Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Съёмка на светосильную оптику
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=15736
Страница 3 из 4

Автор:  Maxx2 [ 29 май 2014, 13:20 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
это одна из самых красивых советских камер


Ну, или немецких. Это смотря с какой стороны посмотреть. :)

Автор:  PannnnOptikum [ 29 май 2014, 13:43 ]
Заголовок сообщения: 

Maxx2 писал(а):
... а этот ЧКД будет снимать им красивых женщин и радовать всех нас

Ага! Поняяяятно о ком речь. :-)

Автор:  platynum [ 29 май 2014, 13:47 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
platynum писал(а):
Да уже расплодились :D но пока только ФЭДы с Зоркими. ФЭД 2 понравился, Зоркий1 тоже красава, и кстати, Зоркий 2с в руку лёг лучше всех, вполне симпатичная камера, а его тут уродцем прозвали))

Поверьте, это серьезно так - чтобы ощутить преимущества Киева нужно просто им поснимать. И желательно избавиться от предвзятости. Мне тоже Киев не нравился, внешне особенно. Не понимал что в нем находят. Когда появился Киев 54г, то я понял, что заблуждался. Понял, что это одна из самых красивых советских камер (а тройки еще и монументальны, как сталинские высотки), что это очень надежная и качественная камера, до которой любому Зоркому, не говоря о ФЭДах, ползти и ползти.
Сейчас у меня любимый это 4А 1959г, а когда хожу по барахолке, то постоянно возникает желание купить еще один. Или парочку. Киевов много не бывает. Но это касается только "классики". Всякие 4М И 4АМ это барахло. Даже Киев-5 не очень пошел, но там уже другая "философия".

А где у нас (в Киеве) барахолка? Ради интереса я конечно собирался его купить, реально в руках подержать, чтоб не на словах, но пока есть чем снимать, хоть чуток руку набить, а то после зеркалок уж непривычно очень :)

Автор:  Jagdtiger [ 29 май 2014, 14:47 ]
Заголовок сообщения: 

А, ну если ваш Биробиджан находится в Киеве, то для такого существуют сходки ЧКД :wink:

Автор:  BoriSS [ 30 май 2014, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

Если подержать в руках и посмотреть, то можно в Киевско-Биробиджанском Фотофонде который на Шота Руставели, 8.
Там есть пленочные Б/У фотокамеры.

Автор:  Jagdtiger [ 30 май 2014, 11:08 ]
Заголовок сообщения: 

Нет, ну то совсем не то. Когда приходишь в магазин с б/у фотохламом, то это ведь грустно на самом деле. Смотришь на эти камеры - стоят они ничейные, без хозяина, как чебурашки какие-то. Безликие тени своего же облика, в общем. Берешь вот такой "Киев" утертый кем-то когда-то, смотришь. Ну... Киев и Киев. Покрутил, повертел и назад поставил.
Совсем другое дело, когда общаешься с фотолюбителем. Он со смущенной улыбкой достанет аппарат из сумки, покрутит перед тобой, похвастается историей приобретения, расскажет пару курьезов, и сразу камера чувствуется куда живее. А ведь любитель и не думает умолкать. Разве продавец начнет рассказывать вам о преимуществах? Да куда там. Ляпнет пару общеизвестных мифов и все. Другое дело настоящий почитатель - обязательно перечислит все, за что полюбил аппарат, тут же продемонстрирует "удивительно легкий звук", "четкую работу", "мягкий спуск", "культуру производства" и прочие вещи, от которых камера сама по себе оживает. И берешь в руки ее - точно. И звук здоровский, и работает гладко, и нажимается мягко. А там не проходит и мгновения, как внутри вспыхивает мысль: "Тоже хочу".

Автор:  SkaaY [ 30 май 2014, 11:23 ]
Заголовок сообщения: 

Описанный вами человек не станет после рассказа продавать камеру)
Вот минолта моего прадеда. Из Японии, с войны. Как я ее продать могу? Кем буду? Или зенит-16 деда. Все фотографии в семейном альбоме на него сняты. Камеры с историей продавать нельзя, мне кажется.
Да и на мой взгляд камера сама может много рассказать. Затертая только ручка взвода, потому что снимали много-много, но аккуратно. Бумажка с записями в кармашке. Выдержки-диафрагмы или что где снято. Или наоборот, грязная, плесневелая, ржавая. Не любили, не холили, хранили черти где. Или новая камера в коробке. Купили в подарок, отсняли пленку на пробу и в ящик...
Я люблю потертые камеры. Киев мой отснял километр пленки. Лейка такая же. Кэнон 7 вообще из под танка. И пользоваться ими почему-то приятнее, чем новенькими. И звук приятнее) лампово как говорится

Автор:  BoriSS [ 30 май 2014, 11:27 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
Нет, ну то совсем не то. Когда приходишь в магазин с б/у фотохламом, то это ведь грустно на самом деле. Смотришь на эти камеры - стоят они ничейные, без хозяина, как чебурашки какие-то. Безликие тени своего же облика, в общем. Берешь вот такой "Киев" утертый кем-то когда-то, смотришь. Ну... Киев и Киев. Покрутил, повертел и назад поставил.
Совсем другое дело, когда общаешься с фотолюбителем. Он со смущенной улыбкой достанет аппарат из сумки, покрутит перед тобой, похвастается историей приобретения, расскажет пару курьезов, и сразу камера чувствуется куда живее. А ведь любитель и не думает умолкать. Разве продавец начнет рассказывать вам о преимуществах? Да куда там. Ляпнет пару общеизвестных мифов и все. Другое дело настоящий почитатель - обязательно перечислит все, за что полюбил аппарат, тут же продемонстрирует "удивительно легкий звук", "четкую работу", "мягкий спуск", "культуру производства" и прочие вещи, от которых камера сама по себе оживает. И берешь в руки ее - точно. И звук здоровский, и работает гладко, и нажимается мягко. А там не проходит и мгновения, как внутри вспыхивает мысль: "Тоже хочу".

Качественно описал, согласен на 100% :) :beer:

Автор:  Jagdtiger [ 30 май 2014, 11:35 ]
Заголовок сообщения: 

SkaaY писал(а):
Описанный вами человек не станет после рассказа продавать камеру)

Так при чем продавать? Речь о показать :)

Автор:  Jaguar [ 30 май 2014, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

Jagdtiger писал(а):
Нет, ну то совсем не то. Когда приходишь в магазин с б/у фотохламом, то это ведь грустно на самом деле. Смотришь на эти камеры - стоят они ничейные, без хозяина, как чебурашки какие-то. Безликие тени своего же облика, в общем. Берешь вот такой "Киев" утертый кем-то когда-то, смотришь. Ну... Киев и Киев. Покрутил, повертел и назад поставил.


Все так и есть. А мне почемуто их жалко становится. Бездомные они. Многие вообще не здоровы. Возмешь так старичка в руки, покрутишь. Цену спросишь. И думаешь, может вот тебе то я и дам вторую жизнь... и... пара вечеров руки в масле-бензине :D :beer:

Автор:  SkaaY [ 30 май 2014, 11:49 ]
Заголовок сообщения: 

А ну так это другое дело)

Автор:  platynum [ 30 май 2014, 17:01 ]
Заголовок сообщения: 

InZoom писал(а):
Если подержать в руках и посмотреть, то можно в Киевско-Биробиджанском Фотофонде который на Шота Руставели, 8.
Там есть пленочные Б/У фотокамеры.

Спасибо, нужно будет забрести туда.

Автор:  Петр [ 02 фев 2015, 17:12 ]
Заголовок сообщения: 

Очень интересная серия.

Автор:  Гомо разумный [ 12 июл 2015, 19:46 ]
Заголовок сообщения: 

А я вот как-то быстро наигрался с открытой диафрагмой.
Быть может, потому, что снимаю главным образом пейзаж/ландшафт/стрит.
Людей снимать не очень люблю, и так тоже не очень люблю.
Животных люблю, но тоже снимаю редко, так как это чревато тяжелыми мыслями.
Хотя, впрочем, у меня самый светосильный объектив Юпитер-8, то есть 1:2.

Вот, например, братву снимал на 1:2, просто потому, что света было мало.
Один братан (слева) выпал из зоны резкости, пришлось потом что-то про искусство объяснять, про боке...
:facepalm:

Изображение

Автор:  abukhovich.aliaksandr [ 18 май 2021, 19:57 ]
Заголовок сообщения: 

Подниму вопрос ещё раз. Уже несколько раз я продавал всю дальномерную технику и снова к ней возвращался (видимо из за давней не реализованной мечты веренуться на улицу с фотокамерой). Но основной мой интерес это портрет. С полным контролем и никаких тебе имперфекшн ( синдром студийной крысы) И вот объясните мне Ю9, который просто великолепен на f2, как мне навести фокус на глаза, если по композиции глаза у меня в верхней части кадра ( вертикальный кадр это почти 90% моих картинок хотя я пробую и горизонтальное построение)

Ю3 который на той же f2 великолепен (но правда в усмерть размылен на краях) тот же вопрос.

Смешно, для фокусировки я использовал колонну штатив (по типу manfrotto salon stand)

По беззеркалке я вижу какие микроны разделяют in focus \ out of focus. В одном интервью прочитал мысль, что дальномерка просто не создана для staged portrait фотографии и для этого есть зеркалки. Просто подход другой к фотографии.

Вот и получается (у меня) на цифре дальномерная оптика легко и не принуждённо, на плёнке часть фокусных и объективов просто не у дел.

Наводить фокус по шкалам конечно для меня не выход.

Автор:  Sergey Kozlov [ 18 май 2021, 21:43 ]
Заголовок сообщения: 

abukhovich.aliaksandr писал(а):
Наводить фокус по шкалам конечно для меня не выход.

Я что-то не понимаю...
Предположим, что вы снимаете с 2 метров поясной портрет, и глаза будет выше средней точки максимум на 1 м.
Получается прямоугольный треугольник, где длинный катет -расстояние до объекта, короткий -расстояние от пояса объекта до глаз, и гипотенуза -линия от камеры до глаз.
Штатив-колона тут не нужен, поворачивает камеру вверх, наводитесь на резкость (2,23 метра по теореме Пифагора) возвращаете камеру в горизонтальное положение, кадрируете и снимаете.
Глаза будут в резкости, настолько, насколько позволяет падение резкости объектива от центра к краю кадра.
Сейчас конечно меня закидают тапками, что падение разрешения, это не падение резкости...
Точно так же я снимаю и зеркалкой, и автофокусом тоже. Для этого есть Focus Lock
Или я не понимаю, и объективы рассчитаны для передачи резко плоского поля объекта на плоское поле негатива?
Насколько я знал, так расчитывали в основном репродукционные объективы?

Автор:  КоФе [ 18 май 2021, 22:05 ]
Заголовок сообщения: 

Любые объективы изначально делали с большими диафрагмами только по одной причине. Что больше проникало света.

Изображение
Ю-3 на октрытой при ISO 3200.


Снимать на открытой портреты специально, при нормальном свете, тем более что с близкого растояния, это снимание бокэ.
Ю-3 отлично снимает портреты с f5.6. Потому-что формула оптическая. Портреты, а не фрагменты лица.

Изображение

И бокэ нормально выходит с такими портретами если задний фон не прилеплен к спине портретируемого.
Суммар со СНУКИ. f8 или меньше.

Изображение

Автор:  dE fENDER [ 18 май 2021, 22:40 ]
Заголовок сообщения: 

Sergey Kozlov писал(а):
Штатив-колона тут не нужен, поворачивает камеру вверх, наводитесь на резкость (2,23 метра по теореме Пифагора) возвращаете камеру в горизонтальное положение, кадрируете и снимаете.
Глаза будут в резкости, настолько, насколько позволяет падение резкости объектива от центра к краю кадра.
Сейчас конечно меня закидают тапками, что падение разрешения, это не падение резкости...
Точно так же я снимаю и зеркалкой, и автофокусом тоже. Для этого есть Focus Lock
Или я не понимаю, и объективы рассчитаны для передачи резко плоского поля объекта на плоское поле негатива?
...

В общем, считается, что для светосильной оптики, начиная с 1.8 (полный кадр) и 2.8 (на среднем формате) на цифре этот фокус уже не проходит, т.е. глаза уйдут из зоны резкости при повороте камеры после фокусировки из-за некоторых геометрических соображений (см. иллюстрацию здесь: https://www.fpimagine.be/hasselblad/has ... rue-focus/). Есть два варианта, как с этим можно бороться - это матрица точек фокусировки на всяких кэнонах и специальный алгоритм меняющий фокусировку при таком повороте камеры на некоторых цифроХасселях. Ну или фокусироваться вручную, полагаясь на зрение/увеличение зоны на экране.

Различия в фокусировке заметны в том плане, что это не просто маркетинговый трюк, а неудобство при коммерческой съёмке; пара примеров расфокуса при повороте есть в хасселевской брошюре (http://static.hasselblad.com/2015/02/us ... -focus.pdf).

Автор:  Sergey Kozlov [ 19 май 2021, 10:42 ]
Заголовок сообщения: 

dE fENDER писал(а):
...см. иллюстрацию здесь: https://www.fpimagine.be/hasselblad/has ... rue-focus/

Судя по иллюстрации, объектив рассчитан именно на передачу в резкости плоскости объекта на плоскость пленки\матрицы. Тогда надо просто мерять расстояние по длинному катету (расстояние до объекта) и пренебречь небольшим непопаданием в фокус, которое может случится.
Главное смотреть, чтобы живот сильно не выпирал, на который фокусируешься :D :D :D

Автор:  abukhovich.aliaksandr [ 19 май 2021, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Вот пример. Я хочу не с 2х метров снимать и не поясной а крупный план на минимум МДФ. Пятно дальномера у меня посередине глаза нет. Естествено перестраивая камеру я потеряю фокус. И если на ю3 ещё пол беды то на ю9 как я сейчас представляю невозможно.


Цитата:
Любые объективы изначально делали с большими диафрагмами только по одной причине. Что больше проникало света.
это я понимаю.

Цитата:
Снимать на открытой портреты специально, при нормальном свете, тем более что с близкого растояния, это снимание бокэ.
Ю-3 отлично снимает портреты с f5.6. Потому-что формула оптическая. Портреты, а не фрагменты лица.
тут конечно можно спорить (но не стоит думаю) - вопрос эстетический. Не мне вам рассказывать что картинка на f2 и картинка на f8 - разные картинки.

Цитата:
А я вот как-то быстро наигрался с открытой диафрагмой.
Быть может, потому, что снимаю главным образом пейзаж/ландшафт/стрит.
я тоже наигрался лет 15 назад. А потом думаю - дай ещё поиграю. МНе с большего интересно работать с пространством. Гораздо чаще мне интересна большая диафрагма. Но не хотелось бы исключать ряд объективов из практики.

Вложения:
Screenshot_23.jpg
Screenshot_23.jpg [ 52.57 КБ | Просмотров: 3500 ]

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/