Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Съёмка на светосильную оптику https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=11&t=15736 |
Страница 3 из 4 |
Автор: | Maxx2 [ 29 май 2014, 13:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jagdtiger писал(а): это одна из самых красивых советских камер Ну, или немецких. Это смотря с какой стороны посмотреть. |
Автор: | PannnnOptikum [ 29 май 2014, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maxx2 писал(а): ... а этот ЧКД будет снимать им красивых женщин и радовать всех нас Ага! Поняяяятно о ком речь. |
Автор: | platynum [ 29 май 2014, 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jagdtiger писал(а): platynum писал(а): Да уже расплодились но пока только ФЭДы с Зоркими. ФЭД 2 понравился, Зоркий1 тоже красава, и кстати, Зоркий 2с в руку лёг лучше всех, вполне симпатичная камера, а его тут уродцем прозвали)) Поверьте, это серьезно так - чтобы ощутить преимущества Киева нужно просто им поснимать. И желательно избавиться от предвзятости. Мне тоже Киев не нравился, внешне особенно. Не понимал что в нем находят. Когда появился Киев 54г, то я понял, что заблуждался. Понял, что это одна из самых красивых советских камер (а тройки еще и монументальны, как сталинские высотки), что это очень надежная и качественная камера, до которой любому Зоркому, не говоря о ФЭДах, ползти и ползти. Сейчас у меня любимый это 4А 1959г, а когда хожу по барахолке, то постоянно возникает желание купить еще один. Или парочку. Киевов много не бывает. Но это касается только "классики". Всякие 4М И 4АМ это барахло. Даже Киев-5 не очень пошел, но там уже другая "философия". А где у нас (в Киеве) барахолка? Ради интереса я конечно собирался его купить, реально в руках подержать, чтоб не на словах, но пока есть чем снимать, хоть чуток руку набить, а то после зеркалок уж непривычно очень |
Автор: | Jagdtiger [ 29 май 2014, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
А, ну если ваш Биробиджан находится в Киеве, то для такого существуют сходки ЧКД |
Автор: | BoriSS [ 30 май 2014, 00:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если подержать в руках и посмотреть, то можно в Киевско-Биробиджанском Фотофонде который на Шота Руставели, 8. Там есть пленочные Б/У фотокамеры. |
Автор: | Jagdtiger [ 30 май 2014, 11:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, ну то совсем не то. Когда приходишь в магазин с б/у фотохламом, то это ведь грустно на самом деле. Смотришь на эти камеры - стоят они ничейные, без хозяина, как чебурашки какие-то. Безликие тени своего же облика, в общем. Берешь вот такой "Киев" утертый кем-то когда-то, смотришь. Ну... Киев и Киев. Покрутил, повертел и назад поставил. Совсем другое дело, когда общаешься с фотолюбителем. Он со смущенной улыбкой достанет аппарат из сумки, покрутит перед тобой, похвастается историей приобретения, расскажет пару курьезов, и сразу камера чувствуется куда живее. А ведь любитель и не думает умолкать. Разве продавец начнет рассказывать вам о преимуществах? Да куда там. Ляпнет пару общеизвестных мифов и все. Другое дело настоящий почитатель - обязательно перечислит все, за что полюбил аппарат, тут же продемонстрирует "удивительно легкий звук", "четкую работу", "мягкий спуск", "культуру производства" и прочие вещи, от которых камера сама по себе оживает. И берешь в руки ее - точно. И звук здоровский, и работает гладко, и нажимается мягко. А там не проходит и мгновения, как внутри вспыхивает мысль: "Тоже хочу". |
Автор: | SkaaY [ 30 май 2014, 11:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
Описанный вами человек не станет после рассказа продавать камеру) Вот минолта моего прадеда. Из Японии, с войны. Как я ее продать могу? Кем буду? Или зенит-16 деда. Все фотографии в семейном альбоме на него сняты. Камеры с историей продавать нельзя, мне кажется. Да и на мой взгляд камера сама может много рассказать. Затертая только ручка взвода, потому что снимали много-много, но аккуратно. Бумажка с записями в кармашке. Выдержки-диафрагмы или что где снято. Или наоборот, грязная, плесневелая, ржавая. Не любили, не холили, хранили черти где. Или новая камера в коробке. Купили в подарок, отсняли пленку на пробу и в ящик... Я люблю потертые камеры. Киев мой отснял километр пленки. Лейка такая же. Кэнон 7 вообще из под танка. И пользоваться ими почему-то приятнее, чем новенькими. И звук приятнее) лампово как говорится |
