Текущее время: 28 мар 2024, 17:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 июл 2019, 19:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Для импортных камер есть вполне себе 85/1.5. Почему не покупаем, не снимаем?
Шо так уперлись в г40?

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2019, 22:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 18:16
Сообщения: 902
Откуда: Ташкент
Видоискатель на Зените-1 очень яркий, по нему приятно наводится
Меня удивило что он ярче чем матовый экран типо D (чисто матовый) на Nikon F3
Но заимев 105/2,5mm объектив на Nikon, я понял почему.
Итак видоискатель на Nikon F3 отображает 100% кадра
Видоискатель на Зените отображает 20х28мм из 24х36.
Кроп фактор считается по диагонали, диагональ 24х36=43,32 против диагонали 20х28=34,4
итого можно высчитать что кроп фактор видоискателя на Зените-1 = 1,26.
Теперь высчитываем то что мы видим когда ставим на зенит гелиос-40, получается 85х1,26= 107мм
Далее
имея на Никон Ф3 105мм Никкор,
я ставлю 2 камеры рядом: Зенит с Гелиосом-40 и Никон Ф3 с полностью матовым экраном и Никкором 105/2,5.
Результат видимого изображения почти идентичен по объему, ну а яркость экрана на Никоне выше раза в 2, не смотря на то что никкор менее светосильный, и изображение на зените более желтое, на никоне более ровное и чистое.

_________________
он же starbevshik


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 авг 2019, 22:57  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Туркестанецъ писал(а):
Видоискатель на Зените-1 очень яркий, по нему приятно наводится
Меня удивило что он ярче чем матовый экран типо D (чисто матовый) на Nikon F3


Туркестанецъ писал(а):
яркость экрана на Никоне выше раза в 2, не смотря на то что ...


Вообще ничего не понял(.
Вам то, имея опыт СФ и БФ, пересчитывать ФР в ЭФР...
По яркости - вынутые экраны легче померить экспонометром и определиться навсегда.
При опасении разницы на призмах и зеркалах можно еще посветить в видик и померить прошедший свет спереди на уровне фланцев.
В Зенит 11 я поставил коллективную линзу из Зенита 3м (она такая же, как и в "1") - гораздо приятнее, не скажу, что светлее или чище, но улучшение хорошо чувствуется глазами.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 06:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 18:16
Сообщения: 902
Откуда: Ташкент
А что тут не ясного?
Видоискатель на Зените казался ярче, только потому что он дает изображение на Гелиосе-40 так, как будто он не 85 а 107мм фр.
Когда берешь на никон ф3 объектив с таким же фр, то даже с меньшей светосилой, видоискатель на Ф3 показывает более яркое изображение, что собственно естественно, ибо это камера была сделана с более развитыми технологиями через 25 лет.

_________________
он же starbevshik


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 10:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Туркестанецъ писал(а):
А что тут не ясного?
Видоискатель на Зените казался ярче, только потому что он дает изображение на Гелиосе-40 так, как будто он не 85 а 107мм фр.
Когда берешь на никон ф3 объектив с таким же фр, то даже с меньшей светосилой, видоискатель на Ф3 показывает более яркое изображение, что собственно естественно, ибо это камера была сделана с более развитыми технологиями через 25 лет.

Текст выше был неясен - сначала видик у Зенита ярче, потом не ярче...
По умолчанию яркость видиков сравниваешь с одинаковыми или примерно одинаковыми обьективами.
Примерно так))) -
Изображение
Но Вы меня задели, теперь таки прийдется по случаю сравнить видик Зенита с "монстром" светловидичества ОМ-ом. :wait:
На снимке - минольта и никкормат, на обоих стекла 50/1,4. Все, смотревшие согласились с одинаковостью "светлоты" (с поправкой на владельца минольты)))).

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 11:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
вьюрок писал(а):
....
По яркости - вынутые экраны легче померить экспонометром и определиться навсегда.
При опасении разницы на призмах и зеркалах можно еще посветить в видик и померить прошедший свет спереди на уровне фланцев.
...


А зачем что-то вынимать ?
Еще в стародавние времена СССР вроде в каком-то журнале типа "юный техник/моделист конструктор" была статья что-то по названию типа: "TTL на Зените_Е". Так там фотоэлемент прикладывался прям к окну видоискателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019, 12:24  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Serg_O писал(а):
вьюрок писал(а):
....
По яркости - вынутые экраны легче померить экспонометром и определиться навсегда.
При опасении разницы на призмах и зеркалах можно еще посветить в видик и померить прошедший свет спереди на уровне фланцев.
...


А зачем что-то вынимать ?
Еще в стародавние времена СССР вроде в каком-то журнале типа "юный техник/моделист конструктор" была статья что-то по названию типа: "TTL на Зените_Е". Так там фотоэлемент прикладывался прям к окну видоискателя.

Для академически верного эксперимента и точных показаний в абсолютном исчислении относительных величин.
Без ОБС и прочих инет изысканий. Для себя. Точно. 100%. Для себя.
Ну как сравнение говносовкобачка и никелированного металла сложной каструли немецко/ипонского производства для проявки пленки без навыков заправки но с устройством для заправки из того же материалу.

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 21:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2019, 23:20
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Известный пользователь и тестер оптики на Sony-club StanislaVS сравнил в питерском магазине два совершенно новых Гелиос-40 под байонет Canon и был поражен разницей в качестве изображения.
https://sony-club.ru/forum/threads/modi ... st-2246899
Плюс нарекания на качество байонета (некоторый люфт).

P.S. сам факт продажи новых объективов 2017 года выпуска в конце 2019 не слишком хорошо характеризует продукцию КМЗ
(цена завышена?, качество ?, маркетинг?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 22:48  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 фев 2018, 00:06
Сообщения: 445
Откуда: Йошкар-Ола
Михайлович писал(а):
Известный пользователь и тестер оптики на Sony-club StanislaVS сравнил в питерском магазине два совершенно новых Гелиос-40 под байонет Canon и был поражен разницей в качестве изображения.
https://sony-club.ru/forum/threads/modi ... st-2246899
Плюс нарекания на качество байонета (некоторый люфт).

P.S. сам факт продажи новых объективов 2017 года выпуска в конце 2019 не слишком хорошо характеризует продукцию КМЗ
(цена завышена?, качество ?, маркетинг?)

Не молоко - не испортятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2019, 23:25  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2019, 22:32
Сообщения: 303
Откуда: Москва
Михайлович писал(а):
Известный пользователь и тестер оптики на Sony-club StanislaVS сравнил в питерском магазине два совершенно новых Гелиос-40 под байонет Canon и был поражен разницей в качестве изображения.
https://sony-club.ru/forum/threads/modi ... st-2246899
Плюс нарекания на качество байонета (некоторый люфт).

P.S. сам факт продажи новых объективов 2017 года выпуска в конце 2019 не слишком хорошо характеризует продукцию КМЗ
(цена завышена?, качество ?, маркетинг?)


Хм...интересное замечание про виньетирование и его отсутствие на резьбовых и байонетных.
Давненько на гелиос-40 не снимал. У меня резьбовой М42, прикручивал к пленочному кэнону-еос через переходник М42-кэнон.
Никакого виньетирования не заметил, может плохо смотрел.
Но я такой фигней как сканирование не занимаюсь: сканера нет, навыков нет, денег на сканер нет...
все ушло на фотоаппраты и объективы. :oops:
Просто пленку в печать отдаю, так вот не было виньетирования, может при печати отрезали.
На цифре не смотрел, надо будет глянуть, интересно стало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 11:21  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2019, 23:20
Сообщения: 220
Откуда: Москва
Согласно тестированию экземпляра выпуска 70-х годов на старом кропнутом Pentax никакого особого виньетирования там не наблюдалось.
https://www.opticallimits.com/pentax/14 ... est-report


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 13:14  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2012, 08:12
Сообщения: 27158
Михайлович писал(а):
Известный пользователь и тестер оптики на Sony-club StanislaVS сравнил в питерском магазине два совершенно новых Гелиос-40 под байонет Canon и был поражен разницей в качестве изображения.
https://sony-club.ru/forum/threads/modi ... st-2246899
Плюс нарекания на качество байонета (некоторый люфт).

P.S. сам факт продажи новых объективов 2017 года выпуска в конце 2019 не слишком хорошо характеризует продукцию КМЗ
(цена завышена?, качество ?, маркетинг?)

Известного тестеров не знаю, а Сониклаб уже смешно)..
Да и в Ипонии до сих пор в магазинах запакованные Никоны дальномерные есть)

_________________
1. Все случайности закономерны и предопределены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Абсолютно все случайности совершенно закономерны и безусловно заранее предопределены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2019, 15:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2015, 09:44
Сообщения: 8909
Откуда: Деревня на юге Красноярского края.
Михайлович писал(а):
Согласно тестированию экземпляра выпуска 70-х годов на старом кропнутом Pentax никакого особого виньетирования там не наблюдалось.
https://www.opticallimits.com/pentax/14 ... est-report

Откуда же виньетированию на кропе взяться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2020, 16:11  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Гелиос 40 и Chinon и киноплёнка не известной даты.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2020, 16:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Объектив 1965 года.Брал с собой в горы, так как И-37,г-44-2,Киев -6 и Мир-38(несколько "Смен"),Эликон-автофокус создавали ощущение "недогруженности" :D
Cканирую ,впервые,PrimeFilm 7250U.Очень медленно идёт процесс.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2020, 23:58  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 165
Откуда: сердце Россиджи
Я снимал на серебристый Гелиос-40 очень много в 2001-2003 гг. на фотоаппарат Зенит-автомат 1987 года выпуска, который самолично купил новым в "Зените" у станции метро "Сокольники" в Москве —

это был лучший вариант, Гелиос через переходник в байонете не шатался, по клиньям Додена удавалось наводиться на открытой диафрагме идеально точно, видоискатель светлый у Зенита-автомата.

Но потом затвор Зенита-автомата совсем вышел из строя, а в Гелиосе заклинила резьба наводки на резкость, так что я сгоряча всё продал и перешёл на цифру, о чём теперь сильно жалею.

Ещё пробовал я прикручивать Гелиос-40 к Зениту-3М — тщетные труды, видоискатель тусклый, матирование стекла грубое, клиньев Додена нет — шёл сплошной брак по наводке на резкость.

Купил я тогда Яшику-109MP, она мне не понравилась — Гелиос-40 через переходник в байонете несолидно шатался.

Теперь пробую восстановить навыки, выяснил, что Гелиос-40 не привинчивается к Зениту-412LS — мешает нарост на пентапризме, похожий на рыбу-каплю. Можно привинтить Гелиос-40 к Зениту-122, туда он налезает, правда, в видоискателе у Зенита-122, который практически не б/у, вид как на свалке — какие-то капли на фокусировочном экране, тёмная полоса с одного бока, общее впечатление серости и грязноватости. Или это мне когда-то недостатки Зенита-автомата не были заметны? теперь живой Зенит-автомат добыть невозможно, они все сломаны, увы.

Ещё Гелиосы-40 привинчиваются к Практикам серий L и M c металлозатвором устаревшей японской конструкции образца 1960 года (выпуск в ГДР по лицензии с 1969), но у серии L нет клиньев Додена в видоискателе, и сам видоискатель такой, что там любым объективом наводиться на резкость не просто, есть надежда на MTL 5 B и аналогичные Практики уже 80-х годов (там сначала горизонтальные, а потом наклонные двойные клинья Додена были), но у всех этих Практик очень несолидно дубасит затвор второй ламельной группой. Вроде бы это не сильно влияет на смазь при съёмке, потому что удар происходит, когда затвор уже закрывается, но всё равно неприятно. Хотя тяжёлый Гелиос-40 должен вибрацию гасить, но я пока ещё Гелиосы на Практиках не пробовал, только запасся и теми, и теми, руки не доходят проверить теорию на практике (каламбур).

