Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Проявители для Фотобумаги
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=18743
Страница 2 из 5

Автор:  Макар [ 20 апр 2021, 17:40 ]
Заголовок сообщения: 

dE fENDER писал(а):
Нинасколько. ЭДТА предназначено для умягчения воды, незначительно меняет pH раствора, в гораздо меньшей степени, чем изменения других компонентов.

Понял, спасибо.

Автор:  Serg_O [ 20 апр 2021, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  Проявители для Фотобумаги

Макар писал(а):
Появился вопрос по проявителю для фотобумаги, но темы такой не нашёл.
Сейчас свой вопрос задам, ну и можно в дальнейшем тут же делиться опытом использования различных проявителей.

Вопрос: Есть ли проявители, которые могут делать черный цвет более насыщенным, глубоким, без сильного увеличения контраста, разумеется в пределах применения на одной бумаге.

Сейчас пользую СТ-1, Орво-105 и Виндермана.


Во, нашел наконец-то.
Микулин 1963 год.стр 117 № 61 фенидон-гидрохиноновый.
Достал книжку, а там у меня закладки.

вода 50 град 750 мл.
сульфит натр. безв.50 г.
гидрохинон 12 г.
сода кальцинир. 60 г.
калий бром. 10% р-р 20 мл.
бензотриазол 1% р-р-20 мл.
фенидон/метилфенидон 0,5 г.
вода до 1 литра.
На фотобумагах дает холодные синевато-черные тона.

Ну...скажу так: по моим ощущениям в нем получается почернее нежели в Чибисова/ст-1.

Автор:  Макар [ 21 апр 2021, 05:16 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо!
Будет чем в выходные заняться, попробовать 3-4 проявителя :)

Автор:  vladsh [ 21 апр 2021, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Проявители для Фотобумаги

Serg_O писал(а):
Макар писал(а):
Появился вопрос по проявителю для фотобумаги, но темы такой не нашёл.
Сейчас свой вопрос задам, ну и можно в дальнейшем тут же делиться опытом использования различных проявителей.

Вопрос: Есть ли проявители, которые могут делать черный цвет более насыщенным, глубоким, без сильного увеличения контраста, разумеется в пределах применения на одной бумаге.

Сейчас пользую СТ-1, Орво-105 и Виндермана.


Во, нашел наконец-то.
Микулин 1963 год.стр 117 № 61 фенидон-гидрохиноновый.
Достал книжку, а там у меня закладки.

вода 50 град 750 мл.
сульфит натр. безв.50 г.
гидрохинон 12 г.
сода кальцинир. 60 г.
калий бром. 10% р-р 20 мл.
бензотриазол 1% р-р-20 мл.
фенидон/метилфенидон 0,5 г.
вода до 1 литра.
На фотобумагах дает холодные синевато-черные тона.

Ну...скажу так: по моим ощущениям в нем получается почернее нежели в Чибисова/ст-1.

Этот рецепт еще известен как ID-62 Ilford "Universal" PQ Developer - http://www.lostlabours.co.uk/photography/formulae/developers/devID62.htm
Но его производитель рекомендует разводить перед применением от 1+1 до 1+3

Автор:  Макар [ 30 май 2021, 09:06 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера возился с бумагой просроченной 1999-2000 года, про неё я в другой теме рассказывал. Радовался, что она без вуали.
Я проверял её на скорую руку в Орво-105.
Выяснилось, что не вуалируется она только в этом Орво :?:
В Видермане мягкоработающем, вуаль сильно лезет, в СТ-1 меньше, но тоже есть.
Немного экспериментировал с антивуалентом из йодистого калия с бензотриазолом, раствор 1%. Добавка 30 мл в Видермана, практически не даёт результата, 50 мл вуаль подавляют до нуля, но очень сильно тормозится скорость и результат проявки : отвратительная картинка.
Ещё выяснил, что 50 мл этого раствора антивуалента убивают СТ-1 наповал, он перестает проявлять даже засвеченный кусок бумаги.

Вроде Орво-105 неплохо и полутона и без вуали, но слишком серенько, хочется подкинуть контраста.
Какие есть проявители более контрастные, но не вуалирующие на старой бумаге?
Может кто пробовал?

Есть ещё вариант, на сколько я знаю, для повышения контраста, можно добавлять Бромистый калий в готовый проявитель.
Бромистый калий, попутно мне ещё и вуаль немного подавит на старой бумаге.
Но вопрос сколько добавлять? А может в паре с чем-то...

Подскажите. А то не хочется всю химию спустить на эксперименты. Вчера мои потуги экспериментатора закончились сливом всех моих бумажных проявителей в унитаз :facepalm:

Автор:  11-й номер [ 30 май 2021, 09:21 ]
Заголовок сообщения: 

имхо. С просрочкой - либо вуаль, либо задранный контраст на отпечатках. Третьего не дано. Хотя нет, есть же лит! Но, тоже, как повезёт.

Автор:  Макар [ 30 май 2021, 09:39 ]
Заголовок сообщения: 

11-й номер писал(а):
имхо. С просрочкой - либо вуаль, либо задранный контраст на отпечатках. Третьего не дано. Хотя нет, есть же лит! Но, тоже, как повезёт.

У меня ситуация не совсем такая. Я как раз хочу поднять контраст, вуали, как ни странно, в мягкоработающем проявителе нет.

Автор:  Snorry [ 30 май 2021, 10:52 ]
Заголовок сообщения: 

А если потом с вуалью фармеровским осветлителем побороться?

Автор:  Макар [ 30 май 2021, 11:06 ]
Заголовок сообщения: 

Snorry писал(а):
А если потом с вуалью фармеровским осветлителем побороться?

Думаю после проявки вуаль уже часть изображения и думаю съестся вместе с деталями в светах.

Автор:  Naugrim [ 30 май 2021, 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

Я полоскал просрочку "Варитон" Ленинградского завода "Позитив" и ещё какую то, этого же завода , выпуска начала 90-х ,в УП-2М и СТ-1. Пробовал и с бензотриазалом https://d-76.ru/collection/raznoe/produ ... ent-100-ml и без него.
УП-2М вообще контрастный, быстроработающий, получалось хорошо. Но просрочка ведь может быть разной. Как то досталось мне по пачке KODAK Polymax 2 RC и Agfa MCC 118 FB матовой мультиконтрастной. Так там вообще без вариантов было, вуаль съедала всё изображение, в любом проявителе и с антивуалентами тоже. Такое впечатление, что она была как будто полностью засвечена, потому что чернела в проявителе даже неэкспонированная. Я пробовал без фонаря , думал красный свет мультик засвечивает, но дело было не в фонаре. Эксперементировать с растворами было не охото, я её просто забросил.
А вообще у меня хорошо работает вот этот https://d-76.ru/collection/fotoreaktivy ... nts-250-ml проявитель с просрочкой Унибром , завода Позитив, 86 года, нормальная, тонкая, глянцевая. У меня её несколько пачек.
Но эта просрочка вообще не вуалирует, видимо хранилась в хороших условиях,только сама бумага от времени уже имеет какой то еле заметный, желтовато-кремовый оттенок.

Автор:  Макар [ 30 май 2021, 12:23 ]
Заголовок сообщения: 

Нашёл рецепт нормального, в смысле по контрасту нормальный, проявитель, который позиционируется как : "Проявитель для завуалированных бумаг"
По формуле похоже, что должен вуаль давить, там Бромистого калия аж 12 гр на литр.

Метол - 10г
Гидрохинон - 7г
Сульфит Na б/в - 45г
Калий бромистый - 12г !!!
Сульфат Na - 30г
Трилон Б - 1 г
Вода - 1л

ПС. Эксперимент откладывается, выяснил, что у меня нет сульфата натрия :(

Автор:  paderborner [ 30 май 2021, 13:04 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
Унибром , завода Позитив, 86 года, нормальная, тонкая, глянцевая. У меня её несколько пачек.
сама бумага от времени уже имеет какой то еле заметный, желтовато-кремовый оттенок.

Уже в который раз читаю о просроченном Унибром позитивные отзывы.
Прошла вечность когда последний раз держал его в руках.
Посмотрю в сети, мож. быть попадётся хорошее предложение.

Автор:  Макар [ 30 май 2021, 15:15 ]
Заголовок сообщения: 

Вожусь, экспериментирую снова.
Решил пойти менее радикальным способом, без йодистого калия и БТА.
Пробую обойтись одним Бромистым калием.
В СТ-1 и Орво-105 по 5 грамм на литр Бромистого калия, решили проблему вуали. В Орво можно считать на 99-100%, в СТ-2 на 90-95%. При этом практически не изменилась контрастность картинки.
Это и плюс и минус, то есть проявители стабильны. Но... Я то хотел помимо подавления вуали ещё и повысить контраст. :?:

Автор:  вьюрок [ 30 май 2021, 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

Макар писал(а):
В СТ-1 и Орво-105 5 грамм Бромистого калия решили проблему вуали. В Орво можно считать на 99-100%, в СТ-2 можно считать на 90-95%. При этом практически не изменилась контрастность картинки.
Это и плюс и минус, то есть проявители стабильны. Но... Я то хотел помимо подавления вуали ещё и повысить контраст. :?:

Макар, внимательно слежу за твоими экспериментами.
Делись результатами.
Пора разгрести кучу бумаги - места в шкафу уже для носков не хватает.
И да, тоже хотелось бы контрасту.

Автор:  Naugrim [ 30 май 2021, 17:45 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы конечно хотел фотохимиков послушать, уважаемый dE fENDER наверное подскажет :)
Но всё же попробуйте УП-2М ( он же ОРВО -108) , в справочнике Гурлева он есть. Реально неплохо работает со старой бумагой.
Кстати, рецепт , который Макар нашёл, для вуалированных бумаг, тоже есть в справочнике, только там поташ- 40 г, а не трилон Б- 1г

Автор:  Макар [ 30 май 2021, 18:02 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
Я бы конечно хотел фотохимиков послушать, уважаемый dE fENDER наверное подскажет :)
Но всё же попробуйте УП-2М ( он же ОРВО -108) , в справочнике Гурлева он есть. Реально неплохо работает со старой бумагой.
Кстати, рецепт , который Макар нашёл, для вуалированных бумаг, тоже есть в справочнике, только там поташ- 40 г, а не трилон Б- 1г

В том проявителе, что я привел там нет ни соды ни поташа.
А Трилон Б, вообще можно не добавлять, если вода дистиллированная. Он больше для предохранения выпадения осадка и связывания солей железа, которые очень плохо влияют на сохранность и проявляющие свойства некоторых компонентов.

Автор:  vladsh [ 31 май 2021, 09:58 ]
Заголовок сообщения: 

Макар писал(а):
Вожусь, экспериментирую снова.
Решил пойти менее радикальным способом, без йодистого калия и БТА.
Пробую обойтись одним Бромистым калием.
В СТ-1 и Орво-105 по 5 грамм на литр Бромистого калия, решили проблему вуали. В Орво можно считать на 99-100%, в СТ-2 на 90-95%. При этом практически не изменилась контрастность картинки.
Это и плюс и минус, то есть проявители стабильны. Но... Я то хотел помимо подавления вуали ещё и повысить контраст. :?:

Глядя на рецептуру Орво-105 (который вас устраивает) я бы предложил добавить в проявитель еще соды грамм 10-15. С бромистым калием вы уже разобрались.

UPD. Возможно вуали именно потому и небыло, что проявитель малоконтрастный. А добиваясь большего контраста вылезет и вуаль.

Автор:  Макар [ 31 май 2021, 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

vladsh писал(а):
Глядя на рецептуру Орво-105 (который вас устраивает) я бы предложил добавить в проявитель еще соды грамм 10-15. С бромистым калием вы уже разобрались.

UPD. Возможно вуали именно потому и небыло, что проявитель малоконтрастный. А добиваясь большего контраста вылезет и вуаль.

Да, ещё вчера думал добавить щёлочи, но ещё не добрался до этого этапа.
Пока забодяжил свежие проявители, антивуаленты...
И сделал по 6 проб на вуаль, плюс по 6 печатных проб, в каждом проявителе.
Сил на пробы с добавлением соды уже не осталось.

Автор:  dE fENDER [ 31 май 2021, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Naugrim писал(а):
Но просрочка ведь может быть разной. Как то досталось мне по пачке KODAK Polymax 2 RC и Agfa MCC 118 FB матовой мультиконтрастной. Так там вообще без вариантов было, вуаль съедала всё изображение, в любом проявителе и с антивуалентами тоже. Такое впечатление, что она была как будто полностью засвечена, потому что чернела в проявителе даже неэкспонированная. Я пробовал без фонаря , думал красный свет мультик засвечивает, но дело было не в фонаре. Эксперементировать с растворами было не охото, я её просто забросил.
...


Такую просрочку можно только в лите пробовать и даже в лите (без инфекции) там не будет белого, просто кремовый тон, если еще пригодная. Я тут уже пару раз выкладывал эксперименты с советским цветом, проявленным в лите как чб, так она в обычных проявителях ведёт себя также - просто чёрная без изображения; в лите еще более-менее приемлема.

В принципе, даже полностью засвеченную бумагу можно восстанавливать отбелкой, но этот способ имеет смысл применять разве что для каких-нибудь редких текстурных илфордов из 1920х годов, не для современных полимаксов и агфы.

Автор:  Макар [ 31 май 2021, 17:41 ]
Заголовок сообщения: 

dE fENDER писал(а):
В принципе, даже полностью засвеченную бумагу можно восстанавливать отбелкой, но этот способ имеет смысл применять разве что для каких-нибудь редких текстурных илфордов из 1920х годов, не для современных полимаксов и агфы.

Ого :o
Я думал, засветил, всё можно выкинуть...

Страница 2 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/