Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Konica Hexar RF - настройка дальномера инструкция https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=17732 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | xyster [ 07 апр 2017, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Konica Hexar RF - настройка дальномера инструкция |
Konica Hexar RF - отличный и достаточно популярный аппарат, кроме того, что у него есть болезнь - со временем нарушается вертикальная настройка дальномера. Пятно "уезжает" по вертикали. Это конструктивный врожденный дефект, который встречается практически на каждой второй тушке. Причина - вибрации, удары, то есть механическое воздействие. К счастью решается эта проблема очень легко, требует минимум инструментов и навыков. Я приобрел данный аппарат практически за шапку сухарей в основном именно из за данной проблемы. Сейчас я расскажу с картинками, как это исправить. Я делал по этой инструкции: http://www.edtse.com/konica-hexar-rf-rangefinder-diy-adjustment/ И фактически моя является переводом для тех, кто не силен в антимонгольском. Первым делом нам нужно снять верхнюю титановую крышку. Для этого сначала снимаем диск выбора iso. В его центре есть специфический винт с двумя дырочками. В идеале нужен специальный ключ, но у меня его не было, поэтому я воспользовался подходящим по диаметру отверстия кусочком проволоки зажатым в плоскогубцах. Открутилось легко. После этого аккуратно снимаем диск iso стараясь, чтобы он не развалился на составляющие три части. На всякий случай лучше запомнить установленное значение, чтобы при сборке установить ровно так же как и было. Под диском есть еще один винт. Его откручивать не нужно. ![]() Теперь крышка удерживается четырьмя винтами. Нам понадобится малая крестовая отвертка. Один винт сзади справа: ![]() Другой под окуляром слева ![]() Третий справа сбоку и четвертый под резиновой накладкой спереди под окуляром над рычагом выбора рамки. Покрытие в этом месте ничем не приклеено. нужно просто тонким ножом поддеть его и отогнуть. ![]() После того, как открутили эти четыре винта крышка легко снимается вверх. ![]() Для удобства дальнейших манипуляций нужно снять нежный пластиковый экран подсветки рамок, который очень легко сломать и который невозможно купить. Это такая пластиковая серебристая рифленая деталь. Вот она уже снятая: ![]() Она крепится маленьким крестовым винтом в верхней части и сидит на шпинделе в нижней. Откручиваем винт и аккуратно снимаем со шпинделя. Настройка дальномера по вертикале осуществляется этим колесом: ![]() Важный нюанс: на заводе после юстировки дальномера, чтобы он самостоятельно не смещался, это колесико заливается смолой. ![]() Поэтому прежде чем настраивать нужно тонким ножом удалить эту смолу. По кусочку ее отрезаем и удаляем, стараясь чтобы кусочки не попали в оптику дальномера. Тонким лезвием нужно прорезать эту смолу между зубчатым колесиком и основанием. После удаления смолы колесико разблокировано для настройки. Итак, для смещения картинки дальномера вверх нужно это колесико крутить на себя. Фотоаппарат объективом смотрит вперед. Соответственно для смещения картинки дальномера вниз. колесико нужно крутить от себя. Вот схема: ![]() Технология настройки такая: Крутите колесико отверткой упираясь в зубчики в ту сторону, куда вам нужно. Перемещения должны быть небольшие, ползубчика-зубчик. После этого одеваете титановую крышку и смотите в окуляр что изменилось. Снимаете крышку и корректируете. Мне потребовалось пять-шесть итераций, чтобы настроить. Бывает, что при вертикальной настройке смещается и горизонтальная настройка дальномера. В этом случае горизонтальная коррекция осуществляется винтом справа от колесика вертикальной настройки: ![]() Вращение винтика по часовой стрелке смещает изображение в пятне дальномера влево и наоборот. Настраивать нужно на бесконечности. Просто фокусируетесь на каком-то далеком объекте и добиваетесь вращением винта в ту или иную сторону совпадения изображения по горизонтали. Но у меня горизонтальная подстройка не потребовалась. На всю настройку времени ушло около 40 минут со сборкой-разборкой. Теперь дальномер у меня работает точно, как в новом аппарате. |
Автор: | vnukov_pk [ 07 апр 2017, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
два момента-предостережения. 1. При снятии крышки очень важно не трогать призму-видоискатель и напаянные к ней контакты жк-дисплея, иначе вы можете лишиться индикации в видике. 2. если камера не ремонтировалась до этого, не пытайтесь силой стронуть колесо подстройки дальномера без удаления смолы. зубчатое колесо из довольно мягкого металла. Несоблюдение этих требований может привести к дорогостоящему ремонту в Японии. Больше гексары РФ не ремонтировали нигде. Я попал на оба этих пункта 5 лет назад и только серьезный ремонт вернул мою камеру в нормальное состояние. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |