Текущее время: 28 апр 2024, 07:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 626 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 32  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 22:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
altix писал(а):
Я планирую как-нибудь устроить батл Nikkor - S .C 1:1.4/50mm c Sonnar Opton 1:1.5/50mm.


Очень было бы интересно. Не так давно я в комсиссионке взял потестить этот никкор, благо цена была супергуманная. И сразу вернул. На полной дырке йенский зоннар был мало того, что гораздо резче, так и размытие у того никкора было как у Р-гелиоса-100: вместо акварельных мазков он рисовал в дефокусе какие-то палки-бруски. Ну совсем не зоннаровский был рисунок. Вот мне и интересно, это экземпляр был неудачный, или это по жизни так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 авг 2013, 22:36  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Я еще его не успел как следует этим Никкором поснимать. Сейчас завален работой, только вечером есть время, но не люблю ночную съемку. Соннар мне очень нравится, очень хорошо портреты выходят на открытой. И цвет передает хорошо. Но опять же, даже при всей красоте его бокехи бывают ситуации, когда боке выходит омерзительным (редко, но бывает). Снимал на Никкор 2/50 мм, тоже иногда размывает очень красиво, а иногда уродство выдает странное. Но у обеих объективов в большинстве ситуаций выходит приличная картинка на открытых. А Никкор1.4/50 буду еще тестить.

Вот примеры боке Соннара и Никкора 2/50, которые мне не нравятся. Думаю, Вы уже угадали кто из них кто :)
Изображение
Но обычно получается все даже очень хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 21:35  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Рождение Никона Один (продолжение) Роберт Ротолони

Тестирование 20 прототипов заказа 6FТ-1 началось в начале ноября 1947 года, практически через год после запланированой даты сдачи заказа. Источники указывают, что эти фотоаппараты были завершены фактически в конце апреля 1948 года. Из 20 этих камер одна оказалась неработоспособной, и им пришлось одолжить один фотоаппарат из числа 300 камер, изготовленных для производственного заказа 6FВ-1. Эта камера, 60921, была включена в список камер, завершенных в апреле 1948 года :
Изображение

Этот список не отражает полную картину о задействованных в тестах камерах, так как он содержит данные о тех образцах, которые были полностью завершены. Однако, в тестах были задействованы и другие фотоаппараты до их полной сборки и их "сроки завершения" не совпадают со сроками их тестирования. Следующая таблица дает информацию о том, какая камера в каком тесте использовалась:
Изображение

Вышеуказанные тесты использовались для 10 из 20 прототипов, но вероятнее всего было протестировано 21 камеру. Записи третьего теста свидетельствуют, что камера 60920 не была работоспособной и что 60921 была одолжена из первой произведенной партии и использована вместо нее. Только судьба двух из этих 21 камер известна на данный момент. Это камера с серийным номером 6091, самый первый Никон, который не использовался ни в одном из тестов, и камера 6094, которая использовалась в первом тесте. Фотографии обеих камер приведены в этом издании книги. Что случилось с остальными камерами неизвестно, также не удалось установить,были ли они вообще завершены. Большая верояность, что большинство из них потерялись или были уничтожены после тестов.

На самом деле результаты этих 3 тестов были не слишком убедительными. так как все тестируемые образцы имели проблемы с затвором (неправильные выдержки), фокусировочным узлом (излишний люфт) и задними крышками (засветки). Проблемы с затвором были быстро устранены, некоторые тушки тестировались и показали стабильно правильные показания выдержек при произведении ими 3000 экспозиций. Несмотря на оставшиеся проблемы и недоделки, было выдано разрешение на массовое изготовление камер. Однако, предварительная сборка фотоаппаратов уже началась на фабрике за год до этого указа!

Как уже указывалось, заказ на прбные камеры был издан 15 апреля 1946 года. 2 месяца спустя было издано 4 зпказов на изготовление вместе с указанием времени выполнения заказов
Изображение

Рабочие в производственном отделе ждали прибытия окончательных чертежей (блюпринтов) для того, чтобы они смогли начать производство фотоаппаратов вовремя. Блюпринты "пробтых камер" прибыли к ним в сентябре 1946 года. Но эти чертежи были предназначены для 20 прототипов, которые участвовали в тестах, но получалось, что эти же чертежи использовались при производстве настоящих выпускаемых Н-К камер. Понятное дело, что возникли проблемы.

Если процитировать официальную историю компании, то последовал хаос:
"Пробные чертежи были завершены Никоном в сентябре 1946 года, и сразу же последовало их производство. Однако, были найдены многие проблемы с работой отдельных механизмов камер, и последовала череда проверок. Тем временем, массовое производство камер продолжалось без ожидания устранения всех проблем. Рабочие на фабрике каждый раз получали новые указания по поводу изготовления проблемных узлов, и это вело к ужасной путанице".

Дела настолько осложнились, что в июне 1947 года все чертежи на производсвенной линии были изучены и оставленны только те, которые имели внесенные самые свежие правки, а все остальные были изъяты. Наконец, в ноябре 1947 года некоторое число из прототипов было завершено и можно было приступать к тестам.

Несмотря на то, что некоторые прототипы были завершены, все равно оставались проблемы, которые необходимо было решить. Из 20 прототипов, 10 или 11 камер были улучшены по мере продвижения тестов. Предположительно, эти прототипы были завершены к апрелю 1948 года, но это было только на бумаге, а на самом деле они не были все даже полностью собраны.

Изготовление прототипов по заказу 6FT-1 и их тестирование было завершено в начале 1948 года, после практически годовой задержки. 9 марта 1948 состоялось собрание, где обсуждалось увеличение объемов массового производства. Было принято решение продолжить производство камер по заказу 6FВ-1 используя существующие чертежи.

Согласно архивам компании, первая "завершеная" камера по заказу 6FВ-1 была доставлена 7 марта. Возможно, что эта камера была с номером 60921 и была использована в испытаниях. Поэтому, на самом деле первыми продуктами фирмы, которые прошли проверки и были готовы к продаже были две камеры завершенные 30 апреля. К сожалению, не сохранилась информация о серийных номерах этих фотоаппаратов, а номера на верхней панели не всегда соответствуют порядку прохождения проверок камерами.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 авг 2013, 22:32  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Нашел у Ганса Браакхьюиса таблицу логотипов Ниппон Когаку и Никона.

Изображение
До войны вообще прям какие-то самурайские знаки а не логотипы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 00:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Рождение Никона Один (продолжение) Роберт Ротолони

Определение реальной последовательности изготовления, сборки, маркировки и проверки для самой первой партии Никонов из заказа 6FВ-1 очень запутанное дело, если ни сказать большего. Используя фабричные записи предоставленные Татсухико Аракавой и записи "Высшего командования сил стран-союзников" (SCAP), полученные в Национальных Архивах США Майклом Лодером, мы получим предостаточно материала для интерпретации. Даты и цифры не всегда совпадают в обоих источниках, но это может быть причиной того, что мы рассматриваем одни и те же вещи с немного отличающихся друг от друга перспектив. Записи фабрики содержат скорее информацию о "завершенных" фотоаппаратах, и даты в них вероятно указывают дни прохождения полной проверки, но не дни окончания действительной сборки (которые могут быть вполне другими). Записи SCAP фиксировали больше общие объемы производства, включая образцы, которые не смогли пройти проверку. Поэтому трудно определить, говорят ли эти источники об одном и том же. Если говорить прямо, то записи Н-К не совпадают с цифрами SCAP если сравнивать количество выпущенных экземпляров и даты. Но это может быть как следствие учета товара Н-К бугалтеров, среди которых был и мистер Аракава, которые вводили разные данные в зависимости от получателя. Записи фабрики более детальные в том плане, что они разбивают производство на месяца, а иногда даже дни, но не указывают серийные номера продуктов (этот список, "Регистрационная запись произведенных единиц", был утерян) или сколько камер находилось в сумме в реестре. Записи SCAP тоже содержат записи схожие с фабричными но менее детальные. Также, сопоставление "дат" с "общей описью" заводит в заблуждение. Майкл Лодер готовит книгу, в которой он детально разбирает записи SCAP, и я не собираюсь здесь повторяться. Поэтому мне надо отфильтровать информацию из этих двух источников. Информация о первом выпуске 300 Никонов очень запутана, но информация о следующих камерах является на сегоднишний день самой точной.

В 1947-48 годах существовала организация "Boaki Kodan", или "Торговая Корпорация", группа, которую GHQ (то есть штабквартира главнокомандующего войсками стран-союзников в Японии-altix) наделил правами продавать и экспортировать определенные товары, включая и оптику. Так как Н-К не имел опыта со сбытом и экспортом, такой тип организации был важен для них. Они пришли к соглашению поставить 200 Никонов Торговой Корпорации (100 с f2 линзой и 100 с f3.5), все из них были из партии 6FВ-1. Первая проверка 200 камер была завершена в июле 1948 года, но прошли проверку только 70 из них, и то с натяжкой. Однако, фирма Н-К смогла исправить камеры и 200 экземпляров было проинспектировано Торговой Корпорацией 5 сентября 1948 года вместе с 70 остальных, отобраных раньше. Фотоаппараты были доставлены 19 сентября вместе с документами и были готовы для экспорта.

Первая партия 50 камер была отгружена на два корабля в конце октября и в начале ноября и отправлена в Гонг-Конг, где они должны были бы быть распроданы британской торговой маркой "Jardine Matheson". Это были самые первые Никоны, которые когда-либо были проданы потребителю. И это было практически два года спустя после усовершенствования конструкции камеры! Однако, эта поставка оказалась настоящей катострофой. Один за другим ломались затворы, геликоид шатался, а пленка царапалась. Жалобы росли как снежный ком. В конце концов все 50 камер перестали работать и были возвращены на фабрику. В период между сентябрем и концом января 1949 года, остальные камеры заказа 6FВ-1 были закончены. Из 300 камер из этого закакза несколько десятков Никонов были возвращены, включая те 50, отосланные в Гонк-Конг. Эти дефектные камеры были сложены на складе, а в последствии уничтожены в присутствии налогового инспектора. В те времена каждый фотоаппарат имел в Японии огромный налог для потребителя и фотоаппараты нельзя было уничтожать на фабрике без соответсвующего контролера. Оглядываясь назад, мы видим, что заказ на производство камер под номером 6FВ-1 был на самом деле продолжением заказа пробных камер 6FТ-1. Эти первые 300 Никонов были просто "прототипами, запущенными в массовую продажу".

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 00:43  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Книжка Майкла Лодера, что упоминается в тексте это

The Nikon Camera in America, 1946-1953, Michael Wescott Loder (Mcfarland & Co Inc, 2008)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 01:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5244
Откуда: Санкт-Петербург
altix писал(а):

Вот примеры боке Соннара и Никкора 2/50, которые мне не нравятся. Думаю, Вы уже угадали кто из них кто :)
Изображение
Но обычно получается все даже очень хорошо.


Ну и ну... Угадаешь тут. Хотя по "птичкам" я бы всё же решил, что зоннар слева. Справа бокеха вообще какая-то как у асферика. :o


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 13:03  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Цитата:
Ну и ну... Угадаешь тут. Хотя по "птичкам" я бы всё же решил, что зоннар слева. Справа бокеха вообще какая-то как у асферика.

Да, Соннар слева, а Никкор справа. У Никкора действительно показаное боке странноватое. Линза 50-х годов и там нет никаких асферических элементов. Я так понимаю, что при съемке этими объективами желательно избегать съемку листвы на просвет.

Рождение Никона Один (продолжение) Роберт Ротолони

В заказе 6FВ-2 предусматривалось изготовление 600 фотоаппаратов, но только 439 из них были Никон Один, а остальные 161 были новой Моделью М. Поэтому, записи фабрики содержат цифру 739 изготовленных Никонов Один. Из этого количества следует вычесть фотоаппараты, которые были возвращены и уничтожены (которых могло быть 100 или больше), и те, которые остались лежать на складе, когда был выпущен Никон М. Цифры колеблются, но считается, что по крайней мере 194 или даже 229 Никонов Один было переделано фабрикой в новую Модель М, с 24х34 форматом кадра, в конце августа или в начале сентября. Их верхние панели были сняты и установлены новые с серийными номерами, содержащими букву "М". Также их укомплектовали новыми задними стенками с модифицированными прижимными столиками. 4 августа 1949 года на Н-К собрали последние две тушки Никона Один, и фирма окончательно перешла на производство Никона М. Цифры SCAP указывают на изготовление всего 505 Никонов Один. Беря все эти цифры во внимание, можно предположить, что было изготовлено где-то 400-450 Никонов Один для потребительского рынка и не возвращено обратно на фабрику и не переделано в Никон М. Эти соображения показывают, что Никон Один на самом деле является более редкой камерой, чем предпологалось раньше.

Выпишем последовательность разворачивающихся событий:

9/20 и 9/29/45 - Комитет по делам послевоенной продукции издает первый указ.

4/4/46 - Секция камер и проекторов решает производить 2 типа камер: 120 TLR и 35мм дальномерную камеру.

2/20 -4/11/46 - Такахаши разбирает фотоаппарат Кенон и чертит первые чертежи.

4/14/46 - Комитет для производства фотоаппаратов собирается первый раз.

4/15/46 - Заказ 6FТ-1 на производство 20 прототипов. Предположительное окончание сборки 12/31/46.

6/10/46 - Изданы указы 6FВ-1 - 6FВ-4 на изготовление 300, 600, 600 и 600 камер с соответствующими сроками исполнения 2/28, 3/31, 4/30 и 5/31/47.

9/46 - Блюпринты пробного заказа 6FТ-1 завершены 5 месяцев спустя начала изготовления прототипов и 3 месяца спустя начала массового производства!

6/47 - Хаос в сборочном цеху из-за несогласование предварительных чертежей и блюпринтов.

11/47 - Первая серия тестов над прототипами началась с задержкой в 1 год. Камера 60921 была "одолжена" из партии 6FВ-1 для тестов. Тестирование 20 камер продолжалась до 4/48.

12/47 - Вторая серия тестов проведена в начале месяца.

12/47 - Третья серия тестов проведена в конце месяца.

12/47 - 1/48 - Получено разрешение на производство камер, которые уже собирались начиная с 6/10/46!

3/9/48 - Принято решение производить камеры до окончательной доводки их конструкций.

7/48 - Первая проверка камер. Только 70 из 200 прошли проверку!

9/5/48 - 200 камер окончательно прошли проверку

9/19/48 - 200 камер отослано "Торговой Корпорации".

10-11,48 - 50 "несовершенных" камер отослано в Гонк-Конг.

Как видно, это было довольно шаткое начало истории Никон, если не сказать большего. То, что они выжили в эти трудные времена является само по себе очень удивительным. Но они смогли, а все остальное -это история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 13:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Как и обещал, выкладываю фото самого первого Никона с номером 6091 и также фото Никона номер 6094, который участвовал в первой серии тестов. Никон 6091 Ротолони называет "Никон-Мама".

Изображение
"Никон-Мама" с номером 6091. Камера не была завершена до конца.

Изображение
6091 рядом с другим сохранившимся прототипом, номер 6094. Они очень схожи, но не идентичны.

Изображение
Прототип 6094, который был завершен по записям 24 ноября 1947 и использован в первом тесте, проведенном на той же неделе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 17:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:39
Сообщения: 7293
Откуда: PRLX
altix писал(а):
Я так понимаю, что при съемке этими объективами желательно избегать съемку листвы на просвет.


Изображение
krpm150511-04 by rodina.bob, on Flickr
:)

_________________
Внутренняя Монголия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 18:11  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
В большинстве случаев так же выходит. Или все размывает как, к примеру, здесь:

Изображение

Но бывают и странные диски нерезкости как раз в ситуациях, когда снимаю листву на просвет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 20:35  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Рождение Никона Один (продолжение) Роберт Ротолони


Но откуда же почерпнули японцы вдохновение для создания Никона Один? Откудa взялось название и почему камеры нумеровали именно так? Был ли Никон копией Контакса с элементами Лейки или за этой историей скрывается нечто большее? Почему были приняты определенные решения, и были ли они правильными? Следующее изложение содержит факты, но и субъективные суждения автора о том, почему Никон Один принял ту форму, которую он принял.

К сентябрю 1946 года был более-менее завершен окончательный дизайн Никона Один, по крайней мере его внешний вид и устройство. Очевидно, что он действительно выглядит как копия довоенного Контакса II. Но так ли это? Что сделали на самом деле инженеры и дизайнеры Н-К, так это позаимствовали по их мнению лучшие черты двух лидеров 35мм дальномерных камер того времени, а именно Контакса и Лейки. Это не было необычным делом для японской компании. Следует помнить, что они воспринимали немецкую фотографическую индустрию как самую лучшую, что самые востребоваными камерами до войны были немецкие фотоаппараты, что Контакс и Лейка были высокопочитаемыми и наиболее желанными камерами. Довольно естественно, что эти камеры и явились вдохновителями на создание Никона. В дополнение следует отметить, что Н-К не хватало времени и ресурсов на создание совершенно нового собственного дизайна в период с апреля по сентябрь 1946 года. Мы знаем, сколько проблем возникло уже с первыми прототипами, поэтому разработка оригинальной новой камеры заняла бы очень много времени. Тем не менее окончательный результат был чисто японским по сути. Несмотря на то, что Никон кажется простой копией Контакса, при более близком расмотрении Никон имеет строение гибрида. От Контакса они взяли основной угловатый корпус, колесико фокусировки на корпусе камеры, органы управления на верхней панели включая установку быстрых и длинных выдержек, двойное байонетное крепление со встоеным гнликоидом для штатников, бэкфокус, съемная задняя стенка, и общая форма передней хромированной декоративной панели. Все это придает определенный контаксовский вид, из-за этого многие считают, что это копия Контакса. Однако, при более близком ознакомлении с камерой, можно заметить два важных элементов Лейки: механизм дальномера и матерчатый фокально-щелевой затвор с горизонтальным ходом. Оюа эти элемента были признаны конструкторами Никона как более простые и надежные, чем их контаксовские аналоги. Их рассуждения были просты. Их фотоаппарат было проще изготовлять с их тогдашними возможностями. а также содержать, что должно было убедить покупателей о надежности фотоаппарата. Мы видели, что даже эти особенности, упростившие конструкцию, не уберегли новую камеру Никон от растущих проблем с работоспособностью.

Если принять во внимание условия, в которых находилась Япония в то время, становится легче понять их мотивы и принятые решения. Я действительно сомниваюсь, что "КАКОЙ-ЛИБО" японский производитель в то время, включая Кенон, имел опыт, станки, исходные материалы и необходимые финансы для дупликации контаксовского дальномера и надежного шторного затвора с вертикальным ходом. С этой точки зрения, их выбор был мудрым. Дальномер леечного типа был не так надежен, как контаксовский, но был более чем адекватным, как показала успешная история Лейки. Что касается затвора, то даже на тушках Контакса со временем затворы ломались и многие из низ не поддавались ремонту. Затвор Лейки элегантно прост, он использовался Н-К до восьмедисятых, и до сих пор используется Лейтцем. Это совершенный дизайн, если такое понятие вообще существует. Мне кажется, что в результате их выбора возникла более надежная камера (как оказалось в последствии) и такая, которая соответствовала их возможностям в то время.

Изображение
Мистер Койи Шо, разработчик дальномерно/видоискательной системы на флагмане линейки, Никоне SP.

Изображение
Это мистер Минору Такахаши в 1948-49 годах. Это были его чертежи затвора Кенона, которыми пользовались при создании прототипов Никона Один. (Т. Аракава)


Последний раз редактировалось altix 31 авг 2013, 23:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 20:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
...у всех такие глаза умные-умные, как будто в зеркало смотрюсь... :o

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 авг 2013, 23:45  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Вот еще одно умное лицо, только глаз не видно :)

Рождение Никона Один (окончание) Роберт Ротолони

Как только фирма Н-К решила выпустить фотоаппарат, ей необходимо было найти подходящее название. Японцы очень старались выбрать названия продуктов, которые были звучали по-мужски, просто и легие в произношении для Востока и Запада. Были рассмотрены многие названия, они следовали в следующем хронологическом порядке согласно мистеру Аракаве: BENTAX, PENTAX (да, PENTAX!), PANNET, NICCA, NIKKA, NIKKORET, NIKO, NIKKORETT. Все эти названия обсуждались, но проиграли неожиданному победителю. Взяв первые две буквы от "(Ni)ppon" и "(Ko)gaku" и добавив "N", было образовано название "NIKON".

Как было уже сказано, 15 апреля 1946 года был издан указ на изготовление 20 прототипов и их тестирование началось в ноябре 1947 года. К этому времени эти камеры носили уже название и были должным образом пронумерованы. Эта экспериментальная партия камер с выгравированым названием "NIKON" была пронумерована начиная с номера 6091 до 60920. Но почему не была взята простая нумерация от номера 1 до 20? Что означает приставка 609? В это время (на самом деле во время оккупации и немного позже) фирме Н-К нравилась идея давать серийные номера основываясь на дате окончательного завершения разработки камеры или дате сборки первой модели. Они часто включали дату в начале серийного номера. В случае префикса "609", это означает сентябрь 1946 года, что является датой завершения основного дизайна и конструкции камеры. Префикс "609" использовался для первых 11000 изготовленных Никонов.

Одну вещь следует помнить при работе с серийными номерами. На ранних этапах производства многие фотоаппараты были собраны и проданы без соблюдения абсолютной последовательности в серийных номерах. Идеальным примером этого является переделка 229 Никонов Один в Никоны М. Если бы соблюдался порядок в номерах, то логично ожидать, что эти 229 камер имели серийные номера 609530 и 609759, так как они были последними камерами серии Один, покинувшие сборочный цех. Однако, существование камер 609554, 609592 (приведенные в этом издании), 609614, 609633, 609676, 609702,609719, 609738 и 609759 указывает на тот факт, что сборочный процесс был в некоторой степени случайным. Серийные номера не всегда указывают на то, когда была собрана та или иная камера. Это подтверждается когда начинаешь катологизировать и сравнивать обширный список номеров. Автор на данный момент собрал в базе данных 15000 различных серийных номеров. Многие несостыковки проявляются, когда начинаешь анализировать такой массив данных. Дело в том, что 229 Никонов переделаных в М серию были не обязательно последними собранными камерами и многие камеры с более высокими серийными номерами были отправлены дистрибютерам до того, как было принято решение о переделке камер, лежащих на складе. Более ранние номера встречаются в 8 раз чаще, чем позние номера, что не должно было бы быть, если бы нумерация была сквозной. Весь список серийных номеров переделанных фотоаппаратов мы не узнаем. Со временем все больше будет появляться Никонов Один. Сейчас же с уверенностью можно сказать, что большинство переделанных камер имеют номера от 609530 до 609759 и, с такой же уверенностью можно сказать, что среди этих переделанных камер были и ранние номера. Нижняя планка остается той же. Из 759 Никонов Один, которые должны были бы произвести, количество реально существующих очень близко к 400, т.е. почти половина.

Изображение
Мистер Татсухико Аракава держит в руках "легендарную" черную камеру журнала Лайф. Съезд Исторического Общества Никон, Токио 1996 год.
Хочу напомнить, что Араква был бугалтером Ниппон Когаку и способствовал в предоставлении информации, которую изложил Ротолони в этой главе.


PS В следующий раз я собираюсь выложить статью из Фото Деал об этом Съезде в Токио.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 11:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:39
Сообщения: 7293
Откуда: PRLX
PENTAX (да, PENTAX!) -- одна из двух вариаций словосочетания "пентапризм контакс", придуманная в дрезденском Цейсе, позже за невостребованностью была продана японцам из Асахи.

_________________
Внутренняя Монголия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 11:57  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Да, уже подправили :) Nicca была выпущена в 1948, то есть через 2 года после предложеного названия для Никона. Я думаю, у японцев был довольно скудный набор названий, которые звучали бы приемлемо и для европейцев и для японцев. Наверное из всех названий самое звучное было Walz, которое звучало черезчур по-немецки. Я когда впервые увидел фильтры Walz, то был на 100 процентов уверен, что они немецкого производства. Смутила только инструкция на японском :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 12:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2012, 18:23
Сообщения: 1160
Откуда: Москва
Дальномерным Никоном не приходилось снимать,з зеркальными снимаю с 80-х.В зеркальной оптике Никоновской-Бокёха всегда была слабым местом,для очень многих линз.Часто двоение и вообще очень "Нервный" рисунок на заднем плане.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 12:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 окт 2010, 22:39
Сообщения: 7293
Откуда: PRLX
C Nicca (компанией) все до конца непонятно. Есть явные и тесные связи с Никоном. Первые дальномерки от Nicca назывались Nippon, потом сама компания стала Nippon, а камеры Nicca, а затем и компания стала Nicca :) К тому же их камеры до самой покупки компании Яшикой комплектовались Никкорами.

С Пентаксом я тоже скорее всего ошибаюсь, т. к. Пентакон был зарегистрирован в 52, и Пентакс скорее всего тогда же )

Думаю, для японцев все едино, что никкоретт, что никон :)

_________________
Внутренняя Монголия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 14:05  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
Ниже я привожу перевод статьи из 14 номера Фото Деал III/1996 о пятом Съезде Исторического Сообщества Никон в Токио. Почему я решил выложить эту статью? Это было последнее собрание общества, которое смогли посетить многие очевидцы и участники создания первых Никонов. Увы, все мы не вечны. Только из-за этого я считаю уместным поместить эту статью в ветку.

5 Съезд Исторического Собщества Никон в Токио

По следам Никона Рудольф Хиллебранд

Прошло ровно два года с тех пор, как Фото Деал II/94 впервые сообщил о встрече Исторического Сообщества Никон, коротко NHS. То четвертое собрание проходило в голландском городе Утрехте и время его проведения было так удачно подобрано, что совпало с проведением фотоярмарки в Хоутене (5 км от Утрехта). В этот раз организаторы также удачно подобрали время проведения, так что участники съезда могли посетить известную ярмарку Matsuya Camera Show в Токио.

Уже на съезде в Утрехте было принято решение провести пятую встречу NHS в Токио. А почему бы собственно и не провести пятое собрание в стране, в которой собирали такие известные фотоаппараты как Никон Один, рабочую лошадку профессионалов Никон "F" и множество других камер, которые сегодня стали классикой. Время проведения после долгих дискуссий было назначено с 24 по 28 февраля. Оставался однако открытым вопрос, сколько человек из 400 членов общества отважется отправится в недешевое путешествие. В конечном итоге зарегестрировалось 95 человек. Благодаря усилиям основателя NHS Роберта Ротолони, который в своем журнале "NHS Journal" представил программу собрания, составленную японцами, удалось привлечь 25 членов клуба (19 членов из Европы, 6 из США) для совместных поисков истоков Никона.

Встреча с японскими коллекционерами

Когда ты первый попадаешь в Токио, где тебя ожидает очень интересная программа, конечно трудно описать на трех страницах все разнообразие событий. Уже в первый день собрания всем участникам было интересно встретиться с японскими коллекционерами и обменяться информацией и опытом. Также в этот день пришли два знаменитых гостя, которые в кругах коллекционеров имеют заслуженную славу и почет. Коичи Сугияма и Хироаки Наои произнесли речь и ответили на вопросы о характере японского коллекционирования. Оба докладчика являются авторами книги "The Collectors Guide to Japanese Cameras", являющимся полным каталогом про японские фотоаппараты, которая осенью этого года (1996) была переиздана третим изданием. В этом справочнике для коллекционера находится все, что когда-либо покидало фотоаппаратостроительные фабрики Ниппона. Камеры в каталоге для удобства расположены в алфавитном порядке, каждая камера представлена на фотографии, специальными символами указывается также степень редкости той или иной камеры. Нам предоставилась возможность получить труднодоступные в Германии экземпляры этой книги, подписанные авторами. Коичи Сугияма является между прочим самым известным в Японии дирижером, его соавтор Хироаки Наои руководит фирмой по ремонту фототехники, где учит подрастающее поколение техников починке классических фотоаппаратов.

(продолжение следует)

Изображение
Вид из конференц-зала в Гинзе, снятый на подходящий для этого случая объектив Nikkor 5.6/16 мм.

Изображение
Апогеем 5 Съезда Исторического Сообщества Никон стала встреча с бывшими работниками фирмы Никон. Боб Ротолони и Питер Лоундс (сзади) распрашивают конструктора Никона Масахиро Фукету об одном из прототипов. спереди слева: Шигетада Фукуока и Такатеру Коакимото, справа Такаюки Каваи, слева - европейский торговец фототехники из Зальцбурга Йозеф Мейрхофер.

Изображение
Коичи Сугияма и Хирокаи Наои, два компетентных коллекционера классических японских камер и соавторы японского "Справочника коллекционера по японским фотоаппаратам" выступили с докладом о японском опыте коллекционирования, но при этом сами желали узнать и европейский опыт.

Изображение
Подарок японским членам клуба: увеличенные распечатанные снимки Тони Хурста продуктов Ниппон Когаку. С правой стороны: Яаап Кортен и Питер Лоундс, Роттердам, Тони Хурст, Дублин, Боб Ротолони, Мюнстер/США, Актио Тамла, Токио и Тад Сато, который переводил на японский.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 01:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2013, 21:19
Сообщения: 484
Откуда: Kiev
По следам Никона (продолжение) Рудольф Хиллебранд

Черная "S" Аракавы

На начало второго дня в программе конференции была запланирована поездка на метро в JCII фотомузей. Вцелом этот музей насчитывает 4000 камер, из которых приблизительно 2500 - это японские, а остальные 1500 - камеры различного происхождения. К этому надо добавить еще 3000 других экспонатов, таких как субминиатюрные фотоаппараты, диа- и фильмпроекторы, экспонометры, вспышки и многое другое. К музею также принадлежит огромная библиотека "Japanese Camera Inspection Institute". В одном месте с площадью приблизительно 310 квадратных метров установленно перманентно в витринах 250 японских исторических фотоаппаратов, в то время как рядом проходят тематические выставки фотоаппаратуры по стране производителя или типу камер. Мне не хватило времени чтобы осматреть экспозицию, не говоря уже о эффективном фотографировании.

После окончания похода в музей прошла вторая встреча, которую открыл Татсухико Аракава, компетентный автор трех книг про Никон. Среди его наглядных экспонатов он показал уникальный черный Никон S журнала LIFE. Следующим выступил С. Такашима, президент клуба коллекционеров "All Japanese Collectors Club". После него говорил Микио Авано, издатель и шеф-редактор японского журнала для коллекционеров "Camera Collectors News". По рядам прокатился шопот, когда он зачитал свои заметки о том, сколько стоили те или иные раритетные вещи из его коллекции. Я уверен, что у многих коллекционеров полились слезы, когда они услышали какие смешные цены по сегодняшним стандартам были заплачены тогда за эти раритеты. Чтобы вы сложили себе впечатление, приведу днесколько примеров: черный Никон SP с объективом 1.4|50 и упаковкой в 1972 году обошелся меньше чем 700 дойч марок, Никон S3M (полуформатный Никон S3, очень редкий и очень дорогой- altix) в 1974 году был куплен за 1500 дойч марок, Никон М с 2/50 в 1976 был приобретен за 420 дойч марок и черный S2 в 1976 был куплен им в Японии чуть больше чем за 2000 дойч марок. То были еще те времена.

Изображение
Для всех участников абсолютно особенное событие: Доклад знатока камер Никон и автора книг Татсухико Аракава, который принес свой уникальный черный Никон S журнала LIFE.
Изображение
Три фаната Никон, слева: Такаюки Каваи, первый из коллекционеров Никонов вообще, Микио Авано, серьезный коллекционер японских фотоаппаратов и Акито Тамла, один из местных организаторов конференции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 626 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 32  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.