Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Масло на диафрагме
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=290
Страница 1 из 2

Автор:  vital_rf [ 26 сен 2006, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Масло на диафрагме

Подскажите как убрать масло с диафрагмы юпитера 8.Я так понимаю придется разбирать. объектив.Тогда еще вопрос ,где в Москве приобрести комплект часовых отверок или других для таких работ.

Автор:  Tormenta [ 26 сен 2006, 14:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

в Леруа Мерлен или в Ошане :)

Автор:  vital_rf [ 26 сен 2006, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

ОК,посмотрю :D

Автор:  Товарищ Михельсон [ 26 сен 2006, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

А чем вам оно мешает, там же не прыгающая диафрагма залипает, ну и пусть себе будет или страшные блики от него. Отвертки берите Российские, какие нибудь с советским внешним видом и толстенькими ручками. Очень тонкие я делал из обычных подходящих по диаметру швейных игл, впаивал в ручки от обломанных часовых отверток, удалив старое лезвие и затачивал. Есть еще такие цанговые отвертки с несколькими сменными (2-мя) лезвиями, которые прячутся в ручку( откручивается с торца колпачек), очень хорошие и их вполне достаточно.
А Юпитер не факт, что будет так же хорош после разборки сборки.

Автор:  vital_rf [ 23 окт 2006, 09:57 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

пока опыта мало, но уже заметил что ю-8 ю-9 черные с маслом бликуют чаше чем белые и черные ю-8 и ю8-1 без масла. скажем так, лучше держат контровой свет и яркие блики в кадре.

Автор:  Shalom [ 18 ноя 2011, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

Первое мое сообщение на фруме. Еще зеленый совсем, но посмею поделиться опытом удаления масла с диафрагмы.
1. сзади объектива откручиваем задний линзоблок. Там есть шлицы на линзе (их не трогаем) и сразу за линзой шлицы линзоблока. Вот с их помошью и откручиваем линзоблок и вынимаем его.
2. Вынули линзоблок, отложили в сторону. Глядим внутрь и созерцаем нашу диафрагму. Берем бензин для зажигалок и ватных палочек штук 30. Пальцами прижимаем и приглаживаем ворс на каждой ватке.
3. Закрываем диафрагму на 22 и снимаем смоченной в бензине слегка палочкой масло с диафрагмы. Ждем, пока высохнет. Открываем диафрагму и опять закрываем. Видим опять масло, которое снимаем ватной палочкой в бензине.

Выходит так, что сняв масло и открыв диафрагму вы захватили излишки масла с той стороны, которая не доступна. И часть масла оказалась с доступной стороны, которое и снимаем. Потом опять и опять. Пока масло не перестает напрягать.
Продуваем грушей нутро от ворса и завинчиваем назад задний линзоблок. Завинчиваем до ощутимого упора.
Имеем чистую диафрагму.

Совет: палочкой водить надо против часовой стрелки, чтобы в диафрагму не попадали ворсинки с ватки.

На всю процедуру уходит около 30 минут.
Способ реально действенный и не требует снятия диафрагмы и полного разбора объектива.

Пользуйтесь! :D

Автор:  Феликс [ 18 ноя 2011, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Shalom писал(а):
Первое мое сообщение на фруме. Еще зеленый совсем, но посмею поделиться опытом удаления масла с диафрагмы.
1. сзади объектива откручиваем задний линзоблок. Там есть шлицы на линзе (их не трогаем) и сразу за линзой шлицы линзоблока. Вот с их помошью и откручиваем линзоблок и вынимаем его.
2. Вынули линзоблок, отложили в сторону. Глядим внутрь и созерцаем нашу диафрагму. Берем бензин для зажигалок и ватных палочек штук 30. Пальцами прижимаем и приглаживаем ворс на каждой ватке.
3. Закрываем диафрагму на 22 и снимаем смоченной в бензине слегка палочкой масло с диафрагмы. Ждем, пока высохнет. Открываем диафрагму и опять закрываем. Видим опять масло, которое снимаем ватной палочкой в бензине.

Выходит так, что сняв масло и открыв диафрагму вы захватили излишки масла с той стороны, которая не доступна. И часть масла оказалась с доступной стороны, которое и снимаем. Потом опять и опять. Пока масло не перестает напрягать.
Продуваем грушей нутро от ворса и завинчиваем назад задний линзоблок. Завинчиваем до ощутимого упора.
Имеем чистую диафрагму.

Совет: палочкой водить надо против часовой стрелки, чтобы в диафрагму не попадали ворсинки с ватки.

На всю процедуру уходит около 30 минут.
Способ реально действенный и не требует снятия диафрагмы и полного разбора объектива.

Пользуйтесь! :D

мысль хорошая только есть одно НО - объектив внутри может иметь краску которая от таких манипуляцией с бензином растворится. И смотря где находится диафрагма - если в затворе то боюсь затвору может поплохеть.

Автор:  sea [ 18 ноя 2011, 22:19 ]
Заголовок сообщения: 

А еще можно залапать линзы, запылить, отчистить поцарапать, потом опять отчистить и залапать, и в результате минус от залапанной линзы будет более заметным, чем плюс, от масляной диафрагмы.
Но за совет спасибо!

Автор:  megavolt [ 18 ноя 2011, 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

Кому вообще нужна эта диафрагма :lol: диафрагму закрывают только трусы :wait:

Автор:  Shalom [ 18 ноя 2011, 23:01 ]
Заголовок сообщения: 

Феликс писал(а):
объектив внутри может иметь краску которая от таких манипуляцией с бензином растворится.

Вообще-то речь идет об чистке именно лепестков диафрагмы. Разумеется, что надо стараться работать аккуратно. Бензина столько, чтобы ватка была слегка смоченной. Не допускать растекания.
Работаете не для того, чтобы размазать бензин по лепесткам, а снимаете масло.
Я не знаю как вас, а меня лично напрягают капли масла. Я хочу иметь реально рабочий объектив и чтоб я не переживал, а вдруг летом это масло капнет на линзу, а зимой замерзнет.

Способ реально рабочий и легкий. Никакой разборки объектива на мелкие компоненты. Проверено. :)

Автор:  megavolt [ 19 ноя 2011, 00:00 ]
Заголовок сообщения: 

Shalom писал(а):
Я хочу иметь реально рабочий объектив и чтоб я не переживал, а вдруг летом это масло капнет на линзу, а зимой замерзнет.


Может ваш способ и сработает с импортными объективами, но с советскими не пройдёт, туда любили закладывать солидол килограммами в смеси с металлической стружкой и без полной переборки объектива ни как не обойтись, не стоит себя обманывать.

Автор:  Nicolas [ 19 ноя 2011, 00:54 ]
Заголовок сообщения: 

megavolt писал(а):
Shalom писал(а):
Я хочу иметь реально рабочий объектив и чтоб я не переживал, а вдруг летом это масло капнет на линзу, а зимой замерзнет.


Может ваш способ и сработает с импортными объективами, но с советскими не пройдёт, туда любили закладывать солидол килограммами в смеси с металлической стружкой и без полной переборки объектива ни как не обойтись, не стоит себя обманывать.

В большинстве случаев работает. Я давно именно так делаю. И именно палочками. Если масла много, сначала просто ватной палочкой снимаешь его, многократно открывая и закрывая линзу, а потом с бензинчиком. Только я не жду каждого просыхания, а с бензинчиком открываю-закрываю. Другое дело, что бензин нельзя ЛИТЬ, ватка должна быть им чуть смочена. Если опыта по этой части нет, то смачивать ватку надо не окунанием, а какой-нибудь дозировкой типа отвёртки.

Феликс писал(а):
мысль хорошая только есть одно НО - объектив внутри может иметь краску которая от таких манипуляцией с бензином растворится. И смотря где находится диафрагма - если в затворе то боюсь затвору может поплохеть.

1. Объективы обычно рассчитаны на чистку линз петролейным эфиром, а это очищенная лёгкая фракция бензина;
2. Вообще-то, если диафрагма В ЗАТВОРЕ залита маслом, то это масло скорее всего уже давно и на лепестках затвора, и ему уже давным-давно поплохело :lol:

Автор:  GA645Zi [ 19 ноя 2011, 09:07 ]
Заголовок сообщения: 

А что стоит дороже, набор хороших часовых отвёрток, бензин и ушные палочки или другой объектив Ю-8 (иногда вместе с тушкой)?

http://molotok.ru/fotoapparat-mir-60320 ... 75833.html
http://molotok.ru/yupiter-8m-1973g-v-ot ... 10142.html
http://molotok.ru/obektiv-yupiter-8m-2- ... 38495.html
http://molotok.ru/fotoapparat-kiev-s-ob ... 64667.html
......
http://molotok.ru/fotoapparat-kiev-6020 ... 24048.html

P.S.
Про время потраченное на ремонт, которое можно использовать для заработка - промолчу.

