Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

FAQ-Комикс№2: Замена смазки на объективе Юпитер-3
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=4559
Страница 4 из 5

Автор:  Алексей Мелешкин [ 11 фев 2012, 18:51 ]
Заголовок сообщения: 

san84 писал(а):
Алексей Мелешкин писал(а):
san84 писал(а):
по шкале вполне совпадает с дальномером, как на зорком, так и на лейке
те мне нужно кольцо потоньше попробовать?

Спрошу как и предыдущий: вы по матовому стеклу смотрели? Метр, два метра, бесконечность? При этом наводиться по шкале (отмерив расстояния между камерой и объектом рулеткой). Потом уже смотреть юстировку объектива.
В объективе, когда разбирали, какое/какие юстировочные кольца? Там бывает чаще одно толстое, а не набор тонких. Не особо разгонишься с подбором)

одно толстое, но можно же из бумаги/фольги и тп вырезать
по матовому смотрел и как уже написал нужно докрутить на 5-7см, на бесконечности я показал пример - по-моему недостаточно резко

Я кольца сам не изготовливал, видел где-то на форуме сообщения ЧКД SVK, что он из фольги вырезал, наверное это возможно. Из бумаги, я-бы не рискнул, это не проставка под байонетное кольцо, тут все крутится при затягивании линзоблока, деформация скорее всего возможна, да и усадку даст со временем и поплывет опять резкость.
Толстая фольга, или искать кольца в донорах, как-то так.

Ну и отвечая на ваш вопрос: если нужно довернуть, а уже некуда, то да, нужно кольцо тоньше.

Автор:  Peter [ 11 фев 2012, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

Еще раз повторяю- на бесконечности должно быть
максимально резко!
И именно с этого надо начинать.

:roll:
Объектив - объективу рознь ( Made in USSR )
Один будет сопрягаться ,другой- нет!
И всё было в пределах допусков.

Не забывайте- на Лейках и т.д.- ролик на толкателе,
а объективы рассчитаны по-другому- на кулачок,
который при необходимости крутят на оси.
Это делали и в заводских условиях при юстировке...

Даже подгон колец под линзоблоком НЕ изменит
линейность его хода !
Так рассчитан геликоид.
И в этом всё дело.

Автор:  san84 [ 11 фев 2012, 19:25 ]
Заголовок сообщения: 

уговорили, отложил объектив в сторону)

Автор:  svk [ 11 фев 2012, 21:30 ]
Заголовок сообщения: 

san84 писал(а):

по шкале вполне совпадает с дальномером, как на зорком, так и на лейке
те мне нужно кольцо потоньше попробовать?

1.Судя по вашему описанию, фронтфокус примерно одинаков на обеих камерах, при этом дальномеры совпадают.
2.В то же время на Зорком Вы проверяли по матовому стеклу, без учета выгиба пленки, поэтому точной уверенности быть не может.
3. Надо учесть то, что нет сведений о равенстве рабочих отрезков обеих камер. Не зная этого, не стоит ожидать положительного результата от юстировки. Обычно сменную оптику юстируют дополнительно к штатнику конкретной камеры, не вмешиваясь в существующую юстировку камеры.
4. Если Вы всё-таки решили юстировать и выбрали основную камеру, то да, надо уменьшать толщину или набор юстировочных колец. Наверняка их несколько, можно лишние удалить, подобрав необходимую толщину.
Насколько уменьшить, можно в первом приближении замерить микрометром(штангелем) по величине выдвижения втулки-толкателя, при перемещении объектива на необходимый фокус.
5. Как нарезать колечки из фольги, посмотрите здесь http://www3.telus.net/public/rpnchbck/c ... tance.html Но лучше , как советовали, если есть заводские.

Автор:  san84 [ 11 фев 2012, 21:53 ]
Заголовок сообщения: 

всем спасибо, решил пока оставить как есть, тк действительно нет надёжного способа проверить точность фокусировки
по-идее нужно будет стачивать единственное юстировочное кольцо

Автор:  Алексей Мелешкин [ 11 фев 2012, 22:02 ]
Заголовок сообщения: 

san84 писал(а):
...нужно будет стачивать единственное юстировочное кольцо

не сточите нормально без соответствующего оборудования :P

Автор:  san84 [ 11 фев 2012, 23:25 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей Мелешкин писал(а):
san84 писал(а):
...нужно будет стачивать единственное юстировочное кольцо

не сточите нормально без соответствующего оборудования :P

хм, на том же kiev survival пишут, что достаточно по шкурке повозить)

Автор:  svk [ 11 фев 2012, 23:28 ]
Заголовок сообщения: 

san84 писал(а):
Алексей Мелешкин писал(а):
san84 писал(а):
...нужно будет стачивать единственное юстировочное кольцо

не сточите нормально без соответствующего оборудования :P

хм, на том же kiev survival пишут, что достаточно по шкурке повозить)

Одно колечко так доводил, ничего страшного нет-нулевочка, микрометр и аккуратность.

Автор:  Peter [ 12 фев 2012, 03:10 ]
Заголовок сообщения: 

svk прав:

-я тоже вручную доводил толстые кольца и не раз
- определитесь с базовой камерой

Однако железное правило действует:

-"Буржуйские линзы к буржуйским дальномеркам,
советские- к советским"
Исключения бывают.
Но со светосильными полтинниками и длиннее, всегда маета....
( ГРИП мала)

Автор:  NorskPhoto [ 16 мар 2012, 20:37 ]
Заголовок сообщения:  Литол

posiTif писал(а):
Уважаемый почитатель солидола, а в чём разница? Вы что, не в курсе что с ним через 5 лет бывает? Олифа. Или на морозе в -5 хотя бы? Им резиновые кольца в канализации мажут, или Вам по барабану, лишь бы чем намазать чего?


Простите но литол исправно в -40 держит свою вязкость как на машине моего отца так и на моей.
По паспорту до -40. Есть еще Циатим до -60ти точно. Но я бы уточнил что речь идет о марке литола 24 а есть такие которые до -10.
Поставщик действительно настоящий поставщик находится в Реутове - вот его контакты

(495) 524-0-544, (495) 524-0-542, (495) 524-0-571
www.neftegrup.ru


То есть приобратеть нужно настоящий Циатим 221 для таких работ. Я его давно использую - практически еще школьником был для ремонта как затворов камер так и для авто ;-)

Автор:  Enaphaxaneste [ 11 июл 2012, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  FAQ 2 3

Óâû! Ê ñîæàëåíèþ!

Автор:  Peter [ 15 авг 2015, 21:22 ]
Заголовок сообщения:  FAQ 2 3

Enaphaxaneste писал(а):
Óâû! Ê ñîæàëåíèþ!


??
şey belirsizdir

Автор:  Товарищ Михельсон [ 16 авг 2015, 05:49 ]
Заголовок сообщения:  FAQ 2 3

Peter писал(а):
Enaphaxaneste писал(а):
Óâû! Ê ñîæàëåíèþ!


??
şey belirsizdir

Аминь!

Автор:  Peter [ 16 авг 2015, 18:57 ]
Заголовок сообщения:  FAQ 2 3

Товарищ Михельсон писал(а):
Peter писал(а):
Enaphaxaneste писал(а):
Óâû! Ê ñîæàëåíèþ!


??
şey belirsizdir

Аминь!


:D :lol:
Юрий, это я написал по-турецки "ничего не понятно"
гуглопереводчиком....

Автор:  Товарищ Михельсон [ 16 авг 2015, 19:31 ]
Заголовок сообщения: 

Ну вот, все просто. Я думал заклинание какое священное. :)

Автор:  pavel_rnd [ 11 фев 2016, 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня заменил смазку в своем Юпитер-3 (М39). Действительно ничего сложного. Метки только надо ставить.

Автор:  Igor_Krakow [ 06 авг 2018, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

Добрый вечер! Не могли бы вы подсказать, какой смазкой смазывать трущиеся части объективов Ю-8 и Ю-3, и которую можно купить в автомагазине, например? Отечественную нет возможности купить. С Юпитером-8 возникла проблема в том, что смазка, похожая на литол, которую я положил в геликоид и в то место, где должно быть вязкое трение между кольцом диафрагмы и линзоблоком, как будто превратила в масляную баню внутренности объектива. Все было в ней, включая все лепестки диафрагмы. И ее количество не было аж так велико. Просто она выделила какую-то очень текучую жидкую смазку.

И второй тип смазки - между кольцом диафрагмы и линзоблоком. Она должна быть вязкая, чтобы диафрагма не переключалась просто от силы ветра вокруг. Какую использовать? Я так понимаю, что эта смазка как раз и попадает легче всего на диафрагму.

Еще я пробовал вязкую силиконовую смазку - не понравилось. Какое-то большое трение и даже слышно трущийся звук. Может, недостаточно густая была?

Очень нужна ваша помощь, чтобы закрыть вопрос. Полностью разобрал, промыл детали, протер идеально все линзы двум Юпитерам, а потом оказалось, что залита диафрагма.

У нас продаются многие виды смазок в разных автоотделах, но боюсь нарваться опять на такую, которая будет выделять какое-то масло. Все, что нашел в интернете - это всякие Циатимы, которые я не могу купить в Польше. Спасибо. Знаю, что тема затертая:(

Автор:  svk [ 06 авг 2018, 22:50 ]
Заголовок сообщения: 

Igor_Krakow писал(а):
...
Не пользовался, но рекомендуют: "I find this grease to be good for such uses. It will not creep or flow. I did this test several months ago where I placed a dollop of grease on a sheet of glass and left it. Here are the results. No slumping or running of the grease."
http://www3.telus.net/public/rpnchbck/J ... antle.html

Автор:  Maxx2 [ 06 авг 2018, 23:11 ]
Заголовок сообщения: 

Может на ебее специальную купить? Не пожалеете.

Автор:  КоФе [ 07 авг 2018, 03:15 ]
Заголовок сообщения: 

У меня две смазки. Одна белая литиевая в тюбике. Жидковатая. Написано что для любой погоды и температур. Для автомобилей, лодок и прочих сельских машин. Я её в Ю-3 и Ю-12 фокусную резьбу. Фокусируются поводком теперь мягче и плавнее нового лейковского. Ю-3 уже год четвертый, наверное, а Ю-12 сделал в 2016.
В кольцо диафрагмы и когда фокус надо поплотнее добавляю автосмазку для подшипников. Она в тюбиках для прессмаслёнок. У меня красная. Так красивше. :). Эти смазки не испаряются.
Я ей и вкладышные подшипники в трейлере смазывал.
Покупал в авто-отделе сельпо под названием канадская покрышка.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/