Текущее время: 04 май 2025, 16:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 18:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Ну, спилили толкатель, а дальше что? Ход-то его не изменился. В общем, тут двойной геликоид для сопряжения понадобится, а это уже пилотаж другого класса. Три-четыре риски спасут отца русского руссаростроения :)
Действительно - класс!

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 18:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
belozerskiy писал(а):
Ну, спилили толкатель, а дальше что? Ход-то его не изменился. В общем, тут двойной геликоид для сопряжения понадобится, а это уже пилотаж другого класса. Три-четыре риски спасут отца русского руссаростроения :)
Действительно - класс!

varjag предлагает сделать у толкателя лекало, которое будет настраивать положение кулачка дальномера сообразно фокусировке линзоблока. Это возможно, но поворот самого линзоблока будет в очень маленьком угле. Насколько этого достаточно, я надеюсь, мы скоро узнаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 май 2012, 19:11  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Николас, меня такое мучило, но вот вопрос - как его поставить на камеру? Можно, конечно, придумать отводной рычаг кулачка дальномера. Но это в резьбовом варианте. В штыковом может решиться таки проще. Там жёсткая фиксация положения.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 май 2012, 20:38  Заголовок сообщения:
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
уговорили в общем, сделаю сопряжение

дело тем временем близится к завершению:

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 май 2012, 21:35  Заголовок сообщения:
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
вот так оно на камере:

Изображение

люблю компактную симметричную оптику

вот думаю как по-человечески шкалу бы новую нанести..

_________________
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июн 2012, 22:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
evil
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 15:12
Сообщения: 3582
Откуда: Берген, Норвегия
со шкалой решил пока не париться, ограничился рисками на 0.7, 3м и бесконечность. сопряжение сделал, при ходе около 30 градусов точность очень приблизительная наверное, но с 5.6 светосилой нормально.

вот с него карточка

Изображение
Jernbanstasjonen by varjagg, on Flickr

_________________
+1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 17:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:35
Сообщения: 52
Откуда: Москва
Чтобы не плодить темы, задам вопрос здесь.

Имеется Индустар 50-2 черный, красногорский для М42 (выпуск судя по всему, конца 70-х). Не понимаю, как выкрутить из него линзблок. Нашел видео в сети по разбору
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... purU#t=202

Проблема в том, что у моего экземпляра нет стопорного винта ни в одном из двух углублений в кольце, где находится задняя линза. Ничего похожего на стопорный винт я не нашел и на оправе. Подумал было, что во времена позднего СССР на стопорном винте просто сэкономили - но нет, не выкручивается линзблок. Правда, грубую силу я не прилагал: объектив все-таки. Или надо было? В общем, у кого какие идеи на этот счет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 17:46  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
1. Нужно открутить нижнюю часть корпуса объектива, ту, что отличает его от И-50-2 для Зенита. Выкрутить стопорный винт с боку и открутить эту часть как обычно.
2. Открутить внутреннюю бленду. Откручивается просто, но там левая резьба, одной рукой за бленду, другой за корпус.
После этого увидите кольцо с двумя отверстиями, которое держит линзоблок, в одном из них стопорный винт. Выкрутите его, вставив подходящий инструмент в отверстия и снимите линзоблок.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Последний раз редактировалось Товарищ Михельсон 06 янв 2015, 18:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 18:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:35
Сообщения: 52
Откуда: Москва
Спасибо за ответ, Юрий. Правда, геликоид я уже разобрал - там все достаточно несложно. Вот вид на задний элемент:

Изображение

И вот в этих двух углублениях никаких стопорных винтов нет. Специально с лупой смотрел. Да и отвертки свободно проворачиваются. Буду благодарен, если подскажете, что делать дальше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 19:18  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Винта или не было с завода или выкрутили до Вас. Бывает по всякому. Это вот кольцо, с двумя круглыми отверстиями и нужно откручивать, вставив в них подходящий инструмент .

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 13:25  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:35
Сообщения: 52
Откуда: Москва
В общем, выкрутил я линзблок. На ночь прокапал бензином резьбу в кольце с двумя дырками, куда он вкручивается. И все равно пришлось воспользоваться тисками. - но стронул, и дело пошло. Стопорного винта не было изначально. Видимо, таким объектив вышел с завода.
Юрию - спасибо за консультацию


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 15:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Вот ребята, хоть кол на голове тешите, ну не разу я ничего не замачивал, не отмачивал и не.... , не..., не....больше чем на пол часа. Только киевские затворы забрызгивал WD-шкой минут на 30 и все. Если что то там за 5-30 минут не стало двигаться, откручиваться и прочее, значит нужно искать другой способ.
Хотя вру. Раз у меня был Киев 3. Затвор - комок ржавчины, зубья шестерен, не помню видны были или нет. Хотел выбросить, но пожалел, сунул в банку с керосином, вставил на балкон и забыл. Недели через две-три случайно наткнулся, вытащил и автоматически взвел, а он взял и заработал, причем на всех выдержках и правильно.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.