А. Лизунков, насчёт иномарок у меня есть только Никон F, Никон F2 и Никкормат FTn, туда Гелиос-40 не привернуть, поэтому купил я к ним на Ебее Nikkor 1,4/85 — у Никонов в видоискателе светло и клинья есть (у Никкормата нет), это главное, что нужно, чтобы снимать объективом с фокусным расстоянием 85 на полностью открытой диафрагме, когда глубина резко изображаемого пространства равна примерно трём сантиметрам, и, если глаза резко вышли, то кончик носа уже расплывается…

Ещё светло в видоискателе у Зенита-В и Зенита-Е, но там нет клиньев Додена, а когда таких клиньев нет, то сразу идёт повышенный износ резьбы наводки на резкость в объективе (крутишь-крутишь её туда сюда), и возрастает количество брака, так что Зенит-В и -Е это тоже для Гелиоса-40 не вариант


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 01:07  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4867
Посiпаки писал(а):
Ещё Гелиосы-40 привинчиваются к Практикам серий L и M c металлозатвором устаревшей японской конструкции образца 1960 года (выпуск в ГДР по лицензии с 1969)

А есть какие-то ссылки на информацию о лицензии совершенно устаревшей японской конструкции образца 1960 года? :)

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 01:55  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 янв 2018, 00:07
Сообщения: 165
Откуда: сердце Россиджи
Вы хотите сказать, что фирма Пентакон пиратски скопировала затвор, разработанный в 1960 году консорциумом 4 японских компаний? уже в 1962 году в Японии стали выпускать фотоаппарат Nikkorex F с затвором Copal Square —

https://94.img.avito.st/image/1/ywF39ra ... hVZ-zLV23q

https://www.avito.ru/moskva/fototehnika ... 2031849336

более совершенный, у Никкормата FTn (1967 год) затвор уже совсем модернового вида, как у Yashica FX-3 Super 2000 80-х годов (вариация фотоаппарата Косина 1976 года).

А. Лизунков, в Практике в 1969 году появился уже морально устаревший затвор, который сильно гремит и тем самым нервирует фотолюбителей

в других фотиках затворы мягко чмокают, а в Практиках как будто крышка на мусорный бак упала — вроде бы на смазанность фотографий это не влияет, но заставляет постоянно об возможности смази задуматься

поэтому Практики M для съёмки на Гелиос-40 не идеал, идеал был Зенит-автомат, но теперь вы его живого не найдёте

я не нашёл, сколько не искал

кстати, Зенит-автомат хороший был только с тряпочным затвором, я пробовал ещё 17-18 лет назад снимать на Зенит-АМ2 с металлозатвором, но там тоже всё лязгало и шаталось, несмотря на то, что затвор был больше похож на Косино-Яшиковский, а не на затвор от Практики

купил год назад я себе Yashica FX-3 Super 2000, тоже думал Гелиос-40 опять на неё водрузить (там клинья Додена есть, хотя изображение в видоискателе и мелковато как-то), но переходника с М42 на C/Y теперь не нашёл — в 2002 году их продавали Мастерские РСУ, а в этом году я там был, у них таких переходников не было, я их попросил найти, они обещали, но не перезвонили…

дефицит, однако, но особо стремиться найти такой переходник может быть и не надо — он у меня под маркой Джолос уже был, и сильно люфтил.

Ещё можно пробовать плёночные фотоаппараты Пентакс, Кэнон, Минолта, Олимпус и другие марки японские 70-80-х годов выпуска с рабочим отрезком как у Зенитов, а не у Никонов, но лично у меня на такие эксперименты финансов уже не осталось, так что я пас


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 10:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2010, 22:29
Сообщения: 4867
Я хочу сказать, что комбинат Пентакон разработал свой затвор самостоятельно. И к затворам Копал образца начала 60х он отношения не имеет конструктивно (имею в виду конкретную реализацию), тем более не было каких-то лицензий.
Пентакон экспериментировал с вертикальными затворами довольно долго, прежде чем появился затвор L серии.
"Грохает" в Практиках не затвор, а механика зеркала. Там стоит слишком мощная пружина. Сам по себе затвор не громче остальных, включая японские затворы тех же лет. Как он может устареть морально тоже непонятно :) В 1969 году ламельные затворы массово ставились на камеры, которые можно пересчитать по пальцам рук.

Резьбовых камер с хорошими видиками достаточно. Есть прекрасные Косины, например. Ну или первая Практика для гурманов.

_________________
Zeiss Ikon Camera,
Zeiss Objektiv,
Zeiss Ikon Film!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2020, 17:50  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 25 май 2016, 09:29
Сообщения: 3048
Прикрутил объективы.Снимает ли кто ,на такую технику,улицу.Интересно.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.