Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Киев4. Усилие взвода. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=6819 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | risk_2000 [ 17 авг 2009, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Киев4. Усилие взвода. |
История такая. Попал мне в руки Киев4 1959 года выпуска (№5923520), убитый напрочь. Что то захотелось поднять его. Сначала думал отправить к Юре Михельсону. Но потом почитав руководства по ремонту решил пробовать сам. Благо неисправность четко описывалась в инструкции и была связана с "перезаводом затвора" - то есть не особо сложная. Ладно, накурившись инструкции снял крышку. Дело оказалось в рычагах -которые регулируют выдержку В (сбоку там). Они просто закипели. Ладно -поменял на другие с трупика 77-года. На капал туда масла... Урааааа! Затвор "пошел". Собрал. ... пошел то пошел. Но усилие взвода... это что то ( еще туже переводить головку на длительные выдержки). За 5 минут "щелкания" пальцы обеих рук тут же остались без кожи -в самом прямом смысле этого слова. Как там внутрях от такой затяжки пружин чего то не сломалось до сих пор ума не приложу. Но щелкает зараза. Вопрос: Как ослабить эту(и) пружину(ы) ?, подскажите плз. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 17 авг 2009, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Это не пружина, Вы небось промыли все хорошо с бензинчиком со шприца? Нужно весь механизм, который под головкой взвода смазать аккуратно. Оси и зубья шестерен, но не обильно. По хорошему спичку заострить в масло и по зубьям шестерен Я как то брал масло синтетику для гидроприводов рулей автомобилей SHELL, красного цвета , вроде ничего. И также остальные шестерни. Может уже кто-то нашел смазку получше? Как отпустить пружину, написано у Майзенберга, во избежание мучений предлагаю тщательно подготовиться с тоненькой отверткой, которую нужно вставлять в шлиц оси, сам аппарат во премя этой процедуры( затвор установлен в корпусе), прикрутить к настольному штативу с поворотной головкой в удобном положении. Да, нельзя чтобы масло и бензин попадали на тесемки. |
Автор: | Andrey [ 17 авг 2009, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вам нужно разобрать весь затвор, вымыть, хорошо сначала вымочить детали в VD40, потом отполировать оси и втулки, выставить все зазоры шайбами, обратите внимание, у них могут быть рваные края, тоже хорошо затирает. ![]() ![]() ![]() ![]() Притереть узлы( с полировальной пастой), опять вымыть и собрать. Если будете мыть в Б-70, шторы выполаскайте в спирте, бензин даёт налёт на краске. |
Автор: | Andrey [ 17 авг 2009, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Смазывать взводной узел лучше часовым маслом, оси анкеров и барабан 1й шторы можно веретёнкой, но без фанатизма. Проверьте как ходит тесьма в ушках первой шторы, должна идти с лёгким усилием. Если тесьма меняная на современную (она толще чем ранняя), то будет ходить слишком туго. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 17 авг 2009, 23:09 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Andrey писал(а): Вам нужно разобрать весь затвор, вымыть, хорошо сначала вымочить детали в VD40, потом отполировать оси и втулки, выставить все зазоры шайбами, обратите внимание, у них могут быть рваные края, тоже хорошо затирает.
![]() ![]() ![]() ![]() Притереть узлы( с полировальной пастой), опять вымыть и собрать. Если будете мыть в Б-70, шторы выполаскайте в спирте, бензин даёт налёт на краске. Да уж картина, не для слабо нервных, проще изначально найти приличный Киев старый, не замученный ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 17 авг 2009, 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я пробовал веретенку, на холоде застывает. |
Автор: | Andrey [ 17 авг 2009, 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Поверьте мне, в старом всё точно так же, только грязи побольше, 59г хорошие затворы, не хуже Контаксовских, просто качество сборки г..., да и камеры поработали. Ранний затвор, хорош? ![]() |
Автор: | Andrey [ 17 авг 2009, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Товарищ Михельсон писал(а): Я пробовал веретенку, на холоде застывает.
