Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Ремонт аппаратов Зоркий ФЭД, Любитель и другие
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=36
Страница 25 из 26

Автор:  Некто [ 18 окт 2021, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Мембранное полотно это всё же больше резина, армированная тканью, а шторы затворов это всё же ткань с минимальным количеством резины, т.е. более гибкий материал. Впрочем, я живу в Украине и тут беглым поиском не нашел подходящих локальных поставщиков прорезиненного мембранного полотна толщиной 0,2 мм, минимум что нашел - 0,8 мм.

Автор:  Чукча [ 22 окт 2021, 04:23 ]
Заголовок сообщения: 

Я заметил, что на ФЭД-2 на корпусе в пазах под заднюю крышку нет уплотнительного шнура для защиты от засветок; похоже, что никогда и не было - поверхность внутри гладкая и блестящая, без следов клея. Отсюда вопрос - он там также необходим, как на Киеве? Похоже, что сама крышка пригнана плотнее, нежели на Киеве.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 22 окт 2021, 06:33 ]
Заголовок сообщения: 

Чукча писал(а):
Я заметил, что на ФЭД-2 на корпусе в пазах под заднюю крышку нет уплотнительного шнура для защиты от засветок; похоже, что никогда и не было - поверхность внутри гладкая и блестящая, без следов клея. Отсюда вопрос - он там также необходим, как на Киеве? Похоже, что сама крышка пригнана плотнее, нежели на Киеве.

Нет там шнура и никогда не было. Иногда встречается на Зорких 4, там такая же конструкия корпуса и то не всегда.

Автор:  Чукча [ 22 окт 2021, 14:48 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Нет там шнура и никогда не было.

Понятно, спасибо. Одной заморочкой меньше.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 22 окт 2021, 18:43 ]
Заголовок сообщения: 

Или больше.

Автор:  Чукча [ 23 окт 2021, 02:01 ]
Заголовок сообщения: 

(философски) Поживём - увидим...

Автор:  n9430 [ 06 ноя 2021, 21:27 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Попробуйте внимательно перечитать описание работы затвора в книге Майзенберга и разобраться. Прояснится, как, что и куда должно двигаться.
Да и что то мне кажется затвор не промывали совсем, , судя по засохшей сказке на колечке, у Вас на фото это цифра 1, . Может начать с этого? :)


Ок, спасибо, глянем :)

Автор:  MGregory [ 28 дек 2021, 11:02 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос не про ремонт, как таковой, а про подстройку камеры под конкретные условия.
Их величество Федор-IV на морозе рвет зубьями хрупкую А-2. В тепле и с буржуйской пленкой проблем нет. Насколько понимаю, причина в излишнем усилии в приемной катушки.
Ослабление винта и заменена смазки - это путь к успеху? Или есть какие-то еще нюансы? Как определить, насколько тугой нужно сделать приемную катушку?
Спасибо!

Автор:  Товарищ Михельсон [ 28 дек 2021, 13:03 ]
Заголовок сообщения: 

MGregory писал(а):
Вопрос не про ремонт, как таковой, а про подстройку камеры под конкретные условия.
Их величество Федор-IV на морозе рвет зубьями хрупкую А-2. В тепле и с буржуйской пленкой проблем нет. Насколько понимаю, причина в излишнем усилии в приемной катушки.
Ослабление винта и заменена смазки - это путь к успеху? Или есть какие-то еще нюансы? Как определить, насколько тугой нужно сделать приемную катушку?
Спасибо!

Для начала нужно все промыть от старой смазки и не класть туда никакой новой, вообще. Слегка смазать только ось крепежного винта под пружиной и шайбы по её краям.
Пружина скорее всего не виновата, так как после того как была установлена на заводе с необходимой жесткостью, могла только ослабнуть.

Автор:  MGregory [ 28 дек 2021, 20:26 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Для начала нужно все промыть от старой смазки и не класть туда никакой новой, вообще. Слегка смазать только ось крепежного винта под пружиной и шайбы по её краям.

Спасибо! Так и сделал- разобрал, отчистил, собрал насухо. Часа два побродил по улицам, потом пленка порвалась. Может есть смысл на зиму поставить более слабую пружину?
Еще, в качестве второй версии, грешу на футляр, камера в нем сидит довольно плотно, прижимаясь колесом обратной перемотки. Чуть зажало - и все! много ли на морозе надо усилий, чтобы порвать перфорацию!

Автор:  Автоспуск [ 29 дек 2021, 16:43 ]
Заголовок сообщения: 

У меня тоже череда неудач, только Fomapan 200 с Киевами-3,4. Плёнка рвётся на морозе -12 град.

Автор:  svk [ 29 дек 2021, 16:53 ]
Заголовок сообщения: 

MGregory писал(а):
Еще, в качестве второй версии, грешу на футляр, камера в нем сидит довольно плотно, прижимаясь колесом обратной перемотки. Чуть зажало - и все! много ли на морозе надо усилий, чтобы порвать перфорацию!

Если есть на это подозрение, то по мере съемки слегка подкручивайте головку (колесико) против часовой стрелки, ослабляя намотку в кассете. Это на Киеве момент подающего фрикциона регламентирован и влияет на межкадровые, на ФЭДе не страшно.
Надо внимательно посмотреть на характер повреждений пленки. Должно быть видно в какую сторону тормозит пленка относительно зубчатого барабана, тогда и причина станет ясна.

Автор:  Товарищ Михельсон [ 29 дек 2021, 19:30 ]
Заголовок сообщения: 

Автоспуск писал(а):
У меня тоже череда неудач, только Fomapan 200 с Киевами-3,4. Плёнка рвётся на морозе -12 град.

А не пробовали носить камеру под курткой, а не эксперементировать не пойми зачем на холоде?
Да и пленка по прочности скорее всего уже не та, что была при СССР или когда её выпускали солидные фирмы.

Автор:  MGregory [ 30 дек 2021, 00:36 ]
Заголовок сообщения: 

svk писал(а):
Если есть на это подозрение, то по мере съемки слегка подкручивайте головку (колесико) против часовой стрелки, ослабляя намотку в кассете. .

Спасибо! Совет запомню, воспользуюсь, но мне более близка идея Товарища Михельсона, вычитанная в этой же ветке - нужно доводить камеру до ума, а не подстраиваться по ее капризы.
На следующей пленке посмотрю, куда рвет, старые обрывки выбросил.

Товарищ Михельсон писал(а):
А не пробовали носить камеру под курткой, а не эксперементировать не пойми зачем на холоде?
Да и пленка по прочности скорее всего уже не та, что была при СССР или когда её выпускали солидные фирмы.

ФЭД-4, конечно, не самый удачный выбор для морозных прогулок. Ушек нет, под курткой носить только в чехле можно, корпус не ухватистый, но другую использовать пока не хочу.
Насчет пленки - А2 и раньше отличалась хрупкостью, а "Славич" и сейчас вроде по ГОСТам делает (да, я все еще верю в деда Мороза).

Автор:  svk [ 30 дек 2021, 09:33 ]
Заголовок сообщения: 

MGregory писал(а):
Спасибо! Совет запомню, воспользуюсь, но мне более близка идея Товарища Михельсона, вычитанная в этой же ветке - нужно доводить камеру до ума, а не подстраиваться по ее капризы.

И мне близка такая идея, поэтому у меня камеры не рвут пленку.
Но когда пишут об этом, не относящемся непосредственно к механизмам, то и советы соответствующие :)
MGregory писал(а):
Еще, в качестве второй версии, грешу на футляр, камера в нем сидит довольно плотно, прижимаясь колесом обратной перемотки.

Автор:  Автоспуск [ 30 дек 2021, 10:02 ]
Заголовок сообщения: 

Товарищ Михельсон писал(а):
Автоспуск писал(а):
У меня тоже череда неудач, только Fomapan 200 с Киевами-3,4. Плёнка рвётся на морозе -12 град.

А не пробовали носить камеру под курткой, а не эксперементировать не пойми зачем на холоде?
Да и пленка по прочности скорее всего уже не та, что была при СССР или когда её выпускали солидные фирмы.

Всю жизнь, сколько себя помню, всегда носил под верхней одеждой. Потом, стал снимать на цифровой зеркальный фотоаппарат, с разными по габаритам объективами. И такой способ ношения фотоаппарата уже не подходил. Так что на данном этапе остаётся переучиваться-перепоиспособиться. Футляр или родной, или какой-то поменьше. Или брать с собой Смену, хоть у меня с ней не получилось подружиться.

Автор:  Некто [ 30 дек 2021, 23:13 ]
Заголовок сообщения: 

Ездил на прошлые выходные в Краков, по полдня на морозе лазили по старому городу и Pentax K5II c 16-50/2.8 вполне умещался под зимней курткой на ремне. Ибо в минус 10 батареи бы надолго при внешнем ношении не хватило бы.
Вот шею, конечно, подобное ношение утомляет весьма, каждое цепляние ФА об куртку отдаётся в шею..

Автор:  m-403 [ 03 янв 2022, 23:50 ]
Заголовок сообщения: 

Доброго дня и с Новым Годом!
Вопрос.
Есть зоркий 6 и зоркий 4к
Есть индустар 50, ю11, ю8 и и-61лд...
Обе камеры после ТО. 3 объектива из 4х после то... но ставим объективы на з4к... дальномер замеряет с разницей 1м.. от 3,5 до 4,5... на зорком 6 такая-же фигня.. почему?
И ещё, имеется перелёт по бесконечности...

Автор:  Автоспуск [ 04 янв 2022, 09:18 ]
Заголовок сообщения: 

m-403 писал(а):
Доброго дня и с Новым Годом!
Вопрос.
Есть зоркий 6 и зоркий 4к
Есть индустар 50, ю11, ю8 и и-61лд...
Обе камеры после ТО. 3 объектива из 4х после то... но ставим объективы на з4к... дальномер замеряет с разницей 1м.. от 3,5 до 4,5... на зорком 6 такая-же фигня.. почему?
И ещё, имеется перелёт по бесконечности...

Скорее всего, толкатель в объективах сильно выпирает. Это можно заметить на снятом объективе на самой ближайшей фокусировке. Как кольцо толкателя должно быть в ровень с резьбовым креплением. Хреновое ТО.

Автор:  m-403 [ 04 янв 2022, 10:13 ]
Заголовок сообщения: 

Автоспуск писал(а):
m-403 писал(а):
Доброго дня и с Новым Годом!
Вопрос.
Есть зоркий 6 и зоркий 4к
Есть индустар 50, ю11, ю8 и и-61лд...
Обе камеры после ТО. 3 объектива из 4х после то... но ставим объективы на з4к... дальномер замеряет с разницей 1м.. от 3,5 до 4,5... на зорком 6 такая-же фигня.. почему?
И ещё, имеется перелёт по бесконечности...

Скорее всего, толкатель в объективах сильно выпирает. Это можно заметить на снятом объективе на самой ближайшей фокусировке. Как кольцо толкателя должно быть в ровень с резьбовым креплением. Хреновое ТО.

На ю11 да, есть такая фигня (норма или нет на ю11, не знаю)... на остальных вроде вровень с корпусом... но гляну... спасибо.
А у кого ещё какие версии?

Страница 25 из 26 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/