Текущее время: 02 май 2025, 01:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 08:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2021, 13:44
Сообщения: 60
Откуда: Беларусь
Товарищ Михельсон писал(а):
oleg_march писал(а):
Подскажите, пожалуйста, защитное стекло на видоискатель одинаковое по размерам во всех киевах 4 серии? Возникла необходимость в замене, попробую найти убитый донор за пару уе

Одинаковое.

спасибо

еще вопрос - в призме видоискателя киева напросвет со лицевой стороны видно несколько светлых точек, при визировании не видно ни под каким углом. Это началась расслойка или какое-то напыление сходит? С этим можно жить или скоро под замену?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 10:06  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
oleg_march писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
oleg_march писал(а):
Подскажите, пожалуйста, защитное стекло на видоискатель одинаковое по размерам во всех киевах 4 серии? Возникла необходимость в замене, попробую найти убитый донор за пару уе

Одинаковое.

спасибо

еще вопрос - в призме видоискателя киева напросвет со лицевой стороны видно несколько светлых точек, при визировании не видно ни под каким углом. Это началась расслойка или какое-то напыление сходит? С этим можно жить или скоро под замену?

Жить можно. Это отслоилась краска на призме, причем она не облущилась до стекла, а просто "поднялась" пузырьком и внешне, при осмотре призмы, этого может быть невидно.
Почти все камеры с таким дефектом, время берет свое, не стоит обращать внимание. Можно и подкрасить, но это не так просто.
Я чувствую Вы до выбираетесь Киев, что вляпаетесь в какую то гадость. Разбитое стекло Вас не насторожило? Ищите Киев до 1965 года, этого добра еще достаточно.
Вот к примеру.
https://meshok.net/item/235589240_%D0%A ... B2_4%D0%90
По крайней мере внешне. Я бы запросил еще фото винта, что в приемной вилке и хорошее фото крышки затвора, чтобы были видны шлицы винтов. А после покупки, но еще до оплаты видео проверки работоспособности камеры. Продавец же клянется, что камера отлично работает, значит показать это на видео нет проблем. Правда же?
Как по мне Киева 4М и 4АМ, да и те что обклеены грубым дермантином даже в руки брать противно, если до этого держал какой нибудь новенький Киев 2А.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 июл 2021, 10:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2021, 13:44
Сообщения: 60
Откуда: Беларусь
Спасибо.
У меня был выбор взять и 4а, но в 2 раза дороже и с везде сильно залупившимся дермантином. Рискнул, взял тот 4ам, всё ок, механика вся в порядке, никаких люфтов, сбит хорошо, только отсутствует это защитное стекло. Как коллега смотрел, что не заметил этого, хз. Зато косметика почти как с полки магазина.

Я на этом и остановлюсь, 2 рабочих киевов хватит


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2021, 13:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2021, 13:44
Сообщения: 60
Откуда: Беларусь
В общем, не смог я остановиться :) Достался за бесценок Киев 4а 71 года (тип 1) в состоянии нового, с коробкой, катушками, тросиком. Камера прошла 2.5 пленки и осталась лежать с недоснятой Орво. Собрана классно, оклейка кожа, теперь понятно, о чем говорил Юрий, правда, эта тушка не до 65 года, но еще старой модификации. И всё бы ничего, но есть стандартная болячка затвора камер, лежавших 20+ лет - длинные выдержки. На 1/10 - В верхняя шторка в зависимости от выдержки доползает с разной скоростью до середины кадрового окна и дальше шустро опускается. Если сразу после спуска приподнять головку взвода - шторка мгновенно опускается. Вхолостую пощёлкал на разных выдержках - стала чуть шустрей опускаться, но проблема осталась. Вердикт - промывать затвор? Насколько основательно его для этого нужно разбирать? Или сперва аккуратно какие-то узлы прочистить зубочисткой? Камеру еще вскрывал. Кое-какой ремонт с киевом 4ам я на днях уже проделывал - замена призмы + юстировка дальномера - прошло как по маслу, камера выжила и исправно работает. Так что руки перед очередной профилактикой не трясутся)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2021, 13:54  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
oleg_march писал(а):
В общем, не смог я остановиться :) Достался за бесценок Киев 4а 71 года (тип 1) в состоянии нового, с коробкой, катушками, тросиком. Камера прошла 2.5 пленки и осталась лежать с недоснятой Орво. Собрана классно, оклейка кожа, теперь понятно, о чем говорил Юрий, правда, эта тушка не до 65 года, но еще старой модификации. И всё бы ничего, но есть стандартная болячка затвора камер, лежавших 20+ лет - длинные выдержки. На 1/10 - В верхняя шторка в зависимости от выдержки доползает с разной скоростью до середины кадрового окна и дальше шустро опускается. Если сразу после спуска приподнять головку взвода - шторка мгновенно опускается. Вхолостую пощёлкал на разных выдержках - стала чуть шустрей опускаться, но проблема осталась. Вердикт - промывать затвор? Насколько основательно его для этого нужно разбирать? Или сперва аккуратно какие-то узлы прочистить зубочисткой? Камеру еще вскрывал. Кое-какой ремонт с киевом 4ам я на днях уже проделывал - замена призмы + юстировка дальномера - прошло как по маслу, камера выжила и исправно работает. Так что руки перед очередной профилактикой не трясутся)

Вынуть затвор из корпуса и промывать, дальше видно будет.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2021, 13:58  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2021, 13:44
Сообщения: 60
Откуда: Беларусь
Товарищ Михельсон писал(а):
oleg_march писал(а):
В общем, не смог я остановиться :) Достался за бесценок Киев 4а 71 года (тип 1) в состоянии нового, с коробкой, катушками, тросиком. Камера прошла 2.5 пленки и осталась лежать с недоснятой Орво. Собрана классно, оклейка кожа, теперь понятно, о чем говорил Юрий, правда, эта тушка не до 65 года, но еще старой модификации. И всё бы ничего, но есть стандартная болячка затвора камер, лежавших 20+ лет - длинные выдержки. На 1/10 - В верхняя шторка в зависимости от выдержки доползает с разной скоростью до середины кадрового окна и дальше шустро опускается. Если сразу после спуска приподнять головку взвода - шторка мгновенно опускается. Вхолостую пощёлкал на разных выдержках - стала чуть шустрей опускаться, но проблема осталась. Вердикт - промывать затвор? Насколько основательно его для этого нужно разбирать? Или сперва аккуратно какие-то узлы прочистить зубочисткой? Камеру еще вскрывал. Кое-какой ремонт с киевом 4ам я на днях уже проделывал - замена призмы + юстировка дальномера - прошло как по маслу, камера выжила и исправно работает. Так что руки перед очередной профилактикой не трясутся)

Вынуть затвор из корпуса и промывать, дальше видно будет.

окунать в бензин всё, кроме шторок?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2021, 14:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
В начале можно попробовать и так, потом со шприца струей бензина. Зубочисткой почистить зубья шестерен. Постарайтесь, чтобы на тесемки бензин не попал, могут разлезться.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2021, 14:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2021, 13:44
Сообщения: 60
Откуда: Беларусь
Товарищ Михельсон писал(а):
В начале можно попробовать и так, потом со шприца струей бензина. Зубочисткой почистить зубья шестерен. Постарайтесь, чтобы на тесемки бензин не попал, могут разлезться.

спасибо большое


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2021, 00:38  Заголовок сообщения: .
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2021, 13:44
Сообщения: 60
Откуда: Беларусь
И снова нужна помощь по киеву 4 ) купил за пару баксов донор 59 г, чтобы перекинуть затвор на киев 4а.

С затвором вылезло пару проблем - выдержки от В до 1/125 визуально и на слух отрабатывает корректно, а дальше начинается ерунда: на выдержках 1/500-1/1250 верхняя шторка при полунажатии практически входит в замки нижней, как только та слетает с крючков. У меня есть руководство по ремонту киев 4/4а, кое-что мне оттуда помогало при мелких ремонтах, но тут, видимо, надо глобально в затвор лезть? В руководстве есть пункт с описанием проблемы с верхней шторкой, когда она не фиксируется, но может тут более простым языком смогут объяснить, что можно сделать.

Только что глянул - при любых выдержках верхняя шторка начинает движение при медленном нажатии на спуск. Но до 1/125 кадровое окно всегда целиком видно, иногда на 1/250 ловлю глюк, чаще на 1/500 и почти всегда на 1/1250.

Если надеть экранную крышку и прижать пальцами в верхней части, а затем спускать затвор на 1/250-1/500, кадровое окно видно целиком. Если не прижимать, 1/250 отрабатывает, 1/500 - часто черное кадровое окно, 1/1250 практически всегда чернота. Причем на слух скорость хода меняется точно

Может это нижняя шторка притормаживает? Почему с экранной крышкой 1/250-1/500 отрабатывают корректней?

Зазоры между шторками в взведенном состоянии. Никогда не обращал на это внимание, разбирать ради "посмотреть" рабочие камеры не хочу :headbang:
1/1250
Изображение

1/250
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2024, 11:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Дошли руки до Киева 4. Что-то в руководстве по ремонту не очень понятно, как устраняется провисание верхней шторки. Возможно в теме уже было, но поиск долгий и многие ссылки не открываются. Подскажите!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2024, 13:23  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Vladimir Viatkin писал(а):
Дошли руки до Киева 4. Что-то в руководстве по ремонту не очень понятно, как устраняется провисание верхней шторки. Возможно в теме уже было, но поиск долгий и многие ссылки не открываются. Подскажите!

Неправильно собран затвор после обрыва тесёмок. Нарушен порядок зацепления шестерён механизма взвода. Такое бывает, когда рвутся сразу обе тесёмки и верхний барабан теряет кинематическую связь с механизмом выбора выдержек . Либо, когда отрывается одна, но меняют обе без согласования взаимного положения зубьев шестерён механизма взведения и шестерни верхнего барабана. Дело хлопотное снова попасть шестернёй туда, куда нужно.
В руководстве по ремонту указано, какой должен быть зазор между шторами при взведённом затворе при выдержке 1/1250 и расцепленных замках штор- 1,3-1,4 мм. Если его нет, - неправильное зацепление шестерён.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2024, 18:02  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Я так понимаю - надо в спущенном положении перезацепить шестерню верхней шторки? А как вынимается ось верхнего барабана?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2024, 18:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2019, 15:27
Сообщения: 1634
Откуда: Екатеринбург
Там не всё так просто. Впрочем, в руководстве по ремонту всё рассказано. Я пытался сделать всё в точности по инструкции - ничего не вышло. Там пишут, что нужно всё делать при спущенном затворе. Враньё! Я делал в точности наоборот - при взведённом. Выставлял необходимый зазор 1,4мм между шторами и в этом положении вставлял ось верхнего барабана. Ещё надо следить, чтоб ось совсем не выпала из корпуса затвора. Хотя, надо изловчиться так, чтоб шторы не уехали вниз (пружины штор должны быть закручены до рабочего натяжения на 4-4,5 оборота) и никуда не сместились шестерни механизма взведения и установки выдержек, шестерни попали в зацепление и ось встала на место. Вся работа делается, само собой, на выдержке 1/1250. После установки верхнего барабана делается контроль времени срабатывания 1/1250 по кинескопу ЭЛТ. Ширина щели должна быть 1-1.2мм, причём идеально прямой без загибов и от края до края кадрового окна.
П.С. Ось барабана вынимается вместе с барабаном после ослабления стопорного винта в верхней части корпуса затвора.

_________________
Omnia mea mecum porto.


Последний раз редактировалось Игорь Стихин 17 ноя 2024, 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2024, 18:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Спасибо! Вобщем алгоритм понятен. Буду разбираться. Давно было - по молодости отважился поменять другу оборванную тесёмку на contax и всё легко получилось. Сейчас смотрю на этот Киев и на лицо разница, насколько от контакса всё некачественно сделано. :beer:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2024, 21:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Да не очень там все и некачественно и разницы Контакса и первых Киевов огромнейшей нет.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2024, 21:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Товарищ Михельсон писал(а):
Да не очень там все и некачественно и разницы Контакса и первых Киевов огромнейшей нет.
Первых да! А последние уже на коленке сделаны. Первые всегда хорошие - потом только "усовершенствования"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2024, 06:41  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Vladimir Viatkin писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Да не очень там все и некачественно и разницы Контакса и первых Киевов огромнейшей нет.
Первых да! А последние уже на коленке сделаны. Первые всегда хорошие - потом только "усовершенствования"!

Киева последних выпусков не рассматриваются вообще.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2024, 00:52  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Трудно читать инструкцию по ремонту с компьютера - описание в одном месте, картинки в другом. Не понятно как устроено разделение в шторок в нижнем валике. Нижняя шторка ходит вяло, а тесемки верхнюю возвращают довольно шустро. Также не понятно как вынимается ось с верхнего валика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2024, 08:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Я использовал две одинаковые книги Майзенберга:"Ремонт фотоаппаратов", если приходилось в чем то разбираться. Ось выталкивается просто, с противоположной стороны отверткой. В нижней гильзе раздельные пружины на каждую шторку, может одна оборвалась, хотя это редкость. Нижняя гильза разбирается. Только у меня такое чувство, что лучше бы вы туда не вмешивались, ни в нижнюю гильзу, ни в верхнюю.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2024, 11:34  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2010, 22:03
Сообщения: 1222
Откуда: Литва
Тогда куда вмешаться? Затвор в общем работает. Тесёмки оригинальные. При взводе шторки переходят язычек и ограничители.


Вложения:
L1120293.JPG
L1120293.JPG [ 81.95 КБ | Просмотров: 1061 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 244 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.