Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Просрочка негатива и цвета 120
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=18953
Страница 1 из 1

Автор:  artoftea [ 22 фев 2023, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Просрочка негатива и цвета 120

Добрый день!
Разбирал холодильник (не морозилку) и обнаружил некоторое количество роликов 120 пленки:
Кодак Портра 400 NC, Фудзи Про 400 H и Илфорд НР5 400. Срок годности у всех - 2010 г.
Погуглил. Большинство информации говорит о том, что экспонирование их, как имеющих чувствительность 200, (типа, потеряла один стоп за время хранения) даст приемлемый результат. Пленка хранилась исключительно в холодильнике и не вынималась из него - это я знаю точно. Снимать на нее как на 200 или можно положиться на холодильник и на то, что она за 13 лет лежания в нем чувствительность не потеряла? :oops:
Спасибо!

Автор:  Петр Стуль [ 22 фев 2023, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Просрочка негатива и цвета 120

artoftea писал(а):
Добрый день!
Разбирал холодильник (не морозилку) и обнаружил некоторое количество роликов 120 пленки:
Кодак Портра 400 NC, Фудзи Про 400 H и Илфорд НР5 400. Срок годности у всех - 2010 г.
Погуглил. Большинство информации говорит о том, что экспонирование их, как имеющих чувствительность 200, (типа, потеряла один стоп за время хранения) даст приемлемый результат. Пленка хранилась исключительно в холодильнике и не вынималась из него - это я знаю точно. Снимать на нее как на 200 или можно положиться на холодильник и на то, что она за 13 лет лежания в нем чувствительность не потеряла? :oops:
Спасибо!


Один стоп -это в лучшем случае. И вуаль.
Нужно учитывать, что цветной негатив страдает от времени сильнее, чем чб негатив, который, в свою очередь, страдает от просрочки сильнее слайда.
Даже чб негатив через 10 лет редко сохраняет чувствительность, а вуаль в большинстве случаев точно появляется, пусть и небольшая. У цветного негатива с этим все еще хуже.

Автор:  Dmitriy D [ 22 фев 2023, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Как нищеброд со стажем, отснявший пару десятков роликов всяческой цветной просрочки, скажу:

НЕ СНИМАЙТЕ НА ПРОСРОЧКУ.

Если срок годности вышел три-четыре (ну пять) лет тому назад, а пленка хранилась в холодильнике, то добавьте полстопа света и будьте готовы, что цвета немного поплывут, но в принципе их смогут еще откорректировать при обработке.

Если же срок годности вышел больше, чем пять лет тому назад, забудьте про такую пленку, как бы Вам ни хотелось сэкономить. Выйдут если хорошие сюжеты, захотите вытянуть цвета - а не сможете, как ни старайся.

Опыт - сын ошибок трудных.

Автор:  shef [ 22 фев 2023, 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

ещё и чувствительность падает сильнее, чем у ЧБ
поэтому по номиналу НЕ снимайте цветную просрочку НИКОГДА )
на 2-3 стопа в плюс обязательно

Автор:  Сэр [ 22 фев 2023, 17:29 ]
Заголовок сообщения: 

Преображенский: Никогда не снимайте на просроченную плёнку
Борменталь: Так ведь другой нет
Преображенский: Вот ни на какую и не снимайте

Автор:  Naugrim [ 22 фев 2023, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Просрочка негатива и цвета 120

artoftea писал(а):
Добрый день!
Разбирал холодильник (не морозилку) и обнаружил некоторое количество роликов 120 пленки:
Кодак Портра 400 NC, Фудзи Про 400 H и Илфорд НР5 400. Срок годности у всех - 2010 г.
Погуглил. Большинство информации говорит о том, что экспонирование их, как имеющих чувствительность 200, (типа, потеряла один стоп за время хранения) даст приемлемый результат. Пленка хранилась исключительно в холодильнике и не вынималась из него - это я знаю точно. Снимать на нее как на 200 или можно положиться на холодильник и на то, что она за 13 лет лежания в нем чувствительность не потеряла? :oops:
Спасибо!

Если каждой твари по паре каждой плёнки хотя бы по несколько штук, то можно поэкспериментировать. Снимал бы для начала как 200, и лучше всего в солнечную погоду. И что-нибудь не важное, чтоб не жалко было , если кадр получится, а плёнка подкачает. Цвета нормального уже не будет точно, но может быть будет интересный "не нормальный" цвет :)
Ну и надо быть готовым самому в редакторе повозиться с цветокоррекцией каждого кадра.

13 лет в холодильнике - может и не так уж испортилась, надо пробовать, не выкидывать же :cool:

Автор:  вьюрок [ 22 фев 2023, 18:56 ]
Заголовок сообщения: 

Dmitriy D писал(а):
Как нищеброд со стажем, отснявший пару десятков роликов всяческой цветной просрочки, скажу:

НЕ СНИМАЙТЕ НА ПРОСРОЧКУ.

Если срок годности вышел три-четыре (ну пять) лет тому назад, а пленка хранилась в холодильнике, то добавьте полстопа света и будьте готовы, что цвета немного поплывут, но в принципе их смогут еще откорректировать при обработке.

Если же срок годности вышел больше, чем пять лет тому назад, забудьте про такую пленку, как бы Вам ни хотелось сэкономить. Выйдут если хорошие сюжеты, захотите вытянуть цвета - а не сможете, как ни старайся.

Опыт - сын ошибок трудных.


Изображение
Fujifilm Fujicolor SUPERIA 200 - ПРОСРОК

Изображение
Свема ДС100 - ПРОСРОК

Изображение
Свема ДС100 - ПРОСРОК

Изображение
Кодакакойто - СВЕЖЫЙ

Изображение
Эктар - ПРОСРОК

Изображение
Эктар - ПРОСРОК

Изображение
Свема ДС100 - ПРОСРОК

Изображение
Орвоколор ЮТ или Свема ЦО - СВЕЖЫЕ на тот момент)))

Автор:  вьюрок [ 22 фев 2023, 19:10 ]
Заголовок сообщения: 

И для особо придирчивых - именно 120я на Москву.

Изображение
ПРОСРОК

Автор:  вьюрок [ 22 фев 2023, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

А еще был случай лет 5 назад - пришел с "новым" пленочником в лабу, юннат взял с собой пленку, с которой хотела распечатать снимки, причем именно на оптике, ну и во первых там было ограничение по размеру - 20х30, не более, во-вторых - всего три верньера - тепло/холодно, яркость и контраст.
Снимки на скане были сочные, а отпечатки блеклые и тухлые, знакомый лаборант сделал 5? вариантов, но все было УГ. А кадр так себе, ничего, но из хорошего там было только накрученные цвета...

Автор:  вьюрок [ 22 фев 2023, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Просрочка негатива и цвета 120

artoftea писал(а):
Кодак Портра 400 NC, Фудзи Про 400 H и Илфорд НР5 400. Срок годности у всех - 2010 г.

Фуджа будет живее возможно, в любом случае снимать стоит контрастные сцены, от 100 до 200 Ед.
С чебухой проще всего - в контрастный проявитель ее)
(тоже от 100 до 200, причем ближе к 100, имхо)

Автор:  artoftea [ 23 фев 2023, 10:57 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем большое! В общем, попробую все проэкспонировать как 100. Если будет, на мой взгляд, что-нибудь стоящее - размещу в Галерее.

Автор:  Getridof [ 23 фев 2023, 11:32 ]
Заголовок сообщения: 

Продал в прошлом году 110 катушек Kodak Vericolor III (VPS) тип 220 двадцатилетней просрочки. Даже НЕ из холодильника, простого комнатного хранения. Купленного лет 10 назад на e-ba'е уже просроченным. Ради структуры изображения, не перепорченной краевыми эффектами, которые с 1990-х, к сожалению моему, в моду вошли. Только вот руки так и не дошли снимать на него, решил: чем дальше у меня чахнуть-стареть будет - лучше пусть кто-то другой воспользуется. Ну и продал по смешной цене. Предварительно протестировавши. Номинальная чувствитльности в 160 у этой плёнки, собственно, никогда и не было, все снимали от силы как на 100 - когда она свежая была. Тест же 20-летней просрочки показал реальную чувствительность ИСО 25. И это был ЕДИНСТВЕННЫЙ результат такого длительного старения. Несколько покупателей отрапортовали о грандиозном восторге, вызванным у них этой плёнкой.

А вот если одного номера эмульсии не 110 катушек, а две-три - да, я б не стал заморачиваться. Ибо на сами тесты весь оный запас и уйдёт.

Автор:  artoftea [ 23 фев 2023, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Getridof писал(а):
Продал в прошлом году 110 катушек Kodak Vericolor III (VPS) тип 220 двадцатилетней просрочки. Даже НЕ из холодильника, простого комнатного хранения. Купленного лет 10 назад на e-ba'е уже просроченным. Ради структуры изображения, не перепорченной краевыми эффектами, которые с 1990-х, к сожалению моему, в моду вошли. Только вот руки так и не дошли снимать на него, решил: чем дальше у меня чахнуть-стареть будет - лучше пусть кто-то другой воспользуется. Ну и продал по смешной цене. Предварительно протестировавши. Номинальная чувствитльности в 160 у этой плёнки, собственно, никогда и не было, все снимали от силы как на 100 - когда она свежая была. Тест же 20-летней просрочки показал реальную чувствительность ИСО 25. И это был ЕДИНСТВЕННЫЙ результат такого длительного старения. Несколько покупателей отрапортовали о грандиозном восторге, вызванным у них этой плёнкой.

А вот если одного номера эмульсии не 110 катушек, а две-три - да, я б не стал заморачиваться. Ибо на сами тесты весь оный запас и уйдёт.


Cпасибо! То есть экспонирование всех этих пленок, как имеющих чувствительность 100 - вполне себе решение?

Автор:  Getridof [ 23 фев 2023, 12:13 ]
Заголовок сообщения: 

artoftea писал(а):
То есть экспонирование всех этих пленок, как имеющих чувствительность 100 - вполне себе решение?
Должно сработать. Передержка - вообще не беда для адекватного негативного материала (НЕ для технических плёнок с мизерной фотографической широтой), так что экспозиция "с запасом" - ход естественный. И от забивания изображения могущей появиться при длительном хранении вуалью передержка спасёт тоже: плотности изображения окажутся заведомо бОльшими, чем плотность вуали.

Реальная светочувствительность "бывших четырёхсоток" из холодильника сейчас может быть и больше двухсот ИСО. Но перестраховаться передержкой надёжнее.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/