Текущее время: 02 май 2025, 23:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 июн 2008, 21:54  Заголовок сообщения: Нужно ли смазывать диафрагму на индустарах ?
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2007, 19:29
Сообщения: 431
Откуда: Москва
Разобрал индустар промыл бензиной все металличесике части , геликод понятно что надо мащзать , а вот нужно ли смазывать диафрагму или можно так оставить ?
И если нужно то что там именно мазать ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2008, 22:23  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Если речь о лепестках диафрагмы, то не надо их ничем мазать. Если речь о поводке, то смотря как идёт Если туго, то либо разобрать, либо очень маленькую капельку часового масла на поводок. Индустар-то какой? Они ж в разных оправах.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн 2008, 22:42  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 18 июн 2007, 19:29
Сообщения: 431
Откуда: Москва
50-тый который складывается ,
диафрагма после промывки ходит довольно легко, но не болтается я его сдуру до болтика разобрал потом диафрагму собирал часа три матерясь и начиная сначала снова и снова )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 21:47  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
aleks-th писал(а):
50-тый который складывается ,
диафрагма после промывки ходит довольно легко, но не болтается я его сдуру до болтика разобрал потом диафрагму собирал часа три матерясь и начиная сначала снова и снова )

Понятно :)
У него надо вынимать болок целиком, не раскручивая компоненты и не трогая лепестки, а то... оно то самое и будет при сборке.
Просто поводок промыть и можно даже не смазывать, так, следы оставить. Только лепески должны быть совершенно сухими, иначе будут туго ходить, со временем залипать и "дышать" маслом на линзы. В случае сверхнеобходимости для улучшения скольжения лепестки можно натереть графитом, но не карандашом, в карандаше 70% каолина, а это абразив тот еще. Но так поступают с лепестками автоматов, где нужен соответствующий ход. А здесь - как повернёшь, так и станет :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2008, 08:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:45
Сообщения: 932
Откуда: Москва
А ни у кого нет мануала по разборке Индустара 61 ЛЗ?Вот попал мне в руки сабж,75 года рождения,так у него смазка просто сочится в районе посадочной резьбы М42,посмотрел на диафрагму а там чтото её тоже много расползлось.Вот подумал разобрать и промыть это дело.

_________________
М39,М42,FD,F,C/Y


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2008, 11:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Администратор
Администратор

Зарегистрирован: 10 сен 2006, 22:44
Сообщения: 3858
Откуда: Minsk
На лепестки диафрагмы можно самую малость графитовой смазки положить.
Только её надо растирать по всей диафрагме и открывать-закрывать лепестки, чтобы хорошо разошлась. Главный критерий правильного смазывания - никаких маслянистых пятен на диафграгме не должно оставаться. Все излишки удалять ватной палочкой. Главное чтобы ворсинки от ваты на диафрагме не остались.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 09:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:23
Сообщения: 11
Откуда: Birobidzhan
Panter писал(а):
На лепестки диафрагмы можно самую малость графитовой смазки положить.
Только её надо растирать по всей диафрагме и открывать-закрывать лепестки, чтобы хорошо разошлась. Главный критерий правильного смазывания - никаких маслянистых пятен на диафграгме не должно оставаться. Все излишки удалять ватной палочкой. Главное чтобы ворсинки от ваты на диафрагме не остались.

Здравствуйте. вы имеете ввиду графитную смазку автомобильную? Она такая жирная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 09:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Главный дальномерный механик

Зарегистрирован: 07 июл 2006, 21:13
Сообщения: 16548
Откуда: Оттуда.
Лучше ничем не смазывать.

_________________
Yurii_m@inbox.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 10:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:05
Сообщения: 526
Откуда: KatyBurg
Panter писал(а):
На лепестки диафрагмы можно самую малость графитовой смазки положить. Только её надо растирать по всей диафрагме

Растирать лодобных "спЕцов" треба и в порошок!!!
Дело в том что любая смазка в той или иной степени парит и оседает на линзах. Тот кто занимается ремонтом знает, что даже с чистых на вид линз, при протирке снимается масляная пленочка.
Поэтому при смазке резьб следует использовать малопарящие смазки и наносить самую малость, диафрагмы - чистить!!!


Последний раз редактировалось Klementy 18 июн 2015, 10:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 10:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 18:23
Сообщения: 11
Откуда: Birobidzhan
У меня не индустар, но все же, смущает, что на значении 22 лепестки плотно прижаты друг к другу(слиплись), а вот на картинке кончики в воздухе. Если я приподнимаю на своем экземпляре, то некоторое время диафрагма летает, но потом опять смыкаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 10:56  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
На даты никто не смотрит :)

А по теме да, смазка на лепестках не нужна.
Советы, типа капнуть масла в геликоид, обернутся маслом там, где оно не должно быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 18:18  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 18:34
Сообщения: 390
Откуда: Ростов-на-Дону
Когда промывал узел диафрагмы в Индустар-22 то выкрутил линзблоки опустил в нефрас и открывал -закрывал диафрагму с целью промывки. Потом высушил и обратно все собрал. Крутится суховато (что естественно) но зато даже если аппарат оставишь в машине на жаре линзы останутся чистыми. Мазал узел диафрагмы на Юпитере-8,особо липкой смазкой пристает ко всему и не отслаивается. Если кому интересно напишу как называется. Так кольцо установки диафрагмы вращается наилегчайше, и все время сбивается, туго было бы лучше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 20:12  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
pavel_rnd писал(а):
Когда промывал узел диафрагмы в Индустар-22 то выкрутил линзблоки опустил в нефрас и открывал -закрывал диафрагму с целью промывки. Потом высушил и обратно все собрал. Крутится суховато (что естественно) но зато даже если аппарат оставишь в машине на жаре линзы останутся чистыми. Мазал узел диафрагмы на Юпитере-8,особо липкой смазкой пристает ко всему и не отслаивается. Если кому интересно напишу как называется. Так кольцо установки диафрагмы вращается наилегчайше, и все время сбивается, туго было бы лучше.

Долго не мог понять, зачем линзоблоки опустили в нефрас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 20:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
svk писал(а):
Советы, типа капнуть масла в геликоид, обернутся маслом там, где оно не должно быть.


Этот совет, похоже берет свое начало в известной книге Майзенберга, где неоднократно упоминается про смазку геликоидов "часовым маслом". Ни в одной технологической карте по сборке объективов на КМЗ, смазка геликоидов оправ объективов жидкими маслами, насколько мне известно, не упоминалась, а использовались исключительно специализированные консистентные смазки, причем на синтетической основе, с нормируемой испаряемостью.

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 20:40  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:05
Сообщения: 526
Откуда: KatyBurg
SrVic писал(а):
Долго не мог понять, зачем линзоблоки опустили в нефрас.

Нефрас есть смесь от перегонки нефти, таких как бензин, керосин, уайт-спирит и других ...
Т.Е. pavel_rnd , макал, скажем так - во нечистый УНИТАЗ :lol:
Господа .... :) , читайя ФИльтруйте .... , ФИльтруйте .... и ФИльтруйте ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 20:57  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Klementy писал(а):
SrVic писал(а):
Долго не мог понять, зачем линзоблоки опустили в нефрас.

Нефрас есть смесь от перегонки нефти, таких как бензин, керосин, уайт-спирит и других ...
Т.Е. pavel_rnd , макал, скажем так - во нечистый УНИТАЗ :lol:
Господа .... :) , читайя ФИльтруйте .... , ФИльтруйте .... и ФИльтруйте ....

... Потом понял, что в нефрас опустил диафрагму. Тяжело, когда знаешь правописание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 21:31  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2013, 20:21
Сообщения: 1075
Откуда: Krasnogorsk [50]
OFF:

К вопросу о "чистоте" растворителей :hihi:
НефРас - всю жизнь было сокращением от слов Нефтяной Растворитель, т.е. растворитель, являющийся смесью легких углеводородных фракций, получаемых при перегонке нефти, из-за чего он не имеет химической квалификации степени чистоты.

Т.е. это целая группа растворителей, в отличии от других органических растворителей (спирт/ацетон/толуол и т.п.), не имеющая явной химической формулы, и различающихся внутри группы по температуре кипения и фракционному составу. Популярный при ремонте фототехники "петролейный эфир", является одним из представителей большого семейства нефтяных растворителей. Близок к нему по свойствам и "бензин-растворитель Калоша", отличающийся более высокой температурой кипения.
Как-то так...

_________________
"Смена", "Смена-8м+Блик", "Смена-Символ", Киев-Вега, Заря
Зоркий, Зоркий-С, Зоркий-2с, Зоркий-3, Зоркий-4, Зоркий-6, Зоркий-10, Мир, ФЭД-2
:)
https://nick-name.ru/nickname/id887288/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 07:48  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 18:34
Сообщения: 390
Откуда: Ростов-на-Дону
Поясняю, для промывки диафрагмы был применен Нефрас 80/120. Чистоту Нефраса проверяют налив немного последнего на листок чистой, белой бумаги. Если после испарения Нефраса на листке не останется следов можно работать. В деле промывки диафрагменного узла чистота растворителя не так принципиальна, это важно при проведении обезжиривание под последующую окраску автомобилей.
И пожалуйста не надо считать, что ваш собеседник глупее вас. В большинства случаев все наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.