Автор:  Феликс [ 19 ноя 2011, 10:06 ]
Заголовок сообщения: 

Про набор часовых отвёрток - да больная тема - стоят очень хороших денег и более половины что продаётся подделка которой нельзя работать. я за 10 лет смог найти только 1 набор часовых отвёрток которыми можно работать при том что ручки у них оказались дрянными - взял с другого набора.


GA645Zi писал(а):
А что стоит дороже, набор хороших часовых отвёрток, бензин и ушные палочки или другой объектив Ю-8 (иногда вместе с тушкой)?

http://molotok.ru/fotoapparat-mir-60320 ... 75833.html
http://molotok.ru/yupiter-8m-1973g-v-ot ... 10142.html
http://molotok.ru/obektiv-yupiter-8m-2- ... 38495.html
http://molotok.ru/fotoapparat-kiev-s-ob ... 64667.html
......
http://molotok.ru/fotoapparat-kiev-6020 ... 24048.html

P.S.
Про время потраченное на ремонт, которое можно использовать для заработка - промолчу.

Автор:  belozerskiy [ 19 ноя 2011, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

Перед тем, как выкручивать задний компонент, иголкой ставим риску на смежных деталях, при сборке дожимаем до риски.
Да, вот ещё. Если масло на диафрагме, то это значит, что на механизм диафрагмы его плеснули немерено. А раз так, то сколько лепестки не мой, масло снова появится на них.
С механизма-то не удалено. Поэтому по-хорошему надо чистить карманы, в которых оно в избытке. А тут нужна разборка более глубокая. Собственно, если речь о Ю-8, то при соблюдении основных принципом и аккуратности это делается без последствий, но если особых навыков нет, то масло на лепестках может помешать только тем, что испарится и на линзах появится плёнка, а то и очень мелкие капельки. Вот это и наделает беды.

Автор:  Nicolas [ 19 ноя 2011, 13:44 ]
Заголовок сообщения: 

Феликс писал(а):
Про набор часовых отвёрток - да больная тема - стоят очень хороших денег и более половины что продаётся подделка которой нельзя работать. я за 10 лет смог найти только 1 набор часовых отвёрток которыми можно работать при том что ручки у них оказались дрянными - взял с другого набора.


GA645Zi писал(а):
А что стоит дороже, набор хороших часовых отвёрток, бензин и ушные палочки или другой объектив Ю-8 (иногда вместе с тушкой)?

P.S.
Про время потраченное на ремонт, которое можно использовать для заработка - промолчу.

Давайте не смешивать в одну кучу несколько тем.
Первое: для Вас СОВЕТСКАЯ дальномерная техника - это хобби или нет? (ибо лейка Вам проблем скорее всего, не создаст)
Если хобби, т.е. Вы её ЛЮБИТЕ, то относиться к объективу как к расходному материалу - это всё равно, что поменять заболевшую жену на здоровую. Его однозначно надо лечить. Если же Вы хотите беспроблемности, купите себе хотя бы бессу и будет Вам счастье.
Второе: нужен ли дома ХОРОШИЙ инструмент? Если Вы любите хороший инструмент, и любите работать руками, то в чём проблема? Я лично готов купить ХОРОШИЕ часовые отвёртки, потому что мне они нужны. И не только для ремонта фотоаппаратов. И это большая беда, что купить их трудно. Но это уже совсем другой вопрос.
А вот уже из этих двух вытекает третье. Или Вам ЖАЛКО ЛЮБИМУЮ камеру, или она не ЛЮБИМАЯ и её НЕ ЖАЛКО (оговорюсь, речь не идёт об экстриме - когда байдарочник выбирает камеру, которую "не жалко потерять в пороге или на перекате", то речь идёт о камере, ради спасения которой не стоит рисковать своей жизнью, но вовсе не о том, что камеру ВООБЩЕ не жалко). Если камеру жалко, то Вы не меняете её, а ищете способа её вылечить. И если Вы боитесь ей навредить, внесите пожертвование на её лечение (например т.Михельсону - уж он-то Вашу камеру и пожалеет, и починит, потому что ЛЮБИТ аппаратуру). А если Вам для любимой (пусть и железяки) своей любви не жалко, почините сами. Она Вам ответит любовью и добром. ИМХО.

Автор:  Феликс [ 19 ноя 2011, 19:35 ]
Заголовок сообщения: 

Nicolas писал(а):
Феликс писал(а):
Про набор часовых отвёрток - да больная тема - стоят очень хороших денег и более половины что продаётся подделка которой нельзя работать. я за 10 лет смог найти только 1 набор часовых отвёрток которыми можно работать при том что ручки у них оказались дрянными - взял с другого набора.


GA645Zi писал(а):
А что стоит дороже, набор хороших часовых отвёрток, бензин и ушные палочки или другой объектив Ю-8 (иногда вместе с тушкой)?

P.S.
Про время потраченное на ремонт, которое можно использовать для заработка - промолчу.

Давайте не смешивать в одну кучу несколько тем.
Первое: для Вас СОВЕТСКАЯ дальномерная техника - это хобби или нет? (ибо лейка Вам проблем скорее всего, не создаст)
Если хобби, т.е. Вы её ЛЮБИТЕ, то относиться к объективу как к расходному материалу - это всё равно, что поменять заболевшую жену на здоровую. Его однозначно надо лечить. Если же Вы хотите беспроблемности, купите себе хотя бы бессу и будет Вам счастье....
...Если камеру жалко, то Вы не меняете её, а ищете способа её вылечить. И если Вы боитесь ей навредить, внесите пожертвование на её лечение (например т.Михельсону - уж он-то Вашу камеру и пожалеет, и починит, потому что ЛЮБИТ аппаратуру). А если Вам для любимой (пусть и железяки) своей любви не жалко, почините сами. Она Вам ответит любовью и добром. ИМХО.

В каестве хобби я занимаюсь ремонтом центральнозатворных камер приемущественно с компуррапидом наборту (обычно как не странно немецких)...
а касательно отвёрток я имел виду что покупая даже очень дорогой и повиду проф.набор - нарватся на подделку очень легко.

Автор:  Nicolas [ 19 ноя 2011, 19:45 ]
Заголовок сообщения: 

Феликс писал(а):
В каестве хобби я занимаюсь ремонтом центральнозатворных камер приемущественно с компуррапидом наборту (обычно как не странно немецких)...
а касательно отвёрток я имел виду что покупая даже очень дорогой и повиду проф.набор - нарватся на подделку очень легко.

А... Виноват. Простите за излишние эмоции. :oops:
Да, с подделкой Вы правы. У меня есть несколько отвёрток ещё советского периода, несколько купленных в 90-е (видимо, разбомбили какое-то предприятие), но не было крестовинных. Пришлось купить на барахолке россыпью кривую китайщину и отбирать по твёрдости. Но до конца проблему так и не решил. Плоские сделать ещё можно, а вот крест...
ЗЫ Компур-рапиды очень уважаю... Как, впрочем, и все компуры. И кольцевые, и головастые.

Автор:  Shalom [ 20 ноя 2011, 00:54 ]
Заголовок сообщения: 

шото вы от темы отходите, господа... :cool:
По поводу отверток и инструмента, советую брать часовые Bergeon. Качество, история, ассортимент и прочее на высоте просто!
Советские, какие бы ни были, требуют дополнительной закалки.
Только осторожно, а то вместо закалки сделать можно отпуск металла и прощайте шлицы!
Китайские тоже не плохие есть и их можно закалить.
Нагрев должен быть быстрым!!! На газовой плите не прокатит- отпустите металл просто.
Найдите знакомого ювелира с горелкой. Быстро нагрели и быстро охладили. Геометрия не страдает.
после протереть ацетоном. нагар наждачкой снимать нельзя!

Автор:  Nicolas [ 20 ноя 2011, 01:44 ]
Заголовок сообщения: 

Shalom писал(а):
шото вы от темы отходите, господа... :cool:
По поводу отверток и инструмента, советую брать часовые Bergeon. Качество, история, ассортимент и прочее на высоте просто!

Это не отход от темы! Это подход к ней, при чём благодаря Вам - РЕСПЕКТ!
Но... Только я обрадовался - НЕТ НА СКЛАДЕ!!!
http://www.watchmustwalk.ru/index.php?productID=835

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/