Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Mamiya Press Camera https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=6637 |
Страница 2 из 6 |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 27 июл 2009, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
kssemenov писал(а): Не надо Искру. Несерьезно это. А кстати, Сергей, вы насчет БФ не думали? Может, оно и лучше будет? Что нибудь типа недорого Графлекса?
Почему не думал, думал. Даже засматривался. Только в нашей периферии сложно не то что листовую, а 120/220 трудно купить, ну и БФ не совсем по зубам. На заре своего фотолюбительства единственный опыт проявки листовой плёнки ч/б, в ванночке с тёмно зелёным фонарём, руками в проявителе у друга в быткомбинате. Хотя еще на стекляные пластинки фотокором снимал в Доме Пионеров. БФ это другой уровень, я до него ещё не дотянулся ни материально ни практически. |
Автор: | Nicolas [ 28 июл 2009, 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
serg-k3 писал(а): Я вот обратил внимание и на переделку, до 6х12.
http://translate.google.com.ua/translat ... start%3D40 Правда еще не разобрался в этом сам. Имхо, в эту степь ходить не надо. Для такой переделки убирают нижние прижимные валики, а они, как показывают мои многократные эксперименты со всякими адаптерами, играют не просто большую, а едва ли не решающую роль в обеспечении плоскостности плёнки. Да, там пишут, что резкость не ухудшается. НЕ ВЕРЮ. Просто для тех увеличений, с которыми они работают, их это устраивает. Практика показывает, что без прижимных валиков плёнку начинает выпучивать от 0,2 до 0,8 мм (в зависимости от конструкции адаптера - больше всего пучит в адаптерах с перегибом плёнки, типа лингофа и роллекс-патента. Они вообще не имели прижимных валиков, и плёнку там выгибает чуть не на миллиметр). |
Автор: | Nicolas [ 28 июл 2009, 10:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
nnn999 писал(а): Nicolas писал(а): 2. У мамии универсал сменные адаптеры - вертикальный и горизонтальный. 2 - не понял Как известно, мамия универсал имеет сменный адаптер (или задник, если угодно, но официальное название - именно АДАПТЕР), для мамиевских (М-адаптер), графлоковких (Г-адаптер) и поляроидных кассет (П-адаптер). Так вот, М-адаптер существует в ДВУХ вариантах: горизонтальный (обычный) и вертикальный, у которого кадровое окно развёрнуто на 90 градусов. Обычно он дороже и встречается реже. Но у меня есть подозрение, что штатным видоискателем с ним пользоваться или неудобно, или невозможно. |
Автор: | nnn999 [ 28 июл 2009, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Nicolas писал(а): Так вот, М-адаптер существует в ДВУХ вариантах: горизонтальный (обычный) и вертикальный, у которого кадровое окно развёрнуто на 90 градусов. Обычно он дороже и встречается реже. Но у меня есть подозрение, что штатным видоискателем с ним пользоваться или неудобно, или невозможно.
это новость для меня :shock: ни разу не видел ни на аукционах, ни в руководстве по системе ну да ладно - мой штатив ее держит и повернутой, но т.к. вес камеры с объективом и задником немаленький, то легкие штативы могут быть неустойчивы да, кстати - еще одна проблема со штативами м.б. из-за габаритности задника - у меня при вертикальном кадре мешается рукоятка головы (т.к. торчит вправо, куда и площадка наклоняется), посему использую ее в обратном положении, т.е. торчит не назад ко мне, а вперед, и хорошо что не влезает в кадр даже с шириком т.о. штатив надо подбирать, уже имея камеру на руках - и вертеть во всех положениях |
Автор: | atol [ 28 июл 2009, 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Для вертикального положения камеры пришлось изготовить специальный кронштейн.У меня super 23, лет 10.Действительно универсальный аппарат.Снимал архитектуру,пейзаж,предметку,репродукцию.Сразу заказал приставку с матовым стеклом,установил френеля,незаменимая вешь для точной кадровки.Выдвижной задничек на гармошке и четырех направляющих дает возможность уклонов,объективы при этом уходят на специальное полжение в камеру для предметки прекрасно.Кассеты очень хорошо подогнаны, садяться с легким шелчком иднально.На шибера привязал брелки,были пролеты.Камера для неспешной штативной работы.Оптика со знаменитыми схемами, очень качественно выполненна,однако прсветления древнии иногда тянем kodak vc в режиме выходит неплохо.50 был сразу отвергнут-крутит края.65 аля topogon простоват-4 линзы полная симетрия работает на удивление неплохо хотя не без греха, чуть притемняет края.100/3.5 режет в самый раз для репродукции.100/2,8 аля planar-имхо лучший редкий объектив.75, снял с червяка и поставил на доску toyo - впритык бюджетный полевой. |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 00:34 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
nnn999 писал(а): Nicolas писал(а): Так вот, М-адаптер существует в ДВУХ вариантах: горизонтальный (обычный) и вертикальный, у которого кадровое окно развёрнуто на 90 градусов. Обычно он дороже и встречается реже. Но у меня есть подозрение, что штатным видоискателем с ним пользоваться или неудобно, или невозможно. это новость для меня :shock: ни разу не видел ни на аукционах, ни в руководстве по системе И там, и там есть: http://cgi.ebay.com/MAMIYA-UNIVERSAL-RO ... 286.c0.m14 Мне предлагали когда-то за 50 бакинских, но жаба придушила. Потом понадобился, но мне его уже предлагали за 100. А когда я созрел, его уже купили... |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
atol писал(а): .Сразу заказал приставку с матовым стеклом,установил френеля,незаменимая вешь для точной кадровки.
А к мамии есть френель?! меня как раз если в ней что и достаёт, то это тёмное матовое стекло... Или это переделка? Попутно - как это, 50 мм крутит края? при какой дырке? Это ж классический биогон! Я ничего подобного не замечал, притом, что на формате 6х9 его ещё можно двигать миллиметров не 6-7, а на формате 6х7 - и на все 15... |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 29 июл 2009, 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Nicolas ! Написал в личку. Может подскажете? |
Автор: | atol [ 29 июл 2009, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Френеля вырезал с БФ,сейчас много разных полосок френеля продают в канцтоварах,можно попробовать ,beattie intenscreen очень дорогие.Классический баягон лежит рядом 38/4.5 903 hass, все остальное реплики, дело с 50 давно было,но снимал со штатива на приличных дырках,может экземпляр такой.Специально возьму у товарища на пробу. |
Автор: | nnn999 [ 29 июл 2009, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Цитата: И там, и там есть:
смотри-ка, заводской не понятно только как загогулина задника не упирается сверху - в дальномер, а если снизу - не мешает штативному креплению мой полтинник тоже ничего не крутит, резкий по всему кадру (диафрагмы использую от 16), прогонял после покупки тестовую пленку и от открытой - тоже ничего не заметил вообще из тех линз, что пробовал, нет ни одной мыльной у этой системы сказывается пятилепестковая диафрагма у тессаров (100, 127, 150) - дает четкие угольчатые блики. зато размытие довольно ровное при макро и так кстати, 50 и 75 блики дают гораздо приятней - сильно размытые и вследствие этого практически круглые |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А 75-й у Вас ровное разрешение по полю даёт? У меня он поляроидовский, и я ничего не понимаю: по матовому стеклу очень резкий, а на плёнке что-то не то, а что-не могу объяснить - и это при том, что объективов натестился... А с полтинником даже вопросов нет. Буду предметно сравнивать с лингоф-прессовским биогоном 53мм, но по предварительным результатам, он резче. |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 12:02 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
nnn999 писал(а): смотри-ка, заводской
не понятно только как загогулина задника не упирается сверху - в дальномер, а если снизу - не мешает штативному креплению Вот и мне было непонятно. Потому и не взял. А вот для моей шифт-камеры было бы то, что надо, но проспал... |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
atol писал(а): Френеля вырезал с БФ,сейчас много разных полосок френеля продают в канцтоварах,можно попробовать ,beattie intenscreen очень дорогие.Классический баягон лежит рядом 38/4.5 903 hass, все остальное реплики, дело с 50 давно было,но снимал со штатива на приличных дырках,может экземпляр такой.Специально возьму у товарища на пробу.
Спасибо! Собс-но, я это планировал, но Вы меня укрепили в техническом решении. Канцелярские не годятся - фокус большой, они для ШФ хороши. А у меня проблема именно с полтинником - угол большой, и дырка 6,3. На лингоф-пресс пристроил переделанный задник с френелем от мамии РБ67, вышло отлично, но он 6х7. На ШФ использую френели от графопроекторов ЛЕКТОР, рифление грубое, но они прочные, отлично защищают стекло и освещённость выравнивают великолепно. Насчёт биогонов- таки они были ещё 75 мм, 53 и 21мм все по идентичной схеме. Ессно, остальное - клоны, но вряд ли японские хуже по резкости. А про картинку имеет смысл, ИМХО, говорить только для 75 мм - у него реально очень красивое размытие, "цейссовское"... |
Автор: | atol [ 29 июл 2009, 12:58 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
75 БФ проверяли -4х5 впритык, образ красивый но просветление старое и денег немеренно.21 я купил на ляйку по информации клуба, особого восторга нет.53 никуда мне не идет, а вот 38 пользуюсь повсеместно,сравнивали с 40 hass контраст у 40 выше но образ у 38 непривзойденный. www./ luciolepri.it / lc2 / marcocavina / artcoli_fotografici / Hypergon_Topogon_biogon_Hologon / 00_pag.htm И еще мамая www.eyescoffee.com / collectcamera / mamiya super 23 / index.php |
Автор: | atol [ 29 июл 2009, 13:17 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я уже писал 75 с press поставил на toyo 45a2 ,удивительно детализирует, а причиной был баенет, мне попался вариант с четырьмя заходами с Polaroid 600,на Press идет три рожочка. 75 и127 плохо но кроют 4х5.По френелям, это целая история, покупали beattie в NY и ставили на БФ- одна диафрагма плюс против заявленных 4.Я приделал на 500 hass, ну лучше конечно но смотреть нужно строго под углом 90 градусов и фактура сильно искряшаяся- химия вобщем. |
Автор: | nnn999 [ 29 июл 2009, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Цитата: А 75-й у Вас ровное разрешение по полю даёт?
да вроде ничего у него есть (у моего по крайней мере) другая особенность - немного пониженный контраст на бесконечности. вблизи все супер резко и контрастно. у 50мм такого нет, замечателен на любой дистанции. очень хорошо дает бесконечность 127 (и думаю остальные тессары) - контрастно и резко. 250 привез буквально месяца не прошло - пока ничего сказать не могу кроме того, что вполне резок вообще сделал вывод, что наводиться с 50 и 75 надо на бесконечность, а "резкость из-под ног" тянуть диафрагмой - стоит чуть сфокусироваться ближе (10м и т.п.), несмотря на шкалу грип - все-таки бесконечность слегка размывает и на зажатых тоже. хотя иногда это как раз в тему - хорошо визуально подчеркивает передний план. |
Автор: | nnn999 [ 29 июл 2009, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
да, а чем не устраивает родной задник с матовым? у меня тот что поновее, типа вот этого: http://injapan.ru/auction/h59279652.html никаких проблем с наводкой в том числе и с 250/8. на улице использую накидку, т.к. солнце может мешать, а так и в светлом помещении все ок. |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 14:50 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
nnn999 писал(а): да, а чем не устраивает родной задник с матовым?
у меня тот что поновее, типа вот этого: http://injapan.ru/auction/h59279652.html Такой бы наверное устроил. Я во-первых, таких не видал, у меня старый, позволяющий использовать кассеты, а во-вторых, во скока ж это всё влетит... |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
atol писал(а): .21 я купил на ляйку по информации клуба, особого восторга нет.
Так это, наверное, новый биогон. Старый (по той же схеме, что у хасселя) выпускался, сколько я знаю, только для контакса (=киева) |
Автор: | Nicolas [ 29 июл 2009, 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
nnn999 писал(а): Цитата: А 75-й у Вас ровное разрешение по полю даёт? да вроде ничего у него есть (у моего по крайней мере) другая особенность - немного пониженный контраст на бесконечности. вблизи все супер резко и контрастно. у 50мм такого нет, замечателен на любой дистанции. А вот наверное! Может, его считали как портретник для ближнего боя? вдаль он какой-то "непонятный" - то ли вялый, то ли ватный, то ли поле кривое... |
Страница 2 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |