Текущее время: 02 май 2025, 18:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 дек 2008, 10:54  Заголовок сообщения: Киев-4АМ. Несколько вопросов от новичка.
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 12:00
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Уважаемые ЧКД! Вот решил влиться в ваш дружный коллектив.
Стал счастливым обладателем К-4 84 года рождения. Аппарат вполне работоспособный, но не без изъянов.

Насторожили меня несколько моментов - подозрительный щелчок при взводе и некоторое усилие при этом (как будто цепляется где то), а так же заедание тубуса при вращении объектива в районе 10-20 м.

Проштудировав форум и изучив книги по ремонту, набрался смелости и решил выяснить, в чем дело. Разобрал частично.

Тубусу немного помогла прочистка от старой смазки, но истинная причина, скорее всего, была в том, что светозащитный кожух, по неизвестной причине, был сдвинут и его край попал под шестеренку (пластмассовая). Об этом свидетельствуют характерные следы на кожухе. Кожух поправил, но у меня сложилось впечатление что он вообще ни как не крепится и, следовательно нет ни какой гарантии, что он снова туда не попадет.

Отсюда вопрос – должен ли крепиться этот кожух?
Передвигается вперед – назад, особенно мешает, когда устанавливаешь на место тубус.

Причиной щелчка при взводе оказалось недостаточное расцепление замка шторок. Слева он размыкался только при определенном усилии. Помогло подгибание размыкателя.

Обратил внимание, что рычаг синхроконтакта имеет довольно большой (порядка 2-3 мм) люфт. Из-за этого он несколько раз перескочил через отгиб шторки, который на на этот рычаг должен давить, правда только при снятом экране. Подогнул отгиб немного. Но настораживает люфт рычага. Каким он должен быть?
Кстати, параллельно решился вопрос с перекосом нижней шторки, левая ее часть выступала из кадрового окна. Причиной такого перекоса как раз и был этот рычаг.

И последний вопрос, каким должен быть взвод у Киева? Дело в том, что мой взводится заметно труднее ФЭДа и Зоркого, отчетливо ощущается огромное количество шестеренок и характерный звук. Стоит ли снять затвор для промывки смазки или это нормально для Киева?

Да, и еще... Обратил внимаение, что в К-4 много шестеренок пластмасовые. На более старших моделях как с этим делом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2008, 12:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Все что Вы описали характерно для Киевов этих лет выпуска. Качество изготовления такое, поэтому в ремонт берут их очень не охотно или вообще не берут.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2008, 13:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 12:00
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Товарищ Михельсон писал(а):
Все что Вы описали характерно для Киевов этих лет выпуска. Качество изготовления такое, поэтому в ремонт берут их очень не охотно или вообще не берут.

Жаль конечно... Не повезло мне найти модельку постарше. А машинка хорошая все равно, из рук выпускать не хочется. Если б не все эти мелочи цены бы ей не было.
Я так понял, что в затвор лучше не лезть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 00:56  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 21:37
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Особенно про пластмассовые шестерни тронуло :shock: Это в Контаксе-то!! В старых такого не встретишь. Для съемки нужно поискать именно модели 2-4 без всяких"м". Тут важно не только и не столько состояние камеры, а еще как сделано. Дальномер должен и на бесконечность и на метр точно сходиться. Корпус затвора надо осмотреть-направляющие полоски хорошо если ровненькие без прогибов. Взвод мягкий, может лишь чуть тяжелее Зоркого. При взводе заводная головка фиксируется и не должна отходить от цифры выдержки. Тясемки не "лохматые".Случается грязная, обдраная и загнаная съемкой камера лучше такой же но в состоянии новой. А так Киев-самый лучший отечественный аппарат! Хотя часто в жизни любят не самых-самых ..(я о Зорких :-)

_________________
FM http://rangefinder.ru/glr/showgallery.p ... puser/1849


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 09:57  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 12:00
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
FM писал(а):
Дальномер должен и на бесконечность и на метр точно сходиться. Корпус затвора надо осмотреть-направляющие полоски хорошо если ровненькие без прогибов.


Дальномер проверял по линейке - все отлично и на метре и на бесконечности.
А вот направляющие в затворе пришлось шкуркой шлифануть, а то занозу можно было засадить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 10:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Поищите количество выпущенных Киевов по годам, многое тогда прояснится. :D

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2008, 11:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 12:00
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Товарищ Михельсон писал(а):
Поищите количество выпущенных Киевов по годам, многое тогда прояснится. :D


Да, где то видел. Объемы впечатляли...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 10:06  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2007, 22:57
Сообщения: 1572
Откуда: Kiev
Как можно на слух или визуально, не разбирая аппарат оценить состояние тесемок?

_________________
Проявил себя? Закрепи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2009, 20:20  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Никак, нужно снимать крышку затвора, это не сложно. Подозрение должен вызывать уже перекос штор

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 17:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2009, 22:52
Сообщения: 289
Откуда: Ukraina
А у меня следующий вопрос по Киев-4АМ.
При использовании вспышки на горячем башмаке, при не взведённом затворе создалось впечатление, что контакты в этом случае у аппарата замкнуты - вспышка по мере накопления энергии самостоятельно срабатывает. После взведения затвора - всё нормально - вспышка при его спуске.

Хотелось бы узнать - это баг или фича аппарата?

_________________
Не спорьте с близоруким о боке


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 19:34  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 18:51
Сообщения: 1943
Откуда: Ленинград
Это фича.

_________________
Лоботомия для богатых. Дорого. Больно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 20:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2007, 21:53
Сообщения: 275
Откуда: Киев
Arbitr писал(а):
А у меня следующий вопрос по Киев-4АМ.
При использовании вспышки на горячем башмаке, при не взведённом затворе создалось впечатление, что контакты в этом случае у аппарата замкнуты - вспышка по мере накопления энергии самостоятельно срабатывает. После взведения затвора - всё нормально - вспышка при его спуске.

Хотелось бы узнать - это баг или фича аппарата?

...... размыкаются ТОЛЬКО при взводе затвора, т.к. замыкатель-это такая
хрень на нижней шторке-уехала вверх-контакт разомкнут,
вернулась назад - замкнула....

_________________
Всем спасибо.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 фев 2009, 20:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 12:00
Сообщения: 22
Откуда: Новосибирск
Arbitr писал(а):
А у меня следующий вопрос по Киев-4АМ.
При использовании вспышки на горячем башмаке, при не взведённом затворе создалось впечатление, что контакты в этом случае у аппарата замкнуты - вспышка по мере накопления энергии самостоятельно срабатывает. После взведения затвора - всё нормально - вспышка при его спуске.


Так оно и есть на самом деле. Контакт замыкается отгибом на нижней шторке.
Пока затвор не взведен, контакты замкнуты.
Кстати, этот контакт и был причиной перекоса нижней шторки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.