Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Журнал "Вестник фотоонанизма" №3, 2009 https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=6162 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | QUAsit [ 01 июн 2009, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Журнал "Вестник фотоонанизма" №3, 2009 |
Данный нумерЪ посвящен военным фотокорам-леешникам. Philip Jones Griffiths ![]() Одобряе и напутствуе новую смену, которая сумела с Никана пересесть на Главную Камеру Всей Жизни: ![]() Журнал «Вестник Фотоонанизма» №3, 2009 Или «Увлекательные и прелюбопытные приключения Юксина Кузнецова и Шерри Березиной.» И снова здравствуйте мои маленькие друзиа. Сегодня мы с вами затронем такую животрепещущую тему как юстировка дальномера различных буржуйских камер. "С Торой и ежедневником по Leica M4" Итак, сегодня мы займемся довольно простой процедурой – устранением двоения пятна дальномера по вертикали, т.е. ситуации, когда горизонтальные линии не сведены вместе ни разу. Довольно раздражающая и неудобная ситуевина, особенно в условиях плохого освещения. (Подкрутивши пейсы) Конечно же, ви таки должны понимать, шо камега довольно догогая и потому шоби вам таки хогошо жилось – надо тгениговаться на камерах… прааавильно, дорогие ребятишечки – надо тренироваться на камерах друзей. Тем более что М3 главреда имеет прекрасно отъюстированный дальномер. В ручонки мне попала довольно стандартная М4 одного ЧКД с сильным двоением и потому вооружившись отверткой и общим ремонтным мануалом: http://mysite.verizon.net/stuems/leicabasicrepair.pdf Я полез унутрь. Собственно, глубоко лезть не надо, ибо юстировочный винт находится под винтовой заглушкой ровно на мордочке камеры над байонетом, между приемным окошком дальномера и окошком проектора рамок: ![]() (Для примера показана моя М3, но у М4, М5, М4-2 и М4-P винт расположен ровно там же, а у поздних камер скрыт логотипом) Винт под заглушкой расположен на подвижной части дальномера, поэтому объектив нужно выставить на бесконечность. Далее все довольно просто: - Тупо суем внутрь отвертку с плоским жалом на 1мм - Крутим винт в неправильную* сторону на пол-оборота (винт идет туго!) - Смотрим в видоискатель и радуемся мега-расхождению дальномера - Крутим винт на ¾ оборота в сторону обратную (правильную) - Смотрит в видоискатель на контрастные объекты, например большие чОрные буквы «Лейка – отстой» на экране монитора и радуемся недвоящему дальномеру. Вот собственно и все. *первый оборот винта ВСЕГДА делается в неправильную сторону. Таков закон жизни. Роллер-Бес Ну что, друзья. Только что был проведен первый в России опыт по юстировке несведения горизонтальных линий у дальномера бессы р3 в домашних условиях. Для этого нам понадобилось: часовые отвертки 3шт - 80 рублей в ларьке у метро лампа настольная белая - 450 рублей мобильный телефон нокия (для принятия напутствий и моральной поддержки) - 16000рублей. знание английского языка на уровне 11 классов средней школы - бесплатно руки кривые и глаза хоть что-то видящие - по две штуки, идут в стандартной комплектации фотографа-обладатея-бессы-с-как-всегда-слегка-двоящим-дальномером Были произведены действия: 1. Открытие инструкции по адресу http://www.arransalerno.com/blog/2008/0 ... libration/ 2. Поддевание маленькой плоской отверточкой крышечки башмака и стягивание ее 3. Откручивание маленькой крестовой отверточкой 4х белых винтиков с башмака и снятие его с корпуса 4. Удивленное глядение на расположение винтиков, не соответствующее картинки в инструкции 5. Принятие звонка от местных гуру на мобильный телефон с наставлениями типа "крути все что видишь!!!" и выражением моральной поддержки в нецензурной форме 6. Вращение самого ближнего ко мне винта широкой плоской отверточкой на 3/4 оборота против часовой стрелки 7. Контрольная наводка на коробочку от бессы и надпись БЕССА БОДИ - идеально. 8. Закручивание всех винтов 9. Сверение бесконечности по дереву из окна и 0.8метра по линейке на столе 10. Обнаружение пылинки на зеркальце дальномера 11. Раскручивание по-новой 12. Выдувание пылинки 13. Закручивание 14. Радостное глядение из окна на деревья через видоискатель. 15. Падание последней капли в чашу сомнения бесса-против-лейка и посылание в лес всю эту неметчину с садово-огородным инвентарем, пока те не научились делать чорные камеры за 500 баксов с замером Итого: Юстировка за полторы тысячи рублей с отдиранием шкуры с тушки - идет с бережковской набережной топиться в москва-реке. (с) Наш колесный спецкор Шерри Березина Уточнение от главреда: «4. Удивленное глядение на расположение винтиков, не соответствующее картинки в инструкции» ![]() Стоит уточнить, что расположение винта №3 (которым исправляется двоение) явно определяется выставленной дистанцией на объективе, т.е. обязательна бесконечность на объективе. … ну и понятно, что я не ругался матом. Такие дела мои дорогие ребятишечки. До новых юстировок дорогие друзиа! |
Автор: | Stjarna [ 01 июн 2009, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
на деле винт номер три оказался там, где на картинке номер два. первый и второй скрылись слева в темноте, там где на картинке были бы 0 и 1. |
Автор: | Nugard [ 01 июн 2009, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Благодарю... ![]() ПС: Может отдельный раздел форума создать?.. ППС: При перечислении запамятовали МР... ![]() |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 01 июн 2009, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Приятно почитать, ну и ликбез устранить, хотя лейки у меня нет, но считаю -полезное дело делаете, при чём с удовольствием и ради подрастающего поколения. С днём защиты детей Вас и спасибо. |
Автор: | goleg [ 02 июн 2009, 07:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А у М6ТТЛ можно ли осуществить процеДуру регулировки дальномера по вертикали без снятия верхней крышки? А то я отколупнул логоТипчик, начитавшись форумов - а там чё-то хитрое, винт какой-то имеется, но расположен не фронтально, а сбоку (в сторону спусковой кнопки) :shock: . Приклеил обратно красненький кругляш и затих весь в непонятках - дальше-то чё делать? Снимать можно, но без удовольствия ![]() |
Автор: | QUAsit [ 02 июн 2009, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А понял - у поздних моделей Лейка поставила винт со спец. головенкой. Для которого нужен специальный инструмент. Насколько я понимаю - специальная супертонкая отвертка. Каковую скорее всего можно выточить из обычной. А так - все в тех же местах. |
Автор: | paolo_cocoa [ 02 июн 2009, 09:50 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Раз тема посвящена вообще настройке дальномера, то вот как это делается на Canon 7 (и Canon P тоже). Взято отсюда http://www.photoethnography.com/Classic ... ~mainFrame Проверено на себе. Есть два винтика, закрывающие регулировочные винты, они отмечены на рисунке. Все делается просто, нужна только очень узкая отвертка, чтобы пролезть в верхнюю дырочку PS. Я когда-то об этом писал, да и семерка - редкая камера в наших краях, но для полноты повторюсь ![]() |
Автор: | Vourdallaque [ 02 июн 2009, 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Stjarna писал(а): на деле винт номер три оказался там, где на картинке номер два. первый и второй скрылись слева в темноте, там где на картинке были бы 0 и 1.
А по Третьей Механической можно инструкции с картинками выложить? А то боюсь, что второй юстировки моим способом оно не переживёт. |
Автор: | Stjarna [ 02 июн 2009, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
что там смотреть-то? наливай да пей! |
Автор: | Peter [ 02 июн 2009, 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
QUAsit! А вот ОНО: ![]() размерчики где-то у меня есть.. Но необходимости делать пока нет.. ![]() за эту штуки китайцы берут 50-60 баксов а Лейка- больше 200 ! |
Автор: | goleg [ 03 июн 2009, 08:28 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
в продолжение разговора о регулировке дальномера в М6 и необходимости снятия для этого верхней крышки: http://www.youtube.com/watch?v=nwQGNcJEdDk |
Автор: | deemon [ 03 июн 2009, 12:19 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Peter писал(а): QUAsit!
А вот ОНО: за эту штуки китайцы берут 50-60 баксов а Лейка- больше 200 ! Даа , как говорил один мой друг - "жлобство брэндов не поддаётся описанию" ![]() |
Автор: | goleg [ 03 июн 2009, 12:44 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Добавил пару фоток в галлерею - непонятки по-прежнему остались ![]() |
Автор: | Peter [ 03 июн 2009, 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php/photo/12534 смотрите внимательно- специнструмент вставляется в круглый паз и эксцентрик двигает вырез пластины... |
Автор: | flarehare [ 26 май 2010, 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Подскажите, пожалуйста! Камера Leica M4-P, дальномер при установке объектива на ∞ не сходится (по гризонтали), юстировка дальномера, короче, нарушена, надо полагать. Вопрос - имея слегка кривые руки и минимум инструментов, совладаю ли я с настройкой дальномера? Помогите (сылки/подсказки). Сам искал, толком, пока ни чего не нашёл... ![]() |
Автор: | Peter [ 26 май 2010, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Для М6 нужен специнструмент,хотя кое-кто обходился переточенной отверткой. А вот М4 ? ![]() Она похожа,но под руками м4 нет и подсказать не могу... ( там-же винт-заглушка впереди есть- отвинтите аккуратно , посветите фонариком ярким и гляньте- винт со шлицом внутри или ЧТО?) Поройтесь в сети- где-то проскакивало... Вы конечно сможете- тут главное- ЧТО крутить и ЧЕМ крутить ну и соображалку включать надо... ![]() |
Автор: | paolo_cocoa [ 26 май 2010, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
flarehare писал(а): Подскажите, пожалуйста!
Камера Leica M4-P, дальномер при установке объектива на ∞ не сходится (по гризонтали), юстировка дальномера, короче, нарушена, надо полагать. Вопрос - имея слегка кривые руки и минимум инструментов, совладаю ли я с настройкой дальномера? Помогите (сылки/подсказки). Сам искал, толком, пока ни чего не нашёл... ![]() Простейший случай описан тут http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=7917 "У меня на М5 был сбит дальномер. Крутил только винтик, который на самом кулачке. Выставил бесконечность, потом на 2 и 3 метра проверял, вроде бы нормально " |
Автор: | Peter [ 26 май 2010, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
http://www.nemeng.com/leica/034b.shtml полезно почитать.... |
Автор: | flarehare [ 26 май 2010, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Peter писал(а): Поройтесь в сети- где-то проскакивало... Вы конечно сможете- тут главное- ЧТО крутить и ЧЕМ крутить ну и соображалку включать надо... ![]() Мне тоже что-то подсказывает что всё просто, но стрёмно ![]() paolo_cocoa писал(а): Простейший случай описан тут http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=7917
"У меня на М5 был сбит дальномер. Крутил только винтик, который на самом кулачке. Выставил бесконечность, потом на 2 и 3 метра проверял, вроде бы нормально " т.е. постым вращением вправо-влево? Винт этот залит чёрным ?лаком? для фиксации? - нужно будет сначала его сдвинуть не надавив на ось вращения??? |
Автор: | flarehare [ 26 май 2010, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Peter писал(а): http://www.nemeng.com/leica/034b.shtml
полезно почитать.... Спасибо изучаю. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |