Текущее время: 05 дек 2025, 07:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 938 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2025, 18:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 5699
Откуда: Падерборн, Германия
в целом ситуация выглядит так, как показано на изображении.
однако есть одна загвоздка: из твоей фотографии видно,
что на разъеме подключения к блоку питания (БП)
присутствуют два провода, а не три.

из чeго следует, что возможность переключения
на 11V отсутствует.


Вложения:
001.jpg
001.jpg [ 49.84 КБ | Просмотров: 1478 ]

_________________
* цель вижу, в себя верю
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2025, 21:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4201
Откуда: Солнечный берег
paderborner писал(а):
в целом ситуация выглядит так, как показано на изображении.
однако есть одна загвоздка: из твоей фотографии видно,
что на разъеме подключения к блоку питания (БП)
присутствуют два провода, а не три.

из чeго следует, что возможность переключения
на 11V отсутствует.


А если с вилки из БП пустить трехжильный, затем найти в магазине переключатель и с него двужилка в увел? Разве один из проводов, которые сейчас уходят из БП, не ноль?
Доберусь - замеряю )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2025, 02:29  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 5699
Откуда: Падерборн, Германия
да, замеры определенно не будут лишними.
мне тоже интересен результат.

при этом нет необходимости подключать
управляющее устройство.
просто нужно иметь в виду, что напряжение на свободном
пине, относительно общего провода, должно быть
несколько ниже, чем на задействованном.

этого вполне достаточно, т.к. номинальные
значения и без того известны.

_________________
* цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2025, 13:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4201
Откуда: Солнечный берег
Померил под нагрузкой. Вышло 12.4 и 11.7 на не задействованном пине. На мой вопрос стршОму, какого тут не 11 и 12, он пояснил, что напряжение то уже тоже не 220. Получается, лампочки не на 100, а на 110 где то светила. Срок службы, наверное, не 50 а 40 часов стал. А при переключении будет около 95вт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2025, 15:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2019, 00:07
Сообщения: 5699
Откуда: Падерборн, Германия
:rock:

_________________
* цель вижу, в себя верю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 13:00  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1714
Откуда: Москва
Возвращаясь к теме мультиконтрастных фильтров.
Таблица ниже взята из коробки мультиконтрастной фотобумаги Ilford

Изображение

Из таблиц видно, что для производителя методы изменения контраста одним конкретным фильтром (4) или путем смешивания двух фильтров в разных пропорциях (5) являются параллельными взаимозаменяемыми.
Также, насколько я помню из прошлого, сплит-печать по результату является аналогом подбора одного конкретного значения фильтра, просто сплит позволяет получить промежутночные значения.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 13:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10820
Откуда: Milieu du Monde
Петр Стуль писал(а):
Также, насколько я помню из прошлого, сплит-печать по результату является аналогом подбора одного конкретного значения фильтра, просто сплит позволяет получить промежутночные значения.

Нет, сплит-печать это когда вы часть экспозиции делаете с одним контрастом, а другую часть - с другим. Обычно половину с нулевым, половину с максимальным

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 13:50  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1714
Откуда: Москва
paolo_cocoa писал(а):
Петр Стуль писал(а):
Также, насколько я помню из прошлого, сплит-печать по результату является аналогом подбора одного конкретного значения фильтра, просто сплит позволяет получить промежутночные значения.

Нет, сплит-печать это когда вы часть экспозиции делаете с одним контрастом, а другую часть - с другим. Обычно половину с нулевым, половину с максимальным


Все верно.
Но считается, что результат сплит-печати аналогичен результату, получаемому при использовании конкретного фильтра определенного контраста. Просто сплит уменьшает количество проб и позволяет получить более точное значение для фильтра, включая промежуточные, которых в стандартном наборе фильтров (00-0-1/2-1-1,5-2-2,5-3-3,5-4-4,5-5) нет.
При этом, сплит выполняется в 2 приема (сначала экспозиция с желтым фильтром, потом вторая экспозиция с красным).
По сути, сплит-печать - это такой hdr.
Если что-то не так написал, поправьте.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 13:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 05 май 2010, 14:38
Сообщения: 331
Откуда: München
Петр Стуль писал(а):
Но считается, что результат сплит-печати аналогичен результату, получаемому при использовании конкретного фильтра определенного контраста. Просто сплит уменьшает количество проб и позволяет получить более точное значение для фильтра, включая промежуточные, которых в стандартном наборе фильтров (00-0-1/2-1-1,5-2-2,5-3-3,5-4-4,5-5) нет.
При этом, сплит выполняется в 2 приема (сначала экспозиция с желтым фильтром, потом вторая экспозиция с красным).
По сути, сплит-печать - это такой hdr.
Если что-то не так написал, поправьте.

Мне кажется у вас правильно описана техника, но ошибка в определении цели: "по результату является аналогом подбора одного конкретного значения фильтра". Она не является подбором одного фильтра, а наоборот позволяет расширить диапазон, что невозможно было бы с одним фильтром.

_________________
Киев-4 + Ю-8 + Ю-3 + Г-103 + Ю12 + Ю-9 + Ю11
З-1 + И-22, З-4К + Ю-8+ Ю-3 + МР-2 + О-15 + Ю-12 + И-61Л/Д + Ю-9 + Ю11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 14:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1714
Откуда: Москва
mogol писал(а):
Петр Стуль писал(а):
Но считается, что результат сплит-печати аналогичен результату, получаемому при использовании конкретного фильтра определенного контраста. Просто сплит уменьшает количество проб и позволяет получить более точное значение для фильтра, включая промежуточные, которых в стандартном наборе фильтров (00-0-1/2-1-1,5-2-2,5-3-3,5-4-4,5-5) нет.
При этом, сплит выполняется в 2 приема (сначала экспозиция с желтым фильтром, потом вторая экспозиция с красным).
По сути, сплит-печать - это такой hdr.
Если что-то не так написал, поправьте.

Мне кажется у вас правильно описана техника, но ошибка в определении цели: "по результату является аналогом подбора одного конкретного значения фильтра". Она не является подбором одного фильтра, а наоборот позволяет расширить диапазон, что невозможно было бы с одним фильтром.


Спасибо, буду думать об этом. Неоднократно встречал информацию, что любой сплит является аналогом одного правильно подобранного фильтра (речь в данном случае не идет о маскировании при печати сплитом).

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 18:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4201
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):
paolo_cocoa писал(а):
Петр Стуль писал(а):

При этом, сплит выполняется в 2 приема (сначала экспозиция с желтым фильтром, потом вторая экспозиция с красным).
По сути, сплит-печать - это такой hdr.
Если что-то не так написал, поправьте.

Сама печать так.
Тестов два. Первый выполняется только жёлтым, второй - магентой поверх подобранного значения жёлтого.
8-10 пробников в двух тестах - и экспозиция готова. Это на простых кадрах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 18:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4201
Откуда: Солнечный берег
Я вот под этот процесс задумался про таймер. Они есть, всякие разные, но сложные и недешево. Можно собрать на базе Ардуино , ф- стоп таймер под весь процесс сплит печати. Например, Лили Шварц собрала такой и описывает набор комплектующих под это дело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2025, 19:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10820
Откуда: Milieu du Monde
Петр Стуль писал(а):
Спасибо, буду думать об этом. Неоднократно встречал информацию, что любой сплит является аналогом одного правильно подобранного фильтра (речь в данном случае не идет о маскировании при печати сплитом).

Мои знания о сплит-печати взяты из этой статьи https://www.darkroomdave.com/tutorial/s ... -printing/ Автор говорит, что сплит не равен одному фильру:

Цитата:
Это очень мощная техника, которую можно регулярно применять с бумагами с переменным контрастом (VC), такими как Ilford Multigrade. Он использует разные характеристики, полученные при сочетании экспозиций с низким и высоким контрастом в одном отпечатке. Например, вы можете подумать, что 10-секундная экспозиция при 2,5 градусе будет похоже на две экспозиции по 5 секунд: одну на 0-й и пятую. К счастью для нас, принтеров, кривые производительности для венчурных бумаг, таких как Multigrade, различаются в зависимости от сорта, поэтому этот простой пример не работает. Однако это означает, что у нас есть другой способ контроля контраста, особенно детализации теней и светлых участков.


Как я понимаю, сплит позволяет одновременно и света сделать видимыми (не выбитыми) и тени - контрастными. Если же пользоваться только одним фильтром, то такое не получится. То есть эта техника годится примерно для таких сюжетов

https://www.ilfordphoto.com/wp/wp-conte ... ermere.jpg

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 дек 2025, 22:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1714
Откуда: Москва
paolo_cocoa писал(а):
Мои знания о сплит-печати взяты из этой статьи https://www.darkroomdave.com/tutorial/s ... -printing/ Автор говорит, что сплит не равен одному фильру:
Как я понимаю, сплит позволяет одновременно и света сделать видимыми (не выбитыми) и тени - контрастными. Если же пользоваться только одним фильтром, то такое не получится. То есть эта техника годится примерно для таких сюжетов
https://www.ilfordphoto.com/wp/wp-conte ... ermere.jpg


Интересно, что до сих пор я слышал только о методе сплита, при котором используются крайние значения фильтров - 00 и 5.
Однако и в этой статье, и уже от нескольких знакомых слышал я, что они используют для низкоконтрастного слоя фильтр 2 (по сути, бумага без фильтра, если верить таблице от ilforda, и уже от него отталкиваются (если надо контраст еще меньше, то, соответсвенно 1.5 и ниже.
Я уже провел лабораторную работу и попробовал печать сплитом с фильтрами Y и M, выкрученными до упора на цветной голове дурста 605. Брал кадры, которые не удавалось напечатать на одном контрасте. Часть кадров получилась с помощью сплита отлично, а часть была очень сложной, поскольку я использовал фильтр 00, выдержки на диафрагме 8.0 достигали 300 сек (пришлось даже открывать объектив до 5,6, выдержка сократилась до 150 сек). Но при таких длительных выдержках начинает появляться вуаль, и это уже не от фонаря, а из-за длительной выдержки (встречал несколько раз информацию, что мультигрейд бумаги оптимизированы под не очень длинные выдержки, и при длинных выдержках могут возникать проблемы).
В следующий раз попробую начать с фильтра 2 или 1,5 (пересчитав по таблице из даташита от бумаги), посомтрим, что получится.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2025, 11:44  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4201
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):

Интересно, что до сих пор я слышал только о методе сплита, при котором используются крайние значения фильтров - 00 и 5.
Однако и в этой статье, и уже от нескольких знакомых слышал я, что они используют для низкоконтрастного слоя фильтр 2 (по сути, бумага без фильтра, если верить таблице от ilforda, и уже от него отталкиваются (если надо контраст еще меньше, то, соответсвенно 1.5 и ниже.
Я уже провел лабораторную работу и попробовал печать сплитом с фильтрами Y и M, выкрученными до упора на цветной голове дурста 605. Брал кадры, которые не удавалось напечатать на одном контрасте. Часть кадров получилась с помощью сплита отлично, а часть была очень сложной, поскольку я использовал фильтр 00, выдержки на диафрагме 8.0 достигали 300 сек (пришлось даже открывать объектив до 5,6, выдержка сократилась до 150 сек). Но при таких длительных выдержках начинает появляться вуаль, и это уже не от фонаря, а из-за длительной выдержки (встречал несколько раз информацию, что мультигрейд бумаги оптимизированы под не очень длинные выдержки, и при длинных выдержках могут возникать проблемы).
В следующий раз попробую начать с фильтра 2 или 1,5 (пересчитав по таблице из даташита от бумаги), посомтрим, что получится.

300, да и 150 сек - это что то не то. Даже на максимально поднятой голове, на 72 см, у меня экспозиция на ф8 в среднем 10+10 секунд. Бывает 25, 30. Больше нет. Лампочку проверьте, что то не то.
По методу товарища Дэйва. Могу ошибаться, но пришел к такому выводу. Картинка - это, как правило, мешанина фрагментов темного и светлого. Они не распределяются послойно. Редко, но бывает: внизу - море, наверху - тучи. Тест одного и того же фрагмента даёт четкое понимание необходимого времени экспозиции. Если тест делается, сравнивая разные фрагменты картинки, тут легко ошибиться. Вообще важно научиться выбирать правильные фрагменты картинки для тестирования. Не экстремальные, а средневзвешенные максимальные, так что ли. Экстремальные потом можно дожечь, или притенить. Если выбрать их, это сдвинет всю экспозицию на стоп- два и все испортит. Это по способу выбора фрагмента тестирования. В сам тест делается 00 и 5. Проходите 00, шаг в стоп или пол стопа, тестов 5 делаете. Выбираете фрагмент, где начинают проявляться детали на светлом участке. Эту экспозицию берете за базовые 00. Затем на фрагменте со значимыми глубокими тенями поверх этих 00 проходите 5 контрастом. Тоже тестов 5 делаете. Выбираете фрагмент с проработанными насыщенными черными тенями - это и есть отправная рабочая экспозиция для первого отпечатка. Потом , если надо, фрагментарно дожигаете, или притеняете.
Наверное, никто заморачиваться не хочет с приспособлениями для тестирования одного участка. Проще по всей картинке сдвигать кусок картона, но результат совсем не тот.
П.с. к стати, померяйте вольтаж под нагрузкой на выходе с трансформатора. Сколько у вас? Может лампочка оттого тускло светит. У моего увела, как купил, лампочка стояла криво, из- за этого экспозиция была раза в три длиннее. Тоже надо проверить. И цоколь я поменял, они со временем окисляются, у меня яркость играла. Но, может, из за окисления будет светить равномерно слабее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2025, 22:13  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1714
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
Петр Стуль писал(а):

Интересно, что до сих пор я слышал только о методе сплита, при котором используются крайние значения фильтров - 00 и 5.
Однако и в этой статье, и уже от нескольких знакомых слышал я, что они используют для низкоконтрастного слоя фильтр 2 (по сути, бумага без фильтра, если верить таблице от ilforda, и уже от него отталкиваются (если надо контраст еще меньше, то, соответсвенно 1.5 и ниже.
Я уже провел лабораторную работу и попробовал печать сплитом с фильтрами Y и M, выкрученными до упора на цветной голове дурста 605. Брал кадры, которые не удавалось напечатать на одном контрасте. Часть кадров получилась с помощью сплита отлично, а часть была очень сложной, поскольку я использовал фильтр 00, выдержки на диафрагме 8.0 достигали 300 сек (пришлось даже открывать объектив до 5,6, выдержка сократилась до 150 сек). Но при таких длительных выдержках начинает появляться вуаль, и это уже не от фонаря, а из-за длительной выдержки (встречал несколько раз информацию, что мультигрейд бумаги оптимизированы под не очень длинные выдержки, и при длинных выдержках могут возникать проблемы).
В следующий раз попробую начать с фильтра 2 или 1,5 (пересчитав по таблице из даташита от бумаги), посомтрим, что получится.

300, да и 150 сек - это что то не то. Даже на максимально поднятой голове, на 72 см, у меня экспозиция на ф8 в среднем 10+10 секунд. Бывает 25, 30. Больше нет. Лампочку проверьте, что то не то.
По методу товарища Дэйва. Могу ошибаться, но пришел к такому выводу. Картинка - это, как правило, мешанина фрагментов темного и светлого. Они не распределяются послойно. Редко, но бывает: внизу - море, наверху - тучи. Тест одного и того же фрагмента даёт четкое понимание необходимого времени экспозиции. Если тест делается, сравнивая разные фрагменты картинки, тут легко ошибиться. Вообще важно научиться выбирать правильные фрагменты картинки для тестирования. Не экстремальные, а средневзвешенные максимальные, так что ли. Экстремальные потом можно дожечь, или притенить. Если выбрать их, это сдвинет всю экспозицию на стоп- два и все испортит. Это по способу выбора фрагмента тестирования. В сам тест делается 00 и 5. Проходите 00, шаг в стоп или пол стопа, тестов 5 делаете. Выбираете фрагмент, где начинают проявляться детали на светлом участке. Эту экспозицию берете за базовые 00. Затем на фрагменте со значимыми глубокими тенями поверх этих 00 проходите 5 контрастом. Тоже тестов 5 делаете. Выбираете фрагмент с проработанными насыщенными черными тенями - это и есть отправная рабочая экспозиция для первого отпечатка. Потом , если надо, фрагментарно дожигаете, или притеняете.
Наверное, никто заморачиваться не хочет с приспособлениями для тестирования одного участка. Проще по всей картинке сдвигать кусок картона, но результат совсем не тот.
П.с. к стати, померяйте вольтаж под нагрузкой на выходе с трансформатора. Сколько у вас? Может лампочка оттого тускло светит. У моего увела, как купил, лампочка стояла криво, из- за этого экспозиция была раза в три длиннее. Тоже надо проверить. И цоколь я поменял, они со временем окисляются, у меня яркость играла. Но, может, из за окисления будет светить равномерно слабее.


Спасибо за информацию.
С лампой все ок, на обычных сюжетах на диафрагме 8,0 выдержка 9-15 секунд.
Долгая выдержка на 00 фильтре на таких кадрах:

Изображение

Изображение

По сути, на грани фола. Мне же хочется, чтобы не было дыры в самых ярких светах.
А с измерениями у меня туго, по части электрики я не очень, хоть тестер где-то и лежит.
Вообще, если для сплита нужны только 00 и 5 фильтры, надо достать конденсорную голову, надоело крутить ручки туда-сюда на цветной голове. А так - знай, только лоток выдвигай-задвигай.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2025, 23:32  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2017, 22:31
Сообщения: 4201
Откуда: Солнечный берег
Петр Стуль писал(а):

Спасибо за информацию.
С лампой все ок, на обычных сюжетах на диафрагме 8,0 выдержка 9-15 секунд.
Долгая выдержка на 00 фильтре на таких кадрах:

Изображение

Изображение

По сути, на грани фола. Мне же хочется, чтобы не было дыры в самых ярких светах.
А с измерениями у меня туго, по части электрики я не очень, хоть тестер где-то и лежит.
Вообще, если для сплита нужны только 00 и 5 фильтры, надо достать конденсорную голову, надоело крутить ручки туда-сюда на цветной голове. А так - знай, только лоток выдвигай-задвигай.

Не надо конденсор. Делаете самопальный держатель фильтров под объективом. Крепить к стойке увела канцелярскими клипсами, все на алюминиевых уголках и фанерках. И всё. Остаются плюсы рассеянного источника цветной головы и конденсор искать не надо.
Я сам в процессе, сделаю - покажу.
По вашим примерам - 4 и более стопа разница, если вы правильно затестили, это много. И там же солнце, не с краю кадра, зачем его до серого доводить? Вокруг можно локально дожечь, там стопа 2 разница, наверное. Затестите света локально вокруг солнца, что покажет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 дек 2025, 07:12  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 00:00
Сообщения: 1714
Откуда: Москва
sotka100 писал(а):
и конденсор искать не надо.


У меня есть конденсорная голова от этого дурста, искать ничего не нужно.
Подумаю еще об этом.
А фильтры после объектива - это неправильно, как по мне.

_________________
С уважением, Петр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 938 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.