Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Вопрос по ФЭД-2
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=6395
Страница 1 из 2

Автор:  Cepg [ 29 июн 2009, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по ФЭД-2

Сегодня перебирал ФЭД-2, ранний, без автоспуска и со старыми выдержками. Выливал из видоискателя масло :shock: Не знаю как его там столько оказалось, но текло ручьями, и все призмы были в этой гадости... какое-то очень жидкое масло было. Но вопрос не в этом, а в том что когда собрал его обратно, обнаружил, что головка выдержек крутится в обе стороны, можно установить "1/500" сразу с "В", при этом выдержки работают нормально. Как было до разборки не помню. Это фича, или я что-то накосячил? :oops:

Автор:  DJones [ 29 июн 2009, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Видать эта.... продвинутая "грибообразная" головка выдержек.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 30 июн 2009, 06:46 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

В ФЭД 2 можно так переставлять выдержки, Вы видимо ранее не обращали внимание.
Масло никогда не видел , зависит где взяли ФЭД 2 , может до Вас совсем не работал и предыдущий владелец налил везде от души.

Автор:  Cepg [ 30 июн 2009, 11:44 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Спасибо! Значит обратно внутрь лезть не надо :D Головка выдержек там самая ранняя, та которая устанавливается только на взведенном затворе и с выдержками "1/25", "1/50", "1/100". А масло да, до меня налили :) Там еще шторы стоят от Зенита с металлическими борками, зато не дырявые :) Думал вот прочистить видоискатель чтобы поярче стал, всю оптику там промыл но ярче он все равно не стал, сама призма такая :cry:

Автор:  Товарищ Михельсон [ 30 июн 2009, 12:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

На ФЭД 2 шторы все с металлическими борками, шторы на ФЭД 2 уже примерно на 3 мм и борки тоже переставить просто так нельзя. Можно использовать шторную ткань с Зенита, если сможете аккуратно снять.

Автор:  VVBL [ 08 июл 2009, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Подскажите, как в ФЭД первого выпуска снимается ободок головки спуска, читал книжку Майзенберга и не нашел там ответа...?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 09 июл 2009, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

По конкретнее, что значит "Ободок головки спуска"? Есть спусковая кнопка и что там нужно снять и с какой целью ? Если можно, выложите фото.

Автор:  VVBL [ 09 июл 2009, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
По конкретнее, что значит "Ободок головки спуска"? Есть спусковая кнопка и что там нужно снять и с какой целью ? Если можно, выложите фото.
То есть ободок кнопки спуска, в который эта самая кнопка и вставляется, пока я просто прочищал всё что под верхним щитком, но, в скором времени хочу промыть и смазать механизмы затвора, точно не знаю, может его и снимать не надо, или он расклепан там )))

Автор:  VVBL [ 09 июл 2009, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Кстати, в книжке на стр. 148, рис. 121 видно что он снят и стр.155, рис 126.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 10 июл 2009, 17:32 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Откручиваться по по правой резьбе должен, как обычно, мой №271731 откручивается без осложнений.

Автор:  VVBL [ 10 июл 2009, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Товарищ Михельсон писал(а):
Откручиваться по по правой резьбе должен, как обычно, мой №271731 откручивается без осложнений.

Значит так как в ФЭД 2... только что-то он там крепко засел, может его нужно отмочить керосином?

Автор:  Товарищ Михельсон [ 10 июл 2009, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Для начала механически удалите грязь, что бы был доступ к резьбе, потом капните капельку столового уксуса на резьбу и через 30мин попробуйте еще..
Не поможет, уксус смойте водой.

Автор:  VVBL [ 12 июл 2009, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Юрий, почитал Ваши советы по ремонту, нашел много полезного, спасибо! Есть несколько вопросов, можно ли шестерни смазывать ЦИАТИМом вместо ЛИТОЛа? Я так понял что оси и втулки можно смазывать оружейным маслом, если нет часового, а также пружины гильз тоже, какая конкретно подойдет марка масла, или хотя бы коэффициент вязкости? И еще вопрос по шторкам, можно делать какую-нибудь профилактику подсыхающей ткани, в книжке Майзенберг пишет что их даже можно успешно заклеивать, можно ли на подсохшие места наносить тонко резиновый клей, или где вообще можно почитать об этом? И последний вопрос, из чего сделано покрытие корпуса у ФЭД, согласно книжке из вулканизированной резины, я что-то правда сомневаюсь, по мне очень похоже на какую-то пластмассу, это касается выбора краски, мне кажется что балончиковая кожная не впитается в него?
С уважением, Владимир.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 13 июл 2009, 08:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Можно использовать и циатим. А для смазки пружин в гильзах я использовал Литол и после смазки протирал пружину оружейным маслом. Масло оружейное Беркут
http://berkut-a.narod.ru/maslo.htm
щелочное тоже использую.
Покупал в этом году по 30 рублей. Хватает на годы.

Автор:  belozerskiy [ 13 июл 2009, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

VVBL писал(а):
... можно ли шестерни смазывать ЦИАТИМом вместо ЛИТОЛа?

Думаю, Юрий меня простит, но я сказал бы, что даже нужно :)
Баночка ЦИАТИМа-201 в радиомагазине - 4 гривны=около 20 руб. Там же и часовое масло, но пять грамм этого предмета стоит около 10 долларов. Конечно, я ориентируюсь по своему городу на Украине.
Да, не забудьте, что один ленивец на Зорком - с левой резьбой, тот, от которого мерный валик идёт. А то часто попадаются аппараты, которым пытались снять эту шестенню против часовой, то есть, с сорванным шлицом :)

Автор:  VVBL [ 13 июл 2009, 14:33 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

На форуме часовщиков прочитал, что для крупных механизмов часов они использую Mobil 1, некоторые результатом довольны, некотрые в скепсисе...

Автор:  Товарищ Михельсон [ 13 июл 2009, 15:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Оружейное, нормально.

Автор:  VVBL [ 13 июл 2009, 17:55 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А как снимается диск экспозиции, у него должен быть боковой винт, потому-что у меня там стоит либо заклепка, либо винт у которого шлицу стерли? :)

Автор:  kasparyan [ 13 июл 2009, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

В смысле диск выдержек?
Там один винт, сбоку, ага.
Скорее всего сорвали.
Попробуйте капнуть уксуса, и минут через 15-20 провернуть.
Если не получится - можно попробовать высверлить (аккуратно!!!).
А вообще где то были "Советы от Тов.Михельсона", рекомендую почитать, сам года 3-4 назад зачитывался, когда Зоркими с ФЭДами снимал :wink:

Автор:  kasparyan [ 13 июл 2009, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

http://rangefinder.ru/articles/6/1/Sovety_po_remontu_dalnomerok
Вот, смотрите :)
Яковлев и Майзенберг и иже с ними как всегда рекомендуются к прочтению.
Успехов!..

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/