Текущее время: 04 май 2024, 11:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 11:04  Заголовок сообщения: Сложности с экспозицией...
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2008, 12:52
Сообщения: 10
Откуда: г. Старый Оскол
Объясните пожалуйста суть, начинающему столь занимательное дело, как фотография. Возьмём например ясный солнечный день, мне нужно сделать снимок, ставлю f16 ну и по ISO плёнки (к примеру 200) т.е. выдержка 1/200. Решаю уменьшить глубину резко изображаемого пространства; ставлю относительное отверстие диафрагмы f11, выдержку удлинняю до 1/100 - получаю два снимка, на которых в общем и целом, на обоих экспозиция верна. Иду дальше захожу под сень деревьев, и тут... Начинается съёмка наугад. :oops: Да - да именно наугад. Я никак не могу понять, а соответственно и осмыслить, по какому принцепу вноситься корекция в экспозицию. Первым делом я замеряю отражённый свет на самом тёмном и самом светлом участке, в зависимости от того на каком из них хочется выделить детали, выставляется среднее значение экспозиции с небольшим отклонением в желаемую сторону.
:!: Внимание трудность :!: Обьясните какие манипуляции - диафрагма / выдержка в таком случае производите вы? Что подразумеваеться под шагом в экспопаре, выдержке, диафрагме? И в какую сторону, внесённые изменения, что дают?
Буду весьма благодарен всем конструктивно ответившим. Плёнки не жалко, но хотелось бы прежде чем портить её километрами, иметь хоть какие-то теоретические знания полученные в доступной, для моего не большого разума, форме, так как плёнка не бесплатная а кошелёк не разиновый... Заранее Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 11:51  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10790
Откуда: Milieu du Monde
Не очень ловко об этом писать, вроде бы это есть везде.

Чтобы кадр был правильно проэкспонирован, надо чтобы на него попало нужное количество света. Это количество зависит от того, как долго свет попадает на пленку (выдержка), размера отверстия (диафрагма), чувствительности пленки (ИСО). Чем интенсивнее внешнее освещение, тем меньше времени нужно экспонировать пленку и так далее.

Шаг в экпопаре - изменение количества попавшего на пленку света в 2 раза. Например, разница между 1/125+f16 и 1/125+f11 - 1 шаг (или стоп, как часто говорят). Между 1/125+f16 и 1/125+f8 - 2 сторп и так далее. Все эти шаги указаны на кольцах выдержки и диафрагмы в виде делений. Если вы не меняете положения одного кольца, а меняете положение второго на одно деление - вы меняете экспопару на один шаг, и так далее. Соответственно, если вы повернули одно кольцо в одну сторону на шаг, а другое - в противополжную - экспопара не меняется (как в вашем примере 1/250+f16 и 1/500+f11, 500, а не 125!)

Какую экспопару из всех эквивалентных предложенных экспонометром выбрать - решать вам, исходя из того, что выхотите получить - большую или маленькую ГРИП.

Про коррекцию. Если вы переходите из светлого места в темное, то вам надо или увеличить выдержку, или открыть диафрагму, чтобы на пленку попало необходимое количество света. И наоборот.

Рассуждайте в терминах количества света, попавшего через объектив на пленку, и вам все станет ясно

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Последний раз редактировалось paolo_cocoa 24 июл 2008, 12:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 11:59  Заголовок сообщения: Сложности с экспозицией...
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2008, 01:45
Сообщения: 216
Откуда: Иваново
1) Вы внятно объясните, нафига, имея камеру с отличным встроенным экспонометром, пользоваться допотопным правилом, придуманным во времена, когда о ТТЛ и мечтать не могли? Понять - ничего не поймете, а пленки испортите уйму.
2) Снимайте в режиме А - выставляете необходимую диафрагму, сообразно нужной глубине резкости, а камера сама подбирает необходимую выдержку. При этом выдержку вы все равно видите на информационной строке в видоискателе и можете ее контролировать. И не будет никакой съемки наугад.
3) Диафрагменное число = фокусное расстояние / диаметр дырки. Поэтому, чем оно БОЛЬШЕ, то МЕНЬШЕ относительное отверстие объектива и БОЛЬШЕ глубина резкости. Т.е. вам нужно было поставить не f11-1/100, а f22-1/100, так, как вы написали, вы получите передержку на две ступени.
4) Ступень - это изменение количества света в два раза, т.е. изменение выдержки вдвое, а диафрагменного числа в 1,41 раза(ибо количество света пропорционально площади дырки, а площадь пропорциональна квадрату диаметра, причем здесь диаметр см. выше).
5) Естественно, чем больше света попадет на пленку, тем светлее будет кадр.
6) Следует объяснить, как работает экспонометрия камеры.
6.1) Любой экспонометр считает свою область замера среднесерой, т.е. отражающей 18% падающего света. Примеры - сухой асфальт, трава.
6.2) Экспонометр в вашей камере может работать в нескольких режимах, отличающихся видом области, в которой производится замер яркости. Матричный - замеряется весь кадр с помощью матричного фотоприемника, экспозиция вычисляется по хитрой программе, это особенно актуально для Никонов, которые учитывают цвет объекта. Центрально-взвешенный - большая часть информации берется из области в центре кадр, однако, учитываются и данные остальной части. Обычно, соотношение 70/30. Точечный - замер происходит в очень малой области в центре кадра или около текущей точки фокусировки.
6.3) Экспокоррекция нужна, если в выбранной зоне замера объект имеет яркость сильно отличающуюся от среднесерого. Например, снимаем человека в белой рубашке по пояс, при этом рубашка займет значительную часть кадра. Экспонометр посчитает, что рубашка серая, и занизит экспозицию на ступень-две. Вот тут имеет смысл ввести экспокоррекцию +1...+1.5 ступени.
7) Еще раз - ну не лезте вы в полностью ручной режим, А - оптимальный режим для практически любых видов съемок.

_________________
The time is gone, The song is over, Thought I'd something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 12:09  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2008, 12:52
Сообщения: 10
Откуда: г. Старый Оскол
То-есть, что у нас получается, если я захожу в тень, выкрачиваю диафрагму на f8, делаю замер по тёмным и светлым тонам, ставлю среднее значение выдержки - получаю экспопару, к примеру f8/125. Значит, шаг будет f5.6/ 125, а изменение по ГРИП относительно этого шага соответственно будет экспопара в ту или иную сторону (например f3.5/60 или f8/250). Верно? Огромное спасибо вы дали мне почву под ногами.
Извините ещё путаюсь, хотел сказать например f3.5/250 или f8/60, вот.


Последний раз редактировалось killerlumb 24 июл 2008, 12:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 12:10  Заголовок сообщения: Сложности с экспозицией...
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:22
Сообщения: 170
Откуда: москва
vizzy писал(а):
7) Еще раз - ну не лезте вы в полностью ручной режим, А - оптимальный режим для практически любых видов съемок.


а что на зорком есть режим А? :oops: ладно зоркий... на лейках то режим А только на м7 и м8... а бывают ещё камеры без АЕ-lock так это тоже добавляет варианты... а ещё бывает батарейка садится, а есть парочка механических выдержек... ну я надеюсь вы поняли к чему я...

_________________
M7+M8+king of 50mm+cron asph 28mm+heliar 15mm+ LTM Nikkor SC 50/1.4
cle+cron 40mm
Rollei 35SE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 12:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 мар 2008, 01:45
Сообщения: 216
Откуда: Иваново
У товарища Nikon F70.

_________________
The time is gone, The song is over, Thought I'd something more to say...(Pink Floyd - Dark Side Of The Moon - Time - 1973)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 12:15  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:22
Сообщения: 170
Откуда: москва
vizzy писал(а):
У товарища Nikon F70.

ничто не вечно под луной :wink: это не самое бесполезное знание...

_________________
M7+M8+king of 50mm+cron asph 28mm+heliar 15mm+ LTM Nikkor SC 50/1.4
cle+cron 40mm
Rollei 35SE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 12:17  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:22
Сообщения: 170
Откуда: москва
killerlumb писал(а):
Значит, шаг будет f5.6/ 125, а изменение по ГРИП относительно этого шага соответственно будет экспопара в ту или иную сторону (например f3.5/60 или f8/250). Верно?


наоборот!
f3.5/250 и f8/60

killerlumb писал(а):
замер по тёмным и светлым тонам, ставлю среднее значение выдержки


это не всегда стоит делать... когда вы делаете среднее, можно получить чёрный- тёмно серым, а белый- светло серый, вообщем приходиться выбирать что-то обычно, а то будет серая каша...

_________________
M7+M8+king of 50mm+cron asph 28mm+heliar 15mm+ LTM Nikkor SC 50/1.4
cle+cron 40mm
Rollei 35SE


Последний раз редактировалось evgeny_yu 24 июл 2008, 12:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 12:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2008, 12:52
Сообщения: 10
Откуда: г. Старый Оскол
Да да я исправился!
Огромное спасибо за совет по поводу светоотражательной способности цветов.
Буду снимать в режиме с приорететом диафрагмы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 12:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2008, 12:52
Сообщения: 10
Откуда: г. Старый Оскол
Я так понимаю средний замер актуален в случеях с небольшой разницей в яркости цветов? И ещё один вопрос: а если это чб?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 13:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:22
Сообщения: 170
Откуда: москва
killerlumb писал(а):
Я так понимаю средний замер актуален в случеях с небольшой разницей в яркости цветов? И ещё один вопрос: а если это чб?


мои слова как раз больше о чб... средний актуален, когда картинка ровная по освещению без очень больших контрастов, например зимой при большом количестве снега, картинка очень контрастная, так что необходимо вводит поправку руками... а вобще у вас тушка продвинутая, почитайте инструкцию про замер, много интересного узнаете :wink: там обычно, ваши вопросы освещены...

_________________
M7+M8+king of 50mm+cron asph 28mm+heliar 15mm+ LTM Nikkor SC 50/1.4
cle+cron 40mm
Rollei 35SE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 13:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2008, 12:52
Сообщения: 10
Откуда: г. Старый Оскол
Инструкцию прочитал но там больше о возможностях камеры и о том как она хороша 8), о процессе фотографирования там совсем не много сейчас читаю книгу " Основы фотографии " чешского автора имени к сожалению не помню но книга хорощая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 13:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 май 2008, 21:22
Сообщения: 170
Откуда: москва
killerlumb писал(а):
о процессе фотографирования там совсем не много


странно :roll: я все инструкции которые реально открывал везде про замеры было... можно кстати как учебное пособие взять какой-нибудь мануал к камерам 70х-80х там реально писали про то что делать когда картинка контрастная и про изменение глубины резкости... кстати к олимпусу ом2 в инструкции было много примеров с картинками....

_________________
M7+M8+king of 50mm+cron asph 28mm+heliar 15mm+ LTM Nikkor SC 50/1.4
cle+cron 40mm
Rollei 35SE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 13:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008, 15:40
Сообщения: 2355
Лично я, когда начинаю все это выщитывать в голове, могу надолго залипнуть, в результате кадр уходит, как правило... Поэтому, пользуюсь интуитивным замером, на глаз. Однажды все замерянное и заученное, вплоть до записи на бамажке экспозиции каждого кадра, теперь в памяти. Промахиваюсь очень редко. Ну, а с экспонометром, да с приоритетом диафрагмы - вообще красота, ходи меряй, запоминай, да сымай.
Недавно меня попросили это все обьяснить, про ступени и т.д. - мэкал, бэкал, а потом понял, что уже и забыл все умные слова, пальцем показывал - мол, вон там столько надо выставлять, а вон там, в тенечьке - столько. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.