Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Восстановление хромированного покрытия
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=8341
Страница 1 из 1

Автор:  Relayer [ 02 янв 2010, 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Восстановление хромированного покрытия

Приветствую!
разжился я тут давнишней своей мечтой, а именно дальномерной фойтляндеровской витессой. все бы хорошо, но корпус в несколько подубитом состоянии. кожа - не проблема. беда в хромированных частях - они все в зеленые точечки - следы коррозии. детальное исследование показало что под слоем хрома есть тонкий слой меди. со временем в слое хрома образовалось множество микро-отверстий диаметром примерно 1/10 мм и влага добравшись до меди вызвало окислительные процессы изнутри что называется.
была мысль зачистить поверхность и покрыть все это безобразие "серебрином". зашел в автомагазин и прикупил баллончик спрея "под хром". для пробы взял кусок жести и нанес два слоя. просушил. в принципе выглядит очень неплохо, но покрытие получилось крайне нестойкое - провел ногтем - остался след. т.е. долго оно не протянет.
кто сталкивался с восстановлением хромированных железных частей? какие будут советы-предложения? хотелось бы конечно обойтись малой кровью и не связываться с гальваникой или химическим хромированием

Автор:  Peter [ 02 янв 2010, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

...увы,реально другого варианта, кроме гальванического
хромирования нет....
Все остальное- для полки- раз покрыть и руками не трогать!

Автор:  Товарищ Михельсон [ 02 янв 2010, 19:59 ]
Заголовок сообщения:  Восстановление хромированного покрытия

Relayer писал(а):
Приветствую!
разжился я тут давнишней своей мечтой, а именно дальномерной фойтляндеровской витессой. все бы хорошо, но корпус в несколько подубитом состоянии. кожа - не проблема. беда в хромированных частях - они все в зеленые точечки - следы коррозии. детальное исследование показало что под слоем хрома есть тонкий слой меди. со временем в слое хрома образовалось множество микро-отверстий диаметром примерно 1/10 мм и влага добравшись до меди вызвало окислительные процессы изнутри что называется.
была мысль зачистить поверхность и покрыть все это безобразие "серебрином". зашел в автомагазин и прикупил баллончик спрея "под хром". для пробы взял кусок жести и нанес два слоя. просушил. в принципе выглядит очень неплохо, но покрытие получилось крайне нестойкое - провел ногтем - остался след. т.е. долго оно не протянет.
кто сталкивался с восстановлением хромированных железных частей? какие будут советы-предложения? хотелось бы конечно обойтись малой кровью и не связываться с гальваникой или химическим хромированием

Напишите в личку мне

Автор:  Nicolas [ 03 янв 2010, 04:16 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Вопрос, кстати, очень актуальный. Хорошо, если деталь можно снять, тогда её хотя бы в принципе можно отхромировать (или никелировать). А если она приклёпана или завальцована? На гармошках такое сплошь и рядом...

Автор:  Феликс [ 03 янв 2010, 11:23 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Тема уже ни раз поднималась
На территории Быв. CCCP не осталось фирм которые могут покрыть хромом на достаточно крупную деталь - скажем тот же объектив в достаточно приличном качестве.
Данная тема малой кровью лечится только с помощью доноров.

Автор:  Германец [ 03 янв 2010, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Феликс писал(а):
Тема уже ни раз поднималась
На территории Быв. CCCP не осталось фирм которые могут покрыть хромом на достаточно крупную деталь - скажем тот же объектив в достаточно приличном качестве.
Данная тема малой кровью лечится только с помощью доноров.

Я так не думаю,например,на нашем электровагоноремонтном заводе мне хромировали детали для авто,и мелкие,и крупные.Без проблем :)

Автор:  Феликс [ 03 янв 2010, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Германец писал(а):
Феликс писал(а):
Тема уже ни раз поднималась
На территории Быв. CCCP не осталось фирм которые могут покрыть хромом на достаточно крупную деталь - скажем тот же объектив в достаточно приличном качестве.
Данная тема малой кровью лечится только с помощью доноров.

Я так не думаю,например,на нашем электровагоноремонтном заводе мне хромировали детали для авто,и мелкие,и крупные.Без проблем :)

Возможно.
Но это предприятие а я говорю про фирмы
Предприятие насколько я знаю не любят связываться с частниками тем более по мелким заказам

Автор:  Kamerer [ 03 янв 2010, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Изображение

Автор:  Товарищ Михельсон [ 03 янв 2010, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Kamerer писал(а):
Изображение

Ну и?
Осталось найти вторую табличку, где эти химикаты взять обычному человеку с адресами и ценами.

Автор:  Kamerer [ 03 янв 2010, 13:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Ну и?
Осталось найти вторую табличку, где эти химикаты взять обычному человеку с адресами и ценами.

попробовать обратиться в подобные:
http://rushim.ru/index.php?cat=2&page=8
http://www.tdreahim.ru/catalog.php

Автор:  Феликс [ 03 янв 2010, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Kamerer писал(а):
Товарищ Михельсон писал(а):
Ну и?
Осталось найти вторую табличку, где эти химикаты взять обычному человеку с адресами и ценами.

попробовать обратиться в подобные:
http://rushim.ru/index.php?cat=2&page=8
http://www.tdreahim.ru/catalog.php

Хромирование на коленке это всегда хромирование на коленке - нормального качества добиться будет крайне сложно.
Да и химия для домашнего использования скажем не самая подходящая

Автор:  Crazy [ 03 янв 2010, 14:35 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Kamerer писал(а):
http://rushim.ru/index.php?cat=2&page=8

У них практически все продается от 1кг. Если нет желания начинать массовое производство, то для данного рецепта не шибко удобно.

Автор:  Антон Величко [ 03 янв 2010, 18:40 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Господа! Хромовые ванны канцерогенны! Не советую проводить опыты без вытяжки и элементарных познаний в гальванике. Если нарастить железо на стёршейся детали можно в гаражно-сарайных условиях, то хромирование и никелирование лучше отнести в хим лабораторию и выполнять под вытяжкой. Просто отполировать и хромировать не получится. На сталь наносят покрытия в следующем порядке:1 матовый никель из хлористого электролита;
2 Меднение из сульфатного электролита;
3 Полировка медного покрытия;
4 Обезжиривание;
5 Блестящее никелирование;
6 Блестящее хромирование.
Потом надлежит нейтрализовать и обезвредить вси употреблёные растворы. подробнее могу расписать в личку или на мыло.

Автор:  Антон Величко [ 03 янв 2010, 18:51 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Есть альтернатива. Камера древняя, пусть будет как есть. Для остаровки коррозии рекомендую уотмыть насколько возможно зелень, и после просушки феном в течении 3-4 часов, втереть в точки рыбий жир. потом протереть насухо смазат любым защитным средством и поставить на полку. В сухом помещении Ваш коллекционный агрегат сможет противостоять времени и доставлять удовольстве от портретной фотосъёмки.

Автор:  Peter [ 03 янв 2010, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Rodger-elf писал(а):
Господа! Хромовые ванны канцерогенны! Не советую проводить опыты без вытяжки и элементарных познаний в гальванике. Если нарастить железо на стёршейся детали можно в гаражно-сарайных условиях, то хромирование и никелирование лучше отнести в хим лабораторию и выполнять под вытяжкой. Просто отполировать и хромировать не получится. На сталь наносят покрытия в следующем порядке:1 матовый никель из хлористого электролита;
2 Меднение из сульфатного электролита;
3 Полировка медного покрытия;
4 Обезжиривание;
5 Блестящее никелирование;
6 Блестящее хромирование.
Потом надлежит нейтрализовать и обезвредить вси употреблёные растворы. подробнее могу расписать в личку или на мыло.

Во-о-о!
Но это под блестящий хром..А под матовый чуток по-другому..
:)
Но самый лучший вариант- всё-таки химцех или участок типа
красноярского завода или аналогично...Ну ,сами понимаете,
заказ НЕофициальный...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/