Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Leica vs Zorki...
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=21&t=18618
Страница 2 из 4

Автор:  NoctiLux [ 29 апр 2020, 10:49 ]
Заголовок сообщения: 

Более ранних леек, увы, в использовании не было. В моем арсенале есть только эти три дальномерки. Больше ничего нет. Все остальное распродал, включая тихие киевы. Киев, безусловно отличная камера в плане дальномера и шумности, но так и не смог смириться с фокусировкой в "обратную" сторону, блокировкой фокуса на бесконечности и крохотным окуляром видоискателя. Извините, но эти "фишки" на деле просто издевательство какое-то.
То что касается теста, то здесь явно преимущества в плане мягкости Зоркого-6. Камера из поздних в экспортном исполнении. Если речь идет о длинных выдержках, то Зоркий-3 работает тише лейки и затвор и замедлитель почти не слышно. Если речь идет о "понтах", что лейка мп, то я ее брал еще в 15 году за не такие деньги, как они стоят сейчас и тогда были деньги, хотя сейчас понимаю, что надо было взять простую м6 или М9 и не заморачиваться. Были большие надежды на возрождения пленки, аналоговой печати, особенно цветной и все такое. Сейчас стало понятно, что это все пустое и глупость. Таким образом, для ч.б. я бы оставил Зоркий-3, так как на большинстве обычных пленок того же Ю-8, как показала практика, достаточно для большинства ситуаций.
Может быть это будет полезно тем, кто выбирает на что дальномерное пленочное снимать и не тратить дикие суммы на оптику и камеры. Теперь я знаю ответ: Зоркий-3 !

Автор:  paderborner [ 29 апр 2020, 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Так вы продаёте или покупаете :o ?

Автор:  ВВС [ 29 апр 2020, 11:05 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):
Не мой вариант т.к. есть Киев 3 а коробочные в заводской комплектации 2 шт.
Есть Киев 5 с Юпитером 8 м и с Гелиосом 94

При таком зоопарке Киев 2 явно лишний :), да и в последнее время восторга от покупки новой фототехники не испытываю.
Грустно как-то :cry: фотографировать нечего, ходить никуда нельзя, есть 230 метров фотопленки, есть новая камера Minolta XE-5, но буду сидеть дома.

Задам вопрос. Господа а нафига нужна Лейка если мы в лучшем случае в год фотографируем максимум 10-12 пленок по 36 кадров?
Про Зоркий я вообще молчу, не помню когда последний раз доставал свои Зоркий, Зоркий 3 С, Зоркий 4, Зоркий 5, Зоркий 6.

В один момент мне очень был интересен Киев 5... Две штуки коробочные ето круто! Как они Вам?

Автор:  Петр [ 29 апр 2020, 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

Коробочные Киев 3 А, а вот Киев 5 обычные фотоаппарат+ кофр+ паспорт и более ничего.
Вы про Киев 5 спрашиваете? Если про него, хороший фотоаппарат, видоискатель загляденье, единственный минус это вес за кило и огромный.

Автор:  Игорь Стихин [ 29 апр 2020, 13:05 ]
Заголовок сообщения: 

вьюрок писал(а):
Игорь Стихин писал(а):
когда звук затвора фотоаппарата сопоставим по мелодичности с творениями Моцарта и Бетховена, то и снимки с него наполнятся вселенской глубиной и исполинской мощью эпичных полотен великих мастеров.

Во! Точно!
А скрежет и лязг прыгающей диафрагмы зеркалок может отпугнуть кригсмаринов в ближнем штыковом бою!
Только печальный шелест шОлковых штор затворов дальномерок помогает развидеть замысловатые па путающихся ножек маленьких лебедей в балете о горькой судьбе Щелкунчика!

Именно. В фотоаппарате, как и в человеке, им обладающем, всё должно быть прекрасно. Как, однажды, мудро заметил Антон Палыч. Даже прозаический ремешок просто обязан быть произведением искусства. А, уж что говорить об оптике и затворе. Мудрые мысли, прекрасные идеи, чистые помыслы могут обосноваться в человеке только тогда, когда он счастлив. Когда он свободен в своём выборе. Когда над ним не довлеет чужое мнение или навязанные стереотипы поведения. Что для этого нужно? Всё и, в то же время, ничего. Ничего, что тянуло бы в омут потребительского экстремизма. Всё, что приносит радость от процесса создания фотографии. Прежде всего, наверное, нужно разобраться в себе самом. Кто я? Куда иду? Что со мною станет? Для чего мне фотография? Что и кому я хочу сказать? И, что самое главное, хотят ли меня услышать? Вот, когда будут найдены все ответы на эти вопросы, когда воцарится гармония в терзаемой душе, тогда и появится Она - единственная и неповторимая. И, неважно, сколько месячных зарплат она будет стоить. Неважно, какой дизайнерский ремешок будет болтаться на кофре. Важно, чтобы эти драгоценные килограммы стекла и металла грели душу, споспешествуя появлению самых лучших снимков.
Я так думаю.

Автор:  КоФе [ 29 апр 2020, 16:39 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
Более ранних леек, увы, в использовании не было. В моем арсенале есть только эти три дальномерки. Больше ничего нет. Все остальное распродал, включая тихие киевы. Киев, безусловно отличная камера в плане дальномера и шумности, но так и не смог смириться с фокусировкой в "обратную" сторону, блокировкой фокуса на бесконечности и крохотным окуляром видоискателя. Извините, но эти "фишки" на деле просто издевательство какое-то.
То что касается теста, то здесь явно преимущества в плане мягкости Зоркого-6. Камера из поздних в экспортном исполнении. Если речь идет о длинных выдержках, то Зоркий-3 работает тише лейки и затвор и замедлитель почти не слышно. Если речь идет о "понтах", что лейка мп, то я ее брал еще в 15 году за не такие деньги, как они стоят сейчас и тогда были деньги, хотя сейчас понимаю, что надо было взять простую м6 или М9 и не заморачиваться. Были большие надежды на возрождения пленки, аналоговой печати, особенно цветной и все такое. Сейчас стало понятно, что это все пустое и глупость. Таким образом, для ч.б. я бы оставил Зоркий-3, так как на большинстве обычных пленок того же Ю-8, как показала практика, достаточно для большинства ситуаций.
Может быть это будет полезно тем, кто выбирает на что дальномерное пленочное снимать и не тратить дикие суммы на оптику и камеры. Теперь я знаю ответ: Зоркий-3 !



А крышку можно нормальную на З-3 поставить? Без уродств внизу?
И есть ли примеры фотографий с этих тихих? Если тихо это обычно пружины недотянуты.

МР сейчас стоит столько же сколько М9 и М240. Хипстеры ещё не перевелись.

Автор:  Крейсер [ 29 апр 2020, 16:44 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):
Грустно как-то :cry: фотографировать нечего, ходить никуда нельзя....

Жёстко у Вас Харькове.

Автор:  NoctiLux [ 29 апр 2020, 20:51 ]
Заголовок сообщения: 

Все пружины как раз-таки нормально натянуты на 3-4 оборота на холостом. Все как майзенберг прописал. Надо просто правильную смазку для гильз пружин использовать. Я не разбирал леек, но очевидно, что там больше всяких промежуточных шестерен и затвор более сложный. Что касается камеры зоркий-3, то из всех зорких, которые мне приходилось разбирать, эти самые качественные, конструктивно хорошо продуманы и рассчитаны на профессиональное применение. Для середины 50-х это очень хорошая дальномерная камера, одна из первых с совмещенным видоискателем. Хороший качественный прижимной столик, обеспечивающий хорошую плоскость в фильмовом канале. Проверял камеру на морозе в разумных пределах, все отлично. Все разбирается и собирается достаточно доступными средствами без специальных ключей. А главное, что не надо кормить всяких дагов и прочих сервисменов.
Почему старьё типа М9 стоит под 150 тыс с риском коррозии матрицы, это уже вопрос из области человеческого бытия.

Автор:  Sergey Kozlov [ 29 апр 2020, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

Петр писал(а):
А что если Zorki нет желания использовать, а Leica нет и не будет. Да и тратить на Leica денежные знаки нет желания.
Что делать?

Я очень хорошо вспоминаю камеру Электра-112. Снимал ей в 1982-83 годах, и помню свою радость, когда наконец стало получаться 90% снимков в сложных, слабоосвещенных условиях -центральный затвор + неплохая автоматика приоритета диафрагмы.
Давно хочу купить такую для коллекции, но что-то не попадается правильного соотношения цена/состояние :(

Автор:  вьюрок [ 29 апр 2020, 21:19 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
Теперь я знаю ответ: Зоркий-3 !

А я время от времени все какую нить еще пробую и снова возвращаюсь к Зоркому 3М. :)
Там только один минус вижу я, даже не минус, а особенность - через 5-6 пленок, после неоднократной смены кучки обьективов, перед поездкой, перед ответственной сьемкой нужно проверить юстировку. Просто оставить пару-тройку кадров в конце пленки и отбить на мишени, да не забыть глянуть в видик на бескон. Как бы стандартная процедура для дальномерок.
Вот даже сделал себе еще дубликаты камеры - Зоркий 4, но не тянет.
Таки я все же нашел свою камеру.
:roll:
(в 35мм-ом дальномерном сегменте)))))

Автор:  Waleke [ 29 апр 2020, 23:38 ]
Заголовок сообщения: 

Самый тихий затвор у М7

Автор:  КоФе [ 29 апр 2020, 23:58 ]
Заголовок сообщения: 

Я как сейчас помню как тёрли в КД о том что три, четыре это было тогда, при Майзенбеге.
А сейчас этого не достаточно.
Фотографий явно не будет здесь с этих тихих...

Автор:  paolo_cocoa [ 30 апр 2020, 01:03 ]
Заголовок сообщения: 

M5 берите. Здесь у всех М5

Автор:  Bobkins [ 30 апр 2020, 07:05 ]
Заголовок сообщения: 

Игорь Стихин писал(а):
Именно. В фотоаппарате, как и в человеке, им обладающем, всё должно быть прекрасно.


https://www.youtube.com/watch?v=8gaS6EhAzzI

Автор:  NoctiLux [ 30 апр 2020, 20:40 ]
Заголовок сообщения: 

А что, разве в нашей галерее не достаточно снимков, сделанных камерами типа зоркий-3, 4, 4к и тому подобных, вполне заслуженно могущих называться шедеврами ? Даже очень вероятно, что их больше, чем сделанных лейками. Было время, когда никто не гнушался снимать зоркими и не париться, что это не лейка, а юпитер - не зоннар или суммикрон. Есть в этом какая-то доля лукавства, то что касается леечных шедевров. Очень все неопределенно. Есть основание полагать, что все-таки без маркетинга и пиара не обошлось. Иначе бы не стоили б.у. тушки 50-ти летней давности таких сумм. У зорких таких "менеджеров" в активе нет. Очень хорошо работает бизнес на сервисе старых леек и вокруг это также хорошо создается шумиха и попсовая шелуха, а новые пленочные камеры стоят космос опять-таки благодаря лакшери сегменту. В общем, печально это все и грустно. Этот маразм еще больше ускоряет гибель аналоговой фотографии.

Автор:  Володя_4EREPAZZI [ 30 апр 2020, 20:44 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
А что, разве в нашей галерее не достаточно снимков, сделанных камерами типа зоркий-3, 4, 4к и тому подобных, вполне заслуженно могущих называться шедеврами ? Даже очень вероятно, что их больше, чем сделанных лейками. Было время, когда никто не гнушался снимать зоркими и не париться, что это не лейка, а юпитер - не зоннар или суммикрон. Есть в этом какая-то доля лукавства, то что касается леечных шедевров. Очень все неопределенно. Есть основание полагать, что все-таки без маркетинга и пиара не обошлось. Иначе бы не стоили б.у. тушки 50-ти летней давности таких сумм. У зорких таких "менеджеров" в активе нет.

Не, ну Юпитер как раз Зоннар, и вполне себе не плохой))
А вообще все это вкусовщина. Вон сколько Жигулей по улицам рассекает, и ничего, ездят себе.

Автор:  Serg_O [ 30 апр 2020, 22:34 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
А что, разве в нашей галерее не достаточно снимков, сделанных камерами типа зоркий-3, 4, 4к и тому подобных, вполне заслуженно могущих называться шедеврами ? Даже очень вероятно, что их больше, чем сделанных лейками. Было время, когда никто не гнушался снимать зоркими и не париться, что это не лейка, а юпитер - не зоннар или суммикрон. Есть в этом какая-то доля лукавства, то что касается леечных шедевров. Очень все неопределенно. Есть основание полагать, что все-таки без маркетинга и пиара не обошлось. Иначе бы не стоили б.у. тушки 50-ти летней давности таких сумм. У зорких таких "менеджеров" в активе нет. Очень хорошо работает бизнес на сервисе старых леек и вокруг это также хорошо создается шумиха и попсовая шелуха, а новые пленочные камеры стоят космос опять-таки благодаря лакшери сегменту. В общем, печально это все и грустно. Этот маразм еще больше ускоряет гибель аналоговой фотографии.


Кстати, на днях, разбирая хлам, наткнулся на свои фото самого конца 70-х. Фото 18х24, сделаны зорким-С, с тубусным объективом ФЭД. Визуально -хорошая резкость снимка.
Ну просто не было у меня тогда ничего другого и сравнивать не с чем было.
18х24 для меня тогда был уже большой формат, больше я не печатал.
Самые ходовые 9х12 и 13х18.
Качественные объективы проявляют себя при больших увеличениях, 30х40 и более.
Ну а маркетинг никто не отменял, на том и живут.

Автор:  КоФе [ 30 апр 2020, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

По состоянию нынешней галереи и фотографий снятых недавно, я не вижу подавляющее большинство советских дальномерок.
Скорее наоброт...

Я уже много раз писал, почему ремонтники берут леотаксы, никки, кэноны и барнаки, а советское не берут. Повторю еще раз. Мне ответили что когда советскую дальномерку собирают после ремонта это не означает что она будет работать. Лично я в этом убедился на своём опыте. Разбирал, собирал. Что писал тов. Михельсон про третий ФЭД, если не ошибаюсь? - "нужны железные нервы". Мне копаться в этих капризных железяках надоело. Я фотограф, а не ремонтник.
Поэтому у меня по-прежнему вопрос, а есть ли фото с равномерной экспозицией с этих чуда как тихих З-3, 6 с древними пружинами натянутыми на три-четыре оборота?

Ремонт резьбовых леек, леотаксов, никк и кэнон стоит гораздно дешевле чем М.
Стольник https://www.ebay.com/itm/Leica-Leitz-Sc ... SwyTZUX954, а М две сотни с лихом. У.Е.
Я держал барнак в руках который был после сервиса по ссылке. У купил у него же IIIс после сервиса.
Заплатил 255 пару недель назад. А до этого получил две нерабочих дальномерки от Олега. Одновременно с этим у меня стал неравномерно экспонировать Зоркий который когда-то был на сервисе у тов. Михельсона. Олег, явно скурвился и шлёт нерабочие, а тов. Михельсон ни при чем. Просто старые советские дальномерки не тянут на частое использование. Пофлудить в теме про тихие затворы можно, а вот снимать ими каждый день, как лейками уже вряд ли.


NoctiLux писал(а):
А что, разве в нашей галерее не достаточно снимков, сделанных камерами типа зоркий-3, 4, 4к и тому подобных, вполне заслуженно могущих называться шедеврами ? Даже очень вероятно, что их больше, чем сделанных лейками. Было время, когда никто не гнушался снимать зоркими и не париться, что это не лейка, а юпитер - не зоннар или суммикрон. Есть в этом какая-то доля лукавства, то что касается леечных шедевров. Очень все неопределенно. Есть основание полагать, что все-таки без маркетинга и пиара не обошлось. Иначе бы не стоили б.у. тушки 50-ти летней давности таких сумм. У зорких таких "менеджеров" в активе нет. Очень хорошо работает бизнес на сервисе старых леек и вокруг это также хорошо создается шумиха и попсовая шелуха, а новые пленочные камеры стоят космос опять-таки благодаря лакшери сегменту. В общем, печально это все и грустно. Этот маразм еще больше ускоряет гибель аналоговой фотографии.

Автор:  paolo_cocoa [ 30 апр 2020, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

NoctiLux писал(а):
А что, разве в нашей галерее не достаточно снимков, сделанных камерами типа зоркий-3, 4, 4к и тому подобных, вполне заслуженно могущих называться шедеврами ? Даже очень вероятно, что их больше, чем сделанных лейками...


С одной стороны - да. С другой, оба матча Лейка против остальных камеры выиграли снимающие на лейку

Автор:  Waleke [ 30 апр 2020, 23:49 ]
Заголовок сообщения: 

Я согласен с КоФе.
Если важен результат, всегда беру Лейку.
Хотя зоркий 4 нравится, и Зоркий 3М имею в прекрасном состоянии.
Но это всегда чуть чуть лотерея.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/