У меня нет. Из любопытства держал киев в морозилке, долго, всё нормально. Хотя смотря какая веретёнка! Вспоминая слова классика "Кто его знает чего они туда плеснули"... А насчёт проще: мы хохлы народ усидчивый и трудолюбивый ![]() |
Автор: | asblv [ 18 авг 2009, 00:53 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
После такой полировки он и всухую пойдет ![]() ![]() |
Автор: | Andrey [ 18 авг 2009, 00:59 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
asblv писал(а): После такой полировки он и всухую пойдет
![]() ![]() Ну неделю или две ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 18 авг 2009, 07:22 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Andrey писал(а): Товарищ Михельсон писал(а): Я пробовал веретенку, на холоде застывает. У меня нет. Из любопытства держал киев в морозилке, долго, всё нормально. Хотя смотря какая веретёнка! Вспоминая слова классика "Кто его знает чего они туда плеснули"... Только сам утром подумал такое про свою веретенку. ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 18 авг 2009, 07:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Аппараты в плохом состоянии я стараюсь не покупать, пусть реже но в хорошей сохранности. Трудозатраты гигантские, согласен. Есть смысл браться только за дорогие аппараты, первые Киева. Я вообще реставрацию в любом проявлении знаю, как очень не легкий процесс. Купил приемник МИР 152, лак вытерся во временем, пошел в нашу самую серьезную мебельную фирму, на предмет восстановить покрытие, шпон у меня целый. Директор посчитал просто, работы на 3-4 дня, специалисту минимум 150 грив в день нужно заплатить, лак литра 2 по 85 грив литр, ну и прочее, до 900-1000 грив и выходит. Я полностью с ним согласился. Но пока работы эти отложил. ![]() По поводу новых тесемок, да они "не лезут" в старые пазы прихотится извращаться, интересно как вы их расширяете. А вообще интересную работу Вы делаете. Я так тоже примерно разбираю аппараты, хотел выложить фото, но поленился аккуратно раскладывать детальки на листике.. ![]() Вернусь из отпуска, напишу Вам, на предмет обмена опытом, если Вы не против. |
Автор: | asblv [ 18 авг 2009, 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Товарищ Михельсон писал(а): А вообще интересную работу Вы делаете. Я так тоже примерно разбираю аппараты, хотел выложить фото, но поленился аккуратно раскладывать детальки на листике..
![]() Так из 2-х недель 1,5 - на раскладывание деталек на листике и уходит ![]() |
Автор: | risk_2000 [ 18 авг 2009, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Однако... ![]() Спасибо огромное всем ответившим. ПО поводу полной профилактики... кому то и 2 недели, а такому как я наверно на полгода копаться хватит. Бензмном я там не мыл ничего. Вообще. Удивительно, но под головкой - там где шестерни - там чисто и сухо все. Что в затворе рядом со шторками я не видел - так как не снимал его с камеры. Я четко шел по инструкции . Неисправность: Затвор "перезаводится". Отрабатывается только 1/2. На другие выдержки головка не перестанавливается. Так как рычаг который должен входить там в паз болтался вполне себе нормально, но в паз не заходил.Мешали рычаги в торце - вот их я и заменил. И вот что заметил - до устранения неисправности - затвор по усилию заводился приемлемо. Рычаги с более поздней модели 77 года имеют несколько другую форму. Могло это как то отразиться на уисилии взвода и самое тяжелое на переводе диска выдержек на более длительные? Там про регулировку какого то эксцентрика было. Я честно сказать не разобрался - затвор "пошел" - ну я на радостях и собирать скорее - пока что нить не сломалось и не потерялось. PS А по поводу купить нормальную. Так есть нормальная, Юрой перебранная.. А эта ... ну все равно ей, помоему. Сейчас ее на свалку выбросят или после того как я в ней что нить сломаю серьезное. Так хочь мизерный шанс у нее - но есть. |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 18 авг 2009, 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вячеслав, странно не могло повлиять, если только рычаг трогали, вне корпуса затвор взводится менее удобно и тяжелее вроде как. |
Автор: | Andrey [ 18 авг 2009, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
risk_2000 ![]() Регулировка эксцентрика : на усилие при взводе влиять не должна, но возможно вы не так собрали узел. У поздней 4ки рычаги грубее, подшлифуйте их по краям, посмотрите как работают. Если есть возможность сравните с работой рычагов живого затвора. Обратите внимание как работают рычаги здеь: ![]() Киева на свалку, выбрасывать :shock: нельзя, лучше уж лейки! |
Автор: | arik [ 18 авг 2009, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Andrey. Согласен: выбросить Киев - грех. У меня 14 дальномерных Киевов. В Киев-2 1948 года при замене тесьмы затвор "стал", ничего не крутится. ![]() С уважением, arik |
Автор: | Andrey [ 18 авг 2009, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
arik писал(а): Andrey. Согласен: выбросить Киев - грех. У меня 14 дальномерных Киевов. В Киев-2 1948 года при замене тесьмы затвор "стал", ничего не крутится.
![]() С уважением, arik Двойка 48г, завидую, у меня только две 50г, две 52г, и по одной 55 и 56. И троек немного. ![]() |
Автор: | FM [ 22 авг 2009, 12:24 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
http://www.zeisscamera.com/first.shtml ссылка известная..просто почти в тему интересно почитать |
Автор: | валера [ 22 авг 2009, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вот что я хочу сказать... Всем тем кому хватает мужества вскрыть киев и собрать его должным образом обратно... :shock: МОЙ РЕШПЕКТ!!! В ПОЛНЫЙ РОСТ!!! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |