Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Киев-4АМ. Несколько вопросов от новичка. https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=4724 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | serm [ 15 дек 2008, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Киев-4АМ. Несколько вопросов от новичка. |
Уважаемые ЧКД! Вот решил влиться в ваш дружный коллектив. Стал счастливым обладателем К-4 84 года рождения. Аппарат вполне работоспособный, но не без изъянов. Насторожили меня несколько моментов - подозрительный щелчок при взводе и некоторое усилие при этом (как будто цепляется где то), а так же заедание тубуса при вращении объектива в районе 10-20 м. Проштудировав форум и изучив книги по ремонту, набрался смелости и решил выяснить, в чем дело. Разобрал частично. Тубусу немного помогла прочистка от старой смазки, но истинная причина, скорее всего, была в том, что светозащитный кожух, по неизвестной причине, был сдвинут и его край попал под шестеренку (пластмассовая). Об этом свидетельствуют характерные следы на кожухе. Кожух поправил, но у меня сложилось впечатление что он вообще ни как не крепится и, следовательно нет ни какой гарантии, что он снова туда не попадет. Отсюда вопрос – должен ли крепиться этот кожух? Передвигается вперед – назад, особенно мешает, когда устанавливаешь на место тубус. Причиной щелчка при взводе оказалось недостаточное расцепление замка шторок. Слева он размыкался только при определенном усилии. Помогло подгибание размыкателя. Обратил внимание, что рычаг синхроконтакта имеет довольно большой (порядка 2-3 мм) люфт. Из-за этого он несколько раз перескочил через отгиб шторки, который на на этот рычаг должен давить, правда только при снятом экране. Подогнул отгиб немного. Но настораживает люфт рычага. Каким он должен быть? Кстати, параллельно решился вопрос с перекосом нижней шторки, левая ее часть выступала из кадрового окна. Причиной такого перекоса как раз и был этот рычаг. И последний вопрос, каким должен быть взвод у Киева? Дело в том, что мой взводится заметно труднее ФЭДа и Зоркого, отчетливо ощущается огромное количество шестеренок и характерный звук. Стоит ли снять затвор для промывки смазки или это нормально для Киева? Да, и еще... Обратил внимаение, что в К-4 много шестеренок пластмасовые. На более старших моделях как с этим делом? |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 15 дек 2008, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Все что Вы описали характерно для Киевов этих лет выпуска. Качество изготовления такое, поэтому в ремонт берут их очень не охотно или вообще не берут. |
Автор: | serm [ 15 дек 2008, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Товарищ Михельсон писал(а): Все что Вы описали характерно для Киевов этих лет выпуска. Качество изготовления такое, поэтому в ремонт берут их очень не охотно или вообще не берут.
Жаль конечно... Не повезло мне найти модельку постарше. А машинка хорошая все равно, из рук выпускать не хочется. Если б не все эти мелочи цены бы ей не было. Я так понял, что в затвор лучше не лезть? |
Автор: | FM [ 16 дек 2008, 00:56 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Особенно про пластмассовые шестерни тронуло :shock: Это в Контаксе-то!! В старых такого не встретишь. Для съемки нужно поискать именно модели 2-4 без всяких"м". Тут важно не только и не столько состояние камеры, а еще как сделано. Дальномер должен и на бесконечность и на метр точно сходиться. Корпус затвора надо осмотреть-направляющие полоски хорошо если ровненькие без прогибов. Взвод мягкий, может лишь чуть тяжелее Зоркого. При взводе заводная головка фиксируется и не должна отходить от цифры выдержки. Тясемки не "лохматые".Случается грязная, обдраная и загнаная съемкой камера лучше такой же но в состоянии новой. А так Киев-самый лучший отечественный аппарат! Хотя часто в жизни любят не самых-самых ..(я о Зорких ![]() |
Автор: | serm [ 16 дек 2008, 09:57 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
FM писал(а): Дальномер должен и на бесконечность и на метр точно сходиться. Корпус затвора надо осмотреть-направляющие полоски хорошо если ровненькие без прогибов.
Дальномер проверял по линейке - все отлично и на метре и на бесконечности. А вот направляющие в затворе пришлось шкуркой шлифануть, а то занозу можно было засадить ![]() |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 16 дек 2008, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Поищите количество выпущенных Киевов по годам, многое тогда прояснится. ![]() |
Автор: | serm [ 16 дек 2008, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Товарищ Михельсон писал(а): Поищите количество выпущенных Киевов по годам, многое тогда прояснится.
![]() Да, где то видел. Объемы впечатляли... |
Автор: | sem238 [ 06 фев 2009, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Как можно на слух или визуально, не разбирая аппарат оценить состояние тесемок? |
Автор: | Товарищ Михельсон [ 06 фев 2009, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Никак, нужно снимать крышку затвора, это не сложно. Подозрение должен вызывать уже перекос штор |
Автор: | Arbitr [ 19 фев 2009, 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
А у меня следующий вопрос по Киев-4АМ. При использовании вспышки на горячем башмаке, при не взведённом затворе создалось впечатление, что контакты в этом случае у аппарата замкнуты - вспышка по мере накопления энергии самостоятельно срабатывает. После взведения затвора - всё нормально - вспышка при его спуске. Хотелось бы узнать - это баг или фича аппарата? |
Автор: | Михалыч [ 19 фев 2009, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Это фича. |
Автор: | Петровичъ [ 19 фев 2009, 20:53 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Arbitr писал(а): А у меня следующий вопрос по Киев-4АМ.
При использовании вспышки на горячем башмаке, при не взведённом затворе создалось впечатление, что контакты в этом случае у аппарата замкнуты - вспышка по мере накопления энергии самостоятельно срабатывает. После взведения затвора - всё нормально - вспышка при его спуске. Хотелось бы узнать - это баг или фича аппарата? ...... размыкаются ТОЛЬКО при взводе затвора, т.к. замыкатель-это такая хрень на нижней шторке-уехала вверх-контакт разомкнут, вернулась назад - замкнула.... |
Автор: | serm [ 19 фев 2009, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Arbitr писал(а): А у меня следующий вопрос по Киев-4АМ.
При использовании вспышки на горячем башмаке, при не взведённом затворе создалось впечатление, что контакты в этом случае у аппарата замкнуты - вспышка по мере накопления энергии самостоятельно срабатывает. После взведения затвора - всё нормально - вспышка при его спуске. Так оно и есть на самом деле. Контакт замыкается отгибом на нижней шторке. Пока затвор не взведен, контакты замкнуты. Кстати, этот контакт и был причиной перекоса нижней шторки. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |