Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Журнал "Вестник фотоонанизма" №3, 2009
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=6162
Страница 1 из 2

Автор:  QUAsit [ 01 июн 2009, 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Журнал "Вестник фотоонанизма" №3, 2009

Данный нумерЪ посвящен военным фотокорам-леешникам.
Philip Jones Griffiths
Изображение

Одобряе и напутствуе новую смену, которая сумела с Никана пересесть на Главную Камеру Всей Жизни:
Изображение

Журнал
«Вестник Фотоонанизма» №3, 2009

Или
«Увлекательные и прелюбопытные приключения Юксина Кузнецова и Шерри Березиной.»

И снова здравствуйте мои маленькие друзиа. Сегодня мы с вами затронем такую животрепещущую тему как юстировка дальномера различных буржуйских камер.

"С Торой и ежедневником по Leica M4"
Итак, сегодня мы займемся довольно простой процедурой – устранением двоения пятна дальномера по вертикали, т.е. ситуации, когда горизонтальные линии не сведены вместе ни разу. Довольно раздражающая и неудобная ситуевина, особенно в условиях плохого освещения.
(Подкрутивши пейсы) Конечно же, ви таки должны понимать, шо камега довольно догогая и потому шоби вам таки хогошо жилось – надо тгениговаться на камерах… прааавильно, дорогие ребятишечки – надо тренироваться на камерах друзей. Тем более что М3 главреда имеет прекрасно отъюстированный дальномер.
В ручонки мне попала довольно стандартная М4 одного ЧКД с сильным двоением и потому вооружившись отверткой и общим ремонтным мануалом: http://mysite.verizon.net/stuems/leicabasicrepair.pdf
Я полез унутрь. Собственно, глубоко лезть не надо, ибо юстировочный винт находится под винтовой заглушкой ровно на мордочке камеры над байонетом, между приемным окошком дальномера и окошком проектора рамок:
Изображение
(Для примера показана моя М3, но у М4, М5, М4-2 и М4-P винт расположен ровно там же,
а у поздних камер скрыт логотипом)

Винт под заглушкой расположен на подвижной части дальномера, поэтому объектив нужно выставить на бесконечность.
Далее все довольно просто:
- Тупо суем внутрь отвертку с плоским жалом на 1мм
- Крутим винт в неправильную* сторону на пол-оборота (винт идет туго!)
- Смотрим в видоискатель и радуемся мега-расхождению дальномера
- Крутим винт на ¾ оборота в сторону обратную (правильную)
- Смотрит в видоискатель на контрастные объекты, например большие чОрные буквы «Лейка – отстой» на экране монитора и радуемся недвоящему дальномеру.
Вот собственно и все.
*первый оборот винта ВСЕГДА делается в неправильную сторону. Таков закон жизни.

Роллер-Бес

Ну что, друзья. Только что был проведен первый в России опыт по юстировке несведения горизонтальных линий у дальномера бессы р3 в домашних условиях.
Для этого нам понадобилось:
часовые отвертки 3шт - 80 рублей в ларьке у метро
лампа настольная белая - 450 рублей
мобильный телефон нокия (для принятия напутствий и моральной поддержки) - 16000рублей.
знание английского языка на уровне 11 классов средней школы - бесплатно
руки кривые и глаза хоть что-то видящие - по две штуки, идут в стандартной комплектации фотографа-обладатея-бессы-с-как-всегда-слегка-двоящим-дальномером

Были произведены действия:
1. Открытие инструкции по адресу http://www.arransalerno.com/blog/2008/0 ... libration/
2. Поддевание маленькой плоской отверточкой крышечки башмака и стягивание ее
3. Откручивание маленькой крестовой отверточкой 4х белых винтиков с башмака и снятие его с корпуса
4. Удивленное глядение на расположение винтиков, не соответствующее картинки в инструкции
5. Принятие звонка от местных гуру на мобильный телефон с наставлениями типа "крути все что видишь!!!" и выражением моральной поддержки в нецензурной форме
6. Вращение самого ближнего ко мне винта широкой плоской отверточкой на 3/4 оборота против часовой стрелки
7. Контрольная наводка на коробочку от бессы и надпись БЕССА БОДИ - идеально.
8. Закручивание всех винтов
9. Сверение бесконечности по дереву из окна и 0.8метра по линейке на столе
10. Обнаружение пылинки на зеркальце дальномера
11. Раскручивание по-новой
12. Выдувание пылинки
13. Закручивание
14. Радостное глядение из окна на деревья через видоискатель.
15. Падание последней капли в чашу сомнения бесса-против-лейка и посылание в лес всю эту неметчину с садово-огородным инвентарем, пока те не научились делать чорные камеры за 500 баксов с замером

Итого: Юстировка за полторы тысячи рублей с отдиранием шкуры с тушки - идет с бережковской набережной топиться в москва-реке.
(с) Наш колесный спецкор Шерри Березина
Уточнение от главреда:
«4. Удивленное глядение на расположение винтиков, не соответствующее картинки в инструкции»
Изображение
Стоит уточнить, что расположение винта №3 (которым исправляется двоение) явно определяется выставленной дистанцией на объективе, т.е. обязательна бесконечность на объективе.
… ну и понятно, что я не ругался матом.

Такие дела мои дорогие ребятишечки. До новых юстировок дорогие друзиа!

Автор:  Stjarna [ 01 июн 2009, 21:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

на деле винт номер три оказался там, где на картинке номер два. первый и второй скрылись слева в темноте, там где на картинке были бы 0 и 1.

Автор:  Nugard [ 01 июн 2009, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Благодарю... :)

ПС: Может отдельный раздел форума создать?..
ППС: При перечислении запамятовали МР... :roll:

Автор:  Кузнецов Сергей [ 01 июн 2009, 21:42 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Приятно почитать, ну и ликбез устранить, хотя лейки у меня нет, но считаю -полезное дело делаете, при чём с удовольствием и ради подрастающего поколения.
С днём защиты детей Вас и спасибо.

Автор:  goleg [ 02 июн 2009, 07:47 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А у М6ТТЛ можно ли осуществить процеДуру регулировки дальномера по вертикали без снятия верхней крышки? А то я отколупнул логоТипчик, начитавшись форумов - а там чё-то хитрое, винт какой-то имеется, но расположен не фронтально, а сбоку (в сторону спусковой кнопки) :shock: . Приклеил обратно красненький кругляш и затих весь в непонятках - дальше-то чё делать? Снимать можно, но без удовольствия :cry:

Автор:  QUAsit [ 02 июн 2009, 09:49 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А понял - у поздних моделей Лейка поставила винт со спец. головенкой. Для которого нужен специальный инструмент. Насколько я понимаю - специальная супертонкая отвертка. Каковую скорее всего можно выточить из обычной. А так - все в тех же местах.

Автор:  paolo_cocoa [ 02 июн 2009, 09:50 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Раз тема посвящена вообще настройке дальномера, то вот как это делается на Canon 7 (и Canon P тоже).

Взято отсюда http://www.photoethnography.com/Classic ... ~mainFrame

Проверено на себе. Есть два винтика, закрывающие регулировочные винты, они отмечены на рисунке. Все делается просто, нужна только очень узкая отвертка, чтобы пролезть в верхнюю дырочку

PS. Я когда-то об этом писал, да и семерка - редкая камера в наших краях, но для полноты повторюсь

Изображение

Автор:  Vourdallaque [ 02 июн 2009, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Stjarna писал(а):
на деле винт номер три оказался там, где на картинке номер два. первый и второй скрылись слева в темноте, там где на картинке были бы 0 и 1.


А по Третьей Механической можно инструкции с картинками выложить? А то боюсь, что второй юстировки моим способом оно не переживёт.

Автор:  Stjarna [ 02 июн 2009, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

что там смотреть-то? наливай да пей!

Автор:  Peter [ 02 июн 2009, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

QUAsit!
А вот ОНО:

Изображение
размерчики где-то у меня есть..
Но необходимости делать пока нет.. :)
за эту штуки китайцы берут 50-60 баксов
а Лейка- больше 200 !

Автор:  goleg [ 03 июн 2009, 08:28 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

в продолжение разговора о регулировке дальномера в М6 и необходимости снятия для этого верхней крышки: http://www.youtube.com/watch?v=nwQGNcJEdDk

Автор:  deemon [ 03 июн 2009, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Peter писал(а):
QUAsit!
А вот ОНО:
за эту штуки китайцы берут 50-60 баксов
а Лейка- больше 200 !


Даа , как говорил один мой друг - "жлобство брэндов не поддаётся описанию" :D

Автор:  goleg [ 03 июн 2009, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Добавил пару фоток в галлерею - непонятки по-прежнему остались :oops:

Автор:  Peter [ 03 июн 2009, 17:15 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php/photo/12534
смотрите внимательно- специнструмент вставляется в
круглый паз и эксцентрик двигает вырез пластины...

Автор:  flarehare [ 26 май 2010, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Подскажите, пожалуйста!
Камера Leica M4-P, дальномер при установке объектива на не сходится (по гризонтали), юстировка дальномера, короче, нарушена, надо полагать.
Вопрос - имея слегка кривые руки и минимум инструментов, совладаю ли я с настройкой дальномера?
Помогите (сылки/подсказки). Сам искал, толком, пока ни чего не нашёл... :headbang:

Автор:  Peter [ 26 май 2010, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Для М6 нужен специнструмент,хотя кое-кто обходился
переточенной отверткой.

А вот М4 ?
:o
Она похожа,но под руками м4 нет и подсказать не могу...
( там-же винт-заглушка впереди есть- отвинтите аккуратно ,
посветите фонариком ярким и гляньте- винт со шлицом внутри или ЧТО?)

Поройтесь в сети- где-то проскакивало...
Вы конечно сможете- тут главное- ЧТО крутить и ЧЕМ крутить
ну и соображалку включать надо...
:)

Автор:  paolo_cocoa [ 26 май 2010, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

flarehare писал(а):
Подскажите, пожалуйста!
Камера Leica M4-P, дальномер при установке объектива на не сходится (по гризонтали), юстировка дальномера, короче, нарушена, надо полагать.
Вопрос - имея слегка кривые руки и минимум инструментов, совладаю ли я с настройкой дальномера?
Помогите (сылки/подсказки). Сам искал, толком, пока ни чего не нашёл... :headbang:

Простейший случай описан тут http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=7917

"У меня на М5 был сбит дальномер. Крутил только винтик, который на самом кулачке. Выставил бесконечность, потом на 2 и 3 метра проверял, вроде бы нормально "

Автор:  Peter [ 26 май 2010, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

http://www.nemeng.com/leica/034b.shtml
полезно почитать....

Автор:  flarehare [ 26 май 2010, 20:05 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Peter писал(а):
Поройтесь в сети- где-то проскакивало...
Вы конечно сможете- тут главное- ЧТО крутить и ЧЕМ крутить
ну и соображалку включать надо...
:)

Мне тоже что-то подсказывает что всё просто, но стрёмно :?

paolo_cocoa писал(а):
Простейший случай описан тут http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=7917

"У меня на М5 был сбит дальномер. Крутил только винтик, который на самом кулачке. Выставил бесконечность, потом на 2 и 3 метра проверял, вроде бы нормально "

т.е. постым вращением вправо-влево?
Винт этот залит чёрным ?лаком? для фиксации? - нужно будет сначала его сдвинуть не надавив на ось вращения???

Автор:  flarehare [ 26 май 2010, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Peter писал(а):
http://www.nemeng.com/leica/034b.shtml
полезно почитать....

Спасибо изучаю.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/