. Конкретное положение этой вспомогательной области необходимо определить опытным путем.

там еше были схемы этого явления , но они у меня не сохранились, есть в распечатанном виде, как нибудь отсканирую, если нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 11:00  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
vital_rf писал(а):
там еше были схемы этого явления , но они у меня не сохранились, есть в распечатанном виде, как нибудь отсканирую, если нужно.


вот тут http://www.vanwalree.com/optics/spherical.html есть картинка, показывающая, что сферическая аберрация (обычно значительная у сферсветосильной оптики) заставляет конструктора объектива выбирать точку фокуса между высоким контрастом (prefer by leitz) и высоким разрешением (prefer by zeiss)
а при диафрагмировании краевые лучи отсекаются, как результат точка наилучшего фокуса сдвигается

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 11:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 14:11
Сообщения: 1244
Откуда: Минск
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?p=196#196 - там ссылка на LensWork, где много и интересно об оптике (и аберрациях в частности) и по-русски :)

_________________
https://www.flickr.com/photos/costo/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 15:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 16:01
Сообщения: 271
Откуда: Москва
dr.costo писал(а):
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?p=196#196 - там ссылка на LensWork, где много и интересно об оптике (и аберрациях в частности) и по-русски :)


Во б.. , япона м..., ...... все, слов больше нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 15:44  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
bessa team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 16:01
Сообщения: 271
Откуда: Москва
vital_rf писал(а):
dr.costo писал(а):
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?p=196#196 - там ссылка на LensWork, где много и интересно об оптике (и аберрациях в частности) и по-русски :)


Во б.. , япона м..., ...... все, слов больше нету.


лучше пойду пофотографирую :D


Последний раз редактировалось vital_rf 12 июл 2006, 09:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июл 2006, 19:12  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
zi team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 20:04
Сообщения: 1397
Откуда: Минск
vital_rf, большое спасибо. Жаль только, что практическое применение требует опыта и, увы, пленки.

_________________
Жизнь - это то, что проходит мимо, пока ты строишь планы на будущее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2008, 07:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июл 2008, 02:28
Сообщения: 285
Имеется Зоркий-3 с несколькими объективами. С И-26, Ю-9 и Ю-12 всё нориально. С И-61 и И-61Л/Д не пробовал. А вот с Ю-3 проблемы...
-Если навестись по дальномеру на объект, находящийся в трёх километрах, на шкале расстояний объектива оказывается выставлено расстояние в 20м.
-На фотографиях виден сильный фронтфокус. С трёх метров промах на полметра.
Соответственно, возникла необходимость разобрать и отюстировать этот объектив. Вот только как это делается, понятия не имею. Хотелось бы узнать, как его раскурочить так, чтобы потом можно было скурочит обратно... Объектив чёрный, Валдайский.
Заранее спасибо:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.