Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Затвор + Дальномер Konica IIIA (Seikosha MXL) https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=9&t=16473 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Vova [ 23 апр 2015, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Затвор + Дальномер Konica IIIA (Seikosha MXL) |
Добрый день, дамы и господа! С месяц назад довелось купить на японском аукционе аж за 4 тысячи рэ Конику в замечательном внешнем состоянии (с чехлом, крышечкой и прочими блендами), но, как оказалось, с неработающим затвором. Ну то-есть он взводится, но вааще не открывается при нажатии спуска. Кроме того и диафрагма там не открывается до 1.8, а лишь где-то до 2. Немного повпадав в отчаяние я решил залезть и посмотреть что там к чему. Уже в процессе наткнулся на Фликре на шикарнейший фото-отчет по ремонту такого же затвора на камере Ricoh Сейчас уменя стадия разборке как на этом фото (снят спусковой механизм) : https://flic.kr/p/fedJdz Видите, там парень тянет крючком за проушинку и затвор открыт - так вот у меня эта проушинка ни с места не сдвигается, хотя нечеловеческих усилий я, конечно, не прикладывал. Есть предположение, что проблемы затвора и неполного открытия диафрагмы взаимосвязаны - Посоветуйте, люди добрые, как дальше быть? Думаю, по-хорошему надо бы снять оставшийся верхний механизм в сборе с основанием, судя по всему удерживает его лишь центральная гайка с хитрыми фасонными краями, но открутить её пока не получилось (опять же больших усилий не прикладывал) |
Автор: | M@x86 [ 23 апр 2015, 15:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почему-то мне кажется, что механика там не сильно сложнее механики той же Смены, могу ошибаться. Надо смотреть, что может мешать повороту кольца-поводка, внимательно и дотошно. Возможно пружинка какая соскочила или грязь попала. Боюсь насоветовать лишнего, своими руками как-то спокойнее делать, чем советовать, не видя всей картины. Главное - запастись терпением ![]() |
Автор: | Klementy [ 23 апр 2015, 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | Затвор Konica IIIA (Seikosha MXL) |
Vova писал(а): Думаю, по-хорошему надо бы снять оставшийся верхний механизм в сборе с основанием, судя по всему удерживает его лишь центральная гайка ... Снимать ничего не нужно (если не планируете чистить ламели затвора), да и снимается НеТак. Vova писал(а): Видите, там парень тянет крючком за проушинку и затвор открыт - так вот у меня эта проушинка ни с места не сдвигается, хотя нечеловеческих усилий я, конечно, не прикладывал. Есть предположение, что проблемы затвора и неполного открытия диафрагмы взаимосвязаны - Нет, по-видимому, удерживается какой-то защёлочкой. M@x86 писал(а): 1. Почему-то мне кажется, что механика там не сильно сложнее механики той же Смены, 2. Могу ошибаться. ![]() 1 - не верно 2 - верно |
Автор: | Vova [ 23 апр 2015, 18:26 ] |
Заголовок сообщения: | Затвор Konica IIIA (Seikosha MXL) |
Klementy писал(а): Vova писал(а): Думаю, по-хорошему надо бы снять оставшийся верхний механизм в сборе с основанием, судя по всему удерживает его лишь центральная гайка ... Снимать ничего не нужно (если не планируете чистить ламели затвора), да и снимается НеТак. Vova писал(а): Видите, там парень тянет крючком за проушинку и затвор открыт - так вот у меня эта проушинка ни с места не сдвигается, хотя нечеловеческих усилий я, конечно, не прикладывал. Есть предположение, что проблемы затвора и неполного открытия диафрагмы взаимосвязаны - Нет, по-видимому, удерживается какой-то защёлочкой. Klementy, Тогда что же выходит - нужно подлезать туда со стороны задней крышки - выкручивать задний линзоблок и т.п.? |
Автор: | denkorableff [ 23 апр 2015, 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Затвор Konica IIIA (Seikosha MXL) |
Vova писал(а): Klementy писал(а): Vova писал(а): Думаю, по-хорошему надо бы снять оставшийся верхний механизм в сборе с основанием, судя по всему удерживает его лишь центральная гайка ... Снимать ничего не нужно (если не планируете чистить ламели затвора), да и снимается НеТак. Vova писал(а): Видите, там парень тянет крючком за проушинку и затвор открыт - так вот у меня эта проушинка ни с места не сдвигается, хотя нечеловеческих усилий я, конечно, не прикладывал. Есть предположение, что проблемы затвора и неполного открытия диафрагмы взаимосвязаны - Нет, по-видимому, удерживается какой-то защёлочкой. Klementy, Тогда что же выходит - нужно подлезать туда со стороны задней крышки - выкручивать задний линзоблок и т.п.? Спросите у ЧКД Феликс, он у нас специалист по Ретинам. Вообще у большинства аналогичных камер нужно снять шкурку с передней панели и открутить пластину с объективом от корпуса. Тогда получите доступ "сзади" |
Автор: | Vova [ 23 апр 2015, 19:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Увидел вот такое фото на Фликре и засомневался в необходимости залезать сзади ![]() ![]() |
Автор: | Vova [ 23 апр 2015, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как-то же он выковырнул этот затвор в сборе. Хмм ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | denkorableff [ 23 апр 2015, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Посмотрите здесь Kodak Retina Automatic 1 Prontormat-S Trouble https://flickr.com/photos/29504544@N08/ ... 4000959369 Ну и вообще у этого человека хорошая подборка по ремонту разных камер |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 23 апр 2015, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Со стороны кадрового окна резьбовое кольцо открутить и снимается весь затвор с объективом. |
Автор: | SrVic [ 23 апр 2015, 21:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
[quote="Vova"]Как-то же он выковырнул этот затвор в сборе./quote] Чем-то затвор от Москвы напоминает. А в книгах можно найти, как такие затворы ремонтируют. |
Автор: | Кузнецов Сергей [ 23 апр 2015, 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что интересно, шесть ламелей затвора, когда рабочих пять. шестой зачем ? |
Автор: | Vova [ 23 апр 2015, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
denkorableff писал(а): Посмотрите здесь Kodak Retina Automatic 1 Prontormat-S Trouble https://flickr.com/photos/29504544@N08/ ... 4000959369 Ну и вообще у этого человека хорошая подборка по ремонту разных камер Денис, Спасибо за отличную ссылку! На ней-то, кстати, наглядно показано, что нужно откручивать кольцо изнутри камеры. В понедельник продолжу неспешную разборку. |
Автор: | Vova [ 24 апр 2015, 16:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Сегодня выдался часок продолжить разборку затвора: - Спаннером выкрутил гайку изнутри тушки, достал затвор в сборе с диафрагмой и задней склейкой линз. - Отсоединил затвор и попытался открыть еще раз. Убедился что дело в лепестках затвора - снял их и положил замачиваться в бензин Калоша. Сам механизм затвора пока купать в бензине не стал, т.к. на вид всё работает нормально (или все же стоит искупать?) - Попытался открыть диафрагму - до полностью открытого положения она так и не доходила, хотя лепестки абсолютно сухие, ровные и без видимых загрязнений. Пришлось остоединить переднее кольцо с направляющими после чего лепестки высыпались, а затем и заднее, т.к. туговато ходило поводковое кольцо (но без лепестков - уже на всю амплитуду от гипотетически открытой до закрытой дырки). -Переднее и заднее направляющие кольца диафрагмы тоже пошли в бензин, а вот с самими лепестками думаю - стоит ли купать или уж так оставить... Завёл на Фликре альбомчик для наглядности: https://www.flickr.com/photos/124233493 ... 2145322922 |
Автор: | Vova [ 27 апр 2015, 14:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак, сегодня проделал следующее: Собрал диафрагму, не прошло и 45минут ![]() Смазал силиконовой смазкой корпус снизу, там где проворачивается нижнее направляющее кольцо лепестков и установил кольцо. Собрал ромашку. Хорошо, что в ней всего 5 лепездочков. Попотел, запихивая 5й под остальные, а затем, сильно ругаясь, нахлобучил верхнее прижимное кольцо на 5 пенечков. Зафиксировал конструкцию и с недотянутыми винтами пооткрывал/закрывал диафрагму чтобы нижние пенечки нашли свои направляющие прорези в нижнем кольце. Теперь дело за сборкой затвора... Первая мысль была - ну уж раз диафрагму сдюжил, то лепесточки затвора собрать- плевое дело. Но сходу это оказалось не как уж просто. Лепестки невесомые и при малейших погрешностях в движениях они легко расползаются и соскакивают с осей-пенечков. Перед сборкой нужно подложить некую опору вровень с плоскостью лепестков, иначе они будут постоянно проваливаться в центральное отверстие. Я использовал столбик монет. ![]() После того как все лепестки на месте нужно крайне аккуратно нахлобучить на затвор его собственный корпус с диафрагмой и задней линзой в сборе. Допустишь неточность и лепестки слетят с посадочных мест - тогда начинай их сборку сначала. У меня получилось со 2-го раза. Завершил сборку на сегодня, прикрутив контакт вспышки и анкерный механизм на место. |
Автор: | Vova [ 27 апр 2015, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати, уважаемые москвичи! Не одолжит ли кто на пару-тройку дней приборчик для замера выдержек затвора с помощью звуковой карты? А то у меня с пайкой дела не очень обстоят - паяльника своего нет, да и со школы этим делом не занимался. |
Автор: | SrVic [ 27 апр 2015, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Vova писал(а): Завершил сборку на сегодня. А лепестки-то не протёр.) Я, когда занимался, брал пинцетом ватку с бензином и протирал каждый лепесток, пока цвет новой порции ватки не менялся. |
Автор: | M@x86 [ 27 апр 2015, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Попотел, запихивая 5й под остальные Перебирая затвор "Чайки-2", тоже столкнулся с пятью лепестками. Если его собирать "типа правильно", т.е. один листок под другой, то затвор не фурычит, лепестки утыкаются друг в друга и не закрываются до конца. Здесь, я так понимаю, всё чётко?
|
Автор: | Vova [ 27 апр 2015, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Лепестки искупал в бензине и протер ватными палочками. Остались кое-где небольшие подтеки от бензина. Если очень сильно усердствовать - легко их загнуть, так что не стоит оно того. Выше в этой теме есть фото как они реально должны располагаться, правда они там в какой-то рыжей дряни. И их 6 штук, уж не знаю зачем. Хотя, Вы это наверное про диафрагму? Там по-другому никак - каждый лепесток должен быть накрыт 4-мя остальными. |
Автор: | Vova [ 05 май 2015, 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Итак, затвор и оставшуюся морду собрал, пока не работает скорость В - позже по настроению разберусь в чем там дело, зато остальные выдержки по ощущениям срабатывают корректно. Теперь встал вопрос юстировки дальномера - он сбит и по вертикали и по горизонтали (перебегает за бесконечность). Доводилось ли кому снимать с такой Коники верхнюю крышку? Перелопатил сеть и ничего не нашел. |
Автор: | vnukov_pk [ 05 май 2015, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
я юстировал дальномер на walz envoy. там регулируется настройка дальномера колесиком и винтиком. думаю что тут примерно так же. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |