Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Canon 7
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=6&t=1943
Страница 43 из 44

Автор:  Peter [ 03 фев 2021, 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

paderborner писал(а):
На любителя.
Как по мне так тяжёлый, нудобный, дорогой.
Единственный +, лёгкий доступ к мех.
при ремонте.


А мне нравится..
Тяжелый ,довольно удобный, сравнительно недорогой..
Если не ронять на бетон и не драться - не ломается..

Автор:  paderborner [ 03 фев 2021, 20:48 ]
Заголовок сообщения: 

так и я об этом.
на каждую кастрюлю найдется своя крышка

Автор:  nuuccha [ 04 фев 2021, 01:36 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
11-й номер писал(а):
Цитата:
А оптический тракт объектива рассчитывается исходя из кривизны поверхностей, дисперсии, коэффициентов преломления и числа границ раздела сред воздух/стекло.

Простите, что лезу, но что является предметом расчёта? Свет? Качество? Как это можно представить математически?
Почему-то только сейчас у меня этот вопрос возник.

Предметом конструкторского расчёта оптических систем является оптимизация получаемого изображения на плёнке, матрице, либо сетчатке человеческого глаза. Как известно, свет, в зависимости от длины волны, преломляется на границе двух сред неодинаково. В итоге, искомое изображение страдает от всевозможных оптических аберраций, как то: кома, астигматизм (сагиттальный и меридиональный), хроматизм, дисторсия и другие. Причём, чем дальше луч располагается от оптической оси, тем аберрации выше. То бишь, чем выше светосила оптической системы, тем сильнее аберрации, и, следовательно, у оптиков возникает намного больше трудностей с получением приемлемого конечного изображения. Чем больше диаметр линз, тем выше требования к сортам оптического стекла, технологии его варки, обработки, центрировки линз на оси. Понятно, что до космических высот стоимость такого объектива никто разгонять не станет, его просто не купят. А, по сему, чем выше светосила, тем больше "мыла" и нерезкости на краях поля зрения. Тем дороже ценится сей артефакт на фотобарахолках.


Дла склейки двух поверхностей с одинаковыми радиусами (не видно колец Френеля, есть общий цвет, или колец мало) можно пользоваться любым прозрачным клеем, коэффициент преломления клея (вещь несомненно важная в общем случае) в этом случае практической роли почти не играет. Дело в том, что в этом случае клей образует тонкий мениск с практически нулевой оптической силой и практически нулевыми аберрациями, а все прозрачные клеи имеют коэфф преломления в диапазоне 1.4...1.55, то есть любой клей будет очень хорошо снижать потери на отражение на границах практически с любыми стеклами.

Если страшно, то можно "склеить" эпоксидкой без отвердителя, например как та, что за 50 рублей, собрать объектив и посмотреть как снимает. Если не понравится, то все разбирается и моется растворителем до прежнего состояния. А если понравится, то можно все так и оставить, потом забудете и еще сто лет объектив проживет с такой "временной" склейкой.

Автор:  Игорь Стихин [ 04 фев 2021, 06:30 ]
Заголовок сообщения: 

Абсолютно согласен, nuuccha. Ангулон я именно так и склеил. Эпоксидным клеем для тачскринов В-7000. Растворяется в ксилоле. Если некорректно склеено - всегда можно исправить. Время полимеризации 15-20 мин, что позволяет точно совместить оси линз при склейке в коллиматоре. УФ-отверждаемые клеи для таких целей малопригодны, поскольку очень быстро схватываются и дают необратимую плёнку, при ошибке склеивания раритет на выброс.

Автор:  Mihail [ 04 фев 2021, 16:40 ]
Заголовок сообщения: 

Как кирпич, брал в коллекцию, все работает, и даже чехол новый

Автор:  nuuccha [ 04 фев 2021, 21:16 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
Абсолютно согласен, nuuccha. Ангулон я именно так и склеил. Эпоксидным клеем для тачскринов В-7000. Растворяется в ксилоле. Если некорректно склеено - всегда можно исправить. Время полимеризации 15-20 мин, что позволяет точно совместить оси линз при склейке в коллиматоре. УФ-отверждаемые клеи для таких целей малопригодны, поскольку очень быстро схватываются и дают необратимую плёнку, при ошибке склеивания раритет на выброс.


Я имел ввиду вообще любую эпоксидку, без отвердителя. Она не полимеризуется, если склейка в оправе, то оправа держит.

Автор:  EDGE [ 16 окт 2021, 19:18 ]
Заголовок сообщения: 

Всем добрый вечер!
тестовая пленка с CANON P(vision 50 d).
Не стабильная работа затвора-почти на половине кадров присутствует такая "беда"-где сильнее видно, где еле просматривается.
Какой либо "закономерости" не вижу. Светит на разных выдержках, хотя некоторые кадры с такиме же выдержками абсолютно нормальные.

Каковы могут быть причины?
Спасибо за ответы

Вложения:
Комментарий к файлу: 1/30
22.jpg
22.jpg [ 91.9 КБ | Просмотров: 8466 ]
Комментарий к файлу: 1/30
21.jpg
21.jpg [ 117.82 КБ | Просмотров: 8466 ]
Комментарий к файлу: 1/1000
18.jpg
18.jpg [ 65.03 КБ | Просмотров: 8466 ]
Комментарий к файлу: 1/250
07.jpg
07.jpg [ 131.01 КБ | Просмотров: 8466 ]

Автор:  Naugrim [ 16 окт 2021, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

EDGE писал(а):
Всем добрый вечер!
тестовая пленка с CANON P(vision 50 d).
Не стабильная работа затвора-почти на половине кадров присутствует такая "беда"-где сильнее видно, где еле просматривается.
Какой либо "закономерости" не вижу. Светит на разных выдержках, хотя некоторые кадры с такиме же выдержками нормальные

Каковы могут быть причины?
Спасибо за ответы


Предположение : после отрабатывания экспозиции шторки расходятся ( или не сходятся до конца) и засветка получается через щель между борками шторок.
По хорошему нужно смотреть негатив, заходит ли засветка на перфорацию. Фонариком посветить в темноте со стороны объектива для начала.

Автор:  Escopist [ 16 окт 2021, 20:19 ]
Заголовок сообщения: 

EDGE писал(а):
Всем добрый вечер!
тестовая пленка с CANON P(vision 50 d).
Не стабильная работа затвора-почти на половине кадров присутствует такая "беда"-где сильнее видно, где еле просматривается.
Какой либо "закономерости" не вижу. Светит на разных выдержках, хотя некоторые кадры с такиме же выдержками абсолютно нормальные.

Каковы могут быть причины?
Спасибо за ответы


Отскок второй шторки. Перетянута пружина. Слегка ослабить на пол-оборота или оборот. Доступ через нижнюю крышку.

Автор:  EDGE [ 16 окт 2021, 22:04 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, постораюсь поправить

Автор:  ЮRA [ 17 окт 2021, 01:18 ]
Заголовок сообщения: 

EDGE писал(а):
Всем добрый вечер!
тестовая пленка с CANON P(vision 50 d).
Не стабильная работа затвора-почти на половине кадров присутствует такая "беда"-где сильнее видно, где еле просматривается.
Какой либо "закономерости" не вижу. Светит на разных выдержках, хотя некоторые кадры с такиме же выдержками абсолютно нормальные.

Каковы могут быть причины?
Спасибо за ответы

с засветками и отскоками
первая очень смешнявая, какой-то английский бульдог :rock:

Автор:  AntonStek [ 31 дек 2021, 11:21 ]
Заголовок сообщения: 

Всем добрый день! И с наступающими праздниками:)
Подскажите пожалуйста, каким инструментом вы откручивали круглый «винтик» с двумя дырочками на верхней части камеры, за которым скрывается винт юстировки дальномера по вертикали? Наверняка этот вопрос освещали в теме, но 42 страницы… Юрий Павлович из Питера, занимающийся ремонтом, говорил о неком «кругловерте», который я найти не могу. Есть ли что-то более привычное для нас простых людей?)
Спасибо заранее!

Автор:  Jagdtiger [ 31 дек 2021, 12:31 ]
Заголовок сообщения: 

Заточенные круглогубцы например.

Автор:  Peter [ 31 дек 2021, 13:02 ]
Заголовок сообщения: 

....выбирайте"кругловерт"... :roll:

Изображение

Автор:  paolo_cocoa [ 31 дек 2021, 16:54 ]
Заголовок сообщения: 

Винтик откручивается довольно легко, можно даже при везении зубочисткой (или двумя) открутить. Но спец инструмент, конечно, лучше

Автор:  AntonStek [ 31 дек 2021, 18:24 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо ещё раз! Начнём с зубочисток, а дальше поищем что-то из того, что на фотографии)

Автор:  Блуждающий Биоробот [ 07 мар 2022, 15:26 ]
Заголовок сообщения: 

День добрый. В режиме повышенной чувствительности(orange dot) экспонометр работает, реагирует на свет. В режиме обычной чувствительности(black dot) не реагирует на свет вообще. Имеет ли смысл копать и если да, то что именно? Зачистить контакт который на верхней крышке и "язычок" на корпусе? Но почему тогда в режиме orange dot есть контакт? Мог ли селен так просесть? И если да, то может отьюстировать тогда экспонометр в режиме orange dot? Переключатель по сути станет работать как on/off.
Заранее спасибо.

Автор:  EDGE [ 02 апр 2022, 13:00 ]
Заголовок сообщения: 

Escopist писал(а):
EDGE писал(а):
Всем добрый вечер!
тестовая пленка с CANON P(vision 50 d).
Не стабильная работа затвора-почти на половине кадров присутствует такая "беда"-где сильнее видно, где еле просматривается.
Какой либо "закономерости" не вижу. Светит на разных выдержках, хотя некоторые кадры с такиме же выдержками абсолютно нормальные.

Каковы могут быть причины?
Спасибо за ответы


Отскок второй шторки. Перетянута пружина. Слегка ослабить на пол-оборота или оборот. Доступ через нижнюю крышку.



Вы оказались совершенно правы-была перетянута вторая штора. Ещё раз спасибо

Автор:  AntonStek [ 07 июл 2022, 09:14 ]
Заголовок сообщения: 

всем снова здравствуйте! надо немного оживить тему.. :)
таскаю свою семерку уже где-то полгодика и вот начинают ощущаться заводские просчеты (которые, по правде, очевидны с начала пользования, но ощутимы лишь теперь.)
речь, в первую очередь, о дурных этих ушках под ремень. у меня есть родной чехол, и всю зиму-весну таскал его в получехле, в котором кэнон висит ровно и не задирается. по лету хочется этот получехол оставить дома - добавляет и веса и громоздкости без того увесистой и громоздкой камере)) с ремнем в родных ушках носить невозможно и через плечо и через шею, задирается с ЛЮБЫМ моим объективом вверх. кистевой ремень - рука отвалится..
сначала поделюсь способом, который где-то прочел на rangefinderforum - там парень с такой же проблемой на canon l2 вкрутил в гнездо под штатив винт с ушком под ремень, и, как он пишет, таскал камеру, используя только ПРАВОЕ ушко на камере и ушко в гнезде (которое тоже справа). попробовал так - камера висит вертикально, странно и не удобно, если надо быстро сориентироваться и что-то снять. сам я попробовал закрепить ремень в ЛЕВОЕ ушко и в ушко гнезда штатива, в определенном положении через плечо камера так висит немного косо, но не задирает нос. при этом это конечно далеко до идеала или хотя бы для уверенного удобства. пока опробовал способ дома, на днях попробую выгулять камеру таким способом - поделюсь мнением, если кому интересно будет.
хочу поинтересоваться, коллеги, может есть еще какие-то народные способы закрепления ремня на этой махине? получехол всегда будет как запасной вариант, но в теплое время так неохота..

прикрепляю фото винта в штатив, который сам использую.
https://i3.stat01.com/1/6777/67767919/afacdb/1-jpg.jpg

Автор:  shef [ 07 июл 2022, 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

было 2 или 3 шт. в разное время - продал
хотя камера вроде как и хорошая... но... не Лейка :)

https://youtu.be/mkVOl_JmEUE

а на роль не Лейки и Зоркие с ФЭДами вполне годятся

Страница 43 из 44 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/