Автор: | BoriSS [ 30 май 2014, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jagdtiger писал(а): Нет, ну то совсем не то. Когда приходишь в магазин с б/у фотохламом, то это ведь грустно на самом деле. Смотришь на эти камеры - стоят они ничейные, без хозяина, как чебурашки какие-то. Безликие тени своего же облика, в общем. Берешь вот такой "Киев" утертый кем-то когда-то, смотришь. Ну... Киев и Киев. Покрутил, повертел и назад поставил. Совсем другое дело, когда общаешься с фотолюбителем. Он со смущенной улыбкой достанет аппарат из сумки, покрутит перед тобой, похвастается историей приобретения, расскажет пару курьезов, и сразу камера чувствуется куда живее. А ведь любитель и не думает умолкать. Разве продавец начнет рассказывать вам о преимуществах? Да куда там. Ляпнет пару общеизвестных мифов и все. Другое дело настоящий почитатель - обязательно перечислит все, за что полюбил аппарат, тут же продемонстрирует "удивительно легкий звук", "четкую работу", "мягкий спуск", "культуру производства" и прочие вещи, от которых камера сама по себе оживает. И берешь в руки ее - точно. И звук здоровский, и работает гладко, и нажимается мягко. А там не проходит и мгновения, как внутри вспыхивает мысль: "Тоже хочу". Качественно описал, согласен на 100% |
Автор: | Jagdtiger [ 30 май 2014, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
SkaaY писал(а): Описанный вами человек не станет после рассказа продавать камеру) Так при чем продавать? Речь о показать |
Автор: | Jaguar [ 30 май 2014, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Jagdtiger писал(а): Нет, ну то совсем не то. Когда приходишь в магазин с б/у фотохламом, то это ведь грустно на самом деле. Смотришь на эти камеры - стоят они ничейные, без хозяина, как чебурашки какие-то. Безликие тени своего же облика, в общем. Берешь вот такой "Киев" утертый кем-то когда-то, смотришь. Ну... Киев и Киев. Покрутил, повертел и назад поставил. Все так и есть. А мне почемуто их жалко становится. Бездомные они. Многие вообще не здоровы. Возмешь так старичка в руки, покрутишь. Цену спросишь. И думаешь, может вот тебе то я и дам вторую жизнь... и... пара вечеров руки в масле-бензине |
Автор: | SkaaY [ 30 май 2014, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
А ну так это другое дело) |
Автор: | platynum [ 30 май 2014, 17:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
InZoom писал(а): Если подержать в руках и посмотреть, то можно в Киевско-Биробиджанском Фотофонде который на Шота Руставели, 8. Там есть пленочные Б/У фотокамеры. Спасибо, нужно будет забрести туда. |
Автор: | Петр [ 02 фев 2015, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень интересная серия. |
Автор: | Гомо разумный [ 12 июл 2015, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
А я вот как-то быстро наигрался с открытой диафрагмой. Быть может, потому, что снимаю главным образом пейзаж/ландшафт/стрит. Людей снимать не очень люблю, и так тоже не очень люблю. Животных люблю, но тоже снимаю редко, так как это чревато тяжелыми мыслями. Хотя, впрочем, у меня самый светосильный объектив Юпитер-8, то есть 1:2. Вот, например, братву снимал на 1:2, просто потому, что света было мало. Один братан (слева) выпал из зоны резкости, пришлось потом что-то про искусство объяснять, про боке... |
Автор: | abukhovich.aliaksandr [ 18 май 2021, 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Подниму вопрос ещё раз. Уже несколько раз я продавал всю дальномерную технику и снова к ней возвращался (видимо из за давней не реализованной мечты веренуться на улицу с фотокамерой). Но основной мой интерес это портрет. С полным контролем и никаких тебе имперфекшн ( синдром студийной крысы) И вот объясните мне Ю9, который просто великолепен на f2, как мне навести фокус на глаза, если по композиции глаза у меня в верхней части кадра ( вертикальный кадр это почти 90% моих картинок хотя я пробую и горизонтальное построение) Ю3 который на той же f2 великолепен (но правда в усмерть размылен на краях) тот же вопрос. Смешно, для фокусировки я использовал колонну штатив (по типу manfrotto salon stand) По беззеркалке я вижу какие микроны разделяют in focus \ out of focus. В одном интервью прочитал мысль, что дальномерка просто не создана для staged portrait фотографии и для этого есть зеркалки. Просто подход другой к фотографии. Вот и получается (у меня) на цифре дальномерная оптика легко и не принуждённо, на плёнке часть фокусных и объективов просто не у дел. Наводить фокус по шкалам конечно для меня не выход. |
Автор: | Sergey Kozlov [ 18 май 2021, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
abukhovich.aliaksandr писал(а): Наводить фокус по шкалам конечно для меня не выход. Я что-то не понимаю... Предположим, что вы снимаете с 2 метров поясной портрет, и глаза будет выше средней точки максимум на 1 м. Получается прямоугольный треугольник, где длинный катет -расстояние до объекта, короткий -расстояние от пояса объекта до глаз, и гипотенуза -линия от камеры до глаз. Штатив-колона тут не нужен, поворачивает камеру вверх, наводитесь на резкость (2,23 метра по теореме Пифагора) возвращаете камеру в горизонтальное положение, кадрируете и снимаете. Глаза будут в резкости, настолько, насколько позволяет падение резкости объектива от центра к краю кадра. Сейчас конечно меня закидают тапками, что падение разрешения, это не падение резкости... Точно так же я снимаю и зеркалкой, и автофокусом тоже. Для этого есть Focus Lock Или я не понимаю, и объективы рассчитаны для передачи резко плоского поля объекта на плоское поле негатива? Насколько я знал, так расчитывали в основном репродукционные объективы? |
Автор: | dE fENDER [ 18 май 2021, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sergey Kozlov писал(а): Штатив-колона тут не нужен, поворачивает камеру вверх, наводитесь на резкость (2,23 метра по теореме Пифагора) возвращаете камеру в горизонтальное положение, кадрируете и снимаете. Глаза будут в резкости, настолько, насколько позволяет падение резкости объектива от центра к краю кадра. Сейчас конечно меня закидают тапками, что падение разрешения, это не падение резкости... Точно так же я снимаю и зеркалкой, и автофокусом тоже. Для этого есть Focus Lock Или я не понимаю, и объективы рассчитаны для передачи резко плоского поля объекта на плоское поле негатива? ... В общем, считается, что для светосильной оптики, начиная с 1.8 (полный кадр) и 2.8 (на среднем формате) на цифре этот фокус уже не проходит, т.е. глаза уйдут из зоны резкости при повороте камеры после фокусировки из-за некоторых геометрических соображений (см. иллюстрацию здесь: https://www.fpimagine.be/hasselblad/has ... rue-focus/). Есть два варианта, как с этим можно бороться - это матрица точек фокусировки на всяких кэнонах и специальный алгоритм меняющий фокусировку при таком повороте камеры на некоторых цифроХасселях. Ну или фокусироваться вручную, полагаясь на зрение/увеличение зоны на экране. Различия в фокусировке заметны в том плане, что это не просто маркетинговый трюк, а неудобство при коммерческой съёмке; пара примеров расфокуса при повороте есть в хасселевской брошюре (http://static.hasselblad.com/2015/02/us ... -focus.pdf). |
Автор: | Sergey Kozlov [ 19 май 2021, 10:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
dE fENDER писал(а): ...см. иллюстрацию здесь: https://www.fpimagine.be/hasselblad/has ... rue-focus/ Судя по иллюстрации, объектив рассчитан именно на передачу в резкости плоскости объекта на плоскость пленки\матрицы. Тогда надо просто мерять расстояние по длинному катету (расстояние до объекта) и пренебречь небольшим непопаданием в фокус, которое может случится. Главное смотреть, чтобы живот сильно не выпирал, на который фокусируешься |
Страница 3 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |