Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Зоркий 1
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=5&t=15304
Страница 30 из 31

Автор:  Астрадан [ 17 окт 2022, 21:01 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Астрадан писал(а):
Работает уже более года стабильно без каких-либо казусов и неполадок (-20°С..+36°С).

Так а чего ему не работать, если эту выдержку не использовать? Маленькое отверстие в диске выдержек особо и не мешает. :)

https://vk.com/wall-209641263_24
Аппарат у друга, которому и делал. И да, пользуется он ей очень часто. И натяжка там в норме. В ближайшие 2 дня должны выслать отсканированные негативы с моего аппарата, первые негативы отсниму завтра при дневном свете для наглядности.

Про ФЭДы согласен, там это невозможно. Самые первые Зоркие/ФЭД-Зоркие недержал, однако, полагаю, если затвор у них уже как на последующих Зорких, то часовое масло и восьмиричные гайки проблему решат.

Перед тем, как реализовать на своём зорком, внимательно изучил затвор Leica IIIa (1938) живьём и по фото ранее, сравнивал.


P.S. Вот бы так на просьбу с РО откликнулись, как в этой теме пишут...

Автор:  Астрадан [ 18 окт 2022, 17:50 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
1/1000, 1/500, 1/200, 1/100, 1/60 выдержки.

Автор:  Астрадан [ 20 окт 2022, 00:54 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация затвора до 1/1000с

Сразу скажу, что не всякий аппарат может быть модернизирован: необходимо, чтобы его изнутри нековыряли. Лучше всего подойдут аппараты с 1952г. выпуска.

Для исправной работы затвора вам понадобится передвинуть ось с шкивами на 1 зуб шестерни против часовой, чтобы во взведённом положении было так, как на фото ниже. В таком положении при выдержке 1/1000с тормозная защёлка несдвигается, а выдержка 1/20с работает, как 1/15с из-за трения о т.защёлку.

Изображение

Для обезпечения выдержки 1/1000с также необходимо просверлить отверстие диаметром, близким к диаметру штифта (0,80..0,85мм). ЛЮФТ НЕДОПУСКАЕТСЯ! Иначе щель НЕбудет раскрываться до кадрового окна. Расстояние между борками на данной выдержке - 1,0 мм.

Изображение

После того, как нужные операции выполнены, желательно и часто необходимо заменить стандартные четверичные гайки регулировки затвора на таковые восьмиричные от поздних "Зенит". Смазывать затвор лучше приборным маслом (МЦ-Н, МН-45 и др. на ваш выбор).

Переделывать "Зоркий" в корпусе без рёбер жёсткости - затея плохая, так как переборку без потерь они переживают обычно крайне малое количество раз, существуют и другие проблемы. Это возможно, но для этого вы должны быть первым, кто его вскрывает. И вскрывать надо нежно, обращаться с ним так, будто у вас в руках хрупкое сокровище.

Автор:  paderborner [ 20 окт 2022, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация затвора до 1/1000с

Астрадан писал(а):
чтобы его изнутри нековыряли.
Лучше всего подойдут аппараты с 1952г. выпуска.
Для исправной работы затвора вам понадобится...


интерсный опыт, спасибо за инф.

p.s. неужели ещё есть нековырянные аппараты?

Автор:  Астрадан [ 20 окт 2022, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация затвора до 1/1000с

paderborner писал(а):
Астрадан писал(а):
чтобы его изнутри нековыряли.
Лучше всего подойдут аппараты с 1952г. выпуска.
Для исправной работы затвора вам понадобится...


интерсный опыт, спасибо за инф.

p.s. неужели ещё есть нековырянные аппараты?


Да, только ценв на них теперь от 3 тысяч...

Автор:  вьюрок [ 20 окт 2022, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация затвора до 1/1000с

Астрадан писал(а):
Сразу скажу, что не всякий аппарат может быть модернизирован: необходимо, чтобы его изнутри нековыряли. Лучше всего подойдут аппараты с 1952г. выпуска.


Вот возможно, возможно, не исключаю возможность вероятности.
Мои потуги с ФЭД-С успехом не увенчались.

Астрадан писал(а):
желательно и часто необходимо заменить стандартные четверичные гайки регулировки затвора на таковые восьмиричные от поздних "Зенит". Смазывать затвор лучше приборным маслом (МЦ-Н, МН-45 и др. на ваш выбор).

интересно))), 7,5 минут относительно 15ти не такой уж и точняк. (угловых минут)
"Смазывать затвор" - а что именно мажете и в каких колЛичествах?

Автор:  Астрадан [ 20 окт 2022, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Модернизация затвора до 1/1000с

вьюрок писал(а):
Астрадан писал(а):
Сразу скажу, что не всякий аппарат может быть модернизирован: необходимо, чтобы его изнутри нековыряли. Лучше всего подойдут аппараты с 1952г. выпуска.


Вот возможно, возможно, не исключаю возможность вероятности.
Мои потуги с ФЭД-С успехом не увенчались.

Астрадан писал(а):
желательно и часто необходимо заменить стандартные четверичные гайки регулировки затвора на таковые восьмиричные от поздних "Зенит". Смазывать затвор лучше приборным маслом (МЦ-Н, МН-45 и др. на ваш выбор).

интересно))), 7,5 минут относительно 15ти не такой уж и точняк. (угловых минут)
"Смазывать затвор" - а что именно мажете и в каких колЛичествах?

Мне внутрянка (затвор) ФЭДов ненравится в принципе в плане конструкции.
Масло нужно для стабильности работы при разных температурах. Если рассматривать ОСТовскую ОКБ-122-7, то она при низких и средних температурах себя ведёт замечательно, но стоит вам выгулять аппарат в 30+..35+... Вязкость становится такой, будто залили масло, появляется градиент (посмотрите мои фото "Эльборуссия 2 для наглядности).

Также от приборного масла уменьшается натяжение пружин, движение штор более плавное, спуск затвора мягче, работа тише (и звук другой) , инерционность существенно уменьшается (поведение затвора другое в принципе). Смазываю маслом оси шестерен и пружин, отвественных за работу затвора (назовём это нижней группой шестерен). Остальные (верхняя группа шестерен, расположены на основном плато) смазывал ОКБ-122-7. И да, ОКБ-122-7 даёт испарение масла со временем.

Насчёт точности: вы ж учтите, что аппараты разные. У меня ранний №47×××, там это очень критично из-за другого шага регулировки натяжения. Да и 1/1000с из-за размера щели и советских допусков производства, температурных условий и т.д. требует большей точности. Это вам не Leica и забугорские аппараты.

Есть ещё второй способ, но он кощунственный: изменить кривизну тормозной защёлки или поставить таковую от "Зоркий-5", затвор придётся перерегулировать в первом случае и хотя бы проверить во втором. Пример изменения кривизны защёлки - ссылка вк на видео с аппаратом 1953 года.

Автор:  Астрадан [ 20 окт 2022, 17:00 ]
Заголовок сообщения: 

Добавлена часть наработок для любимых всеми фотоаппаратов (чертежи, эскизы и др.): http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... 14/cat/500

Касаемо темы переходника CRF-M39x1/28,80 скажу следующее: я всё ещё немогу определиться с конструкцией, чтобы это было доступно в производстве на любом токарном и фрезерном станке, которые можно было бы отыскать в современных городах. На алиэкспресс продают такие переходники чёрного цвета без шкалы расстояний и со смещением внутренних лепестков байонета, что непозволяет иметь сопряжение дальномера на объективах с внешним байонетом. Стоимость - 63...68$. В будущем будет добавлена отдельная серия проектов и чертежей/вариантов переходника в технический фотораздел, где было бы здорово, чтобы клуб помог определиться с тем, какой вариант был бы полезен и нужен всем или большинству соклубовцам.

Автор:  Астрадан [ 25 окт 2022, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Касаемо опыта эксплуатации и ремонта ранних экземпляров: как и написано на сайте zenit-camera, на коротких выдержках затвор не столь стабилен, но пррявлено это из-за размера отверстия подтданную выдержку (люфт большой).

Что же до 1/1000с, то есть нюанс: правильная 1/1000с (1мм) может получиться, если 1/500с будет 1/400с..1/380с (4мм вместо 3мм). С образцами с рёбрами жёсткости обычно без фокусов, там всё так, как положено (затвор З-4 отличается только наличием замедлителя и удлинённой осью барабана, немного другой тормозной защёлкой). Поэтому, если вы замените гайки регулировки на восьмиричные, заложите правильную смазку, то работать всё будет стабильно и верно/правильно. На Leica эта проблема при том же размере затвора решена внедрением подшипников (в основном скольжения) - скорость работы затвора больше, ряд выдержек на диске сдвинулся, расстояние между отверстиями изменилось + другие плюсы.

Отдельно про ранние экземпляры добавлю, что реально их главный недостаток - предельно мягкий корпус (по ощущениям, столовые ложки из такого же алюминия). И их затворы без проблем правильно садятся в литые корпуса, даже отверстия в нужных местах. А вот ФЭДовские отличаются по высоте при всей схожести на 0,5..1мм в целом. Из-за мягкости корпуса шумопоглощение хуже. Реально хрупкое сокровище в руках, держать надо аккуратно и беречь от любых ударов (у меня оклеен кожей, часть прочности добавляет вулканит, который у меня был только под замену).

Автор:  Астрадан [ 13 ноя 2022, 01:43 ]
Заголовок сообщения: 

Насчёт смазок: всё непросто. Если использовать менее вязкие, чем расчётные, то кинематика затвора изменится. Под этим подразумевается, что реальные выдержки изменятся при правильной регулировке выдержки синхронизации или 1/500. Та же МН-45 нужна для любителей помучить аппараты на минусовых температурах. Реально же необходимо применять максимум МЦ-Н, а лучше по вязкости сродни ОКБ-122-7, иначе выдержки поплывут. Да, усилие на взводе изменится, а поведение небудет столь плавным, но надо выбирать что-то одно. Что касаемо рабочих температур, то - 5°..-10°С - аппарат уже под курткой, все это знают. Так что реально ненадо гнаться за пресловутыми - 20°..-30°С, для таких целей есть центральные затворы и металлические ламели. Гораздо важнее стабильность поведения при 0°..+40°С.

Автор:  redbase23 [ 01 окт 2023, 21:04 ]
Заголовок сообщения: 

Извините за тупой вопрос, не могу разобраться. Зачем на зорком-1 кольцо с точкой вокруг спусковой кнопки. В инструкции ничего не написано по этому поводу.

Изображение

Автор:  dolik555 [ 01 окт 2023, 22:22 ]
Заголовок сообщения: 

Описано в книге Вишневского, эта контрольная точка показывает что при выводе затвора зубчатый барабан сделал полный или неполный оборот. Она должна быть всегда в одном месте... Само кольцо предохраняет кнопку спуска...

Автор:  redbase23 [ 02 окт 2023, 07:59 ]
Заголовок сообщения: 

О. Спасибо за информацию. А я уж думал может это блокировка кнопки для получения длинных выдержек. Встречалось такое на каком-то аппарате.

Автор:  Игорь Стихин [ 02 окт 2023, 08:13 ]
Заголовок сообщения: 

redbase23 писал(а):
Извините за тупой вопрос, не могу разобраться. Зачем на зорком-1 кольцо с точкой вокруг спусковой кнопки. В инструкции ничего не написано по этому поводу.

Изображение

Многоуважаемый dolik555 слегка ввёл в заблуждение благочинную публику Клуба Дальномер, бухнул, как говорится, в колокол, не глянув в святцы. Точка на кнопке спуска нужна, отнюдь, не для любования процессом полноты взведения затвора, а для контроля отключения затвора при обратной перемотке плёнки.

http://www.zenitcamera.com/mans/zorki-2s/zorki-2s.html
После съемки примерно 36 кадров заводная головка окажет сопротивление и не даст взвести затвор. Это значит, что пленка окончилась и должна быть перемотана обратно с приемной катушки в кассету.
При закрытом крышкой объективе нажмите и отпустите спусковую кнопку 5, проследив предварительно, чтобы точки на кнопке 5 и щитке 12 были совмещены.
Затем поверните кольцо-выключатель 6 точкой в направлении буквы П до упора. Этим Вы произведете выключение механизма взведения затвора.

Автор:  svk [ 02 окт 2023, 09:22 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
Многоуважаемый dolik555 слегка ввёл в заблуждение благочинную публику Клуба Дальномер, бухнул, как говорится, в колокол, не глянув в святцы. Точка на кнопке спуска нужна, отнюдь, не для любования процессом полноты взведения затвора, а для контроля отключения затвора при обратной перемотке плёнки.

И поэтому Вы вводите в еще большее заблуждение, приводя абзац инструкции к Зоркий-2С :)
Точка служит для контроля окончания обратной перемотки, когда спусковая кнопка перестанет вращаться. Об этом есть в инструкции. Используя это свойство, когда точка при взводе совершает точно один оборот, можно производить мультиэкспозицию.

Автор:  redbase23 [ 02 окт 2023, 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

"Конец перемотки обнаружьте по усилию, которое потребуется приложить для вырывания пленки из катушки, а также потому, что защитная гайка 5 перестанет вращаться."

Действительно есть...

Получается они задумали эту вращающуюся шайбу для контроля работы барабана с зубцами?

Автор:  svk [ 02 окт 2023, 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

redbase23 писал(а):
"Конец перемотки обнаружьте по усилию, которое потребуется приложить для вырывания пленки из катушки, а также потому, что защитная гайка 5 перестанет вращаться."

Действительно есть...

Получается они задумали эту вращающуюся шайбу для контроля работы барабана с зубцами?


Точнее для контроля окончания перемотки. Когда пленка вышла из зацепления с барабаном, то она еще не затянулась в кассету и конец можно вытянуть из кассеты для зарядки в бачок или пометок. Чтобы сделать мульти-экспозицию:
1. После нажатия на спуск камера переводится в режим обратной перемотки и пленка перематывается на один кадр с контролем по точке.
2. Обратная перемотка отключается и затвор взводится для повторной экспозиции.

Автор:  rus86 [ 21 фев 2024, 08:48 ]
Заголовок сообщения: 

На позднем Зорком 1955г. (с окантовкой вокруг объектива) такая "красота" обнаружилась:

Изображение

Непонятно как сверлили на КМЗ, оснастка должна быть. Не фэд же довоенный.

Автор:  Астрадан [ 21 фев 2024, 09:44 ]
Заголовок сообщения: 

rus86 писал(а):
На позднем Зорком 1955г. (с окантовкой вокруг объектива) такая "красота" обнаружилась:

Изображение

Непонятно как сверлили на КМЗ, оснастка должна быть. Не фэд же довоенный.

А чем вам ФЭД довоенный НЕнравится? Как по мне, то гораздо лучше, чем "Зоркие" после 1954 года.

Автор:  rus86 [ 21 фев 2024, 10:05 ]
Заголовок сообщения: 

Астрадан писал(а):
А чем вам ФЭД довоенный НЕнравится? Как по мне, то гораздо лучше, чем "Зоркие" после 1954 года.

Низким качеством изготовления. Беспризорники сверлили отверстия по месту, серьезной оснастки не было. Это если обсуждать качество. А если конструкцию, то у фэдов довольно много слабых мест. Жестяной корпус затвора, корпус ф/а штампованный из мягкой трубы. Нестандартный рабочий отрезок. Затвор без "жёсткой щели".

Страница 30 из 31 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/