Текущее время: 02 май 2025, 23:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 20:12  Заголовок сообщения: Очень нужна помощь. Зенит-Е.
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:26
Сообщения: 2
Откуда: Birobidzhan
История следующая. Недавно ко мне в руки попал Зенит. Давно уже хотел научиться фотографировать, но не было аппарата. Но тут подвернулся случай, купил пленку и пошел делать фото. При проявке пленки оказалось что все кадры пусты и видна лишь полоска внизу кадра на которой видно часть фотографии. До этого не имел никакого понятия о механизмах зеркалки, что, где, как и почему работает. Другими словами - в технике полный ноль. Поэтому открутил объектив и начал изучать. Пару раз взвел спустил затвор и понял что зеркало мешает и не поднимается при спуске затвора. Поправил пружинку и всё заработало как надо. Окрыленный собственным успешным "ремонтом" я решил подремонтировать диск выдержек, потому что, как мне показалось, выглядел он неуверенно, и что то там неровно крутился. Пробовал открутить стопорные винты, но шляпки были повреждены еще раньше, поэтому начал психовать потому что не получалось и в психах начал раскручивать сам аппарат... снизу. Интернета под рукой не было, чтобы посмотреть как правильно раскручивать, да и зачем он мне нужен был, я ведь пружинку отремонтировал, причем сам. В итоге, пытаясь вытащить то что открутил я оторвал шторки. Поняв что влип я вернулся домой, прочитал как раскрутить и разобрал его полностью. После 3 бессонных ночей, начитавшись о ремонте и сборке, путем проб и ошибок, меряя миллиметрами, я все таки приклеил шторки, хоть и не с первого раза и приступил к сборке. Проверяя работу шторного затвора у меня возникли сомнения, вот и решил написать сюда, попросить о помощи. Еще в самом начале я решил для себя собрать аппарат любой ценой, плюс это было бы неплохим опытом если я собираюсь фотографировать, но сил уже нет читать еще о ремонте и думать что я сделал не так, та и сосредоточиться на чтении уже не могу :( поэтому обращаюсь к вам. Вопросы типа "зачем разбирал если полный ноль" можно не задавать, свою вину осознаю.
Вобщем:


1. Затвор спущен;
Изображение


2. Начало движения шторок;
Изображение


3. Почти середина пути. Момент когда борка первой шторки полностью перекрыла вторую борку;
Изображение


4. Почти конец пути. Не довел до конца чтоб было видно сколько осталось борке чтобы утонуть за кадровое окно и сколько осталось диску чтобы зайти за кулачок. Если я правильно понимаю то диск должен зафиксироваться именно за кулачок при окончании взвода затвора. Если нет то поправьте.
Изображение


5. Так было бы при ручной выдержке. Меня беспокоит положение борок.
Изображение




- борки. Я читал вроде что на всем пути, который они проходят через кадровое окно при взводе затвора, одна должна перекрывать другую ровно на половину. Нужно ли мне сделать так же? Если да, то каким образом?
- шторки натянуты просто чтоб было натяжение, но не сильно, потому как не знаю как сделать 6 оборотов и 4. Объясните, покажите, нарисуйте если может кто.
Буду благодарен за любую помощь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 20:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Во-первых уже есть тема по Зениту Е, поищите там.
Во-вторых рассказать все подробно, это целый трактат, лучше уж прочитать по книге Майзенберга о затворе Зоркого первого и учесть поправки на затвор Зенита.
В-третьих. Уже по фото видно, что шторы приклеены неправильно.
Идеал примерно такой. При спущенном затворе край борки второй шторы, тот край, что у ткани, то есть правый, должен совпадать с левым краем кадрового окна. При взводе затвора , когда правый край первой шторы вровень с левым краем кадрового окна, то перекрытие штор должно быть примерно 1мм или чуть больше, но не такое сильное как у Вас.
Повторюсь, это идеал, реально может несколько отличаться, не страшно.
Далее поводок поводковой муфты должен при взведенном затворе напротив штока тормозной защелки, а не по середине прорези, как на дольномерках. Вот этого сначала добейтесь, остальные детали пока не важны.
Обороты оси гильз считаются от положения когда пружины полностью ослаблены, взвод против часовой стрелки. Сделали нужное количество, гайку затянули.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 21:08  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:26
Сообщения: 2
Откуда: Birobidzhan
Спасибо большое, буду исправлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.