Текущее время: 14 май 2024, 11:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 291 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 15:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:20
Сообщения: 39
Откуда: Петербург
Таки шторки стоят в затворной коробке, и все в порядке. Спасибо всем, кто отозвался с дельными советами, опыт знающих людей всегда очень полезен).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 15:41  Заголовок сообщения:
В сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16410
Откуда: Оттуда.
Seabeco75 писал(а):
В этом случае важны, буквально, десятые доли миллиметра

Дааааа? :facepalm:
Мне поискать вместо Вас? Ладно.
Изображение

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 фев 2014, 15:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:20
Сообщения: 39
Откуда: Петербург
Товарищ Михельсон Спасибо, что указали на конкретное место в тексте. Видимо, я невнимательно искал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 21:28  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:20
Сообщения: 39
Откуда: Петербург
Аппарат благополучно приведен в надлежащее состояние, собран и работает. Спасибо всем, кто откликнулся с реальным советом, даже с рекомендациями проштудировать Майзенберга, много почерпнул полезного в книжке. Теперь очередь разборки 8-го Юпитера, нужно обновить смазку и почистить линзоблок внутри. Как отделить геликод и разобрать информацию нашел, по поводу линзоблока есть сомнения - с чего начать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 21:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 19:50
Сообщения: 1281
Откуда: Россия
Для чего Вам линзоблок разбирать? Пыли напустить?

_________________
Наше время -время собирать камни...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 21:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 22481
Seabeco75 писал(а):
Аппарат благополучно приведен в надлежащее состояние, собран и работает. Спасибо всем, кто откликнулся с реальным советом, даже с рекомендациями проштудировать Майзенберга, много почерпнул полезного в книжке. Теперь очередь разборки 8-го Юпитера, нужно обновить смазку и почистить линзоблок внутри. Как отделить геликод и разобрать информацию нашел, по поводу линзоблока есть сомнения - с чего начать.

http://yandex.ru/video/#!/video/search? ... %D0%B0%208


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 21:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:20
Сообщения: 39
Откуда: Петербург
Внутри имеется, похоже, плесень. Есть мысль попытаться ее оттуда убрать. По ссылкам видео все про разборку для смазки геликода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 фев 2014, 23:05  Заголовок сообщения:
В сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16410
Откуда: Оттуда.
Да там еще проще.
Выкрутите сам линзоблок. Открутите , для начала, задний компонент и протрите, соблюдая все правила работы с оптикой, его линзы с двух сторон. Затем тщательно удалите грязь с передней линзы и после этого уже с задней, что за диафрагмой. Если при просмотре на свет все вас устроит, значит собирайте, если нет, то нужно разбирать переднюю часть линзоблока.
Давайте пока остановимся на той части разборки и чистки, что я описал. От греха, так сказать, подальше.
Далее действуем по результатам.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 11:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:20
Сообщения: 39
Откуда: Петербург
Товарищ Михельсон, Благодарю Вас, буду делать именно так. Сегодня вечером).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 11:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2012, 18:23
Сообщения: 976
Откуда: Москва
А можно вопрос в тему ... задний линзоблок ю-3 не выкручивается - сделал владыш картонный на заднюю линзу и металлической линейкой пытался выкрутить, линейка согнулась. :D что делать ?

_________________
They figured he was a lazy, time-wasting slacker. They were right.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 12:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:05
Сообщения: 521
Откуда: KatyBurg
SkaaY писал(а):
:D что делать ?

Если машина "не ездит", говорят: "менять или машину, или прокладку между рулём и сидением". Здесь - аналогично или линейку, или мастера :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 12:57  Заголовок сообщения:
В сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16410
Откуда: Оттуда.
Что делают с гайкой, которая не откручивается? Откручивают.
Я не встречал случаев, когда на Ю-3 в резьбу заливали краску или лак. Нужно по периметру между корпусом и вот этой вот резьбовой шайбой капнуть камельки WD-40 и подождать. Ну и инструмент выберите другой. Важно равномерное откручивание за оба шлица. Если не получится, то нужно разбирать весь линзоблок с передней части, потом через открытую диафрагму добираться к внутренней линзе заднего компонента.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 22:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2012, 23:33
Сообщения: 1206
Откуда: Россия, Тула
Найдите пластину металла 1,5-2 мм. Надфиль, напильник, ножовка, тисочки - вам в помощь. Через 30 минут сделаете
дискретный ключ. Осторожно меряете - чтобы в шлицах задней кольцевой гайки "отверточные усы" вашего ключа не болтались
и опускались до полика шлица. На всякий пожарный берете полосу резины. Аккуратно (равномерно создавая постоянное
усилие) откручиваете эту гайку, удерживая линзоблок обернутый полосой резины. И пощадите шлицы. :?:
Дальше - пишите - расскажу как при помывке не наделать царапин. Желательно перед откручиванием колонковой кистью
убрать всю пыль с линзы, в т.ч. по краям - могут остаться кольцевые следы. Это не страшно, но мне например - неприятно.

_________________
Как важно быть не выслушанным, а услышанным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 12:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2014, 16:20
Сообщения: 39
Откуда: Петербург
Ю-8 благополучно разобран и собран, геликоид смазан. Внутренняя часть задней линзы отчищена от какой-то хрени - очень похоже на грибок, на ватной палочке осталась очень тонкая пленка коричневого цвета размером около 2Х2 мм. Благодарю за советы по разборке объектива. Теперь, самое время, зарядить аппарат плёнкой и можно снимать).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 16:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 20:36
Сообщения: 238
Откуда: Санкт-Петербург
Подскажите пожалуйста, в чём может быть проблема.
Отсняв пару плёнок на З4 заметил, что часть экспонированного кадра залезает на перфорацию ~на 1мм.
Причём чем дальше, тем больше.
Как починить?

_________________
Зоркий-6, ЛОМО ЛК-А, Искра, Nikon F5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 19:19  Заголовок сообщения:
В сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16410
Откуда: Оттуда.
Первое нужно знать у Вас на камере родная катушка или нет. Мало ли что там у Вас теоретически может стоять. Положение приемной катушки не регулируется, а вот кассеты да. Под вилкой, на которую одевается кассета с пленкой, есть регулировочные пластины, их количество и регулирует смещение кассеты внутри камеры. Обычно эти пластины никто не трогает и проблем с перекосом пленки по кадровому окну не бывает, но если учесть возраст камеры и то, что она побывала в разных руках, то вполне можно допустить, что количество этих пластин кто то мог и изменить или удалить вообще.
В общем вставьте в кассету использованную пленку, заправьте пленку в приемную катушку и установите это все в аппарат, как при съемке. Заднюю крышку не закрывайте, поджимая слегка и кассету с пленкой и приемную катушку взводите и спускайте затвор, протягивая пленку, сразу и увидите в чем причина перекоса.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 22:30  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 20:36
Сообщения: 238
Откуда: Санкт-Петербург
Товарищ Михельсон писал(а):
Первое нужно знать у Вас на камере родная катушка или нет. Мало ли что там у Вас теоретически может стоять. Положение приемной катушки не регулируется, а вот кассеты да. Под вилкой, на которую одевается кассета с пленкой, есть регулировочные пластины, их количество и регулирует смещение кассеты внутри камеры. Обычно эти пластины никто не трогает и проблем с перекосом пленки по кадровому окну не бывает, но если учесть возраст камеры и то, что она побывала в разных руках, то вполне можно допустить, что количество этих пластин кто то мог и изменить или удалить вообще.
В общем вставьте в кассету использованную пленку, заправьте пленку в приемную катушку и установите это все в аппарат, как при съемке. Заднюю крышку не закрывайте, поджимая слегка и кассету с пленкой и приемную катушку взводите и спускайте затвор, протягивая пленку, сразу и увидите в чем причина перекоса.

Большое спасибо за совет. На выходных буду пробовать.
Только боюсь, что о изначальном наличии и комплекте пластин я не узнаю, т.к. камера побывала у местного мастера на профилактике.((
Он вообще посоветовал перевернуть прижимной столик, говорит должно помочь.

_________________
Зоркий-6, ЛОМО ЛК-А, Искра, Nikon F5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2014, 22:37  Заголовок сообщения:
В сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16410
Откуда: Оттуда.
Положение приемного столика независимо ни от чего должно быть правильно, обычно скосами вверх. Год выпуска (первые две цифры номера ) камеры какой ?

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 19:51  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2013, 20:36
Сообщения: 238
Откуда: Санкт-Петербург
Товарищ Михельсон писал(а):
Положение приемного столика независимо ни от чего должно быть правильно, обычно скосами вверх. Год выпуска (первые две цифры номера ) камеры какой ?

Скосам вверх и стоит, но он сильно затёрт (в одном месте даже до металла) и расположен с небольшим наклоном в сторону приёмной катушки.
Катушка, вроде, родная металлическая с приклёпанным язычком
Камера 58 года.

_________________
Зоркий-6, ЛОМО ЛК-А, Искра, Nikon F5.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 фев 2014, 19:58  Заголовок сообщения:
В сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16410
Откуда: Оттуда.
Остается только ставить пленку и проверять. Я про год спросил, чтобы если столик без скосов, просто прямоугольник, выложить
фото задней крышки камеры такого же года выпуска, как и Ваша.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 